Вопрос 1. Со: многообразие определений и понятий

Существует более пятисот определений и понятий Паблик рилейшнз.

Считается, что термин «ПР» родился в Америке, а его автором стал Томас Джефферсон – третий американский президент, который в 1807 году употребил его в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу».

  • искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности.
  • это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.
  • это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью,- одно из классических определений. Все эти определения принадлежат Сэму Блэку. Такое разнообразие определений свидетельствует об отсутствии четкой формулировки СО.

Вопрос 2. Объективные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли «со».

Экономические причины возникновения связей с общественностью обуславливаются стремлением коммерческих организаций создавать и укреплять свой имидж и деловую репутацию среди участников рынка. В число таковых входят: потребители, акционеры, поставщики, партнеры, органы власти, а также СМИ. В конечном счёте, предполагается, что укрепление доверия, деловой и политической репутации приводит к повышению прибылей организаций, наращиванию благосостояния отдельных личностей и целых государств.

Политическими причинамивозникновения связей с общественностью служат:

  • необходимость каждого цивилизованного государства создавать и поддерживать свой благоприятный имидж и взаимопонимание не только на международной арене, но и среди населения собственной страны;
  • борьба политических партий и движений за усиление своего влияния в обществе.

Идеологической причинойвозникновения связей с общественностью является стремление тех или иных организационных структур оказывать влияние на целевые общественные группы, чтобы внедрять в их сознание свои взгляды и убеждения.

17 стр., 8048 слов

Межличностные конфликты в организации: причины и мотивы возникновения

... организации в целом. Конструктивные конфликты позволяют реформировать деятельность, способствуют улучшению уровня взаимопонимания и эффективности взаимодействия. Классификация по характеру причин, ... время в литературе присутствуют несколько определений понятия конфликт, общий анализ которых ... между элементами системы и укреплению связей между ними; o     фактора, способствующего ...

Социальными причинамивозникновения связей с общественностью можно назвать:

1) потребность как отдельных личностей, так и различных групп населения одной страны, региона обмениваться информацией, чтобы повышать эффективность взаимопонимания и взаимодействия; при этом связи с общественностью удовлетворяют указанную потребность как среди неформальных, так и среди официальных структур общества;

2)признание мировым сообществом необходимости укрепления международной безопасности и сотрудничество на базе взаимного информирования и расширения контактов. Развитию этой функции СО способствовала динамизация процессов глобализации — осознание людьми своего общечеловеческого единства.

Те же социальные причины способствуют бурному развитию различных профессиональных и общественных ассоциаций и фондов.

Вопрос 3. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике

Общечеловеческий процесс развития показал, что мирное и созидательное развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами и структурами общества. Государственное управление гораздо эффективнее в условиях демократии. Последняя как бы предполагает всеобщее активное участие широких слоев населения в общественной жизни. Социальная напряженность возникает в основном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа. Авторитарная система управления исключает информирование населения, что порождает слухи и формирует отрицательное мнение о власти.

Поэтому одним из главных условий демократического общества является наличие свободных СМИ, через которые осуществляется оперативная связь между всеми слоями общества на основе взаимопонимания и сотрудничества.

Велика роль связей с общественностью и для рыночной экономики, которая не мыслима без конкуренции. При наличии свободного выбора производители и коммерсанты привлекают к себе потребителей, демонстрируя свои достоинства и достижения.а также свою заботу о благе общества.

Вопрос 4.Предмет, функции, цели и задачи со.

Предмет PR– репутация: результат того, что вы делаете, что вы говорите и что другие говорят о вас.

Предмет PR – отношение объекта к субъекту, которое может выражаться как во мнениях, так и в поступках;

Функции PR:

  1. консультирование с учетом поведенческих характеристик человека;
  2. выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом;
  3. изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению определенных ожиданий;
  4. установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора связей с общественностью;
  5. предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
  6. регулирование проблемных или кризисных ситуаций;
  7. содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
  8. гармонизация личных и общественных интересов;
  9. содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
  10. улучшение производственных отношений;
  11. привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;
  12. пропагандирование и рекламирование товаров и услуг;
  13. участие в работе по повышению прибыльности компании;
  14. создание «собственного имиджа»;

изменение стереотипов. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников.

Целью СО является изменение общественного мнения, не только в отношении себя, но и своих конкурентов и противников. может применяться «черный пиар», призванный опорочить их репутацию — изменить ее в худшую строну.

