Содержание
1. Принципы, задачи и содержание воспитания и обучения детей с нарушенным слухом 3
2. Картотека игр и упражнений для детей с нарушенным зрением 6
4. Обзор адаптированной программы воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью (УО) 17
5. Задачи и содержание работы по развитию речи в дошкольных учреждениях компенсирующего вида (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи) 17
6. Методика работы по развитию фонематического слуха в дошкольных учреждениях компенсирующего вида на этапе неречевых звуков 24
7. Арт-терапия – нетрадиционный метод коррекционно-педагогической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников 26
8. Описание дидактического материала для обеспечения работы по: уточнению и активизации словаря; увеличения количественного и качественного состава словаря. 26
10. Описание дидактического материала по развитию артикуляционной моторики 36
Список используемой литературы 39
1. Принципы, задачи и содержание воспитания и обучения детей с нарушенным слухом
Основной задачей дошкольного образования детей с нарушениями слуха является обеспечение всестороннего развития на основе коррекции имеющихся недостатков.
Общеразвивающая и коррекционная работа с дошкольниками с нарушениями слуха направлена на преодоление социальной недостаточности, социализацию ребенка. Ребенку с нарушенным слухом следует обеспечить целостность психического развития, становление базиса личностной культуры, что означает возможность ориентировки ребенка в предметах, природе, общественной жизни, общечеловеческих ценностях, в явлениях собственной жизни и деятельности.
2. Картотека игр и упражнений для детей с нарушенным зрением
Процессы познавательной деятельности у детей с нарушениями зрения протекают при совместной деятельности неполноценного зрения и сохранных анализаторов. Однако притом не все они в полной мере задействованы. Особенно это относится к осязанию, которое спонтанно развивается недостаточно. Слабовидящие дети так же, как и незрячие, нуждаются в развитии осязания и мелкой моторики рук и пальцев. Целью таких занятий является формирование и развитие умений и навыков ручной деятельности.
Основные причины психологического неблагополучия ребенка, связанные ...
... деятельности. Задачи курсовой работы включают в себя: 1) охарактеризовать понятия "психологическое неблагополучии", "младший школьный возраст", "учебная деятельность"; 2) теоретический анализ основных причин психологического неблагополучия ребенка ... с родителями. Содержание Введение 1 Теоретический анализ проблемы психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности 1.1 Понятие ...
Детям с нарушенным зрением трудно дается узнавание различных поверхностей, и это происходит оттого, что, взяв предмет в руки, они как бы замирают, не обследуют его, пальцы напряжены или, наоборот, вялы. Из-за малого практического опыта им не с чем даже сравнить его. Все это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности.
3. Методы развития познавательной деятельности дошкольников с ЗПР
Задержка психического развития — наиболее распространенная психическая проблема среди детей. Зачастую ЗПР не является заболеванием и характеризуется лишь небольшим отставанием ребенка в развитии. В отличие от олигофрении, где психическое, в первую очередь интеллектуальное, развитие имеет выраженный и главное — необратимый характер, при задержке психического развития речь, прежде всего, идет о замедлении темпа психического онтогенеза. Кроме того, в отличие от олигофрении, при задержке психического развития нередко доминируют явления не интеллектуального, а эмоционального дизонтогенеза — психического (нередко психофизического) инфантилизма.
Задержка психического развития или ЗПР есть нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР, как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.
Коррекционные воздействия необходимо строить так, чтобы они соответствовали основным линиям развития в данный возрастной период, опирались на свойственные данному возрасту особенности и достижения
7. Арт-терапия – нетрадиционный метод коррекционно-педагогической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников
Практически каждый ребенок может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Кроме того, продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей дошкольника, что позволяет использовать их как диагностику.
Арт-терапии является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области знания – психологию, педагогику, медицину и т.д.
В большинстве случаев арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и их развития.
Факторы влияющие на развитие индивидуальных способностей ребенка ...
... детском саду, со сверстниками. Объектом исследования является , конечно, индивидуальный подход к развитию психических особенностей и способностей ребенка. В ходе исследования неоднократно использовались рисуночные тесты. В самом начале ...
Техники арт-терапии применяются при достаточно широком спектре проблем. Значение арт-терапии возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья.
Виды арт-терапии для дошкольников: Изотерапия, Цветотерапия. Песочная терапия, Фототерапия, Игротерапия, Музыкотерапия, Вокалотерапия, Сказкотерапия, Танцевально-двигательная терапия
………….
Список используемой литературы
1. Богомолова, А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми: логопедическое пособие / А.И. Богомолова — СПб.: ТОО «Издательство «Библиополис», 2014. — 208 с
2. Григоренко Н.Ю. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. — М., 2013.
3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — 2-е изд., перераб. — М., 2010.
4. Колягина В. Г. Арт-терапевтические методы психокоррекционной работы по нормализации эмоционально-личностной сферы дошкольников с нарушением речи [Электронный ресурс] //Клиническая и специальная психология. 2015. Том 4. №2.
5. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностики речевых нарушений/ Под. ред. Чиркиной Г.В. — М., 2013
6. Павлова И. Ю. Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.).
— М.: Буки-Веди, 2012. — С. 212-215.
7. Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 2013