Особенности формирования и продвижения имиджа Владимира Жириновского

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА………………….….11

1.1. Природа имиджа: понятие, сущность, содержание……………11

1.2. PR-технологии формирования и продвижения имиджа……….17

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИМИДЖА………………………………………….…26

2.1. Роль Я-концепции в формировании имиджа……………….…..26

2.2. Социально-психологические механизмы формирования персонального имиджа………………………………………………..30

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ВЛАДИМИРА ЖИРИНОВСКОГО……………………………36

3.1. Анализ ключевых этапов становления и формирования

имиджа Владимира Жириновского……………….……..……36

3.2. Основные технологии формирования и продвижения

имиджа Владимира Жириновского………………………..…44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….54

ВВЕДЕНИЕ

Политический деятель занимал и продолжает занимать ведущую позицию как в далеком прошлом, так и в современной политической жизни.

Однако механизмы реализации власти посредством использования имиджа лидера не остаются неизменными на протяжении веков: очевидно, они претерпевают изменения в ходе социокультурной и политико-символической трансформации общества. Одной из реалий политического процесса в современной России является все большее распространение технологий и механизмов формирования политического имиджа. Без их использования сегодня не обходится достижение наиболее важных тактических задач и стратегической цели, как отдельных политических деятелей, так и политических партий, государственных институтов. Особенно большую роль в политической жизни России играет имидж политических деятелей всех уровней. Обусловлено это, прежде всего, тем, что для современной российской политики характерна крайне высокая степень персонификации.

Актуальность дипломной работы продиктована необходимостью дальнейшего поиска подходов к изучению феномена политика и его имиджа. В этой связи представляет интерес выявление тенденций и моделей формирования и продвижения имиджа политика в различных политико-государственных системах.

Практикующим политикам, представителям консалтинговых структур, обществу в целом важно понимать, какова реальная роль имиджа в развитии карьеры политика. Наличие проблемы взаимодействия политического и коммуникационного полей, реальных возможностей продвижения и формирования имиджа лидера в СМИ, неоднозначного влияния этого процесса на демократический характер политики усиливает актуальность избранной темы исследования.

8 стр., 3666 слов

Формирование и развитие морали

... юношеский возраст — начальный период становления социальных, политических, религиозных, культурных, экономических и других позиций человека. Особенности формирования мировоззрения у старших школьников в современных условиях. ... получает и в школе, и дома. В подростковом возрасте изменяются содержание и роль подражания в развитии личности. Если на ранних ступенях онтогенеза оно носит ...

Степень научной разработанности темы.

Стремление осмыслить феномен политического деятеля характерно для исторической, философской и политической мысли различных эпох (хотя само понятие вошел в научный оборот только в XX в.).

Так, например, изучению данного аспекта большое внимание в своих трудах уделяют следующие классические и современные авторы: Платон, Аристотель, Н. Макиавелли, Т. Гоббс, Г.-В.-Ф. Гегель, Г. Плеханов, В. Парето, Р. Михельс, М. Вебер, Г. Тард, Ж. Блон-дель, А. Браун, Дж. Мак Грегор Берне, Дж. Барбер, Ф. Грин-стайн и др.

Понятие «имидж» политика сформировалось как объект научного интереса в XX в. В изучении имиджа политического лидера следует выделить следующие направления:

1. разработка теории имиджа (Г. Г. Почепцов, Е. Г. Морозова, М. Д. Валовая; А. Н. Чумиков, П. Берд, Б. JI. Борисов, В. М. Шепель, Б. Г. Ушаков, Д. М. Дурдин, Г. И. Марченко, И. А. Носков и др.) .

2. Комплекс прикладных аспектов имиджелогии (Д. Перлматтер, Е. В. Егоро-ва-Гантман, И. Минтусов, К. В. Плешаков, Сегела Ж., Лисовский С. Ф., Евстафьев В. А., Амелин В.Н., Федоркин Н.С., Жмыриков А.Н, Соколов И., Викен-тьев И.Л., Лаптенок А., Максимов A.A., Цуладзе А.) . При этом следует отметить, что подавляющая часть работ по практической имиджелогии носит характер психологических исследований (Е. В. Егорова-Гантман, Е. Б. Шестопал, И. Минтусов, Г. Г.Почепцов, М. Е. Кошелюк) .

3. электоральные технологии, PR-коммуникации и рекламистики. В данной литературе анализируется роль СМИ в формировании политического имиджа, механизмы воздействия и барьеры восприятия информации избирателями (В. С. Комаровский, Г. Г. Почепцов, Е. А Блажнов, В. Г. Корольков, Е. Г. Морозова, М. Д. Валовая, М. Г. Анохин, Т. П. Сухомлинова, В. М. Горохов, 3. М. Зотова, В. А. Михеев, В.А. Ку-линченко, С. В. Рогачев, Т. Ю. Лебедева, М. М. Назаров, С. Ф. Лисовский, E.H. Богданов, В. Г. Зазыкин, В. Л. Музыкант) .

Кроме того, важное значение для изучения технологий формирования и продвижения имиджа политического лидера имеют работы, посвященные общим проблемам развития мирового и российского политического рынка, нормативно-символической сферы в условиях сегодняшнего дня (А.И.Соловьев, Б. Г. Капустин, С.Н. Пшизова и др.) современным политическим технологиям (B.C. Комаровский, Г. Г. Почепцов, М. Г. Анохин, О. Ф.Шабров, Ю.И.Матвеенко, М. Ю. МиЛ зулин, JI. Н. Тимофеева, А. С. Фалина) .

Анализ традиции изучения феномена имиджа политика показывает, что его исследование, а также проблем продвижения этого имиджа в СМИ осуществляется как бы в параллельных плоскостях. Причем анализ литературы свидетельствует, что, несмотря на достаточно большое количество работ по различным аспектам политического имиджа, данная тема себя не исчерпала и требует дальнейшего изучения и осмысления.

Основная гипотеза исследования состоит в том, что появление высокотехнологичного медийного инструментария предъявляет новые требования к имиджу политического деятеля, который конституируется в качестве инструмента реализации ряда важных функций. Изменение имиджа политического деятеля в условиях информационного общества, в конечном итоге представляет собой эффективный способ получения общественного признания убеждений, программы и личности политика.

6 стр., 2948 слов

Глава 1. Теоретические основы изучения формирования фонематического ...

... речевым развитием и общим недоразвитием речи III уровня 1.3. Обзор методик исследования формирования фонематического анализа 19     27   Глава 2. Экспериментальное изучение фонематического ... исоциальноеразвитие. Проблемаформированияфонематичеисследований, посвященных проблеме формирования фонемного анализа и синтеза у дошкольников с общим недоразвитием речи, недостаточно, что ...

Объектом исследования является имидж политического лидера, сформированный в массовом сознании под воздействием специальных технологических приемов.

Предметом исследования являются основные направления концептуализации и технологии формирования и продвижения имиджа политика.

Цель исследования состоит в изучении роли имиджа лидера в современном политическом пространстве и выявлении эффективных технологий его формирования посредством СМИ.

Цель исследования может быть достигнута через решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретико-методологические основы формирования и продвижения имиджа;

2. Обозначить основные термины и определения: природа имиджа: понятие, сущность, содержание;

3. Определить значимость PR-технологий в формировании и продвижении имиджа;

4. Выявить психологические аспекты формирования персонального имиджа;

5. Рассмотреть роль Я-концепции в формировании имиджа;

6. Выявить социально-психологические механизмы формирования персонального имиджа;

7. Определить особенности формирования и продвижения имиджа Владимира Жириновского;

8. Проанализировать ключевые этапы становления и формирования имиджа Владимира Жириновского;

9. Определить основные технологии формирования и продвижения имиджа Владимира Жириновского

Методы исследования.

В качестве методологических оснований настоящего исследования выступили логико-эвристические принципы историзма, единства исторического и логического, восхождения от абстрактного к конкретному, а также использовался ряд исследовательских стратегий и методов: сравнительный исторический и политологический анализ; структурный функционализм; институциональный анализ; методы включенного наблюдения, экспертного опроса и экспертных оценок; контент-анализ СМИ.

Первостепенное значение для раскрытия темы имел системный подход, при котором структура и динамика имиджа рассматриваются в контексте его функционирования в политическом процессе и воздействия на массовое сознание.

Применение сравнительного метода было обусловлено необходимостью установить как универсальные, так и специфические черты российского варианта проявления основных тенденций и механизмов создания имиджа в современной России.

Теоретическую основу диссертации в первую очередь, составляют труды учёных, интервью и публикации политических и общественных деятелей мемуарного и исследовательского характера, включая работы политических деятелей пропагандистского характера .

Эмпирическую базу дипломной работы составила совокупность официальных документов, анализ результатов сравнительных политических, социологических, политико-психологических исследований, проведенных различными исследовательскими и информационно-аналитическими центрами России (ФОМ, ВЦИОМ, РНИСиНП и др.).

9 стр., 4438 слов

Психологические особенности работы с лидерами групп отрицательной направленности

... структура, а также типология и психологические особенности лидеров отрицательных групп и методы работы с ними. Цель исследования - изучить психологические особенности лидеров групп отрицательной направленности и рассмотреть формы и ...

В ходе исследования были использованы отчеты и документы по результатам выборных и иных кампаний, результаты экспертных опросов.

Научная новизна исследования состоит:

• в том, что выявлены наиболее эффективные сущностные характеристики имиджа политического лидера в условиях общества «масс-медиа»;

• -боснованы приемы и способы, направленные формирование PR технологий, призванных определить ближайшие перспективы и прогнозы решения данной проблемы.

Теоретическая значимость исследования.

Результаты проведенного исследования расширяют возможности понимания соотношения феноменов и понятий «политический лидер» и «имидж политического лидера».

Практическая значимость исследования. Положения и выводы дипломной работы могут быть использованы при чтении курсов «Политическое лидерство в современном политическом процессе», «Современная имиджелогия» и др. Материалы диссертации могут быть полезны для политических лидеров, имиджмейкеров, специалистов в области политического консалтинга, исследователей и аналитиков.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

………….