Основные правила делового общения
Деловое общение, как рекомендует Дейл Карнеги, требует соблюдения следующих основных правил:
А. Шесть способов расположить к себе людей
1. Улыбайтесь.
2. Проявляйте искренний интерес к другим людям.
3. Называйте людей по имени и отчеству.
4. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
5. Будьте хорошим слушателем.
6. давайте другим почувствовать их значительность.
Б. Двенадцать правил, которых следует придерживаться при обсуждении спорных вопросов
- Уклоняйтесь от спора. Проявляйте уважение к собеседнику
- Придерживайтесь дружелюбного тона.
- Проявляйте уважение к мнению другого.
- Проявляйте сочувствие к чувствам собеседника.
Поймите точку зрения и мотивы поведения собеседника
- Дайте собеседнику выговориться.
- Поставьте себя на его место.
- Если вы не правы, признайте это.
Убеждайте
- Создайте впечатление, что идея принадлежит собеседнику.
- Задавайте вопросы так, чтобы собеседник отвечал Вам
- Иллюстрируйте свои идеи.
- Взывайте к благородным побуждениям.
- Бросайте вызов.
В. Девять способов оказания влияния на человека без нанесения обиды
Как критиковать человека?
- Начинайте с похвалы.
- Возьмите часть вины на себя.
- Делайте замечания в косвенной форме (осуждайте плохие результаты, а не человека).
Как вдохновлять людей?
- Авансируйте.
- Хвалите человека за самый скромный успех.
- Старайтесь убедить человека, что он способен на гораздо большее.
- Давайте указания в форме просьбы.
Как сообщать человеку неприятные вещи?
- Дайте возможность человеку сохранить веру в себя.
- Отказывая людям, старайтесь «подсластить пилюлю».
В процессе общения необходимо учитывать возраст, пол, личные обстоятельства людей, а также психологическую характеристику личности.
Из многочисленных подходов к психологической характеристике людей можно выделить:
- типы темперамента;
- акцентуированные характеры;
- четырехфакторную характеристику психологических типов.
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...
Неформальные группы и лидеры коллектива.
Неформальная группа в коллективе объединение работников на основе взаимных симпатий, общности интересов, увлечений, не связанных (чаще всего) с деятельностью организации.
Лидер — человек, обладающий авторитетом у членов группы и в силу этого способный влиять на людей.
Формальным лидером называют руководителя, занимающего соответствующую штатную должность или на которого возложены обязанности по руководству подчиненными.
Неформальный лидер — работник, не имеющий формальных полномочий, но пользующийся авторитетом, влиянием в какой-либо группе (коллективе).
В коллективе может быть несколько неформальных лидеров.
Они выделяются произвольно, благодаря особенностям своего характера, высокому уровню компетентности в каких-то вопросах.
К ним обращаются работники за советом, помощью, разрешением споров и т.п.
Неформальные лидеры положительно или отрицательно влияют на коллектив.
Это зависит от тех моральных принципов, которыми руководствуется лидер.
Руководитель должен знать о наличии в коллективе неформальных групп и лидеров и учитывать это при формировании формальных и неформальных организаций на эффективность работы компании">формальных групп и кадровых назначениях.
Неформальные отношения членов коллектива неизбежны, так как их деятельность и интересы не могут уложиться полностью в рамки официально утвержденных структур, должностей, функций и процедур.
Кроме того, неформальные отношения даже необходимы, так как с их помощью повышается стрессоустойчивость людей, подвергающихся непрерывному воздействию формальных структур и отношений.