ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Методические рекомендации
Для студентов очной и заочной форм обучения
по специальности 071301 «Народное художественное творчество»
квалификации «Режиссер любительского театра, преподаватель»
специализации «Любительский театр»
Барнаул 2012
ББК 85.3я7
В2927
Утверждены на заседании кафедры театральной режиссуры и актерского мастерства 16.05.2012 г., протокол № 9
Рекомендованы к изданию Советом факультета художественного
творчества 28.05.2012 г., протокол № 9
Составители:
старший преподаватель А.И. Вахрамеева
Засл. работник культуры РФ, кандидат искусствоведения,
профессор Е.Ф. Шангина
Рецензент:
Засл. работник культуры РФ, профессор
В.А. Андрейчук
В927 | Выпускная квалификационная работа : методические рекомендации для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 071301 «Народное художественное творчество», квалификации «Режиссер любительского театра. Преподаватель», специализации «Любительский театр» / сост. А.И. Вахрамеева, Е.Ф. Шангина ; Алт. гос. акад. культуры и искусств, каф. театральной режиссуры и актёрского мастерства. – Барнаул: Изд-во Алт. гос. акад культуры и искусств, 2012. – 25 с. Методические рекомендации помогут подробно сориентировать студента выпускника при выполнении выпускной квалификационной работы ББК 85.3я7 |
© Алтайская государственная академия
культуры и искусств, 2012
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………… | |
Этапы подготовки ВКР………………………………………………………. | |
Структура текстовой части ВКР………………………………………….…………. | |
Требования к оформлению ВКР……..…….…………………………………. | |
Защита выпускной квалификационной работы…………………………….. | |
Список возможных дополнительных вопросов на защите ВКР……. | |
Список литературы………………………………………………………………….. | |
Приложения……………………………………………………………………………………. | |
Приложение 1. Образец титульного листа………………………….. | |
Приложение 2. Образец протокола по приёму дипломного спектакля.. | |
Приложение 3 Образец рецензии…………………………………… | |
Приложение 4 Образец списка научных докладов…..…………….. | |
Приложение 5. Образец репертуарного листа актёрских работ…… | |
Приложение 6. Образец репертуарного листа режиссёрских работ…… | |
Приложение 7 Образец графика репетиционного процесса……….. | |
Приложение 8 Образец отзыва зрителя……………………………………. |
Пояснительная записка
Методические рекомендации подготовлены в соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.03 № 1155, «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников АГАКИ, утвержденным приказом ректора от 06.05.2004г. №82 – п. и материалами Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов по оценочным и диагностическим средствам итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, «Методическими рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации в Алтайской государственной академии культуры и искусств».
Выпускная квалификационная работа выполняется студентом в соответствии с ГОС ВПО. Выполнение ВКР — заключительный этап подготовки специалиста по профессиональной и предметной подготовке студентов согласно ГОС ВПО специальности «Народное художественное творчество» квалификации «Режиссер любительского театра. Педагог», специализации «Любительский театр».
Основной задачей ВКР является определение уровня теоретической, практической профессиональной подготовки и готовности выпускника к практической работе по соответствующей квалификации.
Выпускная квалификационная работа носит комплексный характер, охватывает широкий спектр фундаментальных вопросов профессиональной подготовки специалиста.
Выпускная квалификационная работа является заключительным, наиболее сложным видом учебно-творческой, театрально-педагогической, художественной деятельности студента-выпускника.
Она состоит из теоретической и теоретико-практической части.
Основные цели выпускной квалификационной работы:
1. Систематизация, закрепление и обобщение теоретических и практических знаний, применение этих знаний в решении конкретных теоретических, практических и творческих задач.
2. Закрепление и развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методами художественного анализа, выработка умения синтезировать элементы теоретических знаний в практической художественно — творческой деятельности.
3. Подтверждение профессиональной готовности к самостоятельному решению творческих, психолого-педагогических и методических задач на практике.
4. Выявление творческого мышления, уровня знаний и степени подготовленности студентов для дальнейшей самостоятельной работы.
