Установите соответствие между функциями, которые выполняют образовательные учреждения в сфере профессионального образования на государственном уровне, и их

Конституциональные свойства (рост, форма лица), сенсомоторная организация человека относятся к _______ свойствам

Индивидуальным
Субъектным
Личностным
Интеллектуальным

10. Лидерство отличается от руководства тем, что оно …

Является избирательной должностью
Более стабильно
Является назначаемой должностью
Менее стабильно

11. Установите соответствие между характеристиками и целями общения…

Установление состояния обоюдной готовности у приему и передачи сообщения и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взимоориентированности
Прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями
Стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий
Побуждение
Информационный обмен
Контакт

12. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как …

Фрустрация
Эйфория
Страсть
Печаль

13. Развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня определяет образование как …

Процесс
Систему
Культурное явление
Социальное явление

 

14. Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования:

Социальная педагогика
Исправительно-трудовая педагогика
Лечебная педагогика
Исследует методику лечения и обучения в щадящем режиме
Исследует теоретические и практические разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых
Исследует практику перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления

15. К внутренним закономерностям педагогического процесса относятся …

Эффективность педагогического процесса зависит от взаимодействия всех его участников
Результативность педагогического процесса зависит от условий, в которых он проходит
Результаты педагогического процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм, методов педагогического процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека
Цель, задачи, содержание, формы, методы педагогического процесса определяются требованиями общества

 

16. Типы сознания в современной психологии определяют как …

Сознание собственного сознания
Осознание себя и личностного опыта, протяженного во времени
Бессознательное состояние
Простое осознание внешних раздражителей
Осознание символических репрезентаций окружающего

 

17. На высшей стадии развития психики находятся …

Черви и насекомые  
Рыбы и птицы  
Головоногие моллюски  
Обезьяны, собаки, дельфины  

18. Установите соотношение между процессом деятельности и ее видом:

Закрепление типичных способов действия и взаимодействия людей
Усвоение предметных и познавательных действий
Активное изменение предметов природы для создания различных ценностей

 

Игра
Учеба
Труд

 

19. К объектам педагогического управления НЕ относится:

Образовательное учреждение
Ученик
Результат обучения
Класс

20. Установите соответствие между уровнем образования и его характеристикой:

Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества
Процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации в различных областях человеческой деятельности
Уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях
Процесс обучения специалистов в следующих видах учебных заведений: университет, академия, институт, колледж
Общее образование
Высшее образование
Профессиональное образование
Среднее профессиональное образование

21.

Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (ом) …

Мониторингом
Управлением
Инновацией
Технологией

22. Сущностью личности являются …

Особые черты психодинамических свойств нервной системы и связанные с ними психологические черты
Взаимодействие способностей, характера и темперамента
Доминирующие потребности, интересы, склонности, убеждения и идеалы
ее ценностные ориентации, мотивационная сфера, система социальных отношений и самоотношение

В ________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций о том как удовлетворяются потребности человека.

Мышление
Воображении
Эмоциях
Восприятие

24. Высшему уровню группы в теории коллектива, разработанной А. В. Петровским соответствуют …

Отношения, основанные на принятии всеми членами группами единых целей группой деятельности
Непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональной приемлемости или неприемлемости
Отношения членов группы, основанные на материальной заинтересованности
Отношения, опосредованные характером совместной деятельности

 

25. Установите соответствие между факторами, мешающими правильно воспринимать людей и их характеристиками:

Эффект «Ореола»
Эффект «проецирования»
Эффект последней информации

 

Проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека
Проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния
Проявляется в том, что если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, то эта информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке

 

26. Установите соотношения между видами мышления и их характеристиками:

Наглядно-действенное мышление
Наглядно-образное мышление
Словесно-логическое мышление

 

Этот вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами
Характеризуется опорой на представления и образы
Осуществляется при помощи логических операций с понятиями

 

27. К классическим принципам дидактики можно отнести …

(несколько ответов)

Принцип связи теории с практикой
Принцип прочности усвоения
Принцип систематичности
Принцип фундаментальности
Принцип летальности

28. Образы формируются на основе личного опыта и имевшихся ранее восприятий в процессе воображения называемом …

Воссоздающим
Непроизвольным
Пассивным
Произвольным

29. Вид внимания, являющийся трансформированным волевым вниманием и возникающий в том случае, когда объект, оказавшийся в поле внимания благодаря усилию остается там, благодаря вызываемому им интересу – это …

Послепроизвольное внимание
Непроизвольное внимание
Устойчивое внимание
Произвольное внимание

 

30. Ощущения дающие информацию о наличии в воздухе различных химических веществ, называют …

Вкусовыми
Кинестетическими
Вестибулярными
Обонятельными

 

31. Вид внимания, являющийся трансформированным волевым вниманием и возникающий в том случае, когда объект, оказавшийся в поле внимания благодаря усилию, остается там благодаря вызываемому им интересу – это …

Произвольное внимание
Послепроизвольное
Устойчивое
Непроизвольное

 

32. В таких ситуациях, когда передаются образцы готового опыта и тем самым перекрывается поисковая активность обучаемого, закрепляются ориентиры на репродуктивность и безынициативность, часто возникают конфликты между преподавателем и обучающимся, выходом из которых являются авторитарные средства урегулирования конфликта, говорят о …

Репродуктивно-авторитарном стиле отношений
Эмоционально-нравственных отношениях
Творческом взаимодействии преподавателя и обучающегося
Благоприятной психологическом климате

33. Типу демократического семейного воспитания соответствует по А. С. Макаренко авторитет …

Подкупа
Резонерства
Подавления
Знания и помощи

 

34. Условия, характерные для стадий развития воспитательного коллектива заключены в следующем: (несколько ответов)

Коллектив является единственным условием для самовоспитания и самоорганизации
Коллектив является инструментом воспитания и формирования социально значимых качеств личности
Коллектив является инструментом индивидуального развития воспитанников
Коллектив позволяет решать только образовательные задачи
Коллектив выступает как цель воспитательной деятельности педагогов

35. Индивидуальный стиль педагогической деятельности формируют следующие факторы: (несколько ответов)

Материальное обеспечение педагога
Условия осуществления педагогом профессиональной деятельности, а также содержание дисциплины курса, учебного материала
Уровень притязаний педагога
Возраст учащихся, пол, статус, уровень знаний и пр.
Индивидуально-типологические, личностные и поведенческие особенности педагога

36. Установите соответствие понятий и их определений …

Освоенный человеком способ выполнения действий
Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным
Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, теорий, суждений

 

Умение
Навык
Способности
Знание

 

Установите соответствие между функциями, которые выполняют образовательные учреждения в сфере профессионального образования на государственном уровне, и их характеристиками

Расширенное воспроизводство квалифицированной рабочей силы с учетом потребностей общества; воздействие на социально-экономические процессы и развитие науки, техники, производства, культуры и образования
Подготовка специалистов, формирование социально-профессиональной структуры населения и создание условий для его социальной и профессиональной мобильности
Воспитание и развитие личности средствами приобщения к профессии и формирование основ профессиональной культуры, подготовка и повышение квалификации и переподготовка взрослого населения
Создание условий для осуществления права личности на профессию и профессиональную занятость, социальная защита людей с нарушениями в психофизическом развитии и инвалидов с детства
Гуманитарная функция
Экономическая функция
Социальная функция
Педагогическая функция

Социальное планирование, моральные нормы, урегулирование конфликтов относятся к __________ методам управления

Психологическим
Социологическим
Административным
Экономическим

 

39. Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как …

Подведение итогов услышанного
Прояснение
Возврат к сказанному
Выражение благорасположенности

 

40. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются …

Задачами
Методами
Целями
Процессами

41. Средствами обучения, реализующими цель – воспроизведение знаний, являются …

Задания на перечисление и описание процессов и приемов деятельности
Задачи на упорядочивание (классификацию)
Задачи на воспроизведение текста (стихов и др.)
Вопросы на узнавание
Задачи на воспроизведение фактов, понятий, данных

42. И. П. Павлов, основываясь на степени преобладания второй сигнальной системы над первой, разделил высшую нервную деятельность человека на …

Определите вклад каждого ученого в развитии психологии

Аристотель
В. Вундт
Л. С. Выгодский
З. Фрейд
Автор трактата «О душе»
Основатель научной психологии
Создатель культурно-исторической теории развития
Основатель психоанализа

44. Самостоятельный вид профессиональной педагогической деятельности людей, направленный на достижение организацией в рыночных условиях определенных целей управления путем рационализации использования экономических и человеческих ресурсов, называется …

Концепцией управления
Миссией организации
Педагогический менеджмент
Менеджмент

 

45. Оптимальное распределение полномочий при принятии управленческих решений определяется принципом …

Демократизации и гуманизации управления
Рационального сочетания централизации и децентрализации
Объективности и полноты информации
Системности и целостности управления

 

Установите соответствие между требованиями к организаторской деятельности учителя и их сущностью

Ориентационные умения
Коммуникативные умения
Перцептивные умения

 

Сводятся к более общему умению понимать других людей
Направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников, научного мировоззрения учащихся
Это умение общаться

 

47. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии …

Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели
Общность педагогов образовательного учреждения, объединения на основе общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач
Практическая работа по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи на основании специальной подготовки в этой области
Профессиональная деятельность педагога
Педагогический коллектив
Педагогическая технология

48. Различают следующие виды запоминания: (несколько ответов)

Смысловое
Интерактивное
Механическое
Когнитивное

49. Ощущения, которые сигнализируют, с помощью специализированных рецепторов о протекании обменных процессов во внутренней среде организма, называются …

Интероцептивными
Проприоцептивными
Вестибулярными
Экстероцептивными

50.

Разновидностями воссоздания сохраненного в памяти материала являются … (несколько ответов)

Сохранение
Воспоминание
Актуализация
Узнавание

51. Соотносите научные направления в психологии и их основные идеи:

Бихевиоризм
Психоанализ
Гуманистическая психология
Гештальтпсихология
В основе психической активности живого существа лежит сексуальная энергия либидо
Целостные структуры психики несводимы к ее компонентам и первичны по отношению к ним
Теоретической целью психологии является предсказание поведения
Психология должна изучать человека в его целостности и уникальности

 

52. Установите соответствие между основными характеристиками теории деятельности А. Н. Леонтьева и их определениями:

Деятельность
Мотив
Действие

 

Форма активности
Побудительный момент деятельности
Единица анализа деятельности

 

53. Способность формировать простейшую схему ситуации, отражающую схему предметов, соответствует ______ этапу развития психики …

Социальному
Сенсорному
Интеллектуальному
Интерактивному

 

54. Над средним мозгом расположен промежуточный мозг, контролирующий витальные реакции и включающий в себя …

Гипоталамус
Таламус
Теменную область
Ретикулярную формацию

 

55. Раздел психологической науки, изучающий склонности, характер, волю, потребности, мотивы и эмоции – это …

Социальная психология
Психология общения
Психология личности
Психология познавательных процессов

 

Установите соответствие между формами взаимодействия элементов педагогической системы и их методами.

Информационные связи
Организационные связи
Коммуникативные связи
Методы общения
Обмен информацией
Методы совместной деятельности

 

57. Содействие развитию личности, целенаправленное создание условий для правильного формирования качеств личности – это сущность …

Воспитания
Общения
Социализации
Обучения

 

Семья, включающая родителей и трех детей, называется

Нуклеарной
Стандартной
Неполной
Малодетной

 

Установите соответствие между группой методов и формой методов.

Методы формирования сознания и самосознания
Методы формирования способов деятельности и поведения
Методы стимулирования и коррекции
Методы контроля и самоконтроля в воспитании

 

Рассказ, беседа, диспут, убеждение
Упражнение, поручение, педагогическое требование, общественное мнение
Педагогический консилиум, беседа, анкетирование
Поощрение, наказание, соревнование

 

60. В современной педагогике к принципам организации педагогического процесса относят …(несколько ответов)

Научность, преемственность, последовательность и систематичность
Автономность педагогического процесса
Сознательность и творческая активность обучаемых
Ориентированность педагогического процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения

 

61. Средствам обучения для развития продуктивного мышления (решения проблем) соответствуют: (несколько ответов)

Задачи на эвристический поиск на базе логического мышления
Задачи на эвристический поиск на базе наблюдения и конкретных эмпирических данных
Задания на определение фактов (измерение, расчеты)
Задачи на упорядочивание (классификацию)
Целеполагание и постановка вопросов

 

62. Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением:

Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека
Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека
Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, самосовершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических и др.

 

Обучение
Самовоспитание
Развитие
Формирование

 

63. Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками:

Этика
Эстетика
Экономика
Дает представление о путях нравственного формирования человека
Решает проблемы организации экономического образования современного человека
Раскрывает принципы целостного отношения к миру

 

64. Я. А. Коменскому НЕ принадлежит идея …

Классно-урочной системы обучения
Непрерывности образования
Межпредметных связей в образовании
Наказания в обучении

 

65. Научным способом познания объективной реальности является …

Метод исследования
Метод воспитания
Общение
Метод обучения

 

66. Расположите критерии индивидуальной оценки знаний в порядке их увеличения …

Обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, отвечает без наводящих вопросов последовательно и исчерпывающе
Обучаемый знает лишь основной материал, на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно
Обучаемый не может достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, допускает ошибки при выполнении практических работ
Обучаемый знает материал и правильно отвечает на наводящие вопросы

 

Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к ________ способу

Вербальному
Двигательно-знаковому
Невербальному
Смешанному

 

Установите соответствие между характеристикой образовательных учреждений и их типом.

Учреждения, предназначенные для воспитания и обучения детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития
Учебные заведения для лиц, совершивших социально опасные деяния (правонарушения или преступления), но освобожденных по возрасту от уголовной ответственности
Учебные заведения различных конфессий, ведущие обучение со специфической ценностно-нормативной системой, прививающей особенности мышления и поведения, стиль жизни
Учебные заведения общего образования, в основу которого положено усвоение учащимися практически полезных знаний
Специальные учебно-воспитательные учреждения
Образовательные учреждения религиозных организаций
Реальные образовательные учреждения
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения

 

88. Разрешение, выданное общеобразовательному учреждению на право ведения общеобразовательной деятельности, называется …

Лицензией
Уставом
Аттестацией
Аккредитацией

89. Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим …

моделированием
менеджментом
прогнозированием
планированием

 

90. Создание специальных условий, в которых проверяется выдвинутая автором гипотеза, предполагается в …

системе мониторинга
лабораторном эксперименте
при рейтинговой системе оценивания
естественном эксперименте

 

Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками.

Биология
Медицина
Политология

 

Выявляет условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания
Разрабатывает систему средств, облегчающих процесс образования и воспитания детей с приобретенными или врожденными отклонениями в развитии
Рассматривает соотношение природных и социальных факторов развития человека

 

92. Средствами обучения, которые реализуют цель порождение определенных речевых высказываний для выражения продуктивного мыслительного акта, являются … (несколько ответов)

написание сочинений, рефератов (конспекты, тезисы, резюме)
задачи на абстракцию, конкретизацию, обобщение
подготовка доклада, отчета
самостоятельные письменные работы, проекты
задачи на дедукцию

 

93. Процесс и результат развития личности в подготовке человека в течение всей его жизни составляет сущность общественных учреждений, обеспечивающих возможность образовательной и специальной подготовки человека – это …

воспитательного потенциала
непрерывного образования
образованности
воспитанности

94. К внешним закономерностям педагогического процесса относятся следующие … (несколько ответов)

Результативность педагогического процесса зависит от условий, в которых он проходит
Цель, задачи, содержание, формы и методы педагогического процесса определяются целями и задачами общества
Результаты педагогического процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм, методов педагогического процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека
Эффективность педагогического процесса зависит от взаимодействия всех его участников

 

95. Лидерство, в отличие от руководства, это …

социальная характеристика отношений в группе
чисто психологическая характеристика поведения
бессрочно присваиваемый статус
статус, имеющий временные ограничения

 

В _______ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.

мышлении
воображении
эмоциях
восприятии

 

97. Установите соответствие между характеристиками и целями общения:

Установление состояния обоюдной готовности к приему и передачи сообщения и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности
Прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и пр.
Стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий
Информационный обмен
Контакт
Побуждение