Lt;variant> наследственность

В педагогику термин «дидактика» ввел:

В. Ратке

Я.А. Коменский

М.Н. Скаткин

И.Г. Песталоцци

Ю. К. Бабанский

Понятие личность характеризует:

общественную сущность человека

индивидуальные особенности человека

природные задатки и способности

материальное положение человека

уровень психического развития.

Индивидуальность — это:

своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость проявляется в чертах темперамента, характера в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях

человек, как неповторимый представитель рода

человек, как субъект социальных отношений

живое существо, обладающее даром мышления, речи

человек, как объект социальных отношений

Акселерация

ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте

процесс активной деятельности личности

ускорение формирования интеллекта

ускоренное умственное развитие

проявление настойчивости личности в достижении цели.

Традиционные разделы общей педагогики:

теория воспитания, школоведение, возрастная педагогика, дошкольная педагогика

общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение

дидактика, теория воспитания

общие основы, дидактика, история педагогики

школоведение, методика обучения, дошкольная педагогика.

Автор книги «Великая дидактика» —

Я. А. Каменский

Д. Дистерверг

Джон Локк

 Ж.Ж. Руссо

А.С. Макаренко

Педагогика сотрудничества это:

направление в теории и практике советской педагогики

научная теория Я.А. Коменского

форма коллективной работы учащихся

объект деятельности учителя

метод обучения.

Формирование личности:

процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, идеологических, психологических и т. д.

воздействие различных условий на людей независимо от сознательной деятельности

процесс и результат количественных изменений в организме человека

процесс и результат воспитательной работы, направление на решение конкретных воспитательных задач

3 стр., 1332 слов

1. человек как личность

... ; способности. Отличительные биологические, психологические и социальные качества человека связаны с понятием: личность; индивид; индивидуальность; субъект. Процесс постижения действительности, формирующий мысли и образы, отражающие ...

готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретичеcкие действия на основе усвоения знаний

Задачи педагогической науки:

вскрытие закономерностей обучения и воспитания

формирование детского коллектива

изучение духовного развития людей

исследование человеческой природы

изучение способностей учащихся

В переводе с греческого педагогика означает:

детовождение

воспроизведение

управление

закрепление

повторение

Опросный метод исследования:

интервью

рассказ

наблюдение

дискуссия

анализ ситуации

Учителем русский учителей называют:

К. Ушинского

В. Державина

А. Макаренко

Я. Каменского

И. Пестолоции

Целенаправленный процесс формирования личности

Воспитание

Обучение

Учение

Преподавание

Развитие

Объект дидактики:

Процесс обучения

Социализация личности

Связь преподавания и учения

Развитие личности

Воспитание личности

Дидактика — это

Раздел педагогики

Объект педагогического исследования

Методология педагогики

Отрасль педагогической деятельности

Предмет педагогики

Классный руководитель составляет:

План воспитательной работы

Учебный план

Тематический план

Календарный план

План методической работы

Принципы обучения — это:

Руководящие идеи нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса

Дидактические закономерности

Правила, нормы

Дидактические законы

Приемы обучения, используемые учителем

Определить содержание образование — значит решить вопрос:

Чему учить?

С помощью чего учить?

Сколько учить?

Как учить?

Зачем учить?

Документы, определяющие содержание образования:

Учебный план, учебная программа, учебные пособия,

План работы методического объединения учителей-предметников

Закон «Об образовании»

Методические рекомендации, учебные пособия

Устав школы

Управление системой образования в РК происходит на основе:

Закона об образовании

Концепции гуманитарного образования

Концепции этнокультурного образования

6 стр., 2968 слов

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

... . Предмет педагогики - как целенаправленно организовать обучение и педагогический процесс (образование) . Педагогика дает психологически, как управлять ... совокупность методов, принципов, процедур исследования. 4) технологический - методика и техника исследования. Исследования: 1) фундаментальные. Обощения концепции ... : до 3 лет учить языкам, но учить играючи, основа обучения тренировка памяти; он ...

Приходов местных отделов образования

Законах об языках

Принцип гуманизации характеризует:

Уважение права человека быть самим собой

Воспитание аккуратности, бережливости

Развитие познавательных сил учащихся

Воспитания трудолюбия

Вседозволенность

Научная система взглядов о том, чему и как учить:

Дидактика

Развитие

Преподавание

Воспитание

Учение

Цель творческого поиска учителя-предметника:

Совершенствование педагогического процесса

Повышение престижности школьного обучения

Внедрение передового опыта

Выступление на методических совещаниях

Карьерный рост педагога

Основная форма повышения квалификации учителя:

Самообразование

Институты повышения квалификации

Средства массовой информации

Курсы информационной грамотности

методическое объединение

К принципам государственной политики РК в области образования не относится:

Отдельное обучение мужчин и женщин

Равенство прав всех граждан

Бесплатность общего среднего образования

Непрерывное образование

Светлый характер образования

К группе теоретических методов педагогического исследования не относятся:

Анкетирование

Контент-анализ

Моделирование

Абстрагирование

Изучение литературы

Формирующий эксперимент направлен на:

Преобразование предмета исследования

Интерпретацию результатов исследования

Оформление результатов исследования

Уточнение терминологии исследования

Установление исходного состояния характеристик выборочной совокупности

Традиции коллектива:

Устойчивые формы коллективной жизни

Процесс перехода от одной стадии развития к другой

Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников

Стадия первоначального сплочения

Путь достижения намеченной цели

Основные характеристики педагогического процесса:

Целенаправленность, двусторонность, целостность

Целенаправленность, доступность, прочность

Целостность, научность, наглядность

3 стр., 1406 слов

Педагогическая система образования детей с задержкой психического развития

... педагогика» на тему: «Педагогическая система образования детей с задержкой психического развития ... сферы и недоразвитие познавательной деятельности. Отечественные клиницисты, психологи и ... концепции, построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и ( ... проводиться в тесной взаимосвязи логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя ...

Целенаправленность, длительность, прочность

Научность, длительность, двусторонность

Методологической основой современной теории обучения являются:

Теория познания

Директивные документы по образованию

Возрастная периодизация обучаемых

Законы развития общества

Законы развития природы

Управление коллективом, осуществляемое его членами через самостоятельно выборные органы, называется:

Самоуправлением

Выборностью

Соборностью

Менеджментом

Коллективизмом

Объектом управления администрации школы является:

Педагогический процесс

Учащиеся и их родители

Педагоги и учащиеся

Учебный процесс

Сотрудники и учителя

Формирование личности:

Процесс становление человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, идеологических, психологических и т. д.

Процесс и результат количественных изменений в организме человека

Процесс и результат воспитательной работы, направление на решение конкретных воспитательных задач

Воздействие различных условий на людей независимо от сознательной деятельности

Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоения знаний

Педагогическая ситуация является:

Элементарной единицей педагогического процесса

Структурным компонентом педагогического процесса

Элементарной единицей процесса обучения

Основой формирования умений и навыков

Элементарной единицей процесса воспитания

Системность педагогического процесса является:

Принципом педагогического процесса

Целью педагогического процесса

Задачей педагогического процесса

Содержанием педагогического процесса

Моделью педагогического процесса

Основные факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

Потребности общества

3 стр., 1126 слов

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

... педагогической деятельности 1.3. Способы разрешения конфликтно - стрессовых ситуаций 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ УЧИТЕЛЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ... восстановления взаимоотношений. Тема исследования – способы разрешения конфликтов в процессе обучения и воспитания младших школьников. По нашему мнению данное исследование теоретически ...

Потребности производства

Уровень цивилизации общества

Особенности географического местоположения страны

Политика государства

Педагогическая деятельность как профессия осуществляется в:

Образовательных учреждениях

Социальных учреждениях

Стихийно организованных учреждениях

На производстве

В семье

Преподавание:

Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

Деятельность учителя по оказанию помощи ученику при затруднении в процессе учения

Организация эффективного умения

Управление процессом перехода от теории к практике

Самостоятельная деятельность педагога

Не является категорией дидактики:

Социализация

Образование

Обучение

Преподавание

Учение

Научное мировоззрение:

Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем

Одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных дисциплин

Обоснованная наукой система принципов, реализации которых ведет к успешному решению задач школы

Система житейских взглядов личности на природу, общество, человека

Общее представление личности о мире

Самостоятельная учебная работа учащихся:

Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя

Индивидуальная учебная деятельность, осуществляемая на уроке

Учебная деятельность школьника согласно индивидуальному заданию

Внеклассная учебная работа

Выполнение индивидуальных заданий учителя

Наказание — это метод:

Стимулирования деятельности и поведения

Достижения дисциплины

Контроля за поведением воспитанника

Формирования сознания и деятельности

Формирования сознания воспитанника

Определить содержание образования — значит решить вопрос:

Чему учить?

Как учить?

Сколько учить?

Зачем учить?

С помощью чего учить?

Организованная деятельность учителя связана с:

2 стр., 895 слов

Музыкальные занятия как комплексный процесс воспитания, обучения и всестороннего развития личности ребенка

... развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе. Творчество как деятельность детей предоставляет новые возможности для их ... , влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Музыка в повседневной жизни детского ...

Вовлечением учеников в запланированную работу

Процессов передачи информации для учеников

Проверкой знаний учеников

Конструированием модели предстоящей деятельности

Созданием действенных стимулов для процесса обучения

Совокупность исторически сложившихся и взаимосвязанных учебно-воспитательных учреждений:

Система образования

Всеобщее среднее образование

Система профессиональной подготовки

Самообразование

Непрерывное образование

Основным элементом (клеточкой) педагогического процесса является:

Педагогическая ситуация

Метод обучения

Метод воспитания

Школьное методическое объединение

Школьный класс

Принцип гуманизации характеризует:

Уважение прав человека быть самим собой

Воспитание аккуратности, бережливости

Воспитание трудолюбия

Развитие познавательных сил учащихся

Вседозволенность

Цель творческого поиска учителя-предметника:

Совершенствование педагогического процесса

Внедрение передового опыта

Выступление на методических совещаниях

Повышение престижности

Карьерный рост

Основными приемами самовоспитания является:

Самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самокоррекция

Самоприказ, критика, замечания

Убеждение, внушение, повествованием, доказательство, призывы, самочувствие

Состязания, показ образцов и приемов, создание ситуаций успеха

Ситуация доверия, контроля, саморегуляция

К основным понятиям педагогики относятся:

Воспитание, образование, обучение, педагогический процесс

Личность, деятельность, обучение

Воспитание, личность, деятельность

Воспитание, обучение, развитие

Воспитание обучение, деятельность

На ученика старших классов наиболее весомое влияние при определении своего отношения к чему-либо оказывает:

10 стр., 4773 слов

Коллективная творческая деятельность как основа интегрированного обучения

... деятельности в процессе интегрированного обучения математике. Коллективная деятельность учащихся рассматривается как актуальный метод художественного воспитания ... ОБУЧЕНИЯ. 1.1. Педагогическая сущность интегрированного обучения. Современное образование характеризуется системными изменениями в структуре и содержании. Переосмысление приоритетов обучения ... в учебном плане школы часто усложняет содержание, ...

Собственное мнение

Мнение родителей

Мнение учителя

Мнение коллектива

Мнение товарищей

Основной движущей силой развития личности являются:

Противоречия

Методы воспитания

Наследственность

Методы самовоспитания

Принципы воспитания

Развитие коллектива на второй стадии характеризуется тем, что:

Выделяется актив, способный влиять на коллектив и руководить его деятельностью

Происходит первоначальное сплочение коллектива

Коллектив предъявляет требования к учащимся

Воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга

Педагог предъявляет требования к учащимся

Специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обучловлен его содержанием, методами, приемами, средствами обучения и видами деятельности учащихся, называют:

Формой организации процесса обучения

Процессом воспитания

Педагогическим процессом

Процессом обучения

Структурой обучения

Третья стадия развития ученического коллектива характеризуется тем, что:

коллектив предъявляет требования к учащимся, а сами учащиеся к себе и ко всему коллективу

Дети объединены в первичный коллектив формально и недостаточно знают друг друга

Педагог предъявляет требования к учащимся

Учащиеся разобщены

Выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива

Органом коллективвного управления деятельностью школы на научной основе является:

Педагогический совет школы

Методический совет школы

Школьное методическое объединение

Предметное объединение

Производственное совещание учителей школы

Объектом управления администрации школы является:

Педагогический процесс

Учащиеся и их родители

Педагоги и учащиеся

Учебный процесс

Сотрудники и учителя

Этапы процесса усвоения знаний:

Восприятие, осмысление, понимание, закрепление, применение на практике

Взгляды, убеждения, идеалы

Задачи, методы, приемы деятельности

Умения, навыки, цели

Диагностика, анализ, исследование

Познавательный интерес, сформированный у учащегося — это:

Внутренний мотив учебно-познавательной деятельности учащихся

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся

Внешний мотив учебно-познавательной деятельности учащихся

Потребность учащегося в познании

Метод поощрения деятельности учащихся

Тактичность — :

Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся

Педагогическое сознание учителя

Педагогическое мастерство учителя

Компетенция педагога, сформированная в деятельности

Самообладание педагога, позволяющее работать эффективно

Позиция педагога — это:

система его отношений к педагогической деятельности

его научно-теоретическая подготовка

его ориентация в различных отраслях науки

готовность его к педагогической деятельности

его умение планировать процесс обучения

Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке — это:

текущий контроль

тематический контроль

итоговый контроль

промежуточный контроль

закономерность обучения

Воспитание положительного отношения к окружающей природной среде, ответственности за ее сохранение:

Задача экологического воспитания

Задача нравственного воспитания

Задача трудового воспитания

Задача гражданского воспитания

Задача экономического воспитания

Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

Как учить?

Зачем учить?

Чему учить?

Когда учить?

Где учить?

Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития, — это:

Физическое воспитание

Профессиональный спорт

Валеология (лечебная педагогика)

Подготовка спортсмена

Закаливание

К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессов обучения, относятся:

Программирование обучения

Личностно-ориентированные технологии

Проблемное обучение

Игровые технологии

Традиционное обучение

Предмет дидактики:

процесс взаимосвязанных преподавания и учения

формирование разносторонне и гармонически развитой личности

воспитание человека

образование человека

развитие конкурентоспособной личности

Метод обучения, относящийся к группе практических

Упражнение

Иллюстрация

Объяснения

Демонстрация

Рассказ

Действующий закон «Об образовании» в РК был принят в:

2007 г.

2001 г.

1997 г.

1993 г.

1999 г.

Модель воспитания личности основанная на философской концепции взаимодействия с личностью и уважения ее уникальности:

Гуманистическая

Авторитарная

Прагматическая

Идеалистическая

Технократическая

Гуманизации педагогики и педагогического процесса не способствует:

Авторитарность педагога

Уважение и любовь к детям

Оптимизм и вера возможности и способности воспитанника

Терпимость педагога

Сотрудничество педагога и учащегося

Метод самовоспитания:

Перенос себя в положение другого человека

Поощрение и наказание

Контроль за поведением школьника

Формирование здорового общественного мнения

Создание положительных традиций в коллективе

Педагогические умения учителя представляют собой:

Совокупность различных действий учителя

Изучение личности школьников

Воспитательные ситуации

Решение задач

Дидактическое умение

Педагогика:

Наука о воспитании человека

Изучает закономерности развития ребенка

Рассматривает проблемы профессионального становления личности

Занимается изучением вопросов развития подрастающего поколения

Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения

Для какой возрастной группы детей характерным является завершение полового созревания?

Старший школьный возраст

Средний школьный возраст

Средний дошкольный возраст

Предшкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:

Сравнительная педагогика

Педагогика школы

Социальная педагогика

Специальная педагогика

История педагогики

Эмоциональный компонент мировоззрения

Чувства, переживания

Осознанное понимание окружающего мира

Знания, взгляды, убеждения

Последовательный компонент

Поступки, действия, отношения

Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников —

поручение, упражнение, создание воспитывающей ситуации, приучение, требование

приказ, запрет, указание

замечания, порицание, неодобрение, выговор, лишение удовольствия, лишение прав

самостоятельное проведение учащимися экспериментов

совет, доверие, недоверие, просьба, намек, условие, обсуждение

Закономерность воспитания:

Адекватное отражение объективных характеристик и взаимосвязей, проявляющихся в ходу воспитательного процесса

Условия и предпосылки воспитательного процесса

Варианты организации конкретного воспитательного процесса

Общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

Управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

Повышение методического уровня учителей — это функция:

Методического совета школы

Педагогического совета школы

Родительского комитета школы

Попечительского совета школы

Органов самоуправления школы

Годовой план учебно-воспитательной работы школы:

Утверждается на педагогическом совете школы

Утверждается Министерством образования и науки

Утверждается директором школы

Утверждается на методическом объединении школы

Утверждается городским отделом образования

Мониторинг педагогического процесса — это:

Отслеживание динамики его развития

Определение квалификации учителей

Определение количества учащихся

Выявление его состояния на данный момент

То же самое, что и управление

Закономерности педагогического процесса:

Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями

Требования к организации педагогического процесса

Условия педагогического процесса

Правила осуществления педагогического процесса

Следствия принципов педагогического процесса

Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде — задача

экологического воспитания

экономического воспитания

нравственного воспитания

гражданского воспитания

трудового воспитания

К основным компонентам педагогического процесса не относятся:

Подготовка учителя

Задачи образования

Формы образования

Содержание образования

Цель образования

Учитель не обязан знать:

Уголовный кодекс РК

Устав школы

декларацию прав ребенка

Закон об образовании

Конституцию РК

Что из перечисленного не относится к функциям контроля:

Системообразующая

Стимулирующая

Диагностическая

Образовательная

Воспитательная

Метод стимулирования поведения школьников:

Поощрение

Упражнение

Приучение

Убеждение

Создание воспитывающей ситуации

Регулярное выполнение домашнего задания не способствует:

Снижению успеваемости

Закреплению изученного материала

Воспитанию трудолюбия

Систематизации знаний

Углубленному освоению знаний

Функции обучения:

Образовательная, воспитательная и развивающая

Обучающая, воспитательная и развивающая

Образовательная, обучающая, развивающая

Развивающая, корректирующая, воспитательная

Обучающая, направляющая, развивающая

Контроль за знаниями учащихся не бывает:

разовым

итоговым

текущим

промежуточным

периодическим

Движущие силы педагогического процесса —

Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе

Внедрение результатов исследований в практику

Педагоги — новаторы, совершенствующие процесс

Педагогические исследования

Передовой педагогический опыт

Соревнование, поощрение, наказание — это методы:

Стимулирования деятельности и поведения

Формирования опыта поведения и деятельности

Формирования самосознания

Формирования сознания

Формирования культуры поведения

Совокупность исторически сложившихся взаимосвязанных учебно-воспитательных учреждений и преемственных образовательных программ:

Система образования

Система профессиональной подготовки

Непрерывное образование

Процесс самообразования

Всеобщее среднее образование

Мотивы учения:

Внутренне побуждение ученика к активной учебной деятельности, к продуктивному познанию

Отрицательное отношение к окружающей действительности

Активная включенность обучаемого в учебный процесс

Задатки школьника, проявляющиеся и развивающиеся в ходе его учебной деятельности

Безразличие учащегося к учебным занятиям

Решающий фактор формирования личности:

Деятельность

Микросхема

Товарищи

Средства массовой информации

Макросреда

Либеральный стиль общения характеризуется тем, что:

Учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам. коллегам

Доминируют диалогические формы общения учителя с учащимися

Отсутствует направленное содействие учителя

Осуществляется совместная творческая деятельность с учащимися

Учитель творчески подходит к своей деятельности

Педагогические особенности:

Совокупность личностных качеств педагога, направленных на осуществление профессиональной деятельности

Результат эмпирического опыта учителя

Показатель педагогического мастерства учителя, сформированного в его профессиональной деятельности

Мера профессионализма учителя, свидетельствующая о качестве его профессиональной деятельности

Совокупность качеств, определяющих личностный рост учителя

Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качестве личности — это:

Социализация

Воспитание

Развитие

Формирование

Становление личности

Целенаправленное воспитание педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте:

Наблюдение

Опросные методы

Эксперимент

Интервьюирование

Беседа

Анкетирование:

Сбор вербальной информации на основе опосредованного взаимодействия исследователя и респондента

Знание о деятельности учащихся в школе, накопленное исследователем в экспериментальной деятельности

Познание явлений субъектом с помощью органов осязания

Специально организованное целенаправленное восприятие объекта исследования

Обработка исследователем полученной эмпирической информации для выявления статистически подтвержденных выводов

Соревнование — это:

Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

Игра, которая способствует развитию личности и в которой определяется победитель

Метод установления превосходства одних воспитанников над другими в какой-либо развивающей их деятельности

Стремление личности к приоритету в осуществляемой им деятельности любыми путями

Способ воспитания, ведущий к закреплению результатов, достигнутых воспитанниками в какой-либо деятельности

Социетарная модель воспитания —

Воспитание, базирующееся на истинности только определенной системы ценностей (коммунистической, религиозной и т. д.)

Воспитание, основанное на взаимодействии с личностью и уважении ее уникальности

Система воспитания, предполагающая жесткое управление и контроль за воспитанником, технологичность педагогического процесса

Обучение практико-ориентированным знаниям и умениям

Воспитание, ориентированное на развитие заложенных в душе личности вечных и неизменных целей

Личностно-ориентированное воспитание — это:

Воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса

Воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека

Целенаправленный и организованный процесс формирования личности

Система закономерностей, действующих в определенной области

Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников

Учебно-нормативные документы, определяющие содержание деятельности общеобразовательной школы:

Типовое положение о средней общеобразовательной школе, Устав школы, учебные планы, учебные программы, годовой план работы школы.

Конвенция ООН «О правах ребенка».

Закон об образовании Республики Казахстан, учебные планы, учебные программы, классный журнал

Учебные планы, учебные программы, Устав школы, поурочные планы учителей.

Конституция Республики Казахстан.

Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с:

Анализа работы школы за истекший год.

Определения основных направлений воспитательной работы.

Определения ответственных за осуществление различных направлений работы школы.

Анализа работы школы за истекший год.

Планирования основных мероприятий.

Формулировки задач учебно-воспитательной работы.

Основополагающие требования, которые должны соблюдаться при осуществлении управления:

Принципы управления.

Условия управления.

Методы управления.

Закономерности управления.

Этапы управления.

Укажите группу основных категорий дидактики:

Учение, знания, преподавание, умения, образование

Гуманизм, взгляд, аспект, общество, идея.

Предмет, объект, гипотеза, цель, методы обучения.

Идеология, менталитет, мировоззрение

Убеждение, воспитание, наказание, поощрение, нравственность.

Правильного соотношения между конкретным и абстрактным требует принцип:

научности

сознательности

доступности

наглядности

прочности

Метод обучения при котором имитируются практические ситуации:

Деловая игра

Урок.

Круглый стол.

Диспут.

Дискуссия.

Развитие педагогики как науки определено:

Объективной потребностью в подготовке человека к жизни.

Заботой родителей о счастье детей.

Повышением роли воспитания в общественной жизни

Биологическим законом сохранения рода.

Прогрессом науки

Диктант:

Метод контроля.

Процесс проверки.

Метод учения.

Элемент урока.

Форма организации процесса обучения.

Создателем классно-урочной системы обучения является:

Я.А.Коменский

К.Д.Ушинский

Платон

В.А.Сухомлинский.

Сократ

Эффективность правовового воспитания зависит от степени:

сформированности правого сознания

строгости наказания за нарушение законов

потребности в соблюдении законов

сформированности правовых знаний

контроля общества за соблюдением законов.

Предметом педагогики является:

Целостный педагогический процесс

Ученический коллектив.

Семья.

Ребенок.

Коллектив учителей

Форма организации обучения, связанная с выходом за рамки школы.

Учебная экскурсия

Факультатив.

Лабораторная работа

Практикум.

Урок.

Автор понятий перемена, каникулы и урок

Я.А.Коменский

А.С.Макаренко

К.Д.Ушинский

Ф.Фребель.

Платон

Сущность воспитания:

Взаимосвязанная деятельность педагога и воспитанников, направленная на развитие личности и коллектива

Повседневное наблюдение педагога за поведением ученика при осуществлении им различных видов деятельности.

Умелое применение педагогом требований к воспитаннику.

Целенаправленный процесс формирования личности воспитанника педагогом.

Целенаправленно осуществляемая педагогом совокупность форм и методов воспитания

Отношение:

Связь, устанавливающаяся между людьми и окружающим миром.

Поведение человека.

Осознание получаемых знаний.

Понимание проблем современного мира.

Убеждение личности.

Педагогика воздействия на личность, где ученик (воспитанник) является объектом педагогического воздействия, а целью выступают знания, умения и навыки — это…

Авторитарная педагогика.

Гуманистическая педагогика.

Возрастная педагогика.

Социальная педагогика.

Педагогика ценности.

Предназначение педагога это:

Осуществление педагогической деятельности

Воспитать человека.

Дать знания учащимся.

Формирование умений и навыком.

Формирование нравственных качеств человека.

Специальность — это:

Вид занятий в рамках конкретной профессии

Уровень подготовленности кадров.

Приобретенные навыки самообразования.

Совокупность функций учителя.

Форма досуговой деятельности.

Наиболее эффективный стиль общения учителя с учениками:

Любой из вышеперечисленных в зависимости от ситуации.

Авторитарный.

Либерально-демократический.

Либеральный.

Демократический.

Любой из вышеперечисленных в зависимости от ситуации.

Функции педагогики:

Научно-теоретическая, прогностическая, практическая.

Определение принципов обучения и воспитания.

Изучение передового педагогического опыта.

Раскрытие закономерностей обучения и воспитания.

Проведение педагогических исследований, внедрение их результатов в практику.

Педагогика — это:

Наука о воспитании человека.

Прикладная наука, направляющая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем образования.

Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения

Наука о подрастающем человеке.

Наука, изучающая вопросы обучения и развития подрастающего поколения.

Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности — это:

Формирование.

Преемственность.

Воспитание.

Образование.

Развитие.

Основные принципы воспитания:

Общественная направленность, связь с жизнью и трудом, опора на положительное, гуманизация, единство воспитательных воздействий

Педагогическое взаимодействие, личностный подход, коллективность.

Общественная направленность, педагогическое взаимодействие, развитие, подготовка к труду.

Общественная направленность, комплексность, равнозначность, единство требований, личностный подход, развитие чувств.

Общественная направленность, коллективность, объективность и независимость, нравственность, подготовка к труду, физическое развитие.

Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей:

Показатели сформированности знаний

Показатели сформированности качеств личности.

Показатели сформированности навыков.

Показатели сформированности умений.

Критерии воспитанности.

Функции педагогического процесса:

Образовательная, развивающая, воспитательная.

Теоретическая, прогностическая, организующая.

Оценочная, информационно-отражательная.

Коммуникативная, гностическая, рефлексивная.

Ориентационно-регулятивная, оценочная

Объект педагогического анализа:

Урок, воспитательные мероприятия.

Работы школы с родителями.

Деятельность учителя, деятельность ученика.

Личность учителя, личность ученика.

Школьная документация.

Систематическое, планомерное, сознательное взаимодействие субъектов управления различных уровней:

Управление системой образования

Планирование системы образования.

Стимулирование образования.

Прогнозирование образования.

Диагностирование образования.

Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления:

Принципы управления

Закономерности управления.

Этапы управления.

Методы управления.

Условия управления.

Научное мировоззрение — это:

Система взглядов, убеждений, идеалов личности об окружающем мире и месте человека в нем.

Одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных дисциплин.

Сознание человека.

Совокупность познавательных способностей и умений человека, проявляющихся в процессе адаптации к окружающему миру.

Обоснованная наукой система принципов, реализация которых ведет к успешному решению задач школы.

Метод обучения при котором имитируются практические ситуации:

Деловая игра

Диспут.

Урок

Дискуссия

Круглый стол.

Система образования Республики Казахстан функционирует в настоящее время на основе закона «Об образовании»:

2007 г.

2009 г.

1990 г.

1999 г.

2001 г.

Предмет педагогики:

Педагогический процесс.

Преемственность.

Эксперимент.

Обучение.

Вся окружающая педагогическая действительность.

Педагогический процесс.

Документы, определяющие содержание образования:

Учебный план, учебная программа

Методические рекомендации, учебные пособия.

Методические рекомендации.

Закон «Об образовании».

Календарный план, поурочный план.

Предметом дидактики является:

Процесс обучения и его закономерности.

Принципы обучения.

Воспитание, его содержание, формы и методы.

Непрерывное образование в совокупности отдельных уровней.

Педагогическое мастерство

Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность:

Основные факторы развития личности

Принципы развития личности.

Закономерности развития личности.

Педагогические условия развития личности

Педагогические средства развития личности

Способ достижения цели и задач обучения:

Метод обучения

Методика обучения

Принцип обучения

Форма обучения

Содержание образования

К группе методов стимулирования поведения и деятельности учащегося относятся:

Поощрение.