Задачи, решаемые студентом в ходе выполнения выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа имеет синтетический характер, она включает в себя решение многих разноплановых, разно функциональных задач, охватывающих все этапы создания спектакля от выбора драматургического материала до воплощения замысла в ярких сценических образах. Решение студентом-выпускником теоретических и практических задач выражается в проявлении ряда специальных умений и навыков:
· Свободно апеллировать театральной терминологией, доказательно отстаивая художественные принципы.
· Владеть средствами театральной выразительности на теоретическом и практическом уровне.
· Реализовать художественный замысел в решении драматургического материала.
· Владеть логикой творческого замысла и режиссёрского решения.
· Проявить самостоятельность и самобытность творческого мышления
· Проявить мировоззрение и гражданскую позицию в концепции сценического решения дипломного спектакля.
· Проявить наличие ассоциативно – образных элементов в реализации замысла
· Грамотно применять базовые теоретические знания в решении театрально – педагогических проблем;
· Владеть знаниями художественных и психолого-педагогических принципов отечественной театральной школы;
· Владеть организацией учебно-творческого и студийного процесса в творческом коллективе;
· Владеть методикой воспитательного процесса участников театрального коллектива и зрительской аудиторий;
· Владеть методами управления и средствами воспитания в театральном коллективе.
· Моделировать профессиональную деятельность театрального педагога и режиссёра во всех ее видах.
ВКР– представляет собой глубокую теоретическую, методическую разработку процесса, по которому протекает формирование и реализация замысла спектакля.
Процесс создания спектакля выстраивается в систему этапов, каждый этап носит познавательно – преобразовательный характер.
В процессе написания ВКР важно избегать формального изложения концепции замысла.
В отличии от методики научного исследования, методика изложения «постановочного плана дипломного спектакля» – представляет собой синтез эмпирического, научного и психологического анализа – воплощенного художественного замысла. В работе следует обратить внимание на систему доказательств, логику изложения.
В своей работе выпускник может использовать теоретические положения, профессиональные понятия, категории, определения, но они должны быть обоснованы и мотивированы.
На протяжении всех лет обучения по специализации: «Любительский театр», квалификации «Режиссер любительского театра. Преподаватель» студент формирует свое представление о профессии. Работая над этюдом, отрывком, спектаклем режиссер постепенно овладевает внутренней технологией создания авторского произведения. Весь процесс воспитания режиссера связан с развитием различных граней способности молодого художника к восприятию явлений действительности и искусства. Технология профессии должна сочетаться с образным осмыслением действительности. Образное мышление – главная особенность художественного творчества. Однако сценическая образность – особого толка, она неразрывно связана с обобщением и отбором сценических событий, их ярким и выразительным выявлением, с поэтизацией действия, главного выразительного средства актерского и режиссерского творчества.
Реализация основных целей и задач ВКР позволит объёмно и глубоко проявить профессиональные способности, умения и навыки студента-выпускника, продемонстрировать готовность молодого специалиста к самостоятельной творческой деятельности.
Этапы подготовки ВКР
После постановки дипломного спектакля и реализованной режиссерской экспликации — выполняется выпускная квалификационная работа с последующей её защитой.
Выпускник сдаёт ВКР: теоретическую часть и теоретико-практическую. Отвечает на один теоретический вопрос, затем публично защищает свой постановочный план дипломного спектакля, предварительно сдав текстовую часть ВКР членам ГАК.
Выпускник готовится по теории режиссуры и актёрского мастерства. Подготовка ВКР состоит из нескольких этапов:
1. Выбор репертуара для дипломного спектакля:
· пьеса современная, зарубежная, русская и зарубежная классика;
· инсценировка по прозаическому произведению: повесть, рассказ, роман, поэзия.
· сценарий (фильма).
2. Анализ произведения, сбор материала.
· Анализ драматического произведения. Разработка режиссерской экспликации.
· Жанровое определение
· Образное видение будущего спектакля.
3. Постановка дипломного спектакля.
· Постановка дипломного спектакля осуществляется на базе учреждений культуры, эстетических центров и центров досуга, системы среднего и специального образования, где существуют самодеятельные театральные коллективы;
· Студентам, проявившим в процессе обучения склонность к педагогической деятельности, дается право реализации замысла на материале выпускаемых курсом дипломных спектаклей в роли режиссера постановщика, а также в роли ассистента режиссера.
· Особо одаренным студентам предоставляется право постановки дипломного спектакля на базе учебного театра со студентами отделения.
4. Дипломный спектакль принимается комиссией в составе трех человек (с высшим образованием), результаты сдачи фиксируются «Протоколом о приеме дипломного спектакля» с выставленной оценкой. Длительность спектакля не менее 45 минут.
5. Оформление ВКР в соответствии с установленными кафедрой требованиями.
6. Рецензирование ВКР (Приложение)
Рецензия проводится специалистами кафедры ТРАМ, назначенными, согласно учебной нагрузки.
· Оформленная ВКР предоставляется дипломником рецензенту за одну неделю до защиты.
· Оценка ВКР преподавателем – рецензентом пишется в свободной форме с выявлением достоинств, недостатков работы.
7. Предварительная защита ВКР
Предварительная защита проводится публично с участием педагогов курса, под руководством Художественного руководителя курса. После анализа ВКР и положительно оценённых ответов выпускника на вопросы — педагогами принимается решение о возможности защиты ВКР на ГАК.
8. Защита ВКР происходит перед государственной экзаменационной комиссией и является итогом всего процесса обучения.
9. График подготовки ВКР по этапам:
· Утверждение выбранной темы ВКР на заседании кафедры не позднее, чем за три месяца.
· Приказ об утверждении тем ВКР (деканат)
· Постановка спектакля согласно учебному плану.
· Рецензирование ВКР (не менее 1 месяца до защиты)
· Предварительная защита ВКР
Подготовка к защите и сама защита выпускной квалификационной работы происходит согласно расписанию ГАК.
Структура текстовой части ВКР
Структура постановочного плана дипломного спектакля – текстовой части ВКР предполагается для всех выпускников по единой установленной форме:
· Титульный лист по установленной форме
· Оглавление
· Краткий план (для публичного выступления)
1. Обоснование выбора пьесы
2. Анализ пьесы (литературный):
· Проблема
· Тема
· Идея
· Жанр
3. Перевод пьесы в другой вид искусства (спектакль)
4. Режиссерский анализ пьесы (1 этап):
· Ведущее предлагаемое обстоятельство
· Исходное событие
· Центральное событие
· Главное событие
· Сверхзадача
· Сквозное действие
· Конфликт (с определением предмета борьбы)
· Событийно – действенный ряд
5. Режиссерский анализ пьесы (2 этап):
· Среда
· Атмосфера
· Жанр спектакля
· Способ существования
6. Решение и его реализация:
· Работа режиссера с актером
· Темпо – ритм спектакля (диаграмма)
· Поиски образности в спектакле
7. Композиция спектакля:
· Соединение частей в целое
· Художественное оформление спектакля
· Музыкальное оформление спектакля
· Цвет и свет в спектакле
8. График репетиционного процесса
9. Приложения (обязательный набор наглядного материала и документации):
· Эскизы декорационного оформления
· Эскизы костюмов
· Программка спектакля
· Пригласительный билет
· Эскиз афиши – (А-4)
· Афиша
· Фотографии репетиционного процесса и спектакля
· Зрительские отзывы о спектакле
· Ксерокопия материалов о дипломном спектакле в СМИ
· Список используемой литературы
· Протокол комиссии о приёме дипломного спектакля
· Характеристика с места прохождения дипломной практики
· Рецензия
Для полноценной оценки творчества студента — выпускника вместе с ВКР может прилагаться портфолио, либо являться его частью:
· Репертуарный лист актёрских и режиссёрских работ за весь период обучения.
· Перечень творческих проектов, научных докладов и рефератов, сопровождаемый фотографиями, за период обучения.
· Комплект ксерокопий «Дипломов» и «Грамот», полученных за успехи в учебно-творческом процессе, на театральных фестивалях и творческих конкурсах.
Требования к оформлению ВКР
Оформление выпускной квалификационной (дипломной) работы – это не обособленный процесс, оно происходит параллельно с созданием содержания. В этот период определяются формы, характер, объём, который совершенствуется на каждом этапе.
Работа печатается на белой бумаге стандартного формата (А — 4).
Каждая страница, кроме титульного листа, включая приложения, нумеруется. Общий объём работы не менее 80страниц.
Все листы должны быть скреплены или сброшюрованы в жёстком переплёте или помещены в папку с мультифорами на 80 листов.
Оформление ВКР в соответствии с установленными кафедрой требованиями включает в себя следующие материалы:
· Текст выпускной квалификационной работы «Постановочного плана спектакля……» объемом не менее 60 страниц, выполнен в компьютерном наборе (интервал 1,5 см.);
· Титульный лист по установленной форме (Приложение № )
· Протокол о приёме спектакля комиссией (Приложение № )
· Характеристика с места прохождения дипломной практики
· Видеозапись спектакля
· Зрительские отзывы о спектакле (Приложение № )
· Эскизы декорационного оформления
· Эскизы грима
· Эскизы костюмов
· Программка спектакля
· Пригласительный билет на спектакль
· Афиша (А-3)
· Эскиз афиши (А-4)
· Ксерокопия материалов о спектакле в СМИ
· Фотографии репетиционного процесса и премьеры спектакля
· Рецензия
· Приложения
Приложения – эта та часть дипломной работы, которая имеет дополнительное значение, но в процессе подготовки спектакля может играть важную роль. По содержанию приложения могут быть разнообразны: это могут быть копии документов, иллюстративных, исследовательских, историко-этнографических, биографических материалов, художественных текстов, а также опросные листы, дневники наблюдений, вопросы интервью и др.
Защита выпускной квалификационной работы
Первый этап: Предзащита ВКР
Предзащита проводится за месяц до защиты выпускной квалификационной работы. Она проводится публично в присутствии комиссии, состоящей из преподавателей курса и студенческой аудитории.
Данная форма необходима для выявления уровня готовности ВКР, а также своевременной помощи студенту-выпускнику в подготовке к защите. Публичное выступление и анализ текстовой части работы позволяет выявить степень полной или частичной готовности. На основании этого комиссия выносит рекомендацию к защите или её доработке.
Комиссия отмечает недостатки работы и рекомендует варианты их устранения, как в тесте, так и в её оформлении. Студенты- выпускники успешно прошедшие предзащиту получают официальный допуск к государственному экзамену, с пометкой на титульном листе.
Второй этап: Защита ВКР
Защита ВКР — главный междисциплинарный экзамен проходящий в устной форме. Государственный экзамен состоит из ответов на билет, в котором два вопроса:
Первый вопрос теоретический по режиссуре и актёрскому мастерству, специальным предметам, второй вопрос билета – «Защита ВКР» — публичное выступление, заранее подготовленное выпускником, по защите постановки своего дипломного спектакля.
Вначале студент получает экзаменационный билет, содержащий один вопрос по теории режиссуры, актёрского мастерства и спец.дисциплин. При подготовке к ответу студент имеет право делать необходимые записи, на выданных секретарём экзаменационной комиссии листах бумаги, со штампом, соответствующего факультета.
На подготовку к ответу предоставляется около 30 минут. Длительность ответа студента на теоретический вопрос билета и защиту ВКР составляет не более 30 минут.
Приступая к публичной защите ВКР, студент может использовать: план выступления, наглядные материалы (афиша, макет декораций, фотографии), видеозапись своего дипломного спектакля).
Выступая публично, студент излагает четко и кратко основные положения ВКР. Эмоциональная заразительность, художественная доказательность, логика и последовательность изложения, использование ярких примеров являются главными компонентами защиты.
По ходу и окончанию выступления студенту задают вопросы.
По выступлению и ответам на вопросы, члены государственной экзаменационной комиссии делают выводы о широте профессионального кругозора выпускника, эрудиции, умении публично выступать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Умение грамотно раскрывать творческий процесс реализации замысла, художественные категории спектакля, а также проявлять навыки в решении творческих задач при постановке спектакля — характеризует качество защиты выпускником.
Список возможных дополнительных вопросов
На защите ВКР
1.Каковы воспитательные возможности театра?
2.Назавите основные выразительные средства театра?
3.Назовите основные принципы музыкального оформления спектакля?
4. Для чего необходимо сценографическое решение спектакля?
5.Почему Учение К.С. Станиславского о сверхзадаче и сквозном действии
называется учением?
6.Как определить жанр спектакля?
7.Как рождается атмосфера спектакля?
8. Назовите принципы выбора драматургического материала ?
9. Что такое «сценическая среда»?
10.Как связаны предлагаемые обстоятельства пьесы и предлагаемые
обстоятельства роли?
11.Как определяется ведущее предлагаемое обстоятельство в пьесе?
12.Почему мизансцена – язык режиссёра?
13. Каковы театрально-педагогические и режиссёрские принципы
Г.А. Товстоногова?
14. Каковы театрально-педагогические и режиссёрские принципы
Е.Б. Вахтангова?
15. Каковы театрально-педагогические и режиссёрские принципы
В.И. Немировича — Данченко?
16. Что такое «перспектива роли»?
17. Кому принадлежит термин «Зерно роли»?
18.Что такое событие? Событийно-действенный ряд спектакля?
19.Кто открыл «этюдный метод» репетирования?
20.Как определить «исходное событие»?
21.Как определить «центральное событие»?
22.Что значит «разрешающее событие»?
23.В чём суть «Метода физических действий»?
24.Кто автор термина «художественная целостность спектакля»?
25.Что входит в «зону молчания»?
26. Назовите режиссёрские принципы А.Я. Таирова
27. Почему К.С. Станиславский – великий реформатор театра?
28 Можно ли назвать К.С. Станиславского великим актёром?
29. В чём значение «театральной этики»?
30. Что вы знаете о педагогическом и режиссёрском творчестве А.В.
Эфроса?
31.Что вы знаете о режиссёрском и педагогическое творчестве А.А.
Гончарова?
32.Что такое «композиция спектакля»?
33.Как определить конфликт в пьесе?
34.Что вы знаете о режиссёрском искусстве Питера Брука?
35.Каковы функции режиссёра в театре?
36.Что знаете о режиссёрском творчестве М.А. Захарова?
37.Что знаете о режиссёрском творчестве П.Н. Фоменко?
38.Роль Михаила Чехова для современного театра?
39. Что такое образная мизансцена?
40.Перечислите основные способности для профессии «Режиссёр»?
41. Перечислите основные способности для профессии «Актёр»?
42.Назовите элементы актёрской психотехники?
43.Почему «действие» специфическое качество театра?
44. Почему театр – искусство синтетическое?
45.Почему театр – искусство коллективное?
46.Как определяется главная тема спектакля?
47.Что такое «сценическое событие»?
48.Что такое темпо-ритмический рисунок спектакля?
49.В чём сложность работы режиссёра с актёрами?
50.Что такое «природа чувств»?
51 Зачем нужна гражданственность в искусстве?
52.Зачем нужен пластический рисунок роли и спектакля?
53.Для чего нужна «речевая характеристика образа»?
54. Какова роль костюма в создании сценического образа?
55.Родь грима в создании сценического образа?
56. Что такое «характер и характерность»?
57.Почему «Восприятие» – главный элемент актёрской психотехники?
58.Как связаны «театр и современность»?
59.В чём состоят психолого-педагогические основы любительского
театра?
60.Значение слова в творчестве актёра?
61.Что значит «воспитание актёра школы Станиславского»?
62. Отличие «Театр представления» от «Театра переживания»?
63.Назовите ведущие московские театры?
64.Чем интересна «сценография 20 века»?
65.Для чего нужен «Актёрский тренинг»?
66. «что такое «режиссёрский тренинг»?
67. Почему театр ХХ века называют режиссёрским?
68. Как формировался замысел дипломного спектакля?
69. Кто является основным носителем атмосферы?
70. Как определить кульминацию спектакля?
71. Назовите великих режиссёров прошлого?
72.Назовите известных режиссёров современности?
73. Какова профессия Лидера, Кочергина, Шейнциса?
74. Что такое действие?
75. Как происходят поиски образности в спектакле?
Список литературы
1. Захава, Борис Евгеньевич Мастерство актера и режиссера : учеб. пособие /Б.Е. Захава. – 5-е изд. – М. : РАТИ-ГИТИС, 2008. – 431с. – (Вахтанговская библиотека)
2. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера : учеб. пособие / И.А. Богданов. – СПб. : СПГАТИ, 2004. – 319 с.
3. Андрейчук, Владимир Александрович. Режиссура и актёрское мастерство : сборник лекций по дисциплине «Режиссура», «Актёрское мастерство» для студентов специальностей «Актёрское искусство», «НХТ», квалиф. «Режиссёр любительского театра, преподаватель» / В.А. Андрейчук ; АлтГАКИ. — Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2007. – 279 с.
4. Андрейчук, Владимир Александрович. Режиссерский тренинг (от упражнения к образу спектакля) : учеб. пособие для студентов очной и заочной форм обучения для вузов культуры и искусств / В.А. Андрейчук. – Барнаул : Изд-во АГИИК, 2003. – 388 с.
5. Андрейчук, Владимир Александрович. Режиссерский тренинг (от упражнения к образу спектакля) : учеб. пособие для студентов очной и заочной форм обучения по специальностям: «Актерское искусство», квалификации «Режиссер любит. театра, преподаватель / В.А. Андрейчук; АлтГАКИ. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2007. – 333 с.
6. Элементы режиссерской выразительности: вып. 3: Курс лекций для студ. театр. специальностей искусств и культуры / ред. В.А. Андрейчук.– Барнаул: АГИИК, 2002. – 114 с.
7. Лекции по циклу специальных дисциплин : для студентов очной и заочной форм обучения по специальностям: «Актёрское искусство»,»НХТ», квалиф. «Режиссёр любит. театра, преподаватель» / В.А. Андрейчук ; АлтГАКИ. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2007. – 169 с.
8. Андрейчук, Владимир Александрович. Постановочный план спектакля : учеб.-метод. пособие / В.А. Андрейчук. – Барнаул : АГИИК, 2003. – 128 с.
9. Вязигин, Николай Дмитриевич Специфика режиссерского мышления на начальном этапе обучения(от режиссерского этюда к методу действенного анализа) : учеб.-метод. пособие / Н.А. Вязигин. – Барнаул, 2003. – 72 с.
10. Куц, Сергей Федорович. Режиссерская инсценировка : учеб. пособие для студ. вузов / С.Ф. Куц. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2005.– 131 с.
11. Марин, Владимир Павлович. Азбука режиссуры : учеб. пособие для студентов и преподавателей вузов искусств культуры по спец. НХТ и спец. ЛТ. – Барнаул: Изд-во АГИИК, 2002. – 76 с.
12. Театр. Актер. Режиссер : краткий словарь терминов и понятий: словарь / сост. А. Савина.- СПб. : ЛАНЬ ; СПб.: Планета музыки, 2010, — 352с. – (Мир культуры, истории и философии).
13. Соснова, Маргарита Львовна. Искусство актера : учеб. пособие для студентов вузов / М.Л. Соснова. — М. : Академ. Проект, 2007 ; М. : Трикста, 2007. – 430 с.
14. Станиславский, Константин Сергеевич. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика: учебник / К.С. Станиславский. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК. 2009. – 478с. (Золотой фонд актерского мастерства. Актерский тренинг)
15. Зверева, Наталья Алексеевна. Словарь театральных терминов: Создание актерского образа / Н.А. Зверева, Д.Г. Ливнев. — М. : РАТИ–ГИТИС, 2007. – 134 с.
16. Станиславский, Константин Сергеевич. Учебник актерского мастерства актера над собой в творческом процессе воплощения / К.С. Ста-ниславский. – М. : АСТ ; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. – 448 с. (Золотой фонд актерского мастерства).
17. Создание актерского образа : хрестоматия. – М. : ГИТИС, 2008. – 155 с. («ГИТИС» – студентам. Учебники. Учебные пособия).
Создание актерского образа: теоретические основы. – М. : ГИТИС, 2008. – 224 с. – («ГИТИС» – студентам. Учебники. Учебные пособия).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Образец титульного листа
Мм
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайская государственная академия культуры и искусств»
Факультет художественного творчества
Кафедра «Театральной режиссуры и актерского мастерства»
Мм 10 мм.
Допустить к защите
Зав. кафедрой,
должность, звание
_______Ф.И.О.
подпись
«___»________20__г.
____________________________________________
Ф.И.О. студента (в именительном падеже)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
_____________________________________________
(тема)
Студентки 5 курса, очного отделения
специальности: 071301 «Народное художественное творчество»
квалификации «Режиссер любительского театра. Преподаватель»
специализации «Любительский театр»
Научный руководитель:
Ф.И.О.
должность,
ученая степень, звание
__________подпись
Рецензент:
Ф.И.О.
Должность
___________подпись
г. Барнаул 20___г.
Мм
Приложение 2
Образец оформления протокола по приёму дипломного спектакля
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайская государственная академия культуры и искусств»
Факультет художественного творчества
Кафедра «Театральной режиссуры и актёрского мастерства»
ПРОТОКОЛ
Комиссии по приёму дипломного спектакля,
поставленного выпускником отделения ТРАМ АГАКИ
____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
За период с________________20 г. по _______________20 г.
Студент подготовил__________________________________________
( указать наименование коллектива и адрес учреждения,
____________________________________________________________
и представил к защите дипломный спектакль___________________________________________________
(указать автора и название спектакля)
Просмотрев представленный к защите дипломный спектакль, комиссия отмечает:_________________________________________________________
(дать оценку идейной, организационно-методической направленности, художественной ценности, оригинальности режиссёрского решения и др.)
и принимает дипломный спектакль с оценкой: ___________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно)
Председатель комиссии: ______________________________________
(Ф.И.О. должность, место работы и подпись)
Члены комиссии: 1._______________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы, подпись, печать)
_________ 20___ г.
Приложение 3
Образец рецензии на текстовую часть выпускной квалификационной работы
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайская государственная академия культуры и искусств»
Факультет художественного творчества
Кафедра «Театральной режиссуры и актерского мастерства»
РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу
«Постановочный план дипломного спектакля
по пьесе «Таня» А. Арбузова
Кречетовой Ирины Александровны
студентки 5 курса, очного отделения
по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Любительский театр», квалификация «Режиссер любительского театра, Преподаватель»
(Рецензия выполняется в свободной форме и содержит в себе оценку по следующим параметрам:
1. Владение профессиональной терминологией.
2. Знание теории режиссуры и актёрского мастерства.
3. Доказательность теоретических положений работы.
4. Соответствие структуре плана.
5. Качество литературного изложения.
6. Полное наличие прилагаемых документов.
7. Оригинальность режиссёрского решения.)
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
«____»___________20_____ г.
Рецензент ___________ _________________________________
Подпись Ф.И.О., место работы, должность,
__________________________________________________________________
ученая степень, звание
Приложение 4
Образец списка научных докладов, творческих проектов, рефератов, курсовых
и научно-исследовательских работ за период обучения
(все работы должны быть представлены в хронологическом порядке)
Список научных докладов, рефератов, творческих проектов, рефератов, докладов, курсовых, научно-исследовательских работ
студент (ки) Кречетовой Ирины Александровны
№ п/п | Название работы | Характер работы | Место проведения | Дата | Научный руководитель |
Приложение 5
Образец «Репертуарного листа» актёрских работ студента за период обучения
Репертуарный лист актёрских работ студент (ки):
Кречетовой Ирины Александровны
№ п/п | Роль | Жанр | Автор. Название произвед. | Харак-тер Работы | Дата | Худож. руководитель |
1. 2. | Таня Старуха | Психолог. драма Психолог Драма | А.Арбузов «Таня» В. Распутин «Последний срок» | Фрагмент Курсовой спектакль | Ноябрь 2004г. Апрель 2007г | Вахрамеева А.И. Вахрамеева А.И. |
(Все работы должны быть представлены в хронологическом порядке).
Художественный руководитель курса: А.И Вахрамеева.
Приложение 6
Образец списка режиссёрских работ студента за период обучения
Репертуарный лист режиссёрских работ студент (ки)
Серовой Анны Владимировны
№ п/п | Автор | Произведе-ние | Жанр | Характер работы | Дата | Худож. руководитель |
1. 2. | Э. Ионеско К.Чуковский | «Стулья» «Муха-цокотуха» | Абсурд, психол. драма рок-опера | Фрагмент курсовой спектакль | Сентябрь 2006 г. Октябрь 2006 г. | Шангина Е.Ф. Шангина Е.Ф. |
(Все работы должны быть представлены в хронологическом порядке)
Художественный руководитель курса: Е.Ф. Шангина
Приложение 7
Образец примерного графика репетиционного процесса