В детском саду педагог-психолог. Специалист проводит диагностику интеллектуального и личностного развития детей. В старшей и подготовительной группах диагностика направлена на изучение готовности детей к школьному обучению: мотивационной, интеллектуальной, волевой, моторно-зрительной. Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, запросу родителей и педагогов. В рамках краевого проекта “Ранняя профилактика социального сиротства и социально опасного положения несовершеннолетних” организует индивидуальные формы работы с детьми и родителями.
Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников. Особенностями работы музыкального руководителя являются:
— взаимодействие со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.
-консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств.
Учитель-логопедпроводит фронтальные и индивидуальные занятия по коррекции речи с воспитанниками, взаимодействует со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД, консультирует педагогов и родителей по вопросам коррекции речи и развития речевых навыков.
Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей, их физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни. Для реализации этой цели инструктор взаимодействует как с воспитателями и узкими специалистами, так и с родителями, службами оздоровительной направленности.
Воспитатель по изобразительной деятельностиорганизует и проводит образовательную работу по развитию художественных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников, взаимодействует со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД.
Интеграция и координация деятельности специалистов и воспитателей в реализации образовательных областей ООП предполагает:
— согласование разделов по направлениям деятельности и образовательным областям;
— обсуждение и формулирование общих понятий;
Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
... исследования: особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: сюжетно-ролевая игра дошкольников. Гипотеза исследования: дети старшего дошкольного возраста выявляют достаточную сформированность умения взаимодействовать в игре, принимать ...
— установление связи образовательных задач;
— согласование по времени;
— совместное планирование работы с детьми в рамках НОД, ОД в РМ, самостоятельной деятельности;
— совместные консультации педагогов по вопросам изучения одних и тех же процессов, явлений, тем, проблем в образовательной и воспитательной работе;
— разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;
— реализация технологии совместной проектной деятельности;
— реализация технологии ведения портфолио дошкольника.
Модель участия специалистов в реализации образовательных областей ООП.
Образовательная область | Учитель-логопед | Воспитатель | Педагог-психолог | Инсруктор ФИЗО | Муз. Руководитель |
Физич. Культура | Развитие мелкой и общей моторики (пальчиковые игры, «расскажи стихи руками», подвижные игры, «сухой бассейн для рук»), песочная терапия, имитационные движения с речью, физкультминутки | Утренняя гимнастика Руководство самостоятельной деятельностью в центре здоровья Двигательная разминка физкультминутки проведение физкультурных занятий подвижные игры индивидуальная работа по развитию движений Настольно-дидактические игры и пособия | Изучение мотивационной сферы ребенка по отношению к занятиям физической культуры, упражнения на развитие координации движения, физкультминутки. | Система работы по развитию основных движений, развитие физических качеств, интереса, потребности в движениях. Накопление, обогащение двигательного опыта детей. Спортивно-массовая работа. Походы, туристические прогулки. Контрольно-диагностическая деятельность. | Движение под музыку, развитие пластики, грации, координации. Дидактические игры с элементами движения. Хороводные игры. Народные игры. Физкультминутки. |
Здоровье | Корреция недостатков в итмизир речи, игры на развитие артикуляционного аппарата. | Ситуативный разговор на валеологические темы Застольные беседы Беседы КГН Валеологические занятия Просыпальтельная гимнастика Двигательная разминка Физкультминутки Закаливающие процедуры Адекватная самооценка –психическое здоровье Чтение художественной литературы Настольно-дидактические игры и пособия Профилактика осанки и зрения, плоскостопия | Сохранение психического здоровья (игры, тренинги).
Изучение ценностного отношения к своему здоровью. Ситуативные разговоры с детьми на тему здоровья. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения. |
Организация системы физкультурно-оздоровительной работы. Валеологические игры, беседы. Дни здоровья. Контрольно-диагностическая деятельность. | Досуговая деятельность. Театрализованные представления. Смотры, конкурсы. |
Безопасность | Игры, викторины, чтение худ. Лит-ры на закрепление представлений об основных источниках безопасности | Игры на сплочение коллектива, создание благоприятной атмосферы в коллективе. Ситуативные разговоры с детьми. | Работа над техникой выполнения движений. Мероприятия по предотвращению детского травматизма. | Досуговая деятельность | |
Социализация | Игры в парах, в микрогруппах. Логоритмика. | Релаксационные игры Ситуация общения Игровая деятельность Решение проблемных ситуаций Игры на развитие толерантности | Игры на сплочение коллектива, создание благоприятной атмосферы в коллективе. Коррекционно-развивающие игры на развитие взаимоотношений. Ситуативные разговоры с детьми.
Контрольно-диагностическая деятельность. |
Подвижные игры, задания с учетом гендерной принадлежности. | Творческие задания, игры в группах с учетом гендерной принадлежности. |
Труд | Планирование предстоящей деятельности, подготовка и уборка своего рабочего места. | Организация дежурств, коллективного труда и трудовых поручений Организация детских мини-мастерских и студий для продуктивной – досуговой деятельности Представление картин, иллюстраций, литературных произведений о трудовой деятельности Творческие мастерские Реализация гендерного подхода в трудовом воспитании Формирование навыков самообслуживания | Изучение ценностного тношения к собственному труду, труду других людей, его результатам. Игры-тренинги. | Поготовка, уборка спортивных снарядов. Хозяйственно-бытовой труд. Развитие самоорганизации. | Досуговая деятельность |
Познание | Развивающие игры и занятия. Логоритмика. Викторины, сочинение загадок. | Развивающие игры. Игры-ситуации. Свободные диалоги с детьми в играх. Контрольно-диагностическая деятельность. | Рассматривание тематических альбомов. Экскурсии, туристические походы. | Календарные праздники.
Экскурсии в театр, просмотр спектаклей. Познавательная литература об истории музыки, биографии композиторов. |
|
Коммуникация | Развитие всех компонентов устной речи в разных заданиях, играх. Контрольно-диагностическая деятельность. | Ситуация общения Словесно-дидактические игры и упражнения Обучение связной речи (рассказ, пересказ, описание) Заучивание стихов, потешек и др. Литературные викторины Беседы (тематические итоговые, ситуативные) Встречи с интересными людьми Создание ситуаций общения между детьми и между детьми и сотрудниками детского сада Наблюдения Индивидуальная работа в центрах | Психологические игры, тренинги. Игры-диалоги. Ситуативные разговоры с детьми. Индивидуаль ные игры. Контрольно-диагностическая деятельность. | Подвижные, народные игры. Игры-соревнования, эстафеты, походы, физкультурные развлечения. | Творческие задания в группах. Этюды. Игры-диалоги. |
Чтение х/л | Чистоговорки, потешки, пословицы, поговорки, стихи. Игры на развитие темпа речи, ритма, правильного дыхания и интонации. Оформление книжек-малышек. Рассматривание и обсуждение сюжетных и предмтных картинок, иллюстраций к произведениям. | ЧХЛ Индивидуальная работа с полочкой умных книг Экскурсии в библиотеку | Пословицы, проигрывание сцен из сказок.
Сказкотерапия. |
Считалки, заклички, стихи. Подвижные, народные, хороводные игры. | Драматизация сказок, чтение стихов, попевки, песенки, прослушивание аудиозаписей. Хороводные игры. Инсценирование сказок. |
Худ. Творчество | Использование эстетических пособий, творческие задания. Использование художественного слова. | НОД по худ. Творчеству Экскурсии на выставки, в музеи Создание декораций для оформления помещений ДОУ Участие в выставках Индивидуальная работа в центре искусства Беседы о художниках, скульпторах Изготовление подарочных книг для друзей Книжная мастерская «АйБолит» | Игры-задания на развитие воображения. Чтение художественной литературы. Сказкотерапия. | Творческие задания. Использование эстетически оформленных атрибутов. | Творческие задания, этюды. Участие в детских музыкальных конкурсах, конкурсах чтецов. Игры-импровизации. Концерты. |
Музыка | Использование аудиозаписей, логоритмика. | Создание аудиотек и условий для их использования Музыкально-дидактические игры и упражнения Индивидуальная работа в центре музыки Использование музыки в театрализованной деятельности, в НОД и режимных моментах | Музыкотерапия | Использование музыки на занятиях, гимнастики, в играх. | Система работы по итмизирова воспитанию. Контрольно-диагностическая деятельность. |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Образовательная область: «Здоровье»
Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем психическое здоровье ребенка
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Связь с другими образовательными областями
Познание | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека |
Социализация | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ |
Труд | Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда |
Художественное творчество | Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье» |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья |
Чтение художественной литературы | Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье» |
Модель организации образовательного процесса
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Непосредственная организация образовательной деятельности | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | ||
II младшая группа | |||
|
|
|
|
Средняя группа | |||
|
|
|
|
Старшая и подготовительная группа | |||
|
|
|
|
Модель взаимодействия педагогов и специалистов МБДОУ ДС № 95 в планировании работы с детьми
На 2013-2014 учебный год.
В детском саду педагог-психолог проводит диагностику интеллектуального и личностного развития детей. В старшей и подготовительной группах диагностика направлена на изучение готовности детей к школьному обучению: мотивационной, интеллектуальной, волевой, моторно-зрительной. Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, запросу родителей и педагогов.
Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников. Особенностями работы музыкального руководителя являются:
— взаимодействие со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.
-консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств.
Учитель-логопедпроводит фронтальные и индивидуальные занятия по коррекции речи с воспитанниками, взаимодействует со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД, консультирует педагогов и родителей по вопросам коррекции речи и развития речевых навыков.
Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей, их физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни. Для реализации этой цели инструктор взаимодействует как с воспитателями и узкими специалистами, так и с родителями.
Интеграция и координация деятельности специалистов и воспитателей в реализации образовательных областей ООП предполагает:
— согласование разделов по направлениям деятельности и образовательным областям;
— обсуждение и формулирование общих понятий;
— установление связи образовательных задач;
— согласование по времени;
— совместное планирование работы с детьми в рамках НОД, ОД в РМ, самостоятельной деятельности;
— совместные консультации педагогов по вопросам изучения одних и тех же процессов, явлений, тем, проблем в образовательной и
воспитательной работе;
— разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;
— реализация технологии совместной проектной деятельности;
— реализация технологии ведения портфолио дошкольника.
Модель участия специалистов в реализации образовательных областей ООП
Образовательная область | Учитель-логопед | Воспитатель | Педагог-психолог | Инструктор по физической культуре | Музыкальный руководитель |
Физическая культура | Развитие мелкой и общей моторики (пальчиковые игры, «расскажи стихи руками», подвижные игры, «сухой бассейн для рук»), песочная терапия, имитационные движения с речью, физкультминутки | Утренняя гимнастика Руководство самостоятельной деятельностью в центре здоровья Двигательная разминка физкультминутки проведение физкультурных занятий подвижные игры индивидуальная работа по развитию движений Настольно-дидактические игры и пособия | Изучение мотивационной сферы ребенка по отношению к занятиям физической культуры, упражнения на развитие координации движения, физкультминутки. | Система работы по развитию основных движений, развитие физических качеств, интереса, потребности в движениях. Накопление, обогащение двигательного опыта детей. Спортивно-массовая работа. Походы, туристические прогулки. Контрольно-диагностическая деятельность. | Движение под музыку, развитие пластики, грации, координации. Дидактические игры с элементами движения. Хороводные игры. Народные игры. Физкультминутки. |
Здоровье | Корреция недостатков в итмизир речи, игры на развитие артикуляционного аппарата. | Ситуативный разговор на валеологические темы Застольные беседы Беседы КГН Валеологические занятия Просыпальтельная гимнастика Двигательная разминка Физкультминутки Закаливающие процедуры Адекватная самооценка –психическое здоровье Чтение художественной литературы Настольно-дидактические игры и пособия Профилактика осанки и зрения, плоскостопия | Сохранение психического здоровья (игры, тренинги).
Изучение ценностного отношения к своему здоровью. Ситуативные разговоры с детьми на тему здоровья. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения. |
Организация системы физкультурно-оздоровительной работы. Валеологические игры, беседы. Дни здоровья. Контрольно-диагностическая деятельность. | Досуговая деятельность. Театрализованные представления. Смотры, конкурсы. |
Безопасность | Игры, викторины, чтение худ. Лит-ры на закрепление представлений об основных источниках безопасности | Игры на сплочение коллектива, создание благоприятной атмосферы в коллективе. Ситуативные разговоры с детьми. | Работа над техникой выполнения движений. Мероприятия по предотвращению детского травматизма. | Досуговая деятельность | |
Социализация | Игры в парах, в микрогруппах. Логоритмика. | Релаксационные игры Ситуация общения Игровая деятельность Решение проблемных ситуаций Игры на развитие толерантности | Игры на сплочение коллектива, создание благоприятной атмосферы в коллективе. Коррекционно-развивающие игры на развитие взаимоотношений. Ситуативные разговоры с детьми. Контрольно-диагностическая деятельность. | Подвижные игры, задания с учетом гендерной принадлежности. | Творческие задания, игры в группах с учетом гендерной принадлежности. |
Труд | Планирование предстоящей деятельности, подготовка и уборка своего рабочего места. | Организация дежурств, коллективного труда и трудовых поручений Организация детских мини-мастерских и студий для продуктивной – досуговой деятельности Представление картин, иллюстраций, литературных произведений о трудовой деятельности Творческие мастерские Реализация гендерного подхода в трудовом воспитании Формирование навыков самообслуживания | Изучение ценностного тношения к собственному труду, труду других людей, его результатам. Игры-тренинги. | Поготовка, уборка спортивных снарядов. Хозяйственно-бытовой труд. Развитие самоорганизации. | Досуговая деятельность |
Познание | Развивающие игры и занятия. Логоритмика. Викторины, сочинение загадок. | Развивающие игры. Игры-ситуации. Свободные диалоги с детьми в играх. Контрольно-диагностическая деятельность. | Рассматривание тематических альбомов. Экскурсии, туристические походы. | Календарные праздники. Экскурсии в театр, просмотр спектаклей. Познавательная литература об истории музыки, биографии композиторов. | |
Коммуникация | Развитие всех компонентов устной речи в разных заданиях, играх. Контрольно-диагностическая деятельность. | Ситуация общения Словесно-дидактические игры и упражнения Обучение связной речи (рассказ, пересказ, описание) Заучивание стихов, потешек и др. Литературные викторины Беседы (тематические итоговые, ситуативные) Встречи с интересными людьми Создание ситуаций общения между детьми и между детьми и сотрудниками детского сада Наблюдения Индивидуальная работа в центрах | Психологические игры, тренинги. Игры-диалоги. Ситуативные разговоры с детьми. Индивидуаль ные игры. Контрольно-диагностическая деятельность. | Подвижные, народные игры. Игры-соревнования, эстафеты, походы, физкультурные развлечения. | Творческие задания в группах. Этюды. Игры-диалоги. |
Чтение художественной литературы | Чистоговорки, потешки, пословицы, поговорки, стихи. Игры на развитие темпа речи, ритма, правильного дыхания и интонации. Оформление книжек-малышек. Рассматривание и обсуждение сюжетных и предмтных картинок, иллюстраций к произведениям. | ЧХЛ Индивидуальная работа с полочкой умных книг Экскурсии в библиотеку | Пословицы, проигрывание сцен из сказок. Сказкотерапия. | Считалки, заклички, стихи. Подвижные, народные, хороводные игры. | Драматизация сказок, чтение стихов, попевки, песенки, прослушивание аудиозаписей. Хороводные игры. Инсценирование сказок. |
Художественное творчество | Использование эстетических пособий, творческие задания. Использование художественного слова. | НОД по худ. Творчеству Экскурсии на выставки, в музеи Создание декораций для оформления помещений ДОУ Участие в выставках Индивидуальная работа в центре искусства Беседы о художниках, скульпторах Изготовление подарочных книг для друзей Книжная мастерская «АйБолит» | Игры-задания на развитие воображения. Чтение художественной литературы. Сказкотерапия. | Творческие задания. Использование эстетически оформленных атрибутов. | Творческие задания, этюды. Участие в детских музыкальных конкурсах, конкурсах чтецов. Игры-импровизации. Концерты. |
Музыка | Использование аудиозаписей, логоритмика. | Создание аудиотек и условий для их использования Музыкально-дидактические игры и упражнения Индивидуальная работа в центре музыки Использование музыки в театрализованной деятельности, в НОД и режимных моментах | Музыкотерапия | Использование музыки на занятиях, гимнастики, в играх. | Система работы по итмизирова воспитанию. Контрольно-диагностическая деятельность. |