Существует более пятисот определений и понятий Паблик рилейшнз.
Считается, что термин «ПР» родился в Америке, а его автором стал Томас Джефферсон – третий американский президент, который в 1807 году употребил его в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу».
- искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности.
- это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.
- это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью,- одно из классических определений. Все эти определения принадлежат Сэму Блэку. Такое разнообразие определений свидетельствует об отсутствии четкой формулировки СО.
Вопрос 2. Объективные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли «со».
Экономические причины возникновения связей с общественностью обуславливаются стремлением коммерческих организаций создавать и укреплять свой имидж и деловую репутацию среди участников рынка. В число таковых входят: потребители, акционеры, поставщики, партнеры, органы власти, а также СМИ. В конечном счёте, предполагается, что укрепление доверия, деловой и политической репутации приводит к повышению прибылей организаций, наращиванию благосостояния отдельных личностей и целых государств.
Политическими причинамивозникновения связей с общественностью служат:
- необходимость каждого цивилизованного государства создавать и поддерживать свой благоприятный имидж и взаимопонимание не только на международной арене, но и среди населения собственной страны;
- борьба политических партий и движений за усиление своего влияния в обществе.
Идеологической причинойвозникновения связей с общественностью является стремление тех или иных организационных структур оказывать влияние на целевые общественные группы, чтобы внедрять в их сознание свои взгляды и убеждения.
Межличностные конфликты в организации: причины и мотивы возникновения
... организации в целом. Конструктивные конфликты позволяют реформировать деятельность, способствуют улучшению уровня взаимопонимания и эффективности взаимодействия. Классификация по характеру причин, ... время в литературе присутствуют несколько определений понятия конфликт, общий анализ которых ... между элементами системы и укреплению связей между ними; o фактора, способствующего ...
Социальными причинамивозникновения связей с общественностью можно назвать:
1) потребность как отдельных личностей, так и различных групп населения одной страны, региона обмениваться информацией, чтобы повышать эффективность взаимопонимания и взаимодействия; при этом связи с общественностью удовлетворяют указанную потребность как среди неформальных, так и среди официальных структур общества;
2)признание мировым сообществом необходимости укрепления международной безопасности и сотрудничество на базе взаимного информирования и расширения контактов. Развитию этой функции СО способствовала динамизация процессов глобализации — осознание людьми своего общечеловеческого единства.
Те же социальные причины способствуют бурному развитию различных профессиональных и общественных ассоциаций и фондов.
Вопрос 3. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике
Общечеловеческий процесс развития показал, что мирное и созидательное развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами и структурами общества. Государственное управление гораздо эффективнее в условиях демократии. Последняя как бы предполагает всеобщее активное участие широких слоев населения в общественной жизни. Социальная напряженность возникает в основном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа. Авторитарная система управления исключает информирование населения, что порождает слухи и формирует отрицательное мнение о власти.
Поэтому одним из главных условий демократического общества является наличие свободных СМИ, через которые осуществляется оперативная связь между всеми слоями общества на основе взаимопонимания и сотрудничества.
Велика роль связей с общественностью и для рыночной экономики, которая не мыслима без конкуренции. При наличии свободного выбора производители и коммерсанты привлекают к себе потребителей, демонстрируя свои достоинства и достижения.а также свою заботу о благе общества.
Вопрос 4.Предмет, функции, цели и задачи со.
Предмет PR– репутация: результат того, что вы делаете, что вы говорите и что другие говорят о вас.
Предмет PR – отношение объекта к субъекту, которое может выражаться как во мнениях, так и в поступках;
Функции PR:
- консультирование с учетом поведенческих характеристик человека;
- выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом;
- изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению определенных ожиданий;
- установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора связей с общественностью;
- предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
- регулирование проблемных или кризисных ситуаций;
- содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
- гармонизация личных и общественных интересов;
- содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
- улучшение производственных отношений;
- привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;
- пропагандирование и рекламирование товаров и услуг;
- участие в работе по повышению прибыльности компании;
- создание «собственного имиджа»;
изменение стереотипов. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников.
Целью СО является изменение общественного мнения, не только в отношении себя, но и своих конкурентов и противников. может применяться «черный пиар», призванный опорочить их репутацию — изменить ее в худшую строну.
Задачи
- укрепление авторитета менеджмента
- создание благоприятных условий для деятельности субъекта управления путём конструирования в массовом сознании его привлекательного образа
- расширение числа сторонников той или иной социально-экономической программы (политического проекта)
- влияние на конкурентов и противников в различных конфликтах и кризисных ситуациях
- оказание воздействия на лиц, принимающих социально-экономические и политические решения
Вопрос 5. Pr в системе маркетинговых коммуникаций
Рассмотрим соотношения между ПР и рекламой. Обычно реклама — это финансируемые и оплачиваемые мероприятия по созданию интереса к фирме или товару (услуге) и стимулированию сбыта. В принципе цели у рекламы и ПР одинаковы — воздействие на общественное мнение. Так же как и обычная реклама, ПР могут вовлекать средства массовой информации, но тогда это взаимодействие не оплачивается открыто. В ряде случаев ПР более эффективно, поскольку не является «лобовой» агитацией в отличие от рекламы. Отсутствие в грамотно разработанных ПР-акциях откровенного навязывания какого-то мнения вызывает большее доверие к ним, чем к рекламе.
Обычно пиаровский подход имеет форму новостей, интервью, выступлений обзорного характера или коротких репортажей. Их содержание могут существенно корректировать редакции СМИ. При этом преимущество рекламы в том, что ее можно более жестко контролировать. Поэтому ее эффект можно спрогнозировать заранее. Эффект же от ПР, как правило, во времени.
Хотя между рекламой и ПР много общего и они используются в единой системе, нельзя не отметить и существенные различия.
Главное отличие ПР от рекламы в том, что, создавая положительный имидж и репутацию, ПР действуют не так прямолинейно.
Соотношения между ПР и пропагандой.Пропаганда подобно рекламе старается навязать свое мнение публике, убедить ее действовать так, а не иначе, в то время как ПР стремится к взаимодействию, учитывая мнение каждой стороны.
Соотношения между ПР и маркетингом.Как показывает мировая практика, маркетинговый план освоения рынка компанией, ее «раскрутка» начинается с выстраивания доверия, основанного на информированности. Поэтому ПР действуют заодно с имиджевой рекламой и создают положительный образ компании, товара или отдельной личности.
Прямое родство ПР и маркетинга обусловливается тем, что они обеспечивают успех и популярность продвигаемому объекту именно за счет выяснения запросов целевой общественности и разработки способов удовлетворения ее нужд.
Таким образом, ПР-акции должны стать неотъемлемой частью интегрированных маркетинговых коммуникаций любой достаточно крупной компании.
№ п/п |
Харакеристики |
Паблик рилейшнз |
Реклама |
Паблисити |
Пропаганда |
Маркетинг |
1 |
Определение |
это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
|
это оплачиваемые мероприятия по созданию интереса к фирме или товару (услуге) |
Это информация из независимого источника, используемая средствами информации так как она имеет ценность новости |
распространение взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности |
Систематическая деятельность по изучению, оценке, прогнозу рынка и по приспособлению деятельности организации к изменениям внешней среды
|
2 |
Цель |
Формирование успеха фирмы |
Сбыт товаров и/или услуг |
Привлечь внимание к специальным событиям |
Склонить к определенному мировоззрению, образу жизни |
Выяснить запросы целевой аудитории и разработать способы удовлетворить ее нужды |
3 |
Использование масс-медиа |
Освещение в СМИ |
Покупка времени и пространства |
Неконтролируемое размещение сообщений, т.к. источник ничего не платит |
Освещение в СМИ |
1. Освещение в СМИ; 2. Покупка времени и пространства |
4 |
Доверие к сообщению |
Относительно высокое |
Относительно низкое |
Относительно высокое |
Относительно высокое |
Зависимость от мероприятий |
5 |
Тип целевой аудитории |
Ориентация на отношения или ситуацию |
Ориентация на рынок или продажу |
Ориентация на отношения или ситуацию |
1. Ориентация на отношения или ситуацию; 2. Ориентация на рынок или продажу |
Зависимость от мероприятий |
6 |
Временная шкала |
Кратко- и долговременные цели |
Относительно кратковременные цели |
Кратко- и долговременные цели |
Долговременные цели |
Кратко- и долговременные цели |
7 |
сообщение |
Мягкий, ненавязчивый диалог |
Навязчивый монолог |
Мягкий, ненавязчивый монолог |
Навязчивый монолог |
Зависимость от мероприятий |
8 |
Харак тер мероприятий |
Позновательный; Ознакомительный; Некоммерческий |
Коммерческий |
Позновательный; Ознакомительный; Некоммерческий |
Позновательный; Ознакомительный; НекоммерческийКоммерческий |
Зависимость от мероприятий |
9 |
Объект |
Идеология, мода, мировоззрение |
Товар и/или услуга |
Идеология, мода, мировоззрение |
Идеология |
Зависимость от мероприятий |
10 |
Особенности |
Партнерство с целевой аудиторией |
Закон «О рек ламе» |
Функция ПР |
Использует искажение цифр и фактов |
Интегрированные маркетинговые коммуникации |
3