Раздаточный материал по дисциплине «введение в профессию»

10

Содержание теоретического курса по дисциплине

«Введение в профессию»

Тема 1. Образовательный процесс в высшем учебном заведении

Тема 2. Содержание и особенности профессии менеджера

Тема 3. Профессиональный язык менеджеров

Тема 4. Природа управления и исторические тенденции его развития

Тема 5. Процесс принятия управленческих решений

Тема 6. Американская и японская модели менеджмента

Тема 7. Методы самоменеджмента

Темы самостоятельных аналитических работ по дисциплине

«Введение в профессию»

  1. Развитие менеджмента в прошлом и настоящем.
  2. Портрет современного менеджера.
  3. Содержание профессиональной деятельности менеджера организации
  4. Социальная ответственность менеджмента перед персоналом организации и способы ее практической реализации
  5. Способы повышения показателей этичности поведения сотрудников.
  6. Организационная культура, её значение, содержание и способы ее повышения.
  7. Информационное обеспечение системы менеджмента и организация распространения информации.
  8. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
  9. Миссия и цели предприятия, процесс выработки целей.
  10. Мотивация деятельности в менеджменте.
  11. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.
  12. Причины вступления людей в неформальные организации
  13. Природа и понятие лидерства в управлении организацией. Лидер и менеджер.
  14. Понятие и роль руководства.
  15. Стиль менеджмента и имидж менеджера.
  16. Разновидности стилей руководства и случаи их применения.
  17. Требования к личности руководителя.
  18. Требования к профессиональной компетенции менеджера.
  19. Конфликты в менеджменте и способы их разрешения.
  20. Планирование как функция управления
  21. Власть и влияние в менеджменте

Краткое содержание теоретического курса

Тема 1. Образовательный процесс в высшем учебном заведении

Образовательная деятельность студентов вуза осуществляется в форме учебных занятий, основными из которых являются следующие:

6 стр., 2695 слов

Для развития общества и человечества в целом все более актуальным ...

... в целом все более актуальным становиться изучение содержания и закономерностей процесса развития ребенка в Детстве, а Детства в ... и другие – кардинальным образом отличающиеся от него – способы пеленания. Например, описанный самим Эриксоном обычай индейцев юрок оставлять ... 1. Положение детей в обществе: их социальный статус, способы жизнедеятельности, отношения со взрослыми и методы воспитания; 2. ...

  • Лекция – повествование учёного о предметах, им и изучаемых, вид занятий, составляющий основу теоретической подготовки студентов.
  • Семинар, практическое занятие – вид занятия с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекционных занятиях.
  • Лабораторное занятие – вид занятий, прививающий навыки самостоятельного анализа, обобщения данных, опыт работы с лабораторным оборудованием, компьютерами, аппаратурой, приборами.
  • Самостоятельная работа студентов – проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на занятиях, для выработки навыков самостоятельного поиска дополнительных знаний.
  • Консультация – форма руководства работой студента для оказания помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Консультации проводятся в часы, свободные от аудиторных занятий.
  • Деловые игры – вид занятий, являющийся формой практического обучения, способствующий привитию студентам навыков выполнения учебных задач в условиях, максимально приближенных к реальным.
  • Практика – осуществляется согласно графику учебного процесса. Подразделяется на ознакомительную, производственную, преддипломную.
  • Реферат – форма активного обучения студентов, позволяющая расширить кругозор, рассмотреть проблемы и явления с разных точек зрения.
  • Курсовая работа – форма активного обучения студентов, позволяющая систематизировать и укрепить теоретические знания, самостоятельно применять их в научно-исследовательской деятельности, а также при решении поставленных задач.
  • Дипломная работа – вид учебной деятельности, на основании которого определяется уровень знаний студентов по специальности и их подготовленности в выбранной специальности.

Правила оформления рефератов, курсовых, выпускных работ

Оформление рефератов, курсовых работ, выпускных и других письменных работ производится согласно стандарту ГОСТ 07.321 – 0911.

1.2.1 Общие требования

Студенческая письменная работа печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Текст работы печатается с межстрочным интервалом, позволяющим разместить 40 строк на странице. При компьютерном наборе текст печатается шрифтом 12-14 пунктов.

