ОЦЕНКА ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ………………..5

1.1 Содержание понятия «лидерский потенциал» и его характеристики……………………………………………………………………………………5

1.2. Особенности личностного развития студентов………………………..9

1.3. Условия реализации лидерского потенциала в студенческой группе……………………………………………………………………………………………….11

ГЛАВА II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ……………………………………………………………………………………………16

2.1. Описание методик и организации исследования…………………….16

2.2. Результаты исследования и их анализ…………………………………..17

Заключение……………………………………………………………………………….20

Список литературы……………………………………………………………………21

Приложение 1……………………………………………………………………………23

Приложение 2……………………………………………………………………………28

12 стр., 5726 слов

Малые группы в современных психологических исследованиях

... других стимулирует эффективность деятельности каждого. Главным итогом первого этапа исследований малых групп было открытие явления социальной фацилитации, когда на продуктивность деятельности ... и правил взаимоотношений, разделяемых участниками, межличностным отношениям, целям и содержанию деятельности. Количественный состав группы на языке науки называется ее размером, индивидуальный - композицией. ...

Введение

В нашем нынешнем мире не хватает лидеров в полном толке данного слова. . Пускай данное индивидуальная, профессиональная или же общественная сфера, нам повсюду потребуются лидеры. Лидерство, это не только искусство вести за собой других, но и искусство править собственной жизнью Можно прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь иным, во плотя в жизнь посторонние стремления , необходимости , мечты , принося в жертву собственные личные. Возможно добиться того ценности развития, которого поставили перед собой другие. Аналогично мы утрачиваем огромную часть собственной возможности без помощи других характеризовать любой шаг собственной жизни, на «личная мощь» и «лидерство» оказываются не в наших руках, где они и обязаны пребывать, ну а в руках находящихся вокруг нас жителей нашей планеты, культуры и сообщества. В том числе и между теоретиками и практиками, до сего времени длится спор на тему «фаворитами появляются либо ними стают». Некоторые из них могут уверить нас в том, собственно кое-кто , от самого рождения владеет некоторой необыкновенностью , коя делает его фаворитом, на тот момент как иные уверены , собственно если соблюдать условие особого верного сочетания подготовки, образования и имеющего навыка , фаворита можно «сделать» и сформировать. Там способны ли мы рулить собственной своей жизнью, подбирать, продавать собственные стремления либо придется идти за кем-то все время?

Сложилось явное противоречие: несмотря на то, что изучению структуры, шагов, отличительных черт лидерства постоянно отличалось много времени в психолого-педагогической литературе, хороших средств в развитии лидерских качеств по-прежнему мало. недостаточно. Стремление отыскать пути разрешения обозначенного противоречия обусловило проблему изыскания – обнаружить наиболее эффективных методов развития лидерских свойств у учащихся. Актуальность и практическая значимость обусловили выбор темы

Цель исследования — выявление наиболее эффективных способов развития лидерского потенциала и разработка методической системы, направленной на развитие лидерских качеств в студенческой группе.

Объект исследования: особенности развития личности студента.

Предмет исследования: лидерский потенциал в студенческой группе.

Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:

1. Проанализировать научную литературу по исследуемой теме.

2.Рассмотреть понятие и типы лидерства в психологии.

3.Выявить лидеров в студенческой группе путем исследования.

4.Обработать полученные результаты и проанализировать их.

5.Обобщить и сформулировать выводы по данной теме.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, двух исследований, заключения и литературы. Общий объем работы 19 страниц компьютерного текста. Исследования проводились в Тобольском педагогическом институте им.Менделеева. В первом исследование приняли участие 7 студентов из моей группы ,в возрасте 19-27 лет, а во втором исследовании проводилось в г. Тобольске, в возрасте 19-24 года.

7 стр., 3080 слов

Вербальные и невербальные коммуникации. Характеристики общения. ...

... III.   ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕНИЯ 1.    Определение общения 2.    Типы и виды общения IV.  Личность как субъект общения 1.    Свойства личности Þ    коммуникативная сторона общения Þ    перцептивная сторона общения Þ    интерактивная сторона общения 2.    Формирование ...

………….

Список литературы

1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности /Мысль,1976.

2. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества /Просвещение, 1980.

3. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения/ 1990.

4. Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности/П.Вайнцвайг. Прогресс, 1990.

5. Выгодский, Л.С. Педагогическая психология[Текст] /Л.С.Выгодский. –М.:Педагогика, 1991.

6. Гуревич, К.М. Что такое психодиагностика[Текст] /К.М.Гуревич. – М.:Просвещение, 1985.

7. Гроховский, В.В. Пути профилактики психопатии и психопатоподобных расстройств у детей[Текст] /В.В.Гроховский. -Харьков, 1980.

8. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения[Текст] /А.Б.Добрович. – М.: Просвещение, 1987.

9. Дунаев, В.Ю. Общение и личность/В.Ю.Дунаев. – М.: Просвещение, 1996.

10. Кондратьева, С.В. Учитель – ученик /С.В.Кондратьева. – М.:Просвещение, 1984.

11. Менчинская, М.А. Приёмы самоуправления познавательной деятельностью и развитие личности. Теоретические проблеммы управления познавательной деятельностью человека[Текст] /М.А .Менчинская. – М.:Просвещение, 1978.

12. Немов, Р. Психология/Просвещение, 1998.

13. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации, собрание научных трудов (под редакцией Бодалева) – М.:Просвещение, 1987.

14. Общение и оптимизация совместной деятельности

15. Личность, семья, школа. (под редакцией ВешловскогоС.Г.), 1996.

16. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми./Просвещение, 1985.

17. Общение и формирование личности школьника /М.:Педагогика, 1987.

18. Общение и формирование личности, собрание трудов (под редакцией Кондратьева).- Гродно, 1984.

19. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации, сборник научных трудов, – М.: Просвещение, 1987.

20. Проблема общения в психологии, – М.:Просвещение, 1981.

21. Уткин Э.А. Управление фирмой. М. — 1996.