Понятие и классификация методов административного права.
Административные методы характеризуются властью-подчинением, поскольку в них наиболее ярко выражено природоуправленческой деятельность. Существуют экономические методы, а также социально-психологические методы воздействия. В систему экономических методов входит: различные налоговые вычеты с целью экономического стимулирования провинившегося, различные системы налогообложения граждан и т. д. К социально-психологическим методам относится: способы психологического побуждения, формирование мотивов труда и т. д.
Основным методом в административном праве выступает метод принуждения. Административное принуждение — это способ воздействия на сознание и поведение людей, выражающееся в применении мер психологического, материального или физического характера. В целях предупреждения, пресечения правонарушения и привлечения к ответственности правонарушителя.
Основные признаки, характеризующие метод административного принуждения.
Административное принуждение предназначено для охраны общественных отношений.
Административное принуждение заключается в психическом или физическом воздействии на сознание или поведение людей в виде каких-либо ограничений.
Меры административного принуждения могут устанавливаться только правовыми актами.
Лица, к которым применяется административное принуждение не находятся в подчиненности по отношению друг к другу.
Мера административного принуждения выражается в форме предупреждения, административного наказания и в мерах по обеспечению производства об административных правонарушениях.
Административно-предупредительные меры.
Административно-предупредительные меры – это меры, направленные на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов предприятий, учреждений, а также на предупреждение последующих правонарушений.
Виды административных предупреждений:
1) Меры по предупреждению правонарушений
· Проверка различного вида документов.
· Проверка соблюдения правил регистрационного учета граждан.
· Контроль объектов лицензионно-разрешительной системы.
Контроль частной детективной и охранительной деятельности.
2) Меры по предупреждению угроз общественной и личной безопасности граждан
· Введение карантина на определенной местности
· Проведение ТО
Сущность и виды административного принуждения
... видов административного принуждения. К задачам курсовой работы относится: - определение положения административного принуждения в государственном управлении; - выявление сущности административного принуждения; - каким образом регулируется административное принуждение; - классификация мер административного принуждения на основе мнений разных авторов. 1. Административное принуждение в ...
· Санитарный осмотр грузов на железной дороге, воздушный транспорт, водный транспорт при пересечении государственной границы, а также досмотр багажа и пассажиров воздушных судов.
· Закрытие участков государственной границы.
· Закрытие участков дороги в случае аварии, какого-либо происшествия или проведения массового мероприятия.
Меры обеспечения производства по административным правонарушениям
Это группа мер административного принуждения, применяемая в целях пресечения административного правонарушения, установление личности правонарушения, составление протокола об административном правонарушении, при невозможности составления его обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления.
Способы:
1) Доставление в участок
2) Досмотр транспортного средства
3) Задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации
4) Личный досмотр, досмотр вещей
5) Оценка стоимости изъятых вещей
6) Привод
7) Административное задержание
8) Арест товаров и транспортных средств
9) Осмотр имущества юридического лица
10) Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование
11) Временный запрет на осуществление какой-либо деятельности
Применение мер по обеспечению производства по делам об административным правонарушениях.(глава 27 об адм. п/н)
Доставление (ст. 27.2 Кодекса об Административных правонарушениях) – принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных ст. 27.2.8 и 27.2.10.1, принудительное препровождение судна и других орудий совершения адм. п/н в целях составления протокола об адм. п/н. Составление протокола об адм. п/н осуществляется в обязательном порядке следующими лицами:
1) Должностными органами внутренних дел (полиция)
2) Военнослужащими внутренних войск МВД России должностными лицами ведомственных подразделений
3) Должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом
4) Должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений правил дорожного движения водителем транспортного средства вооруженных сил РФ и внутренних войск МВД
5) Должностные лица органов, на которых возложен контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды
6) Должностными лицами пограничных органов, а также иными лицами, исполняющими обязанности по охране государственной границы РФ, а также внутренних морских вод и т. д.
7) Должностными лицами таможенных органов
8) Военнослужащими и сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (при нарушении статей 19.3 и 19.12 Кодекса адм п/н)
Виды административного принуждения
... субъект, применяющий административно-правовое принуждение. В качестве такового может выступать только специально уполномоченное государством лицо, которое чаще всего является должностным, т.е. занимающим ответственную должность в структуре органа исполнительной ...
9) Должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
10)Должносными лицами, осуществляющими контртеррористическую операцию в соответствии со ст. 20.27 КОАП
11)Судебные приставы
12)Должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции
Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
О доставлении составляется протокол, либо делается соответствующая запись и копия протокола вручается доставленному лицу по его просьбе
Административное задержание – это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применимо в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об адм. п/н. Задержаие осуществляется в соответствии со статьями 27.3 – 27.6.
По просьбе задержанного в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы, а также защитник (адвокат).
Об админитсративном задержании так же составляется протокол, в котором указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы составившего протокол, а также сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол подписывается обеими сторонами. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе делается соответствующая запись и правонарушителю по его просьбе вручается копия протокола.
Срок административного задержания не должен превышать 3-х часов, за исключением двух случаев:
1) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущим за собой наказание (санкцию) в качестве административного ареста, может быть задержано на срок не более 48 часов
2) На 48 часов задерживается лицо, если оно совершило административное правонарушение в сферах:
1. Посягательство на режим государственной границы
2. Правонарушения, связанные с действиями, совершенными на внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне
Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления лица, находящего в состоянии алкогольного опьянения со времени его вытрезвления.
Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях. Несовершеннолетние содержатся отдельно от взрослых лиц.
Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся у физических лиц.
Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся в собственности, осуществляемое в целях необходимости по обнаружению орудий или предметов совершения административного правонарушения. Личный досмотр производится лицом одного пола с осматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей осуществляется уполномоченным должностным лицом в присутствии двух понятых.