Текст письменной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Объём курсовой работы не должен превышать 30-35 страниц, объём доклада – 15 страниц, объём выпускной работы – 60-100 страниц текста.

Текст основной части делят на главы, разделы, подразделы, пункты. Заголовки структурных частей работы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «АННОТАЦИЯ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатают прописными буквами в середине строк. Так же печатают заголовки глав. Слово «ГЛАВА» перед заголовком главы в тексте, так и в оглавлении может не употребляться.

Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) располагая их в середине строк. Точку в конце заголовка не ставят.

Каждую структурную часть следует начинать с нового листа.

Нумерация страниц, глав, разделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений делается арабскими цифрами без знака. Первой страницей работы является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц, но на титульном листе номер страницы не ставится. На последующих листах номер желательно проставлять на верхнем поле в правом углу без точки в конце.

Оглавление, перечень, условные обозначения, введение, общую характеристику работы, заключение и список использованных источников не нумеруют.

Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит номера главы и порядкового номера раздела, разделённых точкой. В конце номера раздела должна быть точка, например: «2.3» (третий раздел второй главы).

Затем идёт заголовок раздела. Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разделённых точками: «1.3.2.» (второй подраздел третьего раздела первой главы).

Затем идёт заголовок подраздела.

Иллюстрации, таблицы, графики, диаграммы следует располагать на странице с текстом после абзаца. Таблицы, диаграммы, графики должны иметь названия и порядковые номера.

Например:

Таблица 1

Наименование таблицы

Код города

Наименование города

88462номертелефона

Г. Самара

Например:

Схема 1. Виды инвестиционных проектов

Например:

Диаграмма 1. Удельный вес типов международного кредита

на мировом рынке кредитов

Оформление ссылок

Ссылки бывают внутритекстовые, подстрочные, повторные. Внутритекстовые ссылки оформляются порядковым номером работы в приложенном списке источников и литературы и приводятся сразу после цитаты, фамилии автора, изложенной собственными словами мысли, заимствованной из литературы. Например: «Исследования Н.М. Карамзина [7] показывают…». В подстрочных ссылках порядковая нумерация может быть сквозной по тексту работы или начинаться с первого номера на каждой странице. В подстрочных ссылках приводится библиографическое описание работы, на которую дают ссылку. Например: 1 Карамзин Н.М. история государства российского: В 12 т. М.: Наука, 1989. Т12, с 220.

Список источников и литературы приводится в алфавитном порядке.

Как конспектировать лекции

Конспектирование предполагает сжатую форму информации, смысловое переконструирование информации, которую студент получает от преподавателя. В свое время Шаталов предлагал изучение материала в виде схем, которые наглядно показывали материал и быстро запоминались, надолго оставаясь в памяти. Один из быстрых способов конспектирования лекций – преобразование полученной информации в схематичные группы или таблицы. Понятия, законы, события при конспектировании должны быть отделены друг от друга и расположены в хронологическом порядке сверху вниз или слева направо. Чтобы законспектированный материал лучше усваивался, не следует перегружать схемы деталями и текстовыми элементами. Рекомендуется вводить сокращения и условные обозначения. Сам текст можно выделять разным цветом, изменением шрифта, выделением в рамки.

Тема 2. Содержание и особенности профессии менеджера

В развитых странах мира господствует убеждение, что основа любой фирмы – высококачественные менеджеры. Менеджмент — вид трудовой деятельности, а менеджер – это профессия. С позиции общества профессия – это система профессиональных задач, форм и видов, знаний и навыков профессиональной деятельности, профессиональных особенностей человека, обеспечивающих удовлетворение потребностей общества в достижении нужного ему результата.

Профессию можно рассматривать как общность людей, занятых в определённой сфере деятельности. Эти люди объединены общностью взглядов на жизнь и, прежде всего, на ситуации, являющиеся типичными и специфичными для данной профессии: общими профессиональными знаниями, навыками, единой профессиональной терминологией.

С позиции отдельного человека профессия – это род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных знаний, навыков, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять данный вид работы. Для конкретного человека профессия – это деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества, средство самореализации и которая служит главным источником материальных средств к существованию, получаемых взамен затраченного труда.

