Методы оценки физической и умственной работоспособности

Методы оценки физической и умственной работоспособности Содержание: Введение…3 Часть 1… 4 Вступление…4 Описание методик и результат…4 Вывод….5 Часть 2…6 Вступление…6 Характеристика методики…6 Описание результата…7 Заключение…8 Общий вывод….8 Введение Работоспособность – это потенциальная способность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени.

Зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических ресурсов индивида. По отношению к решаемой задаче можно выделить работоспособность максимальную, оптимальную, сниженную.В процессе деятельности происходит изменение уровня работоспособности, описываемое с помощью кривой работоспособности, показывающей зависимость эффективности деятельности от времени ее выполнения. Для продолжительной деятельности типичны такие стадии работоспособности: 1. Вырабатывание 2. Оптимальная работоспособность 3. Не компенсируемое и компенсируемое утомление 4. Конечный порыв При анализе изменений в функционировании обеспечивающих деятельность систем прослеживается более тонкая динамика стадий работоспособности: мобилизация, первичная реакция, гиперкомпенсация, компенсация, субкомпенсация, декомпенсация, срыв. В зависимости от вида труда, индивидуальных особенностей, состояния здоровья и профессиональной подготовленности продолжительность, чередование и степень выраженности отдельных стадий могут варьироваться – вплоть до выпадения некоторых.

Соотношение продолжительности этих стадий – один из показателей оптимальности организации деятельности.

Часть 1. Методы оценки физической работоспособности Понятие «физическая работоспособность» означает, потенциальные возможности человека произвести физическую работу на определенном отрезке времени.

Физическая работоспособность зависит от развития мышечной массы, возможностей кардиореспираторной системы, уровня транспорта кислорода и углекислого газа. В связи с этим существует группа методов, которая позволяет косвенно оценить интегральную физическую работоспособность на основе исследования состояния сердечно—сосудистой и дыхательных систем и оценки функциональных резервов организма.Задание №1. Определение индекса Руффье Применяется для исследования физической работоспособности, а также для определения адаптации к физической нагрузке. 1. У испытуемого измерить ЧСС сидя (ЧСС1).

3 стр., 1285 слов

Методика оценки работы учителя (МОРУ)

... надежность не вызывает сомнений. Формула расчета процентного выражения педагогических компетентностей и процедура оценки работы учителя с помощью данной методики: а) количество индикаторов в каждой компетентности ...

2. Испытуемый выполняет 30 глубоких приседаний за 30 сек 3. Измерить ЧСС стоя (ЧСС2), 4. Измерить ЧСС через 1 мин. Отдыха (ЧСС3).

5. Вычислить индекс Руффье (Ир) по формуле: Ир=[(ЧСС1+ЧСС2+ЧСС3) – 200] / 10 Результат: 1. ЧСС сидя равняется ЧСС1=84 2. ЧСС стоя равняется ЧСС2=138 3. ЧСС через 1 мин. Отдыха =4. Считаем по формуле Ир=[(84+138+108) – 200] /10 Ир=13 Физическая работоспособность удовлетворительная. Задание №2. Определение стрессоустойчивости сердечно—сосудистой системы 1. У испытуемого в спокойном состоянии в положении сидя измеряется пульс за 10 с(ЧСС1).

2. Испытуемый должен в течении 30 с максимально быстро и правильно вслух отнимать из целого двузначного или трехзначного числа целое двузначное число. 3. Сразу же повторно измерить пульс за 10 с (ЧСС2).

4. Вычислить ПР – показатель реакции сердечно—сосудистой системы на психоэмоциональный стресс. ПР=ЧСС2/ЧСС1 Результат: 1. ЧСС сидя равняется ЧСС1=66 2. ЧСС после выполнения упражнения равняется ЧСС2=80 3. Пр=80/66, ПР=1,2 Средняя стрессоустойчивость сердечно—сосудистой системы. Задание №3. Проба с отдышкой Испытуемому предлагается подняться по лестнице на 4 этаж в спокойном темпе.

После осуществления подъема измеряется ЧСС. Результат: Подъем сопровождался отдышкой, ЧСС=142. Физическая работоспособность ниже средней. Задание №4. Оценка физического состояния Уровень физического состояния можно прогнозировать, используя следующее уравнение: ПФС= 700 – 3*ЧСС – 2,5*Адср – 2,7*В + 0,28*Р 350 – 2,6*В + 0,21*L ПФС – показатель физического состояния, В – возраст, Р – вес, L – рост, ЧСС в покое Адср. = ДАД + 1/3 ПД Результат: В =28 Р =57 L=175 ЧСС =78 Адср.=82 ПФС = 700 – 3*78 – 2,5*82 – 2,7*28 + 0,28*57 350 – 2,6*28 + 0,21*175 ПФС=0,638 – уровень физического состояния средний.

Вывод: Физическая работоспособность испытуемого в результате проведенного исследования составляет средний показатель.

На мой взгляд, это является отрицательным фактором для организма т. к. средняя физическая работоспособность говорит о средней физической подготовке или полном ее отсутствии. Приучение организма к выполнению физических упражнений способствует поддержанию тонуса его систем, что положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Отсутствие систематической тренировки организма как показали методики, может привести к гиподинамии, дистрофии сердечной мышцы, ослаблению тонуса сосудов, нарушению кровообращения, вегетососудистой дистонии.

8 стр., 3652 слов

Речевая деятельность учащихся в системе изучения литературной темы

... органически вписываются в структуру занятия, дополняют и развивают концепцию учительской лекции. Речевая деятельность участников такого диалога заключается в кратком словесном переложении документа (или публикации) для ... что в его книгах созвучно нынешнему поколению, нынешнему времени, что привлекает в системе художественных средств. Их позиции могут войти в противоречие, так как эстетические вкусы ...

Часть 2. Диагностика умственной работоспособности Умственная работоспособность определяется состоянием физиологических и психических функций , а также характеризуется способностью индивида выполнять определенную деятельность с требуемым качеством в течение требуемого интервала времени.

Методика Э. Ландольта относиться к группе корректурных тестов и представляет собой невербальный тест достижений.

Суть задания состоит в дифференциации стимулов, близких по форме и содержанию, в течение длительного, точно определенного времени. Необходимо четко осознавать, что мы измеряем работоспособность нервного субстрата, лежащую в основе любой деятельности.

Особенности базовой работоспособности проявляются в нашем исследовании косвенно, через деятельность, суть которой состоит в восприятии и переработке информации в соответствии с определенными правилами.На какое волевое усилие способна нервная система человека, как долго она может работать, не уставая, от этого будут зависеть эффективность и стиль профессиональной деятельности и жизнедеятельности человека в целом.

Заключение: Обследуемый медленно перерабатывает поступающую информацию, медленно принимает решения, что может отрицательно отразиться в тот момент, когда нужно будет быстро среагировать на проблемную ситуацию.Медлительность в деятельности характерна для флегматического типа темперамента и аннанкастической акцентуации характера, при которой свойственна тщательность выполнения работы и как результат продуктивность выше среднего уровня, что можно пронаблюдать у обследуемого. Средний уровень выносливости говорит о том, что обследуемому лучше выполнять сосредоточенную и большую по объему работу в начале рабочего дня до наступления признаков утомления, а к его завершению лучше приступить к тем заданиям которые не требуют повышенной внимательности.

Наличие среднего уровня точности в сочетании с незначительной амплитудой колебаний продуктивности свидетельствует об относительно хорошей надежности работоспособности обследуемого. Свойственный, обследуемому, стиль работы с ориентацией на качественные показатели позволяет предположить наличие у него таких личностных и трудовых особенностей как добросовестность, ответственность, старательность, терпеливость и возможно склонность к пунктуальности.

Перед началом работы обследуемому следует учитывать постепенно нарастающие признаки утомления к концу работы и как следствие понижение точности для эффективности рабочей деятельности необходимо распределять дела и через небольшие промежутки времени устраивать перерывы, переключаясь с одного вида деятельности на другой.

Общий вывод: Данному испытуемому следует обратить внимание на состояние своего здоровья т. к. отсутствие систематического выполнения физических упражнений может привести не только к заболеваниям сердечно- сосудистой системы, но и как следствие понижающегося с возрастом уровня выносливости постоянного утомления и хронической усталости.