Иппотерапия. Статистика

Иппотерапия.

Таблица наблюдений.

Статистика.

№ п/п

Дата

Учреждение. Клуб

Участник, проблема

Исследуемые функции

Внимание

Координация, соматическое состояние

Эмоционально-волевая сфера

Речь, коммуникация

1.

1998-1999г.

Школа-интернат №13 Приморского района Санкт-Петербурга.

КСК « Ольгино»

  1. 1.VM — девиантное поведение, ЗПР.
  1. 2. E — психологическая травма, ЗПР
  2. 3. S — ЗПР

+

Повышение концентрации

+

Повышение двигательной активности, улучшение координации

+

Стабилизация эмоционального фона, снижение уровня агрессии, улучшение настроения и поведения.

+

Обогащение пассивного и активного словаря.

Взаимопомощь, коммуникация в практической деятельности.

Тактильная коммуникация.

2.

2010г.

2014г.

МОБУ «Лесновский ЦО»

Семейный Клуб.

КСК « Дюны»

КСК « Альбион»

STM-

Эмоциональная депривация

EKP- остеохондроз, психологическая травма, профессиональное выгорание

+

Повышение устойчивости, улучшение концентрации

+

Улучшение координации и общего моторного развития.

Укрепление здоровья.

+

Повышение учебной мотивации, стабилизация эмоционального фона, улучшение настроения.

Коррекция самооценки.

Повышение трудовой мотивации.

+

Тактильная коммуникация. Обогащение словаря.

Участие в конференциях, соревнованиях, выставке « Иппосфера-2012»,

« Иппосфера-2013»

Подготовка докладов и эссе по теме. ЭОР

2.

2010г.-2011г.

МОБУ «Лесновский ЦО»

КСК «Дюны»

NG

Эпилепсия, ЗПР

+

Повышение устойчивости, улучшение концентрации

+

Улучшение координации движений. Улучшился сон.

+

Улучшение настроения, стабилизация эмоционального фона.

+

Обогащение пассивного и активного словаря.

Тактильная коммуникация.

3.

2010г.

МОБУ «Лесновский ЦО»

КСК « Дюны»

NJ — пониженный эмоциональный фон, пониженная самооценка.

+

+

Улучшение координации и общего моторного развития.

+

Повышение самооценки

+

Тактильная коммуникация.

Участие в выставках, соревнованиях, сообщения по теме. ЭОР

4.

2013г.

ноябрь

Семейный Клуб

КСК « Альбион»

EUZ – психологическая травма, эмоциональные и интеллектуальные нагрузки

GUZ –психологическая травма, эмоциональные и интеллектуальные перегрузки.

EKP- остеохондроз, физические, эмоциональные, интеллектуальные перегрузки.

+

+

+

+

Повышение двигательной активности

Повышение двигательной активности

+

Повышение двигательной активности

+

Релаксация, улучшение настроения

Релаксация, улучшение настроения, повышение самооценки

+

Релаксация, улучшение настроения, положительные эмоции.

+

Обогащение пассивного и активного словаря, ЭОР

Обогащение пассивного и активного словаря

+

Коммуникация на невербальном уровне: тактильная, визуальная, фото, ЭОР

5.

2014г.

17 июля

ДДИ №4

г. Павловск

КСК «Александровская Дача»

NA-

Болезнь

Дауна

+

Повышение уровня концентрации. Отвлекается на рассматривание пейзажей, деревьев, животных.

+

Стал менее суетлив, менее расторможен. В седле удерживается с помощью сопровождающего и инструктора.

Улучшился сон.

Наблюдается хороший аппетит.

+

Вспышки агрессивного поведения проявлялись в начале занятия. В конце занятия наблюдалось ласковое, доброжелательное отношение к лошади.

+

Коммуникация на невербальном уровне: тактильная, визуальная, фото, жесты, рассматривание и узнавание иллюстраций. На вербальном уровне – звукоподражания.

6.

2014г.

август

ДДИ №4 г. Павловск

КСК «Александровская Дача»

NA-

Болезнь Дауна

+

Концентрация внимания в течение всего занятия (30 минут)

+

Самостоятельно удерживается в седле.

Улучшился сон.

Наблюдается хороший аппетит

+

Проявляет живой интерес к занятиям, к окружающей действительности, желание помочь в уходе за лошадьми (покормить, убрать, почистить).

+

Коммуникация на невербальном уровне: тактильная, визуальная, фото, жесты, иллюстративный материал. Звукоподражания.

7.

2014г.

9 ноября

ДДИ №4 г. Павловск

КСК «Александровская Дача»

NA-

Болезнь Дауна

+

Концентрация внимания несколько снизилась: до 15 минут.

+

Координация снизилась, положение в седле самостоятельно не удерживает, нуждается в поддержке инструктора.

Ходьба на длинные дистанции. Аппетит хороший.

+

Высокая мотивация к занятиям, положительные эмоции. Гладит лошадь двумя руками, прижимается щекой к её гриве.

+

Коммуникация на невербальном уровне: тактильная, визуальная, фото, жесты, иллюстративный материал. Звукоподражания (цоканье язычком)

8.

2014г.

9 ноября

ДДИ №4 г. Павловск

КСК «Александровская Дача»

NS- Болезнь Дауна, порок сердца

+

Концентрация внимания в течение 30 минут.

+

Координация хорошая. Положение в седле удерживает, скачет, опираясь на ноги.

Положительное влияние целевых прогулок на общее соматическое состояние ребёнка: хороший аппетит, двигательная активность, сон.

+

Настороженность и страх по отношению к животным. Привыкание, кормление, наблюдение. В конце занятия – поглаживание. Разнообразный спектр эмоций: от плача в начале до радости в конце.

+

Коммуникация на невербальном уровне: визуальная, тактильная, слуховое восприятие. Звукоподражания (И-И-И)