Задачи

  1. укрепление авторитета менеджмента
  2. создание благоприятных условий для деятельности субъекта управления путём конструирования в массовом сознании его привлекательного образа
  3. расширение числа сторонников той или иной социально-экономической программы (политического проекта)
  4. влияние на конкурентов и противников в различных конфликтах и кризисных ситуациях
  5. оказание воздействия на лиц, принимающих социально-экономические и политические решения

Вопрос 5. Pr в системе маркетинговых коммуникаций

Рассмотрим соотношения между ПР и рекламой. Обычно реклама — это финансируемые и оплачиваемые мероприятия по созданию интереса к фирме или товару (услуге) и стимулированию сбыта. В принципе цели у рекламы и ПР одинаковы — воздействие на общественное мнение. Так же как и обычная реклама, ПР могут вовлекать средства массовой информации, но тогда это взаимодействие не оплачивается открыто. В ряде случаев ПР более эффективно, поскольку не является «лобовой» агитацией в отличие от рекламы. Отсутствие в грамотно разработанных ПР-акциях откровенного навязывания какого-то мнения вызывает большее доверие к ним, чем к рекламе.

Обычно пиаровский подход имеет форму новостей, интервью, выступлений обзорного характера или коротких репортажей. Их содержание могут существенно корректировать редакции СМИ. При этом преимущество рекламы в том, что ее можно более жестко контролировать. Поэтому ее эффект можно спрогнозировать заранее. Эффект же от ПР, как правило, во времени.

Хотя между рекламой и ПР много общего и они используются в единой системе, нельзя не отметить и существенные различия.

Главное отличие ПР от рекламы в том, что, создавая положительный имидж и репутацию, ПР действуют не так прямолинейно.

Соотношения между ПР и пропагандой.Пропаганда подобно рекламе старается навязать свое мнение публике, убедить ее действовать так, а не иначе, в то время как ПР стремится к взаимодействию, учитывая мнение каждой стороны.

Соотношения между ПР и маркетингом.Как показывает мировая практика, маркетинговый план освоения рынка компанией, ее «раскрутка» начинается с выстраивания доверия, основанного на информированности. Поэтому ПР действуют заодно с имиджевой рекламой и создают положительный образ компании, товара или отдельной личности.

Прямое родство ПР и маркетинга обусловливается тем, что они обеспечивают успех и популярность продвигаемому объекту именно за счет выяснения запросов целевой общественности и разработки способов удовлетворения ее нужд.

Таким образом, ПР-акции должны стать неотъемлемой частью интегрированных маркетинговых коммуникаций любой достаточно крупной компании.

№ п/п

Харакеристики

Паблик рилейшнз

Реклама

Паблисити

Пропаганда

Маркетинг

1

Определение

это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

это оплачиваемые мероприятия по созданию интереса к фирме или товару (услуге)

Это информация из независимого источника, используемая средствами информации так как она имеет ценность новости

распространение взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности

Систематическая деятельность по изучению, оценке, прогнозу рынка и по приспособлению

деятельности организации к изменениям внешней среды

2

Цель

Формирование успеха фирмы

Сбыт товаров и/или услуг

Привлечь внимание к специальным событиям

Скло­нить к определенному мировоззрению, образу жизни

Выяснить запросы

целевой аудитории и разработать способы удовлетво­рить ее нужды

3

Использование масс-медиа

  1. и

Освещение в СМИ

Покупка времени и пространства

Неконтролируемое размещение сообщений, т.к. источник ничего не платит

Освещение в СМИ

1. Освещение в СМИ;

2. Покупка времени и пространства

4

Доверие к сообщению

Относительно высокое

Относительно низкое

Относительно высокое

Относительно высокое

Зависимость от мероприятий

5

Тип целевой аудитории

Ориентация на отношения или ситуацию

Ориентация на рынок или продажу

Ориентация на отношения или ситуацию

1. Ориентация на отношения или ситуацию;

2. Ориентация на рынок или продажу

Зависимость от мероприятий

6

Временная шкала

Кратко- и долго­временные цели

Относительно кратко­временные цели

Кратко- и долго­временные цели

Долговременные цели

Кратко- и долго­временные цели

7

сообщение

Мягкий, ненавязчивый диалог

Навязчивый монолог

Мягкий, ненавязчивый монолог

Навязчивый монолог

Зависимость от мероприятий

8

Харак

тер мероприятий

Позновательный;

Ознакомительный;

Некоммерческий

Коммерческий

Позновательный;

Ознакомительный;

Некоммерческий

Позновательный;

Ознакомительный;

НекоммерческийКоммерческий

Зависимость от мероприятий

9

Объект

Идеология, мода, мировоззрение

Товар и/или услуга

Идеология, мода, мировоззрение

Идеология

Зависимость от мероприятий

10

Особенности

Партнерство с целевой аудиторией

Закон «О рек

ламе»

Функция ПР

Использует искажение цифр и фактов

Интегрированные маркетинговые коммуникации

3