Составить план а по выбранной теме; составить доклад и выступать перед аудиторией

Приложение 1

Совокупный образовательный результат ООП подготовки бакалавра направления 080100.62 Экономика по профилю Финансы и кредит

Шифр и название компетенции

Результат освоения

1

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать:

· закономерности функционирования современной экономики на микро и макроуровнях;

· основные понятия, категории и инструменты экономической теории;

· структуру НФИ КемГу и систему организации учебного процесса;

· роль науки в развитии цивилизации во взаимодействии науки и техники.

Уметь:

· анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

· анализировать и интерпритировать данные статистики о социально – экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции социально – экономических показателей;

· выбрать тему реферата и подобрать необходимую литературу;

· составить план реферата по выбранной теме;

· составить доклад и выступать перед аудиторией.

Владеть:

· методологией учебно – исследовательской деятельности.

2

ОК-2 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Знать:

· общие тенденции и закономерности развития всемирной истории;

· основные научные подходы и концепции в интерпретации событий, процессов и явлений российской истории;

· условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

· нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе;

· современные социальные и этические проблемы;

· структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Уметь:

· применять основные методы и приемы статистики для решения социально-практических задач;

· анализировать результаты статистических исследований и делать выводы;

· анализировать научно-исследовательскую литературу по проблемам отечественной истории;

· обобщать фактологический материал и делать выводы о тенденциях и закономерностях российского исторического процесса.

Владеть:

· основными методами и приемами статистики;

· анализом результатов статистических исследований;

· способами обобщения фактологического материала.

3

ОК-3 способен пони мать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

Знать:

· основные тенденции развития политической мысли и достижения современных политических школ;

· сущность и взаимосвязь политических явлений, механизм функционирования политической власти, характер взаимоотношений власти и общества;

· характер и направления развития современных политических процессов;

· природу и сущность мировой политики;

· понятие, типы и формы государства;

· конституционное устройство РФ;

· основы правового положения граждан РФ;

· основной фактологический материал, относящийся к российскому историческому процессу;

· основные научные подходы и концепции в интерпретации событий, процессов и явлений российской истории.

Уметь:

· ориентироваться в политических проблемах и политических процессах современного российского общества;

· применять теоретические положения и конституционные вопросы государства и права;

· оперировать категориями и понятиями;

· обосновать свою точку зрения по государственно-правовой, исторической, политической, экономической и иной проблематике.

Владеть:

· основными теоретическими положениями и конституциональными вопросами государства и права;

· основными категориями и понятиями;

· способами обоснования своей точки зрения по государственно-правовой, исторической, политической, экономической и иной проблематике.

4

ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

Знать:

· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне и микроуровне;

· методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

· статистическое измерение и наблюдение социально-экономических явлений;

· статистические методы исследования экономической конъюнктуры, выявления трендов и циклов, моделирование и прогнозирование развития социально-экономических процессов.

Уметь:

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий;

· используя отечественные и зарубежные источники, собрать необходимые данные, проанализировать их.

· строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать полученные результаты и прогнозировать развитие экономических процессов и явлений на макроуровне.

· обладать навыками системного, сравнительного и исторического анализа политических решений.

Владеть:

· статистическими методами исследования, моделирования и прогнозирования социально-экономических процессов;

· статистической методологией национального счетоводства и макроэкономических расчетов.

5

ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Уровень базовый :

Знать:

  • основы правового регулирования хозяйственной деятельности, специфику российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности,
  • основные требования в отношении оформления документации,
  • технологию создания управленческого документа,
  • состав документальной базы предприятия.

Уметь:

  • использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности,
  • конструировать основные виды организационно-распорядительных документов.

Владеть:

  • принципами организации документооборота предприятия;
  • нормами различных отраслей права.

6

ОК-6 логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Знать: · основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; · этические и этикетные аспекты своей профессиональной деятельности; · психотехнические приёмы межличностного и группового взаимодействия в общении.

Уметь: · применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; · применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; · представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

· публично выступать в соответствии с целями, задачами и условиями общения; · соблюдать этические нормы поведения в профессиональной среде · выстраивать конструктивное межличностное и групповое взаимодействие в коллективе

· создавать конспект, реферат; · пользоваться основными толковыми и специальными лингвистическими словарями и справочниками, работать с оригинальной литературой по специальности.

Владеть: · навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; · навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении · навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

· навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.

7

ОК-7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

Знать: · состояния, свойства и эмоционально-волевую сферу личности, ее индивидуальные особенности; · теоретические основы и закономерности развития общества, процесса познания; · психотехнические приёмы межличностного и группового взаимодействия в общении; · основы управления работой в коллективе.

Уметь: · организовать работу малого коллектива, рабочей группы; · организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; · представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; · быстро адаптироваться в новом коллективе и выполнять свою часть работы в общем ритме; · налаживать конструктивный диалог практически с любым человеком; · аргументированно убеждать коллег в правильности предлагаемого решения; · признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения; · делегировать полномочия; · как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной перед коллективом задачи; · управлять своими эмоциями и абстрагироваться от личных симпатий/антипатий.

Владеть: · навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; · навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; · навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении;

· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

8

ОК-8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

Уровень базовый :

Знать:

  • основные категории и приемы экономического анализа;
  • основы построения современных систем экономических показателей.

Уметь:

  • анализировать данные, полученные в ходе проведения анализа;
  • принимать организационно-управленческие решения по полученным данным.

Владеть:

  • навыками сбора и обобщения экономической информации;
  • навыками разрабатывать комплекс организационно-технических и социально-экономических мероприятий.

Уровень повышенный (профилирующий):

Знать:

· современные отечественные и международные приемы, способы и модели экономического анализа, систему экономической информации, необходимой для выполнения комплексного экономического анализа и принятия управленческих решений;

· методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов предприятия в целях управления хозяйственными процессами и результатами деятельности;

Уметь:

· собрать и обобщить экономическую информацию;

· сравнить и сопоставить различные показатели результатов хозяйственной деятельности по исследуемым периодам;

· оценить степень отклонения показателей результатов хозяйственной деятельности по исследуемым периодам и выявить факторы отрицательного и положительного влияния на эти отклонения;

· решать на примере конкретных ситуаций проблемы оценки эффективности производства, сбыта и управления затратами с помощью различного вида смет и систем бюджетирования.

Владеть:

· методами экономического анализа;

· практическими навыками по организации финансовых потоков организаций;

· принципами взаимосвязи внутренней отчетности с финансовой отчетностью;

· навыками принятия управленческих решений на основе данных экономического анализа.

9

ОК-9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Знать : · факторы развития личности и деятельности, · объективные связи обучения, воспитания и развития личности, · современные образовательные технологии, · способы организации учебно-познавательной деятельности, · формы и методы контроля качества образования

Уметь:

  • выявлять проблемы своего самообразования,
  • ставить цели, планировать и организовать свой индивидуальный процесс образования,
  • развивать навыки самообразования,
  • стремиться к универсализму деятельности;
  • теоретически анализировать результаты деятельности

Владеть:

  • навыками самообразования,
  • навыками планирования собственной деятельности,
  • навыками развития индивидных способностей,
  • опытом эффективного целеполагания.

Уровень повышенный (профилирующий):

Знать :

· понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

· значимость своей будущей профессии.

Уметь:

· критически оценивать свои достоинства и недостатки,

· наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

· понимать и анализировать способы саморазвития.

Владеть:

· основными средствами развития достоинств и устранения недостатков;

· методами повышению своей квалификации и мастерства.

10

ОК-10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

Знать :

· методы формирования коллектива и личности;

· способы воспитательного воздействия на человека.

Уметь:

  • определять особенности собственной личности и иметь представление о возможных путях самосовершенствования,
  • критически рассматривать свою деятельность и стремиться внести необходимые изменения,
  • самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля.

Владеть:

  • навыками критического восприятия информации о себе и своей деятельности,
  • навыками практического анализа логики различного рода рассуждений о себе и своей деятельности,
  • навыками самостоятельной работы и оценки результатов своей деятельности.

Уровень повышенный (профилирующий):

Знать:

  • психологию личности;
  • технологии общения;
  • основные факторы, определяющие психологический климат коллектива.

Уметь:

  • соотносить достоинства и недостатки собственной деятельности,
  • находить и извлекать из опыта рациональное,
  • выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования,
  • с помощью коллег критически оценивать свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами.

Владеть:

  • навыками определения путей и выбора средств развития достоинств и устранения недостатков,
  • навыками разработки личностной самообразовательной программы,
  • навыками развития личностной рефлексии;
  • навыками развития своей профессиональной жизнеспособности.

11

ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Уровень базовый :

Знать:

· основы использования финансов в общественном воспроизводстве;

· современную финансовую политику и финансовую систему;

· понятие личности как социального типа;

· определение и структуру личности;

· социальные типы личности;

· понятие социального статуса и социальной роли;

· личность как деятельный субъект;

· ценностные ориентации личности;

· общественные и личные интересы.

Уметь:

· ставить перед собой конкретные цели в области профессионального развития;

· разрабатывать и реализовывать программы достижения поставленных целей;

· формировать ценностные ориентации личности.

Владеть:

· методами подготовки и принятия решений.

Уровень повышенный (профилирующий):

Знать:

· Деятельностный подход.

· Понятие деятельности, социального действия, признаки социального действия.

· Личность как деятельный субъект.

· Механизм социального действия.

· Понятие о мотивах и мотивации личности.

· Ценности, их место в механизме социального действия.

Уметь:

· Применять методики деятельностного подхода.

Владеть:

· механизмами социального действия;

· механизмами формирования мотивов к выполнению профессиональной деятельности.

12

ОК-12 способен понимать сущность и значение информации в развитии информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в соблюдать основные требования информационной безопасности, в том государственной тайны

Уровень базовый :

Знать: · понятие информации; · общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; · технические и программные средства реализации информационных процессов; · понятия о локальные и глобальные сети ЭВМ;

Уметь:

· взаимодействовать с главным компонентами АИС — системами управления базами данных (СУБД);

· использовать информационные системы и средства вычислительной техники в решении задач сбора, передачи, хранения и обработки экономической информации;

· работать в качестве пользователя персонального компьютера;

· самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами;

· создавать резервные копии и архивы данных и программ

Владеть:

· методами решения экономических задач с помощью автоматизированных информационных систем.

· методов обработки экономической информации;

· владеть приемами антивирусной защиты;

Уровень повышенный (профилирующий):

Знать:

· современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

· принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в своей профессиональной деятельности · базы данных; · основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; · методы защиты информации

Уметь:

· работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;

Владеть:

· приёмами работы с современными программными средствами; владеть основами автоматизации решения экономических задач;

13

ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Знать :

· современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

· основные положения теории информации и кодирования;

· закономерности протекания информационных процессов. в системах обработки информации:

· принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных; задач в своей профессиональной деятельности;

Уметь:

· уверенно работать в качестве пользователя персонально компьютера;

· самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данных;

· работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современными требования мирового рынка.

Владеть:

· основами автоматизации решения экономических задач;

· технологиями работы в локальных и глобальных компьютерных сетях.

14

ОК-14 владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

Знать:

· лексический минимум в объеме 4000 знаков;

· основы грамматики и лексики иностранного языка.

Уметь:

· использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

Владеть:

· навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и профессиональном общении на иностранном языке;

· навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам профессиональной сферы.

15

ОК-15 владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Содержание компетенции / владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Знать:

· нормативно технические, правовые и теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека,

· основы физиологии человека и последствия влияния на человека поражающих факторов,

· средства и методы повышения безопасности и экологичности технических средств и технологических процессов,

· основные меры защиты человека, производственных процессов и среды обитания от негативных воздействий;

Уметь:

· прогнозировать развитие негативных воздействий и оценивать их последствия,

· применять средства защиты от негативных воздействий,

· разрабатывать мероприятия по повышению безопасности производственной деятельности,

· планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и принимать участие в спасательных операциях,

Владеть:

· — навыками разработки мероприятий и осуществления защиты производственного персонала и населения от возможных последствий чрезвычайных ситуаций.

16

ОК-16 владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Знать:

· роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

· роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;

· особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Уметь:

· характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

· проводить самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

· составлять индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

Владеть:

· владеть комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья;

· приемами страховки во время занятий физическими упражнениями;

· способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений.

17

ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозя йствующих субъектов

Знать: · основные понятия, категории и инструменты экономической теории и экономики предприятия; · методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; · основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующей деятельность хозяйствующих субъектов; · основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру; · систему показателей, характеризующих обеспеченность хозяйствующего субъекта финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами; · систему показателей инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта; · теорию вероятности и математическую статистику; · систему показателей маркетинговой информации; · содержание способов и методов математического анализа деятельности хозяйствующего субъекта.

Уметь: · использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; · рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; · собрать и систематизировать данные, характеризующие обеспеченность хозяйствующего субъекта финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами; · проанализировать данные, характеризующие обеспеченность хозяйствующего субъекта финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами и уровня эффективности их использования; · рассчитывать показатели инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта; · строить эконометрические модели объектов, явлений, процессов.

Владеть: · приемами систематизации экономических и социально – экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; · типовой методикой расчета показателей эффективности использования хозяйствующим субъектом финансовых, материальных, трудовых ресурсов; · методами проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия; · методами построения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов; · навыками подготовки аналитического заключения.

18

ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Знать:

· систему показателей результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

· типовые методики расчета основных экономических показателей;

· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность;

· нормативно-правовую базу, обеспечивающую грамотность экономических расчетов.

Уметь:

· собирать данные, используя заводскую документацию для расчета показателей использования факторов производства на предприятии;

· использовать типовые методики расчета показателей деятельности предприятия;

· составлять калькуляции себестоимости продукции;

· определять доходы и расходы предприятия;

· анализировать результаты деятельности нескольких предприятий.

Владеть:

· методикой расчета результатов основных показателей деятельности предприятия;

· методами расчета финансовых результатов деятельности предприятия;

· методами определения экономической эффективности внедрения инноваций, совершенствование организации труда и управления;

· навыками подготовки информационного обеспечения проведения расчета экономических показателей.

19

ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Уровень базовый :

Знать:

· систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия и ее результаты;

· основные методы и направления комплексного анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

· приемы и оценка уровня эффективности деятельности и выявление возможностей его повышения;

· методологию планирования основных технических показателей;

Уметь:

собрать данные и провести комплексный анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

анализировать эффективность использования ресурсов предприятия;

формировать требования к информационному обеспечению проведения финансового анализа деятельности предприятия;

планировать и прогнозировать основные показатели финансовой деятельности предприятия;

формировать выводы об эффективности деятельности предприятия.

Владеть:

· методами проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности;

· навыками планирования производственной программы и управления экономическими показателями.

20

ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

Уровень базовый :

Знать:

· основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач,

· основные понятия и категории и инструменты прикладных экономических дисциплин

· основы построения, расчета и анализа современной системы статистических показателей,

· основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки.

Уметь:

· применять методы математического анализа и моделирования для решения экономических задач,

· рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели,

· осуществлять поиск информации по полученному заданию.

Владеть:

· навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач,

· современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных

Уровень повышенный (профилирующий):

Знать:

· систему показателей, характеризующих деятельность предприятия и ее результаты,

· основные направления и методы комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия,

· приемы и оценки уровня эффективности деятельности и выявление возможностей его повышения,

· правила подготовки базы данных для проведения расчетов в программе «Инэк-Аналитик».

Уметь:

· Собрать данные и провести комплексный анализ в организации и основных ее структурных подразделениях,

· Проанализировать эффективность использования ресурсов предприятия;

· Оценить финансовое состояние предприятия и степень доходности основных направлений деятельности предприятия,

· сформировать требования к информационному обеспечению для проведения комплексного анализа.

вводить данные и формировать электронные документы для проведения необходимых видов расчетов в программе «Инэк-Аналитик».

Владеть:

· методами проведения комплексного анализа деятельности предприятия на любых уровнях,

· навыками подготовки информационного обеспечения проведения комплексного анализа предприятия,

· навыками работы с программой ««Инэк-Аналитик».

21

ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Уровень базовый :

Знать:

· возможности компьютерных программ для расчета экономических показателей,

· основные направления и методы комплексного анализа деятельности предприятия,

· приемы и оценки уровня экономической эффективности деятельности и выявление возможности его повышения.

Уметь:

· проводить оценку программных продуктов по критериям технических характеристик, удобства интерфейса, открытости и стоимости,

· проанализировать и оценить эффективность использования ресурсов предприятия,

· вводить данные в компьютерные программы, формировать электронные документы для проведения необходимых расчетов

Владеть: · приемами отбора инструментальных средств для обработки экономической информации в соответствии с поставленными задачами;

· навыками работы с компьютерными программами по экономической оценке инвестиций, управлению проектами,

· методами проведения комплексного анализа деятельности предприятия на любых уровнях, навыками подготовки информационного обеспечения проведения комплексного анализа предприятия

22

ПК-6 способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Уровень базовый :

Знать:

· основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач,

· методы построения эконометрических моделей, объектов, явлений и процессов,

· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.

Уметь:

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления процессы и институты на микр- и макроуровне,
  • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности,
  • анализировать и интерпретировать данные отчественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей,
  • строить на основе описания ситуаций стандартные еоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты,
  • пользоваться информационно-поисковыми языками систем, реализованных на современных ЭВМ.

Владеть:

  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей,
  • современной методикой построения эконометрических моделей.

Уровень повышенный (профилирующий):

Знать:

  • методы количественного выражения взаимосвязей экономических процессов и явлений и методы анализа информации и прогнозирования развития бизнес-процессов;
  • приемы проведения финансовых расчетов на базе формул простых и сложных процентов для прогнозирования потенциальных обязательств предприятия;
  • приемы дисконтирования будущих денежных поступлений для расчета их текущей стоимости;
  • правила учета инфляции в экономических расчетах;
  • основные способы и методы количественных оценок социально-экономических процессов, получаемых на основе эмпирических наблюдений эмпирическими методами;
  • основные определения и понятия изучаемых разделов эконометрики, уметь формулировать и доказывать основные результаты этих разделов;
  • методы теоретического и экспериментального исследования в экономическом анализе;
  • основы бухгалтерского учета для организации финансового и управленческого учета на предприятии.

Уметь:

  • выбирать рациональные варианты действий в практических задачах принятия решений с использованием экономико-математических моделей;
  • уметь применять методы финансовых вычислений для принятия обоснованных экономических решений;
  • работать с финансовыми таблицами при проведении расчетов;
  • оценивать численные порядки величин, характерных для различных объектов бухгалтерского учета;
  • уметь использовать финансовый калькулятор и персональный компьютер для решения сложных задач.

Владеть:

  • навыками построения моделей оптимальных налоговых обязательств предприятий при выборе системы налогообложения;
  • методами экономической работы при построении концепции бухгалтерского учета предприятия,
  • умением интерпретировать данные, полученные в ходе проведения экономического анализа, контроля и аудита;
  • навыками составления бухгалтерского баланса, ведения счетов и составления отчетности и уметь использовать полученную информацию для выработки управленческих решений;
  • навыками работы в профессиональных компьютерных программах для ведения бухгалтерского учета, проведения экономического и финансового анализа, расчетов налогов.

23

ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Уровень базовый :

Знать:

· основы построения расчета и анализа современной системы статистических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

· основные тенденции развития социально-экономических процессов;

Уметь:

  • анализировать и взаимоувязывать основные экономические явления и процессы;
  • анализировать и интерпретировать статистическую, бухгалтерскую и финансовую информацию;

· по данным бухгалтерского учета выявлять возможные варианты развития социально-экономических процессов.

Владеть:

· приемами и методами анализа данных социально-экономических процессов;

· методологией экономических исследований;

· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей.

Уровень повышенный (профилирующий):

Знать:

· основные категории и понятия российских и зарубежных нормативных документов;

· отличия международных и федеральных стандартов бухгалтерского учета и аудита;

· основные показатели социально-экономических процессов и явлений.

Уметь:

  • использовать стандарты бухгалтерского учета и аудита при составлении отчетности и проведении аудиторских проверок;
  • рассчитывать показатели социально-экономических явлений и процессов по данным бухгалтерской отчетности;
  • анализировать показатели социально-экономических явлений и процессов и выявлять тенденции развития.

Владеть:

  • методиками расчета показателей социально-экономических явлений и процессов;
  • требованиями, предъявляемыми на различных этапах аудиторских проверок;
  • навыками составления аудиторских заключений;
  • навыками построения аналитических таблиц.

24

ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Знать:

· систему показателей, характеризующих развитие экономики и отдельного предприятия;

· основные методы комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия;

· базовые экономически модели, представляющие данные статистики в формализованном виде.

Уметь:

· выявить проблемы экономического характера при анализе данных отечественной и зарубежной статистики;

· выявить тенденции изменения социально-экономических показателей;

· делать прогноз развития отдельных отраслей народного хозяйства на основе выявленного тренда;

· систематизировать и обобщить информацию, готовить обзоры и справки по вопросам профессиональной деятельности.

Владеть:

· методами проведения комплексного анализа на любых уровня.

25

ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Уровень базовый :

Знать:

  • нормативно-правовую базу;
  • основные понятия, категории и инструменты экономико-математических дисциплин;
  • основы расчета и интерпретации современных систем статистических показателей.

Уметь:

  • осуществлять поиск, классификацию и первичную обработку информации в соответствии с поставленной целью;
  • интерпретировать динамику систем экономических и социально-экономических показателей;
  • применять методы статистического анализа и моделирования для выявления значимых социально-экономических тенденций;
  • формировать информационные обзоры под заданную экономическую проблематику.

Владеть:

  • базовыми экономическими знаниями на иностранном языке;
  • методологией экономического исследования;
  • современными методами оценки экономических и социальных данных;
  • навыками поиска и адаптации социально- экономической информации по заданной проблеме из отечественных и международных источников.

Уровень повышенный (профилирующий):

Знать:

· источники получения информации;

· особенности учета внешнеэкономических операций;

· принципы бухгалтерского учета и налогообложения по различным странам;

· принципы составления отчетности по экспорно-импортным операциям;

· принципы налогообложения.

Уметь:

· отражать в учете и отчетности внешнеэкономические операции;

· составлять налоговую отчетность;

· анализировать полученные данные и составлять на их основе аналитические отчеты.

Владеть:

· методами расчета налогов;

· методиками отражения экономических операций;

· навыками составления аналитических отчетов по статистическим данным.

26

ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Уровень базовый :

Знать:

  • основные виды информационных ресурсах общества как экономической категории;
  • основные понятия информационных систем;
  • основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;

· принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в своей профессиональной деятельности;

  • основные программные продукты, используемые в социально-экономических системах.

Уметь:

· работать с программными продуктами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка;

· работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;

  • интерпретировать и использовать результаты обработки информации экономико-ориентированными программными продуктами.

Владеть:

· основными информационными технологиями, позволяющими обрабатывать социально-экономическую информацию;

· владеть основами автоматизации процессов решения экономических задач;

  • основными приемами работы с техническими средствами при решении экономических и исследовательских задач.

Уровень повышенный (профилирующий):

Знать:

· основные возможности программы ППП «ИНЭК –Аналитик»;

· правили создания ново варианта и ввода данных фактического варианта;

· возможность программы по экономическому и финансовому анализу предприятия;

· возможности программы по разработке и оценке плана развития предприятия.

Уметь:

· вводить данные и вносить необходимые корректировки;

· анализировать результаты хозяйственной деятельности;

· формировать плановый вариант по заданным условиям.

Владеть:

· приемами работы с программой;

· интерфейсом программы;

приемами передачи данных в программу и из нее.

27

ПК-11 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

Знать:

  • основные приемы управления персоналом;
  • способы организации работы малых групп;
  • приемы управления проектной деятельностью.

Уметь:

  • организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
  • организовать работу малого коллектива;
  • разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений.

Владеть:

· способами организации работы малых групп;

· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

· навыками разработки проектов.

28

ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

Уровень базовый :

Знать:

· возможности современных технических средств и информационных технологий для решения задач в области поиска, обмена, хранения и обработки информации и презентации результатов работы;

· способы формирования информации на различных уровнях управления;

· технологию обработки и защиты данных;

· основные прикладные программы, используемые на предприятиях;

· систему управления электронным документооборотом;

Уметь:

· пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями для решения коммуникативных задач в процессе обсуждения, принятия и реализации управленческих решений;

· осуществлять эффективный поиск требуемой информации во всех доступных источниках;

· формировать базы данных по направлениям деятельности;

· решать профессиональные задачи с использованием современных технических средств;

Владеть:

· технологией и техническими приемами эффективного поиска, хранения и обмена информацией;

· технологией и техническими приемами для создания эффективного мультимедийного сопровождения презентации результатов работы;

· навыками создания, хранения и использования электронных документов;

· навыками работы с прикладными программами, используемыми на предприятии.

29

ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Уровень базовый :

Знать:

· сущность, основные признаки и функции страхования деятельности;

· современное законодательство, нормативные документы и методические материалы органа страхового надзора;

· основные экономические термины, используемые в деятельности предприятия;

· методику расчета основных показателей деятельности предприятия.

Уметь:

· анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы;

· рассчитывать основные технико-экономические показатели;

· определять наиболее эффективный вариант хозяйствования.

Владеть: .

· методами расчета показателей эффективности деятельности;

· методиками оценки эффективности инвестиционных проектов;

· методами построения развития ситуаций с учетом возможных рисков и последствий.

30

ПК-14 способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы

Знать:

· основные понятия, категории и инструменты экономических дисциплин;

· способы и технологии формирования информации на различных уровнях управления;

· основные способы и приемы ведения учета и анализа хозяйственных процессов;

· методики преподавания экономических дисциплин.

Уметь:

· осуществлять эффективный поиск требуемой информации во всех доступных источниках;

· применять на практики основные педагогические приемы;

· использовать основные приемы и методы экономического анализа, бухгалтерского учета и аудита.

Владеть:

· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

· современными методиками и приемами учета и анализа;

· навыками педагогической деятельности.

31

ПК-15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

Знать:

· основные понятия, категории и инструменты экономических дисциплин;

· структуру и содержание, методику разработки учебно-методического обеспечения.

Уметь:

· осуществлять эффективный поиск требуемой информации во всех доступных источниках;

· разрабатывать методическую документацию.

Владеть:

· методологией экономического исследования;

· навыками разработки методической документации.