Беседа.

Упражнение.

Приучение.

Внушение.

Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

Как учить?

Когда учить?

Чему учить?

Где учить?

Зачем учить?

Закономерности педагогического процесса:

Объективные, повторяющиеся, устойчивые связи между педагогическими явления.

Правила педагогического процесса.

Принципы педагогического процесса.

Требования к организации педагогического процесса.

Нормы педагогического процесса.

Существенным новообразованием личности в возрасте 11−15 лет является:

Стремление к «взрослости»

Произвольность познавательных процессов.

Деятельность

Эгоцентризм мышления

Ориентация в оценке фактов и явлений на мнение учителя

К гуманистическим качествам личности учителя относится:

Нравственность, уважение к достоинству человека.

Приветливость, доброта.

Артистичность, злость.

Чувство юмора, радостность.

Внешняя приветливость.

Деятельность, в которой творчество как доминирующий компонент входит в структуру либо ее цели, либо способов:

Творческая.

Организаторская

Познавательная

Самообразовательная

Воспитательная

Качество учителя, когда он постигает эмоциональное состояние учащегося в форме сопереживания, называется:

Эмпатия.

Коммуникативность

Творческость

Общительность

Жалость

Педагогика — это наука о:

Воспитании, образовании, обучении

О формировании личности.

Обучении и образовании.

О методах воспитании

Закономерностях развития ребенка.

Время выделения педагогики в самостоятельную науку:

17 век

20 век

19 век

18 век

16 век

В систему педагогических наук не входит:

Психология.

Педагогика высшей школы.

Теория воспитания.

Теория обучения.

Дошкольная педагогика.

Нестандартные формы учебных занятий:

Урок-конференция, урок-концерт, интегрированный урок.

Контрольная работа, проблемная беседа, модульное обучение.

Комбинированный урок, урок проверки полученных знаний.

Урок закрепления знаний, урок формирования умений и навыков.

Урок усвоения знаний, обобщающий урок по теме.

Учебник выполняет следующие функции:

Развивающую, воспитательную, обучающую.

Воспитательную, формирующую, конструктивную

Тренировочную, контроль-координирующую.

Коммуникативную, организаторскую, мотивационную.

Мотивационную, информационную, тренировочную

Метод воспитания —

Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведения

Метод руководства развитием

Метод управления развитием

Форма воспитания.

Средство воспитания.

Не является формой взаимодействия школы и семьи:

Совместные чтния литературы

Туристические походы.

Спортивные мероприятия.

Кружковая работа.

Родительское собрание.

Повышение методического уровня учителей — это функция:

Методического совета.

Педагогического совета.

Органов самоуправления.

Родительского комитета

Совета школы.

Аттестация учителей проводится с целью:

Выявления реального уровня их профессионального мастерства

Диагностики педагогической деятельности.

Самообразовательной работы учителей.

Совершенствования теоретической подготовки учителя.

Методической подготовки учителей.

Сущность педагогического анализа заключается в:

Изучении состояния и тенденции развития педагогического процесса, в оценке результатов и выработка рекомендации

Повышении уровня знаний учащихся, сформированности их умений и навыков.

Выявлении недостатков в работе учителей.

Установлении обратной связи между администрацией и учителями.

Установлении сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями учащихся.

Учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его

образа жизни провозглашает:

Концепция непрерывного образования

Концепция развития

Концепцяи адаптивного образования.

Концепция деятельности.

Концепция прагматического образования.

Книга Макаренко А.С. о воспитании в семье:

Книга для родителей.

Нестандартный ребенок.

Материнская школа.

Эмиль, или О воспитании.

Великая дидактика

Деятельность, выраженная единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности называется:

Познавательной.

Игровой.

Практической.

Трудовой

Самостоятельной

Основным результатом педагогической деятельности является:

Обученность, воспитанность, развитость личности воспитуемого.

Хроший психологический климат в педагогическом коллективе

Хорошее здоровье педагогов

Лучшие показатели

Отличные оценки учащихся.

Заранее прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни:

Цель и задачи воспитания.

Средства и методы воспитания.

Прием и правила воспитания.

Метод и условия воспитания.

Формы воспитания.

Основные нормативные документы, где отражено содержание образования:

Учебный план, учебные программы, учебники

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector