Оценка эффективности системы мотивации труда в конкретной организации

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала………………………….5

1.1 Концепция мотивации…………………………………………………….5

1.2 Содержательные теории мотивации…………………………………….7

1.3 Методы мотивирования персонала…………………………………….23

Глава 2. Анализ мотивационной системы персонала…………………………….

в компании «TOYOTA»…………………………………………………………33

2.1 Характеристика деятельности организации Тойота…………………. 33

2.2 Теория мотивации и подход Тойота……………………………………36

2.3 Разработка системы эффективной мотивации…………………………40

Заключение………………………………………………………………………..47

Список использованной литературы……………………………………………49

Введение

Каждый человек ежедневно совершает множество самых разнообразных действий (выходит из дома, куда-то спешит, читает книгу и т.д.).

предрасположенность к их совершению, причина, по которой совершается каждое из них, называется мотивом. Возникают мотивы под воздействие разнообразных сил, совокупность которых называет мотивацией.Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом ещё более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к самореализации личности.

Отношение руководителей к персоналу организации может также повлиять на уровень эффективности работников. Результаты исследований показывают, что, когда руководители относятся к сотрудникам как к трудолюбивым и способным работать самостоятельно, тогда производительность труда растет. И наоборот, если менеджер относится к работнику как к ленивому, то такое отношение будет неблагоприятно отражаться на производительности.

9 стр., 4253 слов

24.Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности

... действию, к деятельности. Стимулирование – это процесс активизации деятельности персонала, повышения его заинтересованности в реализации целей и решении задач, стоящих перед организацией. Процессы мотивации могут не ... самых значимых моментов при определении стратегии организации является разработка техники мотивации. Она должна способствовать развитию у персонала чувства ответственности и успеха в ...

Руководители должны проводит оценку деятельности персонала эффективно, для того чтобы адекватно оценивать потребности работников. У каждого человека есть собственные потребности. Постоянная оценка производительности вместе с регулярной и тщательной обратной связью и необходимым обучением и развитием существенно влияют на повышение производительности.

Выбранная тема очень актуальна на современном этапе развития компании, т.к. от мотивации сотрудников в основном зависит успех фирмы.

Предмет исследования — психологические особенности мотивации сотрудников в организации.

В качестве объекта исследования выступает компании «Тойота»

Цель данной работы — изучить психологические особенности мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере компании «Тойота»

В связи с поставленной целью в работе ставились следующие задачи:

§ Изучить содержание понятий «мотивация»;

§ Изучить содержательные теории мотивации;

§ Изучение методы мотивирования персонала;

§ Рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации;

Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала

1.1 Концепция мотивации

Большинство из нас встает рано утром, идет учиться или работать, и вообще ведет себя довольно предсказуемо — для тех, кто нас знает. Мы реагируем на то, что нас окружает, общаемся с людьми и не задумываемся, почему нам хочется усердно работать, посещать определение занятия или наслаждаться определенными видами отдыха. А ведь все это чем-то мотивировано. Под мотивацией понимают силы, существующие внутри или вне человека, которые возбуждают в нем энтузиазм и упорство при выполнении определенных действий. Мотивация работников влияет на их производительность, и часть работы менеджера как раз и заключается в том, чтобы направить мотивацию на достижение организационных целей. Изучение мотивации позволяет понять, что заставляет людей работать, что влияет на их выбор способа действия, и почему они придерживаются его в течение некоторого времени. [4, стр. 609]……..

Заключение

Каждый руководитель знает, что самым важным ресурсом любой организации являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех деятельности любой организации.

Сотрудники ожидают от своей организации не только получение соответствующей заработной платы, а гораздо большего удовлетворения их психологических потребностей. Они хотят, чтобы руководство наглядно показывало, что они хорошо выполняют возложенную на них работу. Они также желают получить удовлетворение: как от самого процесса работы, так и от успеха всей организации. Только довольные всем работники могут с высокой ответственностью относиться к работе своей организации. Только хорошо заинтересованные сотрудники могут внести существенный вклад в достижение организацией высоких результатов.[9]

8 стр., 3836 слов

Психофизиология мотивации 2

... влечение, забота о потомстве.           Биологические и социальные мотивации определяют подавляющее большинство форм целенаправленной деятельности живых ... различных уровней мозга — в регулярную.           Доминирующая мотивация отражается в характерном распределении межстимульных интервалов у нейронов ...

Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.

Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.

Умение вдохновлять, мотивировать и вообще всячески положительно влиять на своих подчиненных традиционно считается одним из важнейших качеств любого руководителя. Однако на практике для многих начальников это почему-то оказывается непосильной задачей.

Исследовав методы мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечет увеличение прибыли. Как с юмором говорят опытные руководители, в первые два-три месяца на новом месте человек работать хочет, но не очень может, зато после испытательного срока — может, но не очень хочет. В этой шутке есть большая доля правды. Поэтому все те же опытные руководители внимательно следят за ситуацией и вовремя замечают, но и принимают соответствующие меры противодействия.

Выбирая способы воздействия на подчиненных, руководителю первым делом следует задуматься над таким вопросом: как конкретные меры будут восприниматься сотрудниками на самом деле? К сожалению, многие директора часто считают, что другим интересно именно то, что лучше всего мотивировало бы их самих.

В заключение можно сказать, что у каждой организации свое лицо, свой характер. Каждая по-своему уникальна, поскольку несет на себе отпечаток личности руководителя и только ему присущих уникальных качеств. Поэтому, чем яснее он видит организацию, понимает процессы, происходящие в ней. Это, в свою очередь, отражается на системе мотивации персонала. А успешность организации все же зависит от сотрудников, работающих в ней.[3]

Список использованной литературы

1. Брасс, А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник / А.А. Брасс. — Минск: Изд-во Гревцова, 2007. — 120 с. (Серия «Бизнес от. А до Я»).

2. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Как эффективно управлять организацией, — М.: Бератор-Пресс, 2003. — 160 с.

3. Гришин Николай, «17 способов повысит мотивацию сотрудников» журнал «Секрет фирмы» № 41. 2007 — 224с.

4. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с агл. — СПб.: Питер, 2006. — 864 с.: ил. — (Серия «Классика МВА»)

5. Джордж Дж. М., Джоунс Г. Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. Пособие для вузов./ Пер. с англ. Под ред. Проф. Е.А. Климова. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 463 с.

6. Занковский А.Н. Организационная психология. Учебное пособие для вузов по специально «Организационная психология» — М.: Флинга: МПСИ, 2000. — 648с.

5 стр., 2254 слов

Методы стимулирования и мотивации деятельности поведения учащихся

... образовательной функции всех других методов. Как отмечалось выше, группу методов стимулирования и мотивации учения можно условно подразделить на две большие подгруппы. В первой из ... и воспитания. Предъявление учебных требований. Метод предъявления требований к учащимся определяется правилами поведения, критериями оценки знаний по всем предметам, правилами внутреннего распорядка, Уставом средней ...

7. Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. Центр ЕАОН. 2008. — 330 с.

8. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб. Пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 157с. — (Учебники для программы МВА).

9. Кондратьев О. В., Снежинская М. В., Мелихов Ю. Е. Мотивация персонала. Нет мотива — Нет работы. — М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. — 216с.

10. Магура М. Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов-М.: ООО «журнал «Управление персоналом»», 2007. — 656с.

11. Мищурова И.В., Кутелев П.В.Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. — Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов и/Д : Издательский центр «МатР», 2003. — 224с.

12. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 430 с. — (Высшее образование).

13. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. Учебно-практическое пособие — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. — 264с.

14. www.Toyota-russia.ru (О компании Тойота).