метки: Человек, Процесс, Образование, Метод, Педагогический, Учреждение, Проявляться, ОбменКонституциональные свойства (рост, форма лица), сенсомоторная организация человека относятся к _______ свойствам
|
Индивидуальным |
|
Субъектным |
|
Личностным |
|
Интеллектуальным |
10. Лидерство отличается от руководства тем, что оно …
|
Является избирательной должностью |
|
Более стабильно |
|
Является назначаемой должностью |
|
Менее стабильно |
11. Установите соответствие между характеристиками и целями общения…
|
Установление состояния обоюдной готовности у приему и передачи сообщения и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взимоориентированности |
|
Прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями |
|
Стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий |
|
Побуждение |
|
Информационный обмен |
|
Контакт |
12. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как …
|
Фрустрация |
|
Эйфория |
|
Страсть |
|
Печаль |
13. Развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня определяет образование как …
|
Процесс |
|
Систему |
|
Культурное явление |
|
Социальное явление |
14. Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования:
|
Социальная педагогика |
|
Исправительно-трудовая педагогика |
|
Лечебная педагогика |
|
Исследует методику лечения и обучения в щадящем режиме |
|
Исследует теоретические и практические разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых |
|
Исследует практику перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления |
15. К внутренним закономерностям педагогического процесса относятся …
|
Эффективность педагогического процесса зависит от взаимодействия всех его участников |
|
Результативность педагогического процесса зависит от условий, в которых он проходит |
|
Результаты педагогического процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм, методов педагогического процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека |
|
Цель, задачи, содержание, формы, методы педагогического процесса определяются требованиями общества |
16. Типы сознания в современной психологии определяют как …
|
Сознание собственного сознания |
|
Осознание себя и личностного опыта, протяженного во времени |
|
Бессознательное состояние |
|
Простое осознание внешних раздражителей |
|
Осознание символических репрезентаций окружающего |
17. На высшей стадии развития психики находятся …
|
Черви и насекомые |
|
|
Рыбы и птицы |
|
|
Головоногие моллюски |
|
|
Обезьяны, собаки, дельфины |
|
18. Установите соотношение между процессом деятельности и ее видом:
|
Закрепление типичных способов действия и взаимодействия людей |
|
Усвоение предметных и познавательных действий |
|
Активное изменение предметов природы для создания различных ценностей |
19. К объектам педагогического управления НЕ относится:
|
Образовательное учреждение |
|
Ученик |
|
Результат обучения |
|
Класс |
20. Установите соответствие между уровнем образования и его характеристикой:
|
Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества |
|
Процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации в различных областях человеческой деятельности |
|
Уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях |
|
Процесс обучения специалистов в следующих видах учебных заведений: университет, академия, институт, колледж |
|
Общее образование |
|
Высшее образование |
|
Профессиональное образование |
|
Среднее профессиональное образование |
21.
Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (ом) …
|
Мониторингом |
|
Управлением |
|
Инновацией |
|
Технологией |
22. Сущностью личности являются …
|
Особые черты психодинамических свойств нервной системы и связанные с ними психологические черты |
|
Взаимодействие способностей, характера и темперамента |
|
Доминирующие потребности, интересы, склонности, убеждения и идеалы |
|
ее ценностные ориентации, мотивационная сфера, система социальных отношений и самоотношение |
В ________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций о том как удовлетворяются потребности человека.
