Презентация на тему: Лидерство и руководство

Лидерство и руководство

Лидерство – это динамический процесс, посредством которого люди с идеями способны давать желаемое направление деятельности других людей.

Типология лидерства:

По содержанию деятельности:

А) лидер-вдохновитель,предлагающий программу поведения;

Б) лидер-исполнитель,организатор выполнения уже заданной программы;

В) лидер, являющийся одновременно вдохновителем и исполнителем.

2. По характеру деятельности:

А) универсальный, постоянно проявляющий свои качества лидера;

Б) ситуативный, проявляющий качества лидера лишь в определенных ситуациях.

3. По стилю руководства:

А) авторитарный; Б) демократический;

В) либеральный (анархический).

2 типа лидеров, исходя из полового признака:

эмоциональный (его функция – психологический климат в группе. Забота об урегулировании межличностных отношений (чаще женщины);

инструментальный – сосредоточен на решении задачи, координирует общие усилия на видах деятельности (чаще мужчины).

Основные функции лидера в

деятельности:

административная;

экспертно-консультативная;

стратегическая;

коммуникативно-регулирующая;

функция представительства группы во внешней среде;

3 стр., 1432 слов

Диагностическая деятельность педагога: сущность, функции, методы

... диагностики. Прогностическая функция Диагностическая деятельность педагога направлена не ... диагностической деятельности педагога, в конечном счете является получение объективной информации для управления (контроля и коррекции) качеством педагогического процесса, повышения эффективности педагогической деятельности. Без диагностики трудно представить осознанную и целенаправленную деятельность педагога. ...

дисциплинарно-воспитательная;

Психотерапевтическая.

Авторитарный (автократический) стиль

mах контроля+min демократии

Основное содержание деятельности – это приказы, команды, жесткий постоянный контроль над выполнением решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как к личности, догматизм и стереотипность мышления. Все новое воспринимает осторожно или совсем не воспринимает.

Демократический стиль

мах демократии+мах контроля

Содержание деятельности: выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками, управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений сотрудников, руководитель проявляет интерес и доброжелательное отношение к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей

Либеральный стиль

максимум демократии+минимум контроля

все могут высказать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь. Либерал обычно вежлив, готов отменить принятое им ранее решение, если это угрожает его популярности, средствами воздействия на коллектив являются просьбы и уговоры. Он боится конфликтов, часто соглашается с мнением подчиненных, предоставляет работникам полную самостоятельность. В результате сотрудники не удовлетворены своей работой и руководителем.

Презентация на тему: Непоследовательный (алогичный) стиль

Непоследовательный (алогичный) стиль

непредсказуемый переход руководителем от одного стиля к другому, что обусловливает низкие результаты работы и мах конфликты

Авральный стиль

подходит только для исключительной ситуации. «Давайдавай, потом разберемся» — девиз авральщика. Став системой, такой стиль дезорганизует нормальную работу, ведет к конфликтам и недовольству в коллективе

Деловой стиль

противоположен авральному

предполагает работу по рассчитанным и оптимальным схемам

Компромиссный стиль

основывается на способности руководителя, уступая людям с различными интересами, добиваться своих целей

Бюрократический стиль

3 стр., 1059 слов

«Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагогов».

... осуществлялись: 1 психодиагностическое исследование синдрома профессионального "выгорания" педагогов и его влияния на стиль их деятельности; 2 составление индивидуальных практических рекомендаций для испытуемых по ... в трудоустройстве и адаптации выпускников. Ректор колледжа – Молодчик Анатолий Викторович. Руководитель практики от учреждения – психолог колледжа Горковенкова Оксана Аркадьевна. Оксана ...

сотрудники рассматриваются как анонимные факторы,

влияние на них оказывается путем распоряжений и предписаний (чаще письменных).

Информирование происходит официальным путем, надзор и контроль – посредством докладных и письменных проверок

Патриархальный стиль

рассматривает сотрудников как детей и влияет на их мотивацию путем зависимости от руководителя

Управление методом делегирования полномочий

Компетенции и ответственность за действия передаются сотрудникам, которые принимают и реализуют решения.

