Вариант
1.Традиционная система оценки эффективности образования ориентировалась на такой показатель успешности обучения как:
1.отметки по предметам;
показатели развития предметно-обусловленных познавательных способностей школьников;
2.образовательная среда, соответствующая склонностям и интересам учащихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов;
3.создание условий образовательной среды, направленной на формирование произвольной регуляции познавательной и социальной активности учеников;
4. готовность ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность, проявлять инициативу, осваивать новые способы действия, действовать в ситуации неопределенности.
2. Современная система образования ориентирована на следующие показатели успешности обучения:
1.отметки по предметам;
2.показатели развития предметно-обусловленных познавательных способностей школьников;
3.развитие способностей, позволяющие быть компетентным в широком круге ситуаций;
4.готовность ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность, проявлять инициативу, осваивать новые способы действия, действовать в ситуации неопределенности.
3. Реализация стратегических целей модернизации российского образования обеспечивается:
1.традиционными технологиями обучения, построенными на передаче предметных знаний — умений — навыков
2.созданием образовательной среды как совокупности условий для обучения, развития и социализации учащихся, которая обеспечивает возможность проявления и развития способностей учащихся в соответствии с их природными задатками и интересами, с одной стороны, и социальным запросом на образование;
3.учетом психологических закономерностей развития детей;
4.созданием образовательной среды, соответствующей склонностям и интересам учащихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов.
4. Диагностические методы при анализе результатов деятельности образовательного учреждения применяются в тех случаях, когда:
1.отсутствуют адекватные методы и средства изучения образовательной практики по заданному критерию;
2. в качестве исходного критерия для оценки используются полученные ранее на статистических выборках стандартные нормативы;
3. наблюдается недостаток объективных данных для полного анализа деятельности образовательного учреждения;
Развитие музыкально-ритмических способностей учащихся на уроке ...
... и определить структуру развития музыкально – ритмических и творческих способностей учащихся. Объект исследования: процесс развития музыкально-ритмических способностей, его влияние на творческий потенциал учащихся. Предмет исследования: ... с помощью музыки духовно-богатой, творческой, всесторонне-развитой личности -обучение детей совместному музицированию, умению слышать не только себя, но и ...
4. субъективное мнение эксперта вызывает сомнение у потребителей образовательных услуг.
5. Диагностика образовательной среды предполагает использование:
1.методик, объективность которых подтверждена соответствующими процедурами стандартизации, валидизации и рандомизации, либо специально разработанных и обоснованных для данного случая методик;
2. диагностических и экспертных методов оценки состояния обследуемого объекта;
3. адекватных диагностических методов и средств изучения образовательной практики;
4. сконструированного нового инструментария, адекватного изучаемому объекту.
6. По мнению В.А. Ясвина, экспертиза образовательного учреждения может включать три основных блока (найти лишний):
1.анализ формальных результатов: соответствие знаний учащихся госстандартам по итогам экзаменов; количество выпускников; процент выпускников, поступивших в вузы; квалификация педагогов и т. п.;
2.анализ динамики развития учащихся: тестирование психофизиологических показателей и здоровья учащихся; познавательной сферы учащихся (память, внимание, мышление); личностной сферы (мотивация, лидерство, ценности, предпочтения в деятельности, коммуникативные способности и т. д.);
3. статистического анализа социальных и квалификационных показателей, включая анкетирование учащихся, их родителей и педагогов;
4. анализ психолого-педагогической организации образовательной среды.
7.Экспертиза образовательного учреждения проводится с помощью следующих методов (найти лишнее):
1.статистического анализа социальных и квалификационных показателей, включая анкетирование учащихся, их родителей и педагогов;
2.анализа (рефлексии) исходных оснований построения концепции (кого учить, зачем и т. д.), включая исходные основания создания образовательной среды и образовательных программ;
3.психодиагностических методик для оценки уровня развития познавательных, личностных и иных способностей учащихся, включая их мотивацию и т. д.;
4. оценки управленческой деятельности образовательного учреждения.
8.Прогностическая экспертиза в образовании используется при:
1.экспертизе различного рода программ развития, комплексных целевых программ, концепций, инновационных проектов;
2. экспертизе нормативно-правовых документов и материалов
3.экспертизе образовательных и учебных программ, учебно-методических и дидактических материалов.
4.экспертизе опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.
9.Защитная функция гуманитарной экспертизы образования означает:
1. отстаивание прав и интересов личности в соответствии с ключевыми гуманитарными критериями, требованиями психогигиены, охраны здоровья и т. п.;
2. выявление возможностей и потенциала развития данного образовательного учреждения;
3.помощь в понимании образовательного процесса;
Использование современных информационных технологий с целью повышения ...
... информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к учебной деятельности». Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: использование ... Изучить психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к учебной деятельности через использование современных информационных технологий. 3. Проверить эффективность условий ...
4.необходимость поддержки деятельности образовательного учреждения.
10. Найдите лишний этап реализации экспертизы по В.А. Ясвин и С.Д. Дерябо:
1.Применение структурированных методик.
2. Экспертное заключение
3. Сбор фоновой информации.
4. Составление экспертных рекомендаций.
11. Сбор фоновой информации содержит (найти лишнее):
1.изучение разных документов: журналов, тетрадей, дневников, отчетов и административных распоряжений, сочинений, стенгазет, стендов, фотографий и т. п.
2.материалы бесед с «включенными экспертами», то есть заинтересованными лицами: администрацией, педагогами, родителями, а также учащимися.
3.специально организованные беседы за круглым столом;
4. результаты психологического мониторинга.
12. Диагностический подход в оценке деятельности образовательной организации включает:
1.пакет психодиагностических методик, адресованный отдельным участникам;
2.набор оценочных суждений как самих участников учебно-воспитательного процесса, так и независимых экспертов, знающих или знакомящихся с состоянием образовательной среды школы;
3. комплекс стандартизированных методик диагностики;
4. психолого-педагогический мониторинг.
13. Экспертный подход в оценке деятельности образовательной организации включает:
1.пакет психодиагностических методик, адресованный отдельным участникам;
2.набор оценочных суждений как самих участников учебно-воспитательного процесса, так и независимых экспертов, знающих или знакомящихся с состоянием образовательной среды школы;
3. комплекс стандартизированных методик диагностики;
4. психолого-педагогический мониторинг.
14. Образовательная среда школы рассматривается исследователями как:
1.сложившаяся система прямых и косвенных взаимодействий педагогов и учащихся, реализующих представленные психолого-педагогические установки, цели, методы, средства и формы организации учебного процесса, с одной стороны, и результативные характеристики связанного с этими взаимодействиями психического развития учащихся — с другой;
2.реализуемая в образовательной среде психолого-педагогическую систему и технологию процесса передачи учебного содержания, тип взаимодействия учителя и учащихся и учащихся друг с другом;
3.психологический климат;
4.индивидуально-личностные особенности ее участников (субъектов).
15. Отметьте три основные характеристики образовательной среды, которые используются как показатели ее развития:
1.выявление внутренних целевых установок школы;
2.определение средств, с помощью которых данная школа достигает своего развивающего эффекта;
3. материалы бесед с «включенными экспертами», то есть заинтересованными лицами: администрацией, педагогами, родителями, а также учащимися.
4.оценка результатов воздействия образовательной среды на развитие умственных способностей детей, их личностные и социальные особенности, мотивационную сферу.
16. Согласно концепции И.А. Баевой диагностический подход к оценке эффективности образовательной среды должен содержать три основных аспекта:
Организация деятельности дошкольного учреждения по предупреждению ...
... синдроме эмоционального выгорания как критерии необходимости изменений в деятельности педагогов дошкольного учреждения. 2.Выявить условия предупреждения синдрома эмоционального выгорания у педагогов. ... эмоционального выгорания свидетельствует о необходимости осуществления изменений в деятельности дошкольного учреждения, способствующих предупреждению и снижению эмоционального выгорания у педагогов. ...
1.отношение к образовательной среде школы;
2.соответствие гуманитарным требованиям;
3.значимые характеристики образовательной среды и удовлетворенность ими;
4.защищенность от психологического насилия во взаимодействии.
17. Разработанная В.А. Ясвиным методика для экспертизы типов образовательной среды называется:
1.методикой векторного моделирования;
2.оценка развивающего эффекта образовательной среды;
3.оценка базовых типов образовательной среды;
4.проектирования образовательной среды.
18.Найдите автора следующей цитаты: «… величайшая задача, которая встанет перед руководителями во второй половине ХХ столетия, будет заключаться в увеличении их способности выделять критические проблемы и постигать решение этих проблем»:
1.Ю.А. Конаржевский
2.С. Оптнер
3. А. Файоль
4. Дж. Трейчер
19.По целевым установкам и содержанию проблемный анализ в образовательном учреждении относится к :
1.педагогическому анализу;
2.психологическому анализу;
3.маркетинговому анализу;
4.силовому анализу.
20. Комплексный педагогической анализ, согласно концепции Ю. А. Конаржевского, является одной из функций:
1. системы педагогического процесса;
2. управления образовательным учреждением;
3. лицензирования образовательной организации;
4. аккредитационных показателей.
21. Найдите задачу диагностики организации, которая не соответствует современным требованиям ФГОС:
1. определение результатов деятельности образовательного учреждения;
2. сопоставление достигнутых результатов с ранее намеченными целями;
3. выявление и изучение достижений образовательного процесса и факторов, способствовавших их появлению;
4. отбор учеников по критерию соответствия критерию общего развития.
22. Принцип объективности в педагогическом анализе деятельности образовательного учреждения:
1. требует полного и объективного отражения действительности, выделение при анализе сущностного и типичного;
2. утверждает обязательную причинную обусловленность всех педагогических явлений, закономерность многообразия связей и отношений между ними;
3. предусматривает анализ любого педагогического явления в развитии, с учетом его состояния в прошлом, настоящем и будущем;
4. требует при анализе каждого предмета или явления учета его взаимодействия с другими предметами, явлениями, системами, оказывающими свое влияние на состояние и развитие анализируемого объекта.
23. Принцип системного подхода в педагогическом анализе деятельности образовательного учреждения:
1.является обязательным дополнением к принципу системного подхода и выражается в учете междисциплинарных связей и комплекса взаимосвязанных социального, психологического, биологического и других аспектов, характеризующего анализируемое педагогическое явление.
2.предполагает рассмотрение любого анализируемого объекта как сложной динамической системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой компонентов.
Среда и образовательное пространство учреждения образования
... 2. Компонентный состав образовательного пространства Компонентный состав образовательного пространства учреждения образования можно представить следующим образом: А - персональное пространство В - пространство деятельности С - информационное ... с заданными значениями (возможность виртуального общения, обсуждение школьных проблем и перспектив, информирование широкого социального окружения с целью ...
3.предполагает необходимость сосредоточиваться при анализе на главных, сущностных моментах деятельности ОУ.
4.требует, с одной стороны, расчленения при анализе рассматриваемого явления на части, их дифференциации для более тщательного изучения, с другой — предполагает обязательное обобщение выводов по результатам изучения каждой части.
24. Аналитические операции педагогического анализа это:
1. выделение главных противоречий, проблем, над разрешением которых педагогический коллектив образовательного учреждения работал в последние годы;
2. определение условий, созданных в образовательном учреждении для успешного разрешения противоречий, проблем, достижения целей и задач (мотивационных, научно-методических, кадровых, материальных, финансовых, организационных);
3. основные компоненты системы анализа, их элементами в свою очередь являются определенные правила, конкретизирующие осуществление операций;
4. выделение неразрешенных и вновь возникших противоречий и проблем, которые станут ведущими для педагогического коллектива в последующий период развития ОУ.
25. Состояние организации, в котором базовые параметры находятся в неустойчивом состоянии, называется:
1. устойчивое развитие организации;
2. кризисное состояние;
3. негативные тенденции;
4. системные изменения.
26. К внешним факторам возникновения кризиса организации относится:
1. факторы социально-экономического развития;
2. производственные факторы;
3. рыночные факторы;
4. управленческие факторы.
27. Выберите документы, регламентирующие проведение аккредитации образовательного учреждения:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
3.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
4. Рекомендации образовательным учреждениям высшего профессионального образования по основным процедурным вопросам функционирования приемных, предметных, экзаменационных и апелляционных комиссий из письма Министерства образования РФ № 14-51-580 ин/ 12.
28. Целью аккредитации вуза является:
1. установление (подтверждение на очередной срок) его государственного аккредитационного статуса по типу (высшее учебное заведение) и виду (институт, академия, университет) с установлением перечня образовательных программ высшего профессионального образования, по которым вуз имеет право выдавать выпускникам документы об образовании государственного образца;
2. получение свидетельства о государственной аккредитации установленного образца;
3. признание уровня деятельности образовательного учреждения профессионального образования, отвечающего критериям и требованиям соответствующих общественных образовательных, профессиональных, научных и промышленных организаций;
Развитие исследовательских умений учащихся начальной школы.Анализ ...
... Анализ проведенной работы по развитию исследовательских умений, повторная диагностика 39 4 Система Охраны труда и здоровьесбережения в образовательном учреждении ... педагогические конференции, на которых обсуждаются проблемы организации исследовательской деятельности, а также формирование исследовательской компетенции ... в процессе обучения в школе, при получении профессии и на протяжении всей дальнейшей ...
4. установление соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
29. Показатель «Содержание и уровень подготовки» государственной аккредитации, определяющий аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение», означает:
1. соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов;
2. соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию;
3. возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования;
4. эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.
30. Показатель «Воспитательная деятельность образовательного учреждения» государственной аккредитации, определяющий аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение», означает:
1. соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов;
2. условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной работы с обучающимися;
3. возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования;
4. эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.
1. Анализ деятельности организации это:
1.познавательная деятельность руководителя, позволяющая проникнуть в суть разнообразных, часто противоречивых процессов и явлений, выявить в них причинно-следственные связи, факторы ускорения и торможения развития;
2. способность принимать решения, которые бы обеспечивали успешную реализацию поставленных задач;
3. описание действий субъектов по изменению ситуации (разрешению проблемы);
4. получение значимой и полной информации для принятия управленческого решения по улучшению показателей.
2. Качество анализа определяется (выберите правильный ответ):
1. выявлением противоречивых процессов и явлений (имеющих место в школе), выявить в них причинно-следственные связи, факторы ускорения и торможения развития.
2. качеством работ на подготовительном этапе, а именно — качеством построения модели аналитической деятельности;
3. построением многоуровневой модели анализа;
4. разработкой измерителей и определением инструментов, которые будут использоваться на этапе сбора и обработки данных.
3. Анализ ситуации проводится по следующей схеме (найдите лишний элемент):
1. описание действий субъектов по изменению ситуации (разрешению проблемы), т.е. кто, что, когда, каким образом; с какими трудностями столкнулись и, что предпринималось для их разрешения;
Обращение миссионерского отдела Челябинской епархии о деятельности ...
... практики. Миссионерский отдел Челябинской епархии считает недопустимым взаимодействие образовательных учреждений с оккультными организациями на любом уровне и настаивает на ответственном и критическом ... и то, что отдельные государственные челябинские школы, обязанные в своей образовательной деятельности содержательно опираться на принцип научности, широко и гостеприимно распахивают перед ...
2. выделение факторов внешней и внутренней среды, влияющих на управление образовательным учреждением (факторы, влияющие на управленческую деятельность);
3. рамочные условия (проблема, требующая разрешения; временной отрезок, т.е. как давно была выявлена проблема; ее актуальность и значимость для разных категорий);
4.достигнутые результаты в разрешении проблемы (итоговые или промежуточные).
4. Ситуация, которая подвергается анализу, осуществляется по следующей схеме (расставьте последовательность решаемых вопросов):
1.Какие проблемы предстоит разрешить руководителю образовательного учреждения? -1
2.Что может помешать? Что будет способствовать? -3
3.Что необходимо и почему сделать, чтобы разрешить выявленные проблемы?-2
4. Какими ресурсами располагает руководитель для разрешения проблемы? -4
5. Педагогический анализ как функция управления образовательным учреждением направлен на:
1. выявление значимых факторов, описание их воздействия на систему (в том числе и управления), ранжирование факторов по степени интенсивности влияния;
2. описание действий субъектов по изменению ситуации (разрешению проблемы), т.е. кто, что, когда, каким образом; с какими трудностями столкнулись и, что предпринималось для их разрешения;
3.общую оценку степени выполнения поставленных целей и достижения планируемых результатов;
4. изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результатов образовательного процесса и определение задач на предстоящий период.
6. В системе образования используются следующие виды педагогического анализа (найдите лишний):
1.оперативный;
2. тематический;
3. итоговый;
4. ориентировочный.
7. Общими требованиями к педагогическому анализу являются (найдите лишнее):
1. целенаправленность и системность;
2. конкретность и объективность;
3. творчество и нестандартность;
4. глубина и перспективность.
8. Анализ результатов деятельности образовательного учреждения нацелен на получение:
1.значимой информации, для определения путей и средств совершенствования работы коллектива, педагогического процесса и в определенной степени для самосовершенствования.
2. значимой и полной информации для принятия управленческого решения по улучшению показателей, обеспечению соответствия результатов установленным требованиям, роста удовлетворенности со стороны потребителей образовательных услуг;
3. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем
4. информации о сильных и слабых сторонах внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами.
9. Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательного учреждения направлен на:
1. получение общего представления о ситуации в ОУ путем выявления проблем (определения разрывов между требуемым, желаемым, ожидаемым и реальным, существующим) и установление причинно-следственных связей (определение причин, существующих проблем, выявление взаимосвязей между проблемами, причинами).
Деятельность благотворительных организаций
... благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Понятие благотворительной организации Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительной организацией является ... развивалась медленно. Только с 1862 г. разрешение на открытие учреждений было предоставлено Министерству внутренних дел, что значительно сокращало ...
2. Получение значимой и полной информации для принятия управленческого решения по улучшению показателей, обеспечению соответствия результатов установленным требованиям, роста удовлетворенности со стороны потребителей образовательных услуг;
3. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем
4. получение информации о сильных и слабых сторонах внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами.
10. Требование прогностичности в анализе деятельности образовательного учреждения означает, что:
1. в формулировке должен быть виден масштаб проблемы, степень ее остроты;
2. анализ должен проводиться в соответствии с желаемым будущим результатом, с которым необходимо сравнивать текущее положение дел;
3. объяснение и понимание наличия проблемы, выстраивание причинной цепи;
4. в выявленных проблемах, кроме констатации, должно быть обозначение причин, а также прогноз того, что случится в случае не решения обозначенной проблемы.
11. Метод анализа и оценки достижений, выявление конкурентных преимуществ образовательного учреждения направлен на:
1. профилактику ломки системы (школы), мотивацию коллектива на развитие (преобразование системы) через осознание значительных успехов и выявление потенциала роста;
2. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем;
3. получение информации о сильных и слабых сторонах внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами;
4. получение значимой информации, для определения путей и средств совершенствования работы коллектива, педагогического процесса и в определенной степени для самосовершенствования.
12. SWOT-анализ направлен на определение и оценку:
1. внешней среды образовательной организации (политико-правовой, экономической, социальной, технологической).
2. сильных и слабых сторон внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами, установление возможностей (объективных моментов, благоприятно действующих по отношению к образовательному учреждению, его целям) и угроз (опасностей), которые создает ближайшая внешняя среда организации.
3. традиции и убеждения, которые укоренены в организации (решение проблемы может оказаться традиционным, а может разрушать устоявшиеся традиции и противоречить разделяемым убеждениям);
4. внутренних проблем организации, противоречий и конфликтов.
13. Силовой анализ деятельности образовательного учреждения предполагает:
1. анализ традиции и убеждений, которые укоренены в организации (решение проблемы может оказаться традиционным, а может разрушать устоявшиеся традиции и противоречить разделяемым убеждениям
2. определение противодействующих сил, обстоятельств, которые работают против намеченных вами изменений, определение наиболее существенные шагов, которые ведут к решению проблемы, определение их последовательности;
Современные модели управление образовательно-воспитательными ...
... способностей и интересов. 3.Характеристика ведущих федеральных и локальных документов,регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Классификация локальных актов по предметурегулирования и изучающему субъекту. Локальные ... 3)учитель-ученик 4)учитель-родитель5)учитель-ученик. Все основные вопросы связаны с организацией стр-ой управленияи жизненно важными вопросами –все это нашло ...
3. анализ внешней среды образовательной организации (политико-правовой, экономической, социальной, технологической).
4. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем.
14. PEST (STEP)-анализ деятельности образовательного учреждения предполагает:
1. анализ внешней среды организации, как важнейшей составной стратегического управления: совокупность социальных и природных факторов, действие которых значимо для функционирования и развития образовательного учреждения.
2. получение общего представления о ситуации в образовательном учреждении путем выявления проблем
3. анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами;
4. получение значимой информации, для определения путей и средств совершенствования работы коллектива, педагогического процесса и в определенной степени для самосовершенствования.
15. Маркетинговый анализ деятельности образовательной организации используется при:
1. при выявлении факторов (сил) и оценки их влияния на достижение поставленной цели, осуществление каких-либо изменений в образовательном учреждении;
2. при разработке образовательной программы, программы развития образовательного учреждения, как инструмент анализа конкурентов и других факторов рынка, исследование рынка образовательных услуг, определение стратегии маркетинга и прогноз объема «продаж»;
3. при анализе сильных и слабых сторон внутренней среды организации, которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами;
4. для определения спроса на образовательные услуги.
16. SMART-анализ позволяет определить :
1.профиль деятельности образовательного учреждения;
2.соответствие цели и задач требованиям;
3.потенциальных конкурентов;
4.изменение состава клиентов и заказчиков.
17. Конкретность цели предполагает:
1. изменение содержания, характер заказа и форму предъявления;
2. отсутствие сомнений насчет ожидаемого результата в плане качества, затрат ресурсов, количества и т.п;
3. мотивацию участников педагогического процесса на достижение результатов;
4. представление о себе, своих достижениях у субъектов педагогического процесса.
18. Анализ силового поля это:
1. решение об усилении поддерживающих факторов и об ослаблении сдерживающих факторов
2. метод позволяющий выявить факторы (силы) и оценить их влияние на достижение поставленной цели, осуществление каких-либо изменений в образовательном учреждении;
3. принцип «за» (сила поддерживающая) или «против» (сила противодействующая, мешающая достижению запланированного);
4. информация о сдерживающих факторах внешней и внутренней среды организации и о факторах поддерживающих и способствующих эффективной реализации планируемых изменений.
19. Метод анализ документов проводится на основе:
1. фактического содержания документа;
2. надежности документов и достоверности данных, представленных в нем;
3. выводов об эффективности решения поставленных задач, которые делаются на основании изученных документов;
4. совокупности методических приемов, при помощи которых из документа извлекается необходимая информация (для принятия управленческого решения, вынесения суждения о действенности данного документа, его корректировки).
20. Анализ собственной управленческой деятельности направлен на получение информации:
1. о сильных и слабых сторон потенциальных конкурентов образовательного учреждения, которые, ориентированы на определенный сегмент рынка образовательных услуг;
2. о реальных результатах функционирующей системы и их обусловленности управленческой деятельностью и зонах, участках управления, требующих изменений;
3. о состоянии и прогнозировании тенденций изменения социального заказа, адресуемого образовательному учреждению;
4. об общей социальной ориентации, уточнение миссии образовательного учреждения, определение модели выпускника.
21. Лицензирование это:
1. официальный документ, который разрешает ее обладателям — юридическим лицам или индивидуальными предпринимателями осуществление указанного в нем вида деятельности на территории РФ в течение установленного срока.
2. выдача на определенных условиях лицензий (разрешений) на право осуществления определенных действий, услуг, операций;
3. федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4. совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.
22. Аккредитация – это процедура:
1.официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту);
2.это постоянно действующая система общественного и профессионального признания уровня деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3.оценки качества образовательной и научной деятельности в образовательных организациях;
4.создания информационной базы для определения рейтинга образовательных организаций.
23. Приоритетную роль в общественной аккредитации имеют:
1. группы, представляющие потребителей образовательных услуг: семья, местное сообщество, работодатели, общественные организации;
2.производители образования;
3.профессионально-корпоративные структуры: Союз ректоров, учебно-методические объединений (УМО);
4.структурные подразделения и объединения «поставщиков образовательных услуг».
24. Целью введения профессионально-общественной аккредитации программ является:
1.объединение усилий в сфере образовательных услуг со стороны поставщиков и потребителей;
2.повышение качества образования в целом, специалистов, обучающихся и выпускаемых организацией, а также повышение уровня преподавательского состава образовательных организаций;
3. оценка качества образовательной и научной деятельности в образовательных организациях
4. обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.
25. Государственно-общественный характер управления образованием проявляется:
1. в независимой оценке качества образования, общественная аккредитация образовательных организаций, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
2. в введении публичных отчетов руководителей образовательных организаций;
3. в дополнительных финансовых обязательствах со стороны государства;
4. в информировании граждан и работодателей о качестве подготовки специалистов в образовательных организациях.
26. Общественная аккредитация – это:
1. оценка качества образовательной и научной деятельности в образовательных организациях,
2. информирование граждан и работодателей о качестве подготовки специалистов в образовательных организациях,
3. повышение ответственности субъектов образовательной деятельности,
4. постоянно действующая система общественного и профессионального признания уровня деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
27. Исследование состояния образовательного учреждения, в период сформировавшегося кризиса, в целях выявления возможностей его преодоления, называется:
1.антикризисное управление;
2.устойчивое развитие организации;
3. кризисная диагностика;
4. кризисное действие.
Процедура лицензирования специальности осуществляется в соответствии с
1. Рекомендациями образовательным учреждениям высшего профессионального образования по основным процедурным вопросам функционирования приемных, предметных, экзаменационных и апелляционных комиссий из письма Министерства образования РФ № 14-51-580 ин/ 12.
2. Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. № 796, с изменениями и дополнениями от 3 октября 2002 г. №731.
3. Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 06.08.2009 N 284.
4. Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1155.
29. Целью и содержанием аттестации является:
1.выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательном процессе образовательного учреждения;
2.установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов;
3. получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в учебном заведении;
4. установление причин возникновения и путей решения выявленных в ходе аттестации проблем.
30. Основными принципами аттестации при соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования:
1. объективность;
2. независимость;
3. гласность;
4. добровольность.