Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Контрольная работа по дисциплине «Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками» предполагает получение более углубленных знаний по данной дисциплине. Работа должна состоять из теоретической и практической частей, что позволит студентам в полной мере реализовать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы, а также научиться применять результаты исследований на практике.
Важным этапом в процессе работы над исследованием, является выбор и обоснование актуальности темы исследования, а также учет работы с различными возрастными группами детей. Возраст выбранной детской аудитории является решающим при разработке практической части работы, и определяет тематико-целевую часть исследования.
В процессе подготовки контрольной работы студент должен подобрать литературу, проанализировать ее, выделить малоизученные вопросы данной проблемы, чтобы именно на них акцентировать внимание исследования. Также важно правильно сделать выводы и заключение. Оформление работы должно отвечать предъявляемым требованиям к ее структуре, изложению и орфографии.
Структура контрольной работы должна включать следующее:
Введение, в котором автор излагает актуальность тематико-целевой установки работы, и целесообразность ее применения при работе с детьми определенного периода детства.
Дети первого периода детства (дошкольники) — 1-6 лет;
Дети второго периода детства (младшего школьного возраста) — 7-10 лет;
Дети подросткового периода (среднего школьного возраста) — 10-14 лет;
Дети третьего периода (старшего школьного возраста) – 14-17 лет.
В теоретической части контрольной работы автор должен отразить состояние вопроса в теории, и подробно раскрыть:
а) характеристику описываемого вида культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками;
б) описать содержание этой деятельности;
в) выявить проблемы и недостатки описываемой технологии работы с детьми и подростками
В практической части автор должен представить проектное обоснование конкретного вида педагогической деятельности (технологии) в соответствии с социально-психологическими особенностями конкретной возрастной категории детской аудитории.
Коррекционная работа с детьми, склонными к суициду
... которые бывают и найти свое. Детям раздаются списки ценностей: счастливая семья, любимая работа, друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания. Дети выбирают пять самых важных ценностей, ... попыток и самого суицида с летальным исходом, необходимо своевременно провести психо-коррекционную работу. Программа состоит из трех блоков: когнитивный эмоциональный поведенческий Программа включает в ...
В заключении приводятся выводы, к которым пришел автор в процессе исследования и анализ полученных результатов, а также рекомендации по внедрению методов культурно-воспитательной работы в современных российских условиях.
Список литературы.
Требования к оформлению работы:
Работа должна иметь титульный лист с наименованием ВУЗа, кафедры, темы письменной работы, ФИО студента и преподавателя; на титульном листе студент ставит свою подпись.
Работа набирается на компьютере (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 через 1,5 интервала на стандартных листах белой бумаги формата А 4, с полями: правое, верхнее и нижнее – 1,5 см, левое – 3,0 см.)
Страницы должны быть пронумерованы; обязательны правильно оформленные постраничные сноски. В конце работы следует привести список использованной литературы (не менее 10 источников).
Средний объем контрольной работы не должен превышать 15-20 страниц печатного текста.
Тематика контрольных работ:
1.Специфика педагогического руководства игровой деятельностью детей и подростков в процессе культурно – воспитательной работы с ними.
(Игротерапия как вид реабилитационной социально-культурной технологии. В практической части сделать проект игровой программы по схеме:
Тема
Идея.
Возраст и количество участников.
Основные персонажи.
Игры, используемые в игровой программе).
2.Специфика подготовки и проведения праздника для детей и подростков. (В практической части сделать проект праздничного мероприятия с учетом специфики развития детей определенного периода детства, по плану:
Тема
Идея,
Возрастной и количественный состав участников
Структура и композиционный план мероприятия.
Художественные номера.
3.Опыт культурно – воспитательной работы специализированных внешкольных учреждений в современной социокультурной ситуации. (Описать одну из реабилитационных технологий социально-культурной работы:
Игротерапия;
Куклотерапия;
Арттерапия;
Мызыкотерпия;
Библиотерапия;
Танцевальная терапия;
Сказкотерапия – в зависимости от выбранной технологии разработать проект ее реализации).
4.Специфика технологии организации досуга детей-инвалидов.
Проект социально-культурной акции
... технологией инновационной деятельности как технология социально-культурного проектирования. Владение технологией социокультурного проектирования, умение разработать социально значимый проект ... данной контрольной работы. Цель данной работы в разработке проекта социально-культурной акции. В ... проекта определяется: ростом числа наркоманов среди подростков и молодежи; увеличением количества детей, ...
(Описать одну из реабилитационных технологий социально-культурной работы:
Игротерапия;
Куклотерапия;
Арттерапия;
Мызыкотерпия;
Библиотерапия;
Танцевальная терапия;
Сказкотерапия – в зависимости от выбранной технологии разработать проект ее реализации).
5.Специфика технологии организации досуга трудных подростков.
(Описать одну из реабилитационных технологий социально-культурной работы:
Игротерапия;
Куклотерапия;
Арттерапия;
Мызыкотерпия;
Библиотерапия;
Танцевальная терапия;
Сказкотерапия – в зависимости от выбранной технологии разработать проект ее реализации).
6. Специфика технологии организации досуга детей-сирот.
(Описать одну из реабилитационных технологий социально-культурной работы:
Игротерапия;
Куклотерапия;
Арттерапия;
Мызыкотерпия;
Библиотерапия;
Танцевальная терапия;
Сказкотерапия – в зависимости от выбранной технологии разработать проект ее реализации).
ПРИМЕРНЫЕ вопросы ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
- Понятие и сущность терминов «дети» и «детство» с точки зрения современной педагогики.
- Процесс социализации – понятие и сущность.
- Формы и методы культурно-воспитательной деятельности с детьми на современном этапе.
- Культурно-воспитательная деятельность как система эмоциональных воздействий, способствующих быстрейшей социализации индивида.
- Культурно-воспитательная деятельность как система формирования ценностно-ориентационного мира ребенка.
- Стили воспитания и принципы отношений между родителями и детьми согласно Ллойд Демоз.
- Негативные стереотипы в отношении «ребенок- взрослый» и пути их преодоления.
- Права ребенка задекларированные в Конвенции ООН.
- Законодательные акты РФ, регулирующие нормы правового разрешения вопросов благополучия детей.
- Причины дезорганизации и отчуждения детей в семье.
- Укажите и охарактеризуйте типы «неподобающей» любви к детям, выделенные Р.Кэмпбеллом:
- Какому возрасту соответствует «кризис выделения своего «Я» Опишите его основные причины.
- Роль сказки в процессе социализации ребенка.
- Определение роли и сущности детской игры в дошкольном возрасте.
- Основные направления и ведущие типы деятельности дошкольника.
- Определение детского досуга его структура и сущность.
- Понятие «полудосуг» в детском досуговедении.
- Организация досуга детей 3-х лет. Формы и методы.
- Детские конфликты и пути их преодоления.
- Появление термина «подростковая субкультура» понятие и сущность.
- Отрочество как биологический и культурный феномен.
- Характеристика типов досугового общения дошкольников.
- Характеристика типов досугового общения младших школьников.
- Характеристика типов досугового общения подростков.
- Характеристика содержания детского досуга.
- Конфликт «отцов и детей». Причины и следствия.
- Психологические барьеры перехода подростка в новый возрастной статус
- Роль СКИ в системе социально-культурной деятельности с детьми и подростками.
- Мировой и российский опыт реабилитационной работы с коллективами детей, имеющими отклонения.
- Определите основные положения «Конвенции о правах ребенка».
- Основные квалификационные требования к руководителю детского коллектива.
- Назовите специфику и методы работы с одаренными детьми.
- Приведите типологию и дайте характеристику детей второго периода детства.
- Определите какой из поведенческих типов детей второго периода детства педагоги считают наиболее благоприятным для воспитания, а какой дезадаптивным.