ИЗУЧЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ.
ПЛАН:
1.Выполнение Смысло-жизненной Ориентации
2. Выполнение теста Шкалы Субъективного Благополучия
НАНРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ– системообразующее свойство личности
Тест на определение лидерских способностейЕ.Крушеницкого и Е.Жариков:
Меньше 25 – слабо выражены
25-36 – средне выражены
36-45 – сильно выражены
Выше 45 – диктаторские склонности
Тест на определение Смысло-жизненных ориентаций(СЖО) Д.А.Леонтьева(для девушек):
Осмысленность жизни —
Цели – 31
Процесс — 33
Результат – 27
Локус контроля Я — 18
Локус контроля Жизнь35
В данном тесте есть значение, позволяющее определить, насколько наша жизнь осмыслена и мы владеем ею
Общий балл 80-87 – низкий уровень
87-104 – нормальный уровень осмысленности
Выше 105 –ваша жизнь осмыслена
Шкала Цели на будущее (будущее)– в какой степени цели намеченные на будущее
То 18 до 27 – низкий
От 27 до 32 – нормальный уровень
Выше 33 – высокий уровень целенаправленности
Шкала Процесс жизни или Эмоциональная насыщенность жизни (настоящее)– в какой степени получаешь удовольствие от самой жизни, радость от того, что живешь, насколько настоящее интересно, насыщено, захватывающе.
До 25 — низкий
От 25 до 30 — нормальный
Выше 30 – высокая эмоциональность
Шкала Результат прожитого отрезка жизни (прошлое) – оценка прошлого
До 20 – низкий
От 20 до 25 – нормальный
Выше 25 – высокий – принимаю и люблю прошлое, я его осмысленно прожил
Локус контроля Я – насколько я сильная личность и способен управлять саморазвитием
Ниже 16 – низкий
Теоретические аспекты проблемы формирования нормального уровня ...
... Цель исследование – теоретическое обоснование и апробация системы работы по формированию нормального уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования является самооценка как ... раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека. Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая ...
От 17 до 21 – нормальный
Выше 21 – высокий
Локус контроля – Жизнь – в какой степени вы можете изменять обстоятельства в соответствии с собственным представлением о смысле жизни. Важно, чтоб значение не было ниже, чем по шкале Целей
Ниже 25 — низкий
От 26 до 31 — нормальный
Выше 31 — высокий
Шкала субъективного благополучия– тест М.В.Соколовой
1-2-3-4-5-6-7 – 1- да, 7 – нет, соответственно движение шкалы
60 – 5 стенов
1 стен – полное эмоциональное благополучие
2 — 3 стена – умеренное субъективное благополучие, уверены в себе, активны, адекватно управляют своим поведением
4 — 7 стенов – средние значения. У вас умеренное субъективное благополучие. Отсутствие серьезных проблем, но полного эмоционального комфорта нет
8 — 9 стенов – замкнутые, зависимые люди, подверженные стрессу
10 стенов – выраженный эмоциональный дискомфорт. Постоянно обеспокоенные люди.
Ощущение субъективного благополучия складываются от влияния внешних факторов, настроения, доход, занятость, образование, религия, брак и семья, поведение и образ жизни, пол, биологические факторы, личность(положительные аффекты или нейротизмы), субъективная удовлетворенность отдельными аспектами жизни
БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА(ЛОБ) – личностный опросник профессионала
0 – 1 – 2- 3 – 4 : 0-нет, 4 – да, соответственно шкала.