Человек в своей жизни осуществляет разные виды труда – от простого труда по самообслуживанию до сложных видов творчества. Труд может стать для человека средством поддержания своего существования, средством самовыражения, самореализации, поиска и достижения смысла жизни. В каждом из видов труда присутствует две стороны, называемые объектом и субъектом труда. Объективный, не зависящий от конкретного человека состав трудовой деятельности включает следующие характеристики: предмет труда; профессиональные задачи; действия и операции; средства труда; условия труда; результат труда.

Другая сторона труда — субъективная – это те психологические характеристики, которые необходимы конкретному человеку для усвоения и эффективного выполнения труда. К нему можно отнести ряд профессионально важных качеств:

  • Направленность личности;
  • Мотивы и цели включения человека в трудовую деятельность;
  • Потребности в творчестве, удовлетворённость;
  • Профессиональное самосознание;
  • Профессиональные способности;
  • Профессиональный тип мышления.

Подавляющееся большинство людей осуществляют свою работу, сопрягая свои усилия с другими людьми, тем самым, включаясь в совместный организованный труд. В рамках совместного труда человек выступает в качестве исполнителя или руководителя (менеджера).

Основное содержание деятельности менеджера – управление, руководство людьми в процессе совместной деятельности и это является главной особенностью профессии менеджера.

Основные особенности профессиональной деятельности менеджера

Одним из первых людей, севших за написание развёрнутого труда о том, что делают менеджеры, был француз по имени Анри Файоль. Он был горным инженером, а затем стал управляющим директором одной фирмы, владевшей убыточной угольной шахтой. Под его руководством фирма добилась огромных успехов. Труд Файоля назывался «Общий и промышленный менеджмент», в котором рассматриваются элементы и функции менеджмента. Файоль выделил пять функций:

  1. Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.
  2. Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования, важным элементом здесь является учебная подготовка менеджера.
  3. Командная деятельность – средство выполнения организационной работы – управление подчинёнными.
  4. Координация – гармонизация деятельности для достижения успеха.
  5. Контроль–проверка надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.

Как представляется на основе исследований, «нижний эшелон» менеджеров львиную долю своего времени тратит на фактическое выполнение работы. Менеджеры среднего и высшего звена, оказывается, намного больше тратят времени на фактическое выполнение работы, чем на планирование, организацию работы и контроль. Более того, значительное количество времени они тратят на разговоры с людьми. Теоретически, большинство менеджеров высшего звена, должны уделять основное время планированию, некоторое время организационной работе, некоторое время – контролю, и совсем немного время – фактическому выполнению работы.

К основным особенностям профессиональной деятельности менеджера относится:

  • повышенная ответственность субъекта управления за последствия принимаемых решений;
  • влияние личных качеств менеджера на содержание решения;
  • повышенные требования к уровню профессионализма, к нравственным и деловым качествам руководителя;
  • высокий уровень риска, имеющего значение не только для самого руководителя, но и для организации в целом;
  • интенсивность контактов субъекта управления с другими людьми;
  • значительный конфликтный потенциал во взаимодействии руководителя и подчинённого.

Американская модель управляющего предполагает наличие таких ролей: полицейского, арбитра, аналитика, человека говорящего «нет», человека формулирующего цели организации. В Японии выдающийся менеджер должен быть: психологом, организатором, контролёром, наставником, советником, инструктором, экспертом, товарищем, другом, лидером, информатором, критиком, юмористом, психотерапевтом. В процессе практического руководства организацией менеджер делает акцент на одну или несколько из указанных ролей, в зависимости от образования, индивидуального профессионального опыта работы в соответствующей сфере, от продолжительности работы в конкретной должности, от уровня управления. Если менеджер хорошо профессионально подготовлен в сфере деятельности своих подчинённых, имеет длительный опыт работы в организации, он выполняет преимущественно роль наставника, педагога, воспитателя, советника, инструктора, эксперта, консультанта и специалиста. Следует иметь в виду, что во всех случаях главенствующей для менеджера остаётся роль организатора.

Рассмотрим роли менеджера организации, адаптированные к современным российским условиям:

  • позитивный лидер – направляет свои действия на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но и сплочённым коллективом, нацеленным на создание выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди объединяются в ней, чтобы организация стала эффективной;
  • интегратор – менеджер структурирующее воздействует на работников организации, самой организации, её связей с внешним миром представляющих собой сферу целей деятельности организации;
  • администратор – использует свои административные полномочия для достижения целей организации, действует в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, участвует в реализации кадровой политики;
  • организатор – проявляет способность квалифицированно определять предпосылки и цели деятельности подобрать исполнителей, распределить между ними функции в соответствии с их способностями, опытом и склонностями, поставить перед ними задачи, распределить ответственность, правильно расставить акценты в деятельности, выделить необходимые ресурсы, а затем координировать деятельность подчинённых;
  • профессионал – менеджер обладает знаниями, опытом в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить её планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения;
  • специалист – менеджер самостоятельно эффективно осуществляет профессиональную деятельность, решает конкретную задачу, показывает личный пример подчинённому;
  • менеджер – психолог – осуществляет деятельность, направленную на вовлечение коллектива, учёт особенностей психики подчинённого в процессе общения, обмена информации с подчинёнными, при постановке целей и задач деятельности перед подчинёнными и коллективом в целом, при распределении обязанностей, при оценке результатов труда, при определении мер поощрения и наказания;
  • менеджер – воспитатель – осуществляет формирование у работников чувства служебного долга, усвоения им элементов корпоративной культуры.

Для выпускников вуза по специальности «менеджмент» существуют четыре типа профессии управленца (менеджера).

Руководитель. Его основная деятельность – управление конкретным коллективом людей, принятие управленческих решений для решения практических задач в рамках своей компетенции.

Консультант в области управления. Его деятельность связана с решением практических задач, однако, она ограничивается консультированием, т.е. подготовкой и представлением руководителю конкретных советов по решению проблем в области социального управления.

Учёный в области управлении. Суть его основной деятельности – научные исследования, направленные на поиск и формирование знаний в области управления, изучение закономерностей социального управления, выявление, объяснения, обоснование и прогнозирование событий и явлений в сфере менеджмента.

Преподаватель менеджмента. Смысл деятельности преподавателя заключается в обучении, передаче знаний в области управления.

С каждым из указанных типов профессий управленца связаны специфические требования к профессиональной подготовке и индивидуальным качествам руководителя.

Тема 3. Профессиональный язык менеджеров

Терминология будущего менеджера

Менеджер –управленец, лицо которое управляет производственным или иным процессом.

Менеджмент – это экономическая наука, которая изучает управление, как процесс на всех его этапах.

Стиль руководства – бывает трёх видов:

  • Авторитарный стиль руководства – стиль руководства, основывающийся на отдаче руководителем в приказной форме распоряжения, официальном характере отношений, дистанцирование от исполнителей, широком применении наказаний, сокрытие информации.
  • Демократический – стиль руководства, основывающийся на формировании руководителем благоприятного морально-психологического климата, оказания подчинённым помощи. Привлечении их к принятию решений, широком применении поощрений.
  • Либеральный – стиль руководства, основывающийся на полной свободе по выработке своих целей подчинёнными которые сами в дальнейшем контролируют свою работу. В решении вопросов руководитель принимает минимальное участие.

Управленческая команда – коллектив высококвалифицированных специалистов разных направлений, характеризующийся тесным сотрудничеством и взаимопомощью, работающих совместно над решением тех или иных проблем.

Кадры – штатный состав работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.

Кривая жизненного цикла — характеристика зависимости между объёмом сбыта продукта и фазами его жизненного цикла на рынке.

Менеджмент — понимается в трёх значениях:

  1. разновидность хозяйственного управления организацией или самостоятельным видом деятельности в современных условиях.
  2. группа высших руководящих лиц в хозяйственной организации
  3. совокупность научных знаний и практических навыков в области управления

Методы управления

  1. Организационные – создают необходимые условия осуществления управленческого процесса
  2. Административные – заключается в принуждении работников выполнять требуемые действия и вознаграждаются за исполнительность
  3. Экономические – основываются на предоставлении исполнителям возможности получить часть экономии, образовавшейся в результате более эффективного труда
  4. Социально-психологические – формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе и развитие личных способностей работников.

Миссия — главная цель организации.

Обратная связь – в управлении сигнал, которым подтверждается факт получения сообщения и степень понимания или непонимания его смысла.

Принципы менеджмента: 1.научность в сочетании с элементами искусства, 2.целенаправленность, 3.специализация в сочетании с универсальностью, 4.оптимальное сочетание регулирования и самоуправления, 5.учёт индивидуальных особенностей и психологии работников, межличностных отношений, 6.единство прав и ответственности в каждом звене управления, 7.состязательность, 8.вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений.

Руководитель – лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках определённых полномочиями выполнять все его требования.

Функции менеджмента – основные задачи, решаемые менеджментом: планирование, организация, координация, распорядительство, контроль

Функции руководителя – основные задачи, решаемые им в системе управления

  1. стратегическая
  2. экспертно-инновационная
  3. административная
  4. коммуникационная

Внешний контроль – контроль, осуществляемый руководителем

Внутренний контроль – самоконтроль

Внешняя среда организации – совокупность объектов и условий, с которыми организация взаимодействует непосредственно или которые она должна учитывать.

Внутренняя среда организации — совокупность взаимосвязанных её элементов: разделение труда, технология деятельности, организационный порядок, взаимоотношения в коллективе.

Делегирование полномочий — передача прав принятия решений по второстепенным вопросам лицам, не занимающим официальных управленческих должностей.

Управленческая задача – совокупность требований предпринять в конкретной ситуации определённые действия, заранее установленным способом в оговорённые сроки

Иерархия полномочий – распределение полномочий по уровням управления и установление рангов каждого участника управленческой структуры.

Рынок – система многообразных экономических отношений между людьми возникающих в процессе производства распределения обмена.

Рыночная инфраструктура – это система функциональных звеньев рыночного хозяйства и соответствующая им совокупность организаций, институтов, различных служб, обеспечивающих нормальное функционирование всех составных элементов рынка.

Современный профессиональный экономический язык менеджера

Современные процессы глобализации, компьютеризации и массового использования Интернета в хозяйственных процессах требуют говорить и думать на современном экономическом языке. Развитие профессионального языка экономистов находится под влиянием политических и социальных факторов и условий.

Особенностью современного языка экономиста является выявление англоамериканского сленга в экономических терминах. Профессиональный язык экономистов достаточно многообразен, и имеет очень узкую специализацию. Существует язык экономистов – бухгалтеров, экономистов – коммерсантов, экономистов – маркетологов, экономистов – статистов, менеджеров. Но, тем не менее, среди узкой специализации наблюдается широкая интеграция субъязыков экономистов. Например: Экономическое понятие спрос и предложение является широкими интегрированными экономическими терминами.

Профессиональный инструментарий менеджера

Инструментарий экономической науки – это её законы, теории, научные школы, концепции, научные направления, факты, функции и т.д.

В состав экономического инструментария включается компоненты хозяйственного механизма (кредит прибыль рентабельность себестоимость заработная плата экономическое стимулирование и санкции экономические резервы).

Знание инструментария экономической науки позволяет найти ответы на проблемы безработицы и инфляции, дефицита бюджета и падения курсов акций, налогообложения, эффективности социальных программ

Всё множество инструментария экономической науки и практики можно классифицировать по уровням в виде дерева целей:

  • на верхнем уровне – в виде крупных классов – располагаются экономические парадигмы, экономические доктрины, экономические подходы, экономические институты
  • на втором уровне – элементы хозяйственного механизма
  • на третьем уровне – экономическое стимулирование, экономический эффект и эффективность
  • на четвёртом уровне – экономический инструментарий имеет субуровни:
  1. инструментарий организации
  2. инструментарий программирования
  3. инструментарий менеджмента
  4. инструментарий экономического стимулирования и экономических санкций
  5. инструментарий экономических норм нормативов

Экономический инструментарий разделяется на фундаментальный и прикладной. К фундаментальному экономическому инструментарию относятся: верхний, первый, второй и третий уровни. Они в совокупности с экономико-правовыми и социально-экономическими категориями дают полное знание о том, как устроен экономический мир, как он сочетается с другими отраслями наук (естествознанием, обществоведением, социологией, психологией, математикой).

Должностные обязанности менеджера

Перечень обязанностей менеджера очень большой. Существующий квалификационный справочник утверждённый постановлением Минтруда обеспечивает рациональное разделение труда, создание механизма разграничения функций, полномочий, ответственности и чёткую регламентацию работников в современных условиях.

Менеджер должен иметь системное представление о структуре и тенденциях развития российской и мировой экономики, понимать многообразие экономических процессов в современном мире. Должен знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики, принципы и понятия экономических и управленческих решений.

К должностным обязанностям менеджера относятся:

  1. Выполнять работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции.
  2. Выполнять работу по достижению высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  3. Подготавливать исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности предприятия в целях обеспечения роста объёмов сбыта продукции и увеличения прибыли.
  4. Осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, выявлять резервы производства, разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышение рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции.
  5. Определять экономическую эффективность организации труда и производства.
  6. Внедрять инновационные технологии.
  7. Участвовать в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, по проведению работ по ресурсосбережению.
  8. Оформлять материалы для заключения договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств.
  9. Участвовать в проведении маркетинговых исследований и прогнозировать развитие производства.
  10. Вести мониторинг за экономическими показателями производственно-хозяйственной деятельностью.
  11. Подготавливать периодическую отчётность в установленные сроки.
  12. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации.
  13. Участвовать в формировании экономической постановки задач.

Менеджер должен знать

  1. Законодательные и нормативно-правовые акты
  2. Методические материалы по прогнозированию, учёту и анализу деятельности предприятия
  3. Порядок разработки бизнес планов
  4. Плановую учётную документацию
  5. Методы экономического анализа и учёта показателей деятельности предприятия
  6. Методы определения экономической эффективности внедрение новой техники и технологии, организации труда, инновационных технологий
  7. Методы и средства проведения вычислительных работ
  8. Организацию оперативного и статистического учёта
  9. Состав и сроки предоставления отчётности
  10. Организацию экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
  11. Организацию и технологию отрасли
  12. КЗоТ

Менеджер должен владеть

  1. Специальной экономической терминологией
  2. Навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, с использованием современных образовательных технологий
  3. Владеть компьютерной техникой

Сущность деятельности менеджера.

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность, и наделённый полномочиями принимать решения по определённым видам деятельности организации функционирующей в рыночных условиях.

Термин менеджер – используется применительно: — к администратору любого уровня управления, если администрирование осуществляется современными методами; руководителю предприятия или его подразделения; к организатору конкретного вида работ; руководителю по отношению к подчинённому.

К менеджеру предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. В нём должны сочетаться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими, экономическими знаниями, организатора производства, выполняющего административные функции.

Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны решать эти задачи.

Характер труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию руководства. Он должен интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия её звеньев. Важной обязанностью менеджера является обеспечение согласованности системы управления как единого целого.

Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавляться от нерадивых работников. В условиях рыночных отношений требуется творческий подход к управлению.

Вопросы к зачету по дисциплине «Введение в профессию»

  1. Формы и содержание учебных занятий в университете
  2. Правила оформления рефератов
  3. Правила оформления курсовых работ
  4. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм
  5. Правила оформления ссылок
  6. Правила конспектирования лекций
  7. Определение профессии
  8. Характеристика объекта и субъекта труда
  9. Элементы и функции управления
  10. Основные особенности профессиональной деятельности менеджера
  11. Роли менеджера в организации
  12. Типы управленческих профессий
  13. Стили руководства
  14. Методы управления
  15. Принципы менеджмента
  16. Терминология менеджера
  17. Профессиональный инструментарий менеджера
  18. Должностные обязанности менеджера
  19. Сущность деятельности менеджера
  20. Знания и умения менеджера
  21. Основные подходы в управлении
  22. Американская модель менеджмента
  23. Японская модель менеджмента
  24. Методы самоменеджмента

Допуск к зачету по дисциплине «Введение в профессию»

Для получения зачета по дисциплине «Введение в профессию» необходимо выполнить обязательные элементы, такие как реферат, резюме и план карьеры, и получить положительную рецензию руководителя.