Я в своих глазах и в глазах других людей

Занятие «Я в своих глазах и в глазах других людей»

Возраст: 8-9 класс

Цель: активизация процесса рефлексии; дальнейшее самораскрытие, самопознание, прояснение Я-концепции; раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения.

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Подарок». Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке).

    Подарок надо сделать («вручить») молча (не вербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Всё делаем молча.

  3. «Части моего Я». Материал: бумага, наборы цветных карандашей (6 цветов).

    Психолог предлагает детям вспомнить, какими они бывают в разных ситуациях в зависимости от обстоятельств (порой действуют так непохоже на себя самих, как будто они другие люди), как они, случается, ведут внутренний диалог, и попытаться нарисовать эти разные части своего «Я». После выполнения задания дети и ведущий по очереди показывают свои рисунки группе и объясняют, что на них изображено. Дети обмениваются впечатлениями о том, трудно ли было выполнить задание, трудно ли рассказать, что изобразили. При согласии каждого из участников ведущий собирает рисунки.

  4. «Ассоциация». Один из участников тренинга выходит за дверь. Остальные выбирают кого-нибудь из группы, которого он должен угадать по ассоциациям. Водящий входит и пытается угадать, кого именно загадали, задавая вопросы на ассоциации: «На какой цветок он похож?», «Какой на вкус?», «На какую песню?» и т.д. и т.п. При этом водящий показывает, кто именно должен ответить. Он задаёт оговорённое заранее число вопросов (обычно пять), после чего должен назвать того, кого загадали. Если угадывает, то названный становится водящим. Если нет, — уходит вновь. Если не угадал более двух раз, выбывает из игры.

Обсуждение:

  • Когда легче было угадывать: когда отвечал тот, кого загадали, или кто-нибудь другой?
  • С чем это связано?
  • Различие между тем какими мы представляемся самим себе и какими — другим людям.
  1. «Приятный разговор». Человеку обычно нравится, когда окружающие говорят о нём: «приятный собеседник». Это действительно полезное умение – легко и непринуждённо войти в контакт, поддержать разговор и также непринуждённо расстаться со своим собеседником. Умение вести разговор позволяет человеку чувствовать себя более уверенно в этом мире, не избегать людей и получать удовольствие от общения с ними. Сейчас мы проведём серию встреч, и каждый раз вы будете встречаться с новым человеком. Вам нужно начать разговор, сказать что-то приятное своему собеседнику и также на приятной ноте расстаться с ним. Дети встают по принципу «карусели», то есть лицом друг к ругу и образуют два круга: внутренний неподвижный (дети стоят спиной к центру круга) и внешний подвижный (дети стоят лицом к центру круга).

    7 стр., 3148 слов

    Копия 2 распр.нарушения у детей

    ... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

    По сигналу все участники внешнего круга делают одновременно 1или 2 шага вправо и оказываются перед новым партнёром. Таких переходов будет несколько.

Примеры ситуации «встреча»:

  • «Перед вами человек, который вам очень нравится. Вы давно хотели поговорить с ним».
  • «Перед вами человек, который чем-то расстроен и никак не может успокоиться. Подойдите к нему, начните разговор, успокойте его».
  • «Вас окликнули на улице. Оглянувшись, вы увидели незнакомого человека, который также понял, что ошибся. Вы начинаете словами…».
  1. «Листок за спиной». Каждому человеку интересно, что думают о нём другие люди, как они чувствуют себя рядом с нами. Однако не всегда можно быть уверенным в том, что тебе в лицо скажут всю правду, приятную или неприятную. Это упражнение поможет преодолеть барьер: оно анонимно, однако происходит при контакте «глаза в глаза». У каждого на спине будет приклеен лист бумаги. Вы будете ходить, останавливаться около тех людей, которые вас заинтересовали, смотреть на него, чтобы составить о человеке впечатление, и это впечатление записывать на листе бумаги, приколотом на его спине. Сейчас посмотрите друг на друга. «Какие лица привлекают вас? Чем?», «К какому человеку вам хотелось бы подойти?», «Готовы ли вы быть искренним?». Сейчас вы будете ходить, встречаться друг с другом. Пока вы не будете ничего писать, только смотрите друг на друга: какие вы?. Вперёд, вы можете двигаться! Обсуждение: Наверное, лучше будет, если вы поделитесь со всеми своими чувствами. Пожалуйста, пусть каждый по кругу скажет несколько слов о своих чувствах по поводу того, что написали ему, а кто хочет, может зачитать 1-2 послания ему. А теперь поднимите руки те, кто во время этой игры был действительно искренним. Быть абсолютно искренним очень трудно. Все встают в общий круг, ведущий говорит тёплые слова о доверии друг к другу.
  2. Ритуал прощания.