67. Программист– это:

1. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций: а — административные; б — экономические; в — социально-психологические;

г — плановые

2. Описание работы и их спецификация (определение требований к кандидатам) очень полезны для специалистов по набору и отбору персонала так как позволяют привлечь наиболее подходящих из всех возможных кандидатов:

а — да;

б- нет;

в – иногда;

г – по ситуации

3. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является: а — должностной инструкцией;  б — оценочным листом сотрудника;  в — листом интервьюера;  г — анкетой работника.

4. Адаптация — это: а — приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда; б — взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях; в — приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.

г – обучение работника

5. Исследования показывают, что больше, чем половина рассмотренных организаций заполняют большинство вакантных мест первичного рынка труда за счет внешних источников привлечения персонала: а — да;  б — нет

в – иногда

г – по ситуации

6 Что является объектом кадровой стратегии.

а – персонал

б – система управления

в – цели организации

г – задачи организации

7. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию: а — продвижение изнутри;  б — компенсационная политика;  в — использование международных кадров.

г – внешние источники

8. Люди, приходящие в отдел кадров в поиске работы, есть: а — самопроявившиеся кандидаты; б — безработные;  в — неквалифицированные работники;

г — специалисты

9. Краткая трудовая биография кандидата является: а — профессиограмма;  б — карьерограмма;  в — анкетой сотрудника;  г — рекламным объявлением.

10. Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы сокращает текучесть рабочей силы впоследствии: а — да;  б — иногда; в – нет;

г – по ситуации

11. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся: а — психологические тесты;  б — проверка знаний;  в — проверка профессиональных навыков;  г — графические тесты.

8 стр., 3921 слов

Мотивация и стимулирование работников организации

... организации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. В первой главе раскрываются теоретические аспекты мотивации и стимулирования работников организации, ... наиболее используемый способ, которым организация может вознаградить сотрудников. Применение теории потребностей А. ... вознаграждениями. Но следует заметить, что иногда "гигиенические факторы" Герцберга могут ...

12. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является: а — психологические тесты;  б — проверка знаний;  в — проверка профессиональных навыков;  г — графический тест

13. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть: а — отбор кандидатов;  б — найм работника;  в — подбор кандидатов;  г — заключение контракта; 

14. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод: а — анализ анкетных данных;  б — профессиональное испытание; в — экспертиза почерка;

г – внешний вид 15. Что представляет процесс набора персонала: а — создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность;  б — прием сотрудников на работу; в — процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности;

г – оформление на работу 16. Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с

а — привычкой тех, кто работает;  б — приемом по рекомендательным письмам;  в — требованиям со стороны самой работы;  г — недостаточной практикой набора. 17. К преимуществам внутренних источников найма относят

а — низкие затраты на адаптацию персонала; б — появление новых идей, использование новых технологий; в — появление новых импульсов для развития; г – ограниченные возможности для выбора кандидатов. 18. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят: а — низкие затраты на адаптацию персонала; б — появление новых импульсов для развития; в — повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников;

г – плохое знание организации сотрудником. 19. Что следует понимать под текучестью персонала

а — все виды увольнений из организации;  б — увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;  в — увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;  г — увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов. 20. Развитие персонала — это: а — процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;  б — процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;  в — обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей;

г – адаптация персонала

21.Метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков – это: а- ротация

б- инструктаж

в – наставничество

г — лекция 22. Метод обучения вне рабочего места – это:

а- ротация

б- инструктаж

в – наставничество

г — лекция

23. Карьера — это: а — индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;  б — повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;  в — предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.

12 стр., 5799 слов

Анализ современных методов нейтрализации стрессов в организации

... процессы». Изд. «ИНФРА - М». 2009г., С.293. Курсовая работа написана на 28 страницах. Глава 1. Теоретическая часть. Анализ современных методов нейтрализации стрессов в организации. ... методики нейтрализации стресса на предприятии.Объектом данного исследования является анализ стрессовых ситуаций персонала предприятия ЗАО «Мирный». Предметом исследования - управление стрессами на предприятии ЗАО ...

г- переход на другое место работы

24. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию: а — неструктурированный, непланируемый; б — планируемое развитие за пределами работы;  в — планируемое развитие на работе.

г – все перечисленное

25. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает

а — обучение по договору учебным центром;  б — ротацию менеджеров;  в — делегирование полномочий подчиненному;  г — формирование резерва кадров на выдвижение. 26. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации: а — резерв руководителей на выдвижение;  б — аттестационная комиссия;  в — кадровая служба.

г – группа работников

27. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может ли пройти последовательно, работая в различных организациях: а — да;  б — нет.

в – только менеджер;

г – только инженер 28.Метод обучения на рабочем месте – это:

а — инструктаж

б — кейсы

в – видеотренинг

г — лекция 29.Величина затрат рабочего времени для выполнения единицы работы – это:

а- норма времени;

б – норма выработки;

в – норма обслуживания;

г – норма численности

30. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала: а — анализ исполнения работы;  б — анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях; в — балансовый метод.

г – ситуационный метод 31. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации сокращает текучесть рабочей силы: а — да; б — иногда; в – нет;

г – раз в год

32.Что не является причиной высвобождения работников в организации :

а – перемещения работников внутри организации;  б — структурные сдвиги в производстве;  в — повышение технического уровня производства;  г — изменение объемов производства. 33.Объем работы, который работник обязан выполнить в единицу рабочего времени – это: а – норма выработки;

б- норма времени;

в – норма обслуживания;

г – норма численности 34. Что понимается под традиционной системой аттестации работника: а — процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;  б — процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;  в — процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.

15 стр., 7058 слов

Решающая роль руководителя организации (подразделения) в управлении ...

... тот или иной конфликт, по меньшей мере три: сами люди, составляющие персонал организации, - как отдельные лица, так и группы; коллектив в целом; совокупность ... изучить сущность конфликтов; )определить методы профилактики стресса; )выявить роль руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и профилактикой стрессов; )проанализировать сложившуюся роль руководителя ОАО «Мегафон» ...

г – обучение работника

35. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является: а — оценка личных и деловых качеств;  б — оценка труда;  в — оценка результатов труда;  г — комплексная оценка качества работы. 36. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности: а — верно; б — частично верно; в – неверно;

г – верно один раз в год 37. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом — это системный процесс, направленный на

а — соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб; б — соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом; в — соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.

г – выполнение целей организации 38.Количество производственных объектов, которые работник соответствующей квалификации должен обслужить в течение единицы рабочего времени – это: а– норма обслуживания;

б- норма времени;

в – норма выработки;

г – норма численности 39. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть: а — трудовое соглашение;  б — трудовой договор;  в — коллективный договор;  г — трудовой контракт.

40. Социальное партнерство — это: а — отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;  б — отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;  в — отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов;  г — отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя. 41. Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации: а — затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;  б — потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;  в — сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом.

г – выполнением плана 42. Организационная культура — это: а — отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;  б — отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;  в — отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя

10 стр., 4834 слов

Аттестация и рационализация рабочих мест как средства совершенствования ...

... должности в управленческом аппарате. .2 Способы организации труда персонала От организации труда зависит работа всего предприятия, поскольку организация важна не только в аппарате управления, но и на уровне рабочего и даже ...

г — иерархия 43.Численность работников, необходимая для выполнения конкретных объемов работ – это:. а– норма численности;

б– норма обслуживания;

в- норма времени;

г – норма выработки

44. В организационную структуру службы управления персоналом не входит следующее подразделение/отдел: а — отдел кадров;  б — отдел подготовки кадров;  в — отдел организации труда и зарплаты; г — бухгалтерия;  45. Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом:

а — управление стандартизацией; б — управление нормированием; в — нормативное обеспечение управления персоналом; г — управление работой персоналом;.

46. К обеспечивающей подсистеме системы управления персоналом относится следующая подсистема: а — линейного руководства; б — управления транспортным обслуживанием производства; в – хозяйственного обеспечения; г — информационного обеспечения;. 47. Что включает в себя система управления персоналом (при необходимости указать несколько): а — функциональные подразделения; б — функциональные подразделения и их руководителей; в — функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей; г – линейные подразделения 48. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам (при необходимости указать несколько): а — с точки зрения их количественной сбалансированности; б — с точки зрения их качественной сбалансированности; в — с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности.

г — с точки зрения выбытия персонала по внеплановым причинам 49.Сохранение квалифицированных работников – это цель:. а – отдела кадров;

б- отдела труда и заработной платы;

в – отдела социального развития;

г – отдела охраны труда и техники безопасности 50. Объективная оценка результатов работника торговли">деятельности работников для поддержания эффективной мотивации– это цель:

а- отдела труда и заработной платы;

б – отдела кадров;

в – отдела социального развития;

г – отдела охраны труда и техники безопасности

51.К каким методам управления персоналом Вы отнесете оплату труда:

а- экономические;

б-административные;

в-социально- психологические.

г — социологические

52. К каким методам управления персоналом Вы отнесете участие работни ков в управлении:

а- экономические;

б-административные;

в-социально- психологические.

г — распорядительные

53 .К каким методам управления персоналом Вы отнесете отбор, подбор и расстановку кадров:

а-зкономические;

б-административные;

в-социально- психологические ;

г — социальные.

54.При какой кадровой политике организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня:

3 стр., 1438 слов

изучение процесса управления адаптацией персонала, и его психологических ...

... продвижения вперед. Поэтому целью данной курсовой работы является изучение процесса управления адаптацией персонала, и его психологических особенностей на примере ОАО КБ «СЕВЕРГАЗБАНК». Соответственно, ... это процесс освоения совокупности всех условий, необходимых для работника во время труда. Социально-психологическая адаптация - это включение работника в систему взаимоотношений коллектива с ...

а- открытой;

б- закрытой.

в – смешанной;

г – всех перечисленных

55.При каком методе оценки персонала нельзя определить профессиональные знания и навыки:

а- психологическое тестирование;

б – анализ анