Контрольная работа по педагогике
Задания:
1. По одной из предложенных тем составьте конспект лекции:
- план лекции;
- содержание лекции в соответствии с планом (5-7 страниц).
2. Выпишите и дайте определения основным понятиям темы.
3. Разработайте задания для самостоятельной работы по данной теме (не менее 3).
4. Разработайте контрольные вопросы (с правильными вариантами ответов)
или тестовые задания (с правильными вариантами ответов) для итогового контроля по данной теме (не менее 6).
5. Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении контрольной работы.
пример:
Контрольная работа по педагогике Тема: Личность как объект и субъЕкт воспитания План лекции: 1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. 2. Движущие силы и основные закономерности развития личности. 3. Факторы, влияющие на формирование личности. Содержание лекции: (в соответствии с планом 3-5 страниц) ……………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Основные понятия: Человек — это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Личность – человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества. Индивид предполагает лишь принадлежность к человеческому роду и не включает конкретных социальных или психологических характеристик. Индивидуальность обозначает совокупность унаследованных и выработанных в процессе онтогенеза физических и психических особенностей, отличающих данного индивида от всех остальных. Развитие — это процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Социализацию – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Наследственность — свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности. Наследственность обусловлена генами. Задатки — это анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей. Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Среда — это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека Задания для самостоятельной работы: 1. Постройте генеалогическое древо своей семьи. Проанализируйте, что вы унаследовали от своих родителей и прародителей, опираясь на перечень свойств и качеств, которые могут передаваться генетически. Особенно обратите внимание на задатки к определенным видам деятельности. 2. О каком факторе развития личности идет речь в следующем высказывании «Яблоко от яблони недалеко падает»? Обоснуйте правильность или ошибочность данного высказывания с позиции одной из концепций, объясняющих соотношение биологического и социального в развитии личности.
3. Помогите Буратино (или любому другому персонажу) составить программу по самовоспитанию. Проанализируйте его достоинства и недостатки, сформулируйте самообязательства, определите методы их реализации. Контрольные вопросы и задания: 1. Личность — это: а) живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического и духовного, природного, социального и приобретенного; б) продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания; в) биологическое существо, предполагающее принадлежность к человеческому роду, не имеющее психологических и социальных характеристик; г) совокупность унаследованных и приобретенных, физических и психических качеств отличающих одного индивида от другого.
2. Назовите внутренние факторы развития личности: а) среда, наследственность; б) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание; в) наследственность, профессиональное мастерство учителя; г) наследственность, самовоспитание; д) среда, воспитание.
3. Назовите составляющие социализации личности, наиболее точно отражающие этот процесс: а) адаптация, развитие, самоопределение, физическое развитие; б) адаптация, естественно-научное образование, самоопределение, самореализация; в) адаптация, гуманитарное образование, самоопределение, самореализация, физическое развитие; г) адаптация, развитие самоопределение, самореализация.
4. Индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются: а) наследственность; б) задатки; в) способности; г) талант.
5. Усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения присущих в данное время данному обществу называется……………Социализация.………………………………………………………………
6. Биологическое направление в учении о развитии личности предполагает, что: а) поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов; б) поведение человека определяется влиянием на него тех или иных социальных групп; в) психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а интересы, способности личности – социальную; г) биологическое неотделимо от социального, и решающую роль в поведении личности играют социальные мотивы, которые могут подавлять особенности характера.
7. Сознательная и целенаправленная деятельность человека направленная на саморазвитие, самосовершенствование называется………………………самовоспитание ………………………………………… Литература:
|
|||
Темы контрольных работ |
ФИО студента |
|