|
Мышление |
|
Воображении |
|
Эмоциях |
|
Восприятие |
24. Высшему уровню группы в теории коллектива, разработанной А. В. Петровским соответствуют …
|
Отношения, основанные на принятии всеми членами группами единых целей группой деятельности |
|
Непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональной приемлемости или неприемлемости |
|
Отношения членов группы, основанные на материальной заинтересованности |
|
Отношения, опосредованные характером совместной деятельности |
25. Установите соответствие между факторами, мешающими правильно воспринимать людей и их характеристиками:
|
Эффект «Ореола» |
|
Эффект «проецирования» |
|
Эффект последней информации |
|
Проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека |
|
Проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния |
|
Проявляется в том, что если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, то эта информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке |
26. Установите соотношения между видами мышления и их характеристиками:
|
Наглядно-действенное мышление |
|
Наглядно-образное мышление |
|
Словесно-логическое мышление |
|
Этот вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами |
|
Характеризуется опорой на представления и образы |
|
Осуществляется при помощи логических операций с понятиями |
27. К классическим принципам дидактики можно отнести …
(несколько ответов)
|
Принцип связи теории с практикой |
|
Принцип прочности усвоения |
|
Принцип систематичности |
|
Принцип фундаментальности |
|
Принцип летальности |
28. Образы формируются на основе личного опыта и имевшихся ранее восприятий в процессе воображения называемом …
|
Воссоздающим |
|
Непроизвольным |
|
Пассивным |
|
Произвольным |
29. Вид внимания, являющийся трансформированным волевым вниманием и возникающий в том случае, когда объект, оказавшийся в поле внимания благодаря усилию остается там, благодаря вызываемому им интересу – это …
|
Послепроизвольное внимание |
|
Непроизвольное внимание |
|
Устойчивое внимание |
|
Произвольное внимание |
30. Ощущения дающие информацию о наличии в воздухе различных химических веществ, называют …
|
Вкусовыми |
|
Кинестетическими |
|
Вестибулярными |
|
Обонятельными |
31. Вид внимания, являющийся трансформированным волевым вниманием и возникающий в том случае, когда объект, оказавшийся в поле внимания благодаря усилию, остается там благодаря вызываемому им интересу – это …
|
Произвольное внимание |
|
Послепроизвольное |
|
Устойчивое |
|
Непроизвольное |
32. В таких ситуациях, когда передаются образцы готового опыта и тем самым перекрывается поисковая активность обучаемого, закрепляются ориентиры на репродуктивность и безынициативность, часто возникают конфликты между преподавателем и обучающимся, выходом из которых являются авторитарные средства урегулирования конфликта, говорят о …
|
Репродуктивно-авторитарном стиле отношений |
|
Эмоционально-нравственных отношениях |
|
Творческом взаимодействии преподавателя и обучающегося |
|
Благоприятной психологическом климате |
33. Типу демократического семейного воспитания соответствует по А. С. Макаренко авторитет …
|
Подкупа |
|
Резонерства |
|
Подавления |
|
Знания и помощи |
34. Условия, характерные для стадий развития воспитательного коллектива заключены в следующем: (несколько ответов)
|
Коллектив является единственным условием для самовоспитания и самоорганизации |
|
Коллектив является инструментом воспитания и формирования социально значимых качеств личности |
|
Коллектив является инструментом индивидуального развития воспитанников |
|
Коллектив позволяет решать только образовательные задачи |
|
Коллектив выступает как цель воспитательной деятельности педагогов |
35. Индивидуальный стиль педагогической деятельности формируют следующие факторы: (несколько ответов)
|
Материальное обеспечение педагога |
|
Условия осуществления педагогом профессиональной деятельности, а также содержание дисциплины курса, учебного материала |
|
Уровень притязаний педагога |
|
Возраст учащихся, пол, статус, уровень знаний и пр. |
|
Индивидуально-типологические, личностные и поведенческие особенности педагога |
36. Установите соответствие понятий и их определений …
|
Освоенный человеком способ выполнения действий |
|
Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности |
|
Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным |
|
Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, теорий, суждений |
|
Умение |
|
Навык |
|
Способности |
|
Знание |
Установите соответствие между функциями, которые выполняют образовательные учреждения в сфере профессионального образования на государственном уровне, и их характеристиками
|
Расширенное воспроизводство квалифицированной рабочей силы с учетом потребностей общества; воздействие на социально-экономические процессы и развитие науки, техники, производства, культуры и образования |
|
Подготовка специалистов, формирование социально-профессиональной структуры населения и создание условий для его социальной и профессиональной мобильности |
|
Воспитание и развитие личности средствами приобщения к профессии и формирование основ профессиональной культуры, подготовка и повышение квалификации и переподготовка взрослого населения |
|
Создание условий для осуществления права личности на профессию и профессиональную занятость, социальная защита людей с нарушениями в психофизическом развитии и инвалидов с детства |