При делегировании полномочий снимается нагрузка с руководителя, поддерживается собственная инициатива работников, усиливаются их трудовая мотивация и готовность нести ответственность

Чтобы эффективно применять управление делегированием, необходимы:

делегирование сотрудникам задач,

— делегирование сотрудникам компетенций,

— делегирование сотрудникам ответственности за действия,

— исключение отзыва делегированных полномочий либо передачи их от одних сотрудников другим,

— исключение возможности вмешательства руководителя при правильных действиях сотрудника и обязательность вмешательства в случае ошибки;

— отказ от делегирования типично управленческих функций руководства и задач с далеко идущими последствиями.

Преимущества управления методом делегирования: разгрузка руководителя, сотрудникам передаются компетенции и ответственность за действия, содействие развитию собственной инициативы, трудовой мотивации у сотрудников, возможность быстрого принятия решений.

Недостатки управления методом делегирования: руководитель делегирует меньшее число интересных задач, могут быть утверждены иерархические отношения «по горизонтали», сильна ориентация на задачи, а не на сотрудников, возможность потери авторитета руководителя.

27 стр., 13454 слов

Классификация социальных групп

... то время как оркестр, группа учащихся, как правило, испытывают потребность в руководителе. Независимо от того, есть в группе лидер или нет, любая группа характеризуется динамикой, т.е. ... ретранслятора идей. Системы массовой коммуникации (по Ю.П. Буданцеву): · Первобытная община – массовые действия карнавального типа, народные шествия, обряды, народный театр; · Эпоха разложения первобытной общины – ...

Конформизм – изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы.Т.е.

конформизм состоит не в том, что вы действуете так же, как все, но в том, что вы поддаетесь влиянию всеобщего действия. Вы ведете себя не так, как делали бы это в одиночку.

— Конформизм — социальное явление, присутствует в личности каждого человека и предопределяется пластичностью его психики, гибкостью мышления, механизмами социализации, воспитания и обучения.

Презентация на тему: Коммуникативная

Коммуникативная

компетентность

качество человека, выражающееся в его умении и способностях понимать контекст ситуации общения, уметь адекватно и безконфликтно выражать свои мнения, намерения, просьбы, требования, умении добиваться своих целей в общении, не причиняя вреда или неудобства партнерам по общению

Я-высказывание

это способ выражения своих мыслей, намерений, чувств, пожеланий и даже требований в открытой неагрессивной форме, не обвинительной форме.

Я-высказывание – наиболее эффективная, бесконфликтная, уверенная форма деловой речи.

Особенность: подтекст, который содержит в себе формаЯ-высказывания— разделение ответственности за происходящие между общающимися партерами, призыв к сотрудничеству в решении возникшей перед партнерами по общению проблемы

Схема Я -высказывания:

1. Указать конкретную ситуацию: «когда вы» (необвинительное описание поведения, поступка другого человека);

2. Сказать о своих чувствах в этой ситуации: «Я чувствую» (ваши ощущения или эмоции в связи с этим поведением);

3. Объяснение своих чувств: «потому что» (почему это поведение составляет для вас проблему или как оно действует на вас);

4. Высказать свои пожелания (требования): «я бы хотел» (описание вашего желания);

7 стр., 3314 слов

Классификация групп людей

... тяжких последствий. Любая преступная группа как одна из разновидностей малых социальных групп людей не является простым ... которой является действие организованной группы, является понимание социально-психологических особенностей возникновения и функционирования такой группы, внутригрупповых динамических ... нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке. Человек ...

5. Высказать возможные санкции (необязательная часть Я-высказывания):«в противном случае я буду вынужден прибегнуть…».

Конформность – некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается.

— Конформность проявляется в результате когнитивного диссонанса, т.е. ощущения конфликта между собственным мнением и мнением группы.

поддержка даже одного члена (при 6-8 членах подставной группы) резко повышает сопротивляемость испытуемого групповому давлению, сводя чаще всего на нет эффект группового давления

Конформизм связан с возрастом и полом: среди детей и юношей наблюдается наибольшее число по сравнению со взрослыми; женщины более податливы групповому давлению.

Виды конформизма

Внешний (человек возвращается к своему первоначальному мнению после того, как снимается групповое давление)

Внутренний — человек сохраняет мнение группы (оно продолжает быть для него источником ориентации и руководства) и после того, как группа перестает оказывать на него давление

Конформизм – уступчивость (внешние действия хотя и соответствуют давлению группы, однако присутствует личное несогласие)

Конформизм – одобрение (действия и убеждения в соответствии с социальным давлением. Когда мы искренне верим в то, что вынуждает нас делать группа)