|
Гуманитарная функция |
|
Экономическая функция |
|
Социальная функция |
|
Педагогическая функция |
Социальное планирование, моральные нормы, урегулирование конфликтов относятся к __________ методам управления
|
Психологическим |
|
Социологическим |
|
Административным |
|
Экономическим |
39. Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как …
|
Подведение итогов услышанного |
|
Прояснение |
|
Возврат к сказанному |
|
Выражение благорасположенности |
40. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются …
|
Задачами |
|
Методами |
|
Целями |
|
Процессами |
41. Средствами обучения, реализующими цель – воспроизведение знаний, являются …
|
Задания на перечисление и описание процессов и приемов деятельности |
|
Задачи на упорядочивание (классификацию) |
|
Задачи на воспроизведение текста (стихов и др.) |
|
Вопросы на узнавание |
|
Задачи на воспроизведение фактов, понятий, данных |
42. И. П. Павлов, основываясь на степени преобладания второй сигнальной системы над первой, разделил высшую нервную деятельность человека на …
Определите вклад каждого ученого в развитии психологии
|
Аристотель |
|
В. Вундт |
|
Л. С. Выгодский |
|
З. Фрейд |
|
Автор трактата «О душе» |
|
Основатель научной психологии |
|
Создатель культурно-исторической теории развития |
|
Основатель психоанализа |
44. Самостоятельный вид профессиональной педагогической деятельности людей, направленный на достижение организацией в рыночных условиях определенных целей управления путем рационализации использования экономических и человеческих ресурсов, называется …
|
Концепцией управления |
|
Миссией организации |
|
Педагогический менеджмент |
|
Менеджмент |
45. Оптимальное распределение полномочий при принятии управленческих решений определяется принципом …
|
Демократизации и гуманизации управления |
|
Рационального сочетания централизации и децентрализации |
|
Объективности и полноты информации |
|
Системности и целостности управления |
Установите соответствие между требованиями к организаторской деятельности учителя и их сущностью
|
Ориентационные умения |
|
Коммуникативные умения |
|
Перцептивные умения |
|
Сводятся к более общему умению понимать других людей |
|
Направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников, научного мировоззрения учащихся |
|
Это умение общаться |
47. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии …
|
Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели |
|
Общность педагогов образовательного учреждения, объединения на основе общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач |
|
Практическая работа по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи на основании специальной подготовки в этой области |
|
Профессиональная деятельность педагога |
|
Педагогический коллектив |
|
Педагогическая технология |
48. Различают следующие виды запоминания: (несколько ответов)
|
Смысловое |
|
Интерактивное |
|
Механическое |
|
Когнитивное |
49. Ощущения, которые сигнализируют, с помощью специализированных рецепторов о протекании обменных процессов во внутренней среде организма, называются …
|
Интероцептивными |
|
Проприоцептивными |
|
Вестибулярными |
|
Экстероцептивными |
50.
Разновидностями воссоздания сохраненного в памяти материала являются … (несколько ответов)
|
Сохранение |
|
Воспоминание |
|
Актуализация |
|
Узнавание |
51. Соотносите научные направления в психологии и их основные идеи:
|
Бихевиоризм |
|
Психоанализ |
|
Гуманистическая психология |
|
Гештальтпсихология |
|
В основе психической активности живого существа лежит сексуальная энергия либидо |
|
Целостные структуры психики несводимы к ее компонентам и первичны по отношению к ним |
|
Теоретической целью психологии является предсказание поведения |
|
Психология должна изучать человека в его целостности и уникальности |
52. Установите соответствие между основными характеристиками теории деятельности А. Н. Леонтьева и их определениями:
|
Деятельность |
|
Мотив |
|
Действие |
|
Форма активности |
|
Побудительный момент деятельности |
|
Единица анализа деятельности |
53. Способность формировать простейшую схему ситуации, отражающую схему предметов, соответствует ______ этапу развития психики …
|
Социальному |
|
Сенсорному |
|
Интеллектуальному |
|
Интерактивному |
54. Над средним мозгом расположен промежуточный мозг, контролирующий витальные реакции и включающий в себя …
|
Гипоталамус |
|
Таламус |
|
Теменную область |
|
Ретикулярную формацию |
55. Раздел психологической науки, изучающий склонности, характер, волю, потребности, мотивы и эмоции – это …
|
Социальная психология |
|
Психология общения |
|
Психология личности |
|
Психология познавательных процессов |
Установите соответствие между формами взаимодействия элементов педагогической системы и их методами.
|
Информационные связи |
|
Организационные связи |
|
Коммуникативные связи |
|
Методы общения |
|
Обмен информацией |
|
Методы совместной деятельности |
57. Содействие развитию личности, целенаправленное создание условий для правильного формирования качеств личности – это сущность …
|
Воспитания |
|
Общения |
|
Социализации |
|
Обучения |
Семья, включающая родителей и трех детей, называется
|
Нуклеарной |
|
Стандартной |
|
Неполной |
|
Малодетной |
Установите соответствие между группой методов и формой методов.
|
Методы формирования сознания и самосознания |
|
Методы формирования способов деятельности и поведения |
|
Методы стимулирования и коррекции |
|
Методы контроля и самоконтроля в воспитании |
|
Рассказ, беседа, диспут, убеждение |
|
Упражнение, поручение, педагогическое требование, общественное мнение |
|
Педагогический консилиум, беседа, анкетирование |
|
Поощрение, наказание, соревнование |
60. В современной педагогике к принципам организации педагогического процесса относят …(несколько ответов)
|
Научность, преемственность, последовательность и систематичность |
|
Автономность педагогического процесса |
|
Сознательность и творческая активность обучаемых |
|
Ориентированность педагогического процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения |
61. Средствам обучения для развития продуктивного мышления (решения проблем) соответствуют: (несколько ответов)
|
Задачи на эвристический поиск на базе логического мышления |
|
Задачи на эвристический поиск на базе наблюдения и конкретных эмпирических данных |
|
Задания на определение фактов (измерение, расчеты) |
|
Задачи на упорядочивание (классификацию) |
|
Целеполагание и постановка вопросов |
62. Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением:
|
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека |
|
Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека |
|
Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, самосовершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств |
|
Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических и др. |
|
Обучение |
|
Самовоспитание |
|
Развитие |
|
Формирование |
63. Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками:
|
Дает представление о путях нравственного формирования человека |
|
Решает проблемы организации экономического образования современного человека |
|
Раскрывает принципы целостного отношения к миру |
64. Я. А. Коменскому НЕ принадлежит идея …
|
Классно-урочной системы обучения |
|
Непрерывности образования |
|
Межпредметных связей в образовании |
|
Наказания в обучении |
65. Научным способом познания объективной реальности является …
|
Метод исследования |
|
Метод воспитания |
|
Общение |
|
Метод обучения |
66. Расположите критерии индивидуальной оценки знаний в порядке их увеличения …
|
Обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, отвечает без наводящих вопросов последовательно и исчерпывающе |
|
Обучаемый знает лишь основной материал, на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно |
|
Обучаемый не может достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, допускает ошибки при выполнении практических работ |
|
Обучаемый знает материал и правильно отвечает на наводящие вопросы |
Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к ________ способу
|
Вербальному |
|
Двигательно-знаковому |
|
Невербальному |
|
Смешанному |
Установите соответствие между характеристикой образовательных учреждений и их типом.
|
Учреждения, предназначенные для воспитания и обучения детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития |
|
Учебные заведения для лиц, совершивших социально опасные деяния (правонарушения или преступления), но освобожденных по возрасту от уголовной ответственности |
|
Учебные заведения различных конфессий, ведущие обучение со специфической ценностно-нормативной системой, прививающей особенности мышления и поведения, стиль жизни |
|
Учебные заведения общего образования, в основу которого положено усвоение учащимися практически полезных знаний |
|
Специальные учебно-воспитательные учреждения |
|
Образовательные учреждения религиозных организаций |
|
Реальные образовательные учреждения |
|
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения |
88. Разрешение, выданное общеобразовательному учреждению на право ведения общеобразовательной деятельности, называется …
|
Лицензией |
|
Уставом |
|
Аттестацией |
|
Аккредитацией |
89. Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим …
|
моделированием |
|
менеджментом |
|
прогнозированием |
|
планированием |
90. Создание специальных условий, в которых проверяется выдвинутая автором гипотеза, предполагается в …
|
системе мониторинга |
|
лабораторном эксперименте |
|
при рейтинговой системе оценивания |
|
естественном эксперименте |
Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками.
|
Биология |
|
Медицина |
|
Политология |
|
Выявляет условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания |
|
Разрабатывает систему средств, облегчающих процесс образования и воспитания детей с приобретенными или врожденными отклонениями в развитии |
|
Рассматривает соотношение природных и социальных факторов развития человека |
92. Средствами обучения, которые реализуют цель порождение определенных речевых высказываний для выражения продуктивного мыслительного акта, являются … (несколько ответов)
|
написание сочинений, рефератов (конспекты, тезисы, резюме) |
|
задачи на абстракцию, конкретизацию, обобщение |
|
подготовка доклада, отчета |
|
самостоятельные письменные работы, проекты |
|
задачи на дедукцию |
93. Процесс и результат развития личности в подготовке человека в течение всей его жизни составляет сущность общественных учреждений, обеспечивающих возможность образовательной и специальной подготовки человека – это …
|
воспитательного потенциала |
|
непрерывного образования |
|
образованности |
|
воспитанности |
94. К внешним закономерностям педагогического процесса относятся следующие … (несколько ответов)
|
Результативность педагогического процесса зависит от условий, в которых он проходит |
|
Цель, задачи, содержание, формы и методы педагогического процесса определяются целями и задачами общества |
|
Результаты педагогического процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм, методов педагогического процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека |
|
Эффективность педагогического процесса зависит от взаимодействия всех его участников |
95. Лидерство, в отличие от руководства, это …
|
социальная характеристика отношений в группе |
|
чисто психологическая характеристика поведения |
|
бессрочно присваиваемый статус |
|
статус, имеющий временные ограничения |
В _______ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.
|
мышлении |
|
воображении |
|
эмоциях |
|
восприятии |
97. Установите соответствие между характеристиками и целями общения:
|
Установление состояния обоюдной готовности к приему и передачи сообщения и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности |
|
Прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и пр. |
|
Стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий |
|
Информационный обмен |
|
Контакт |
|
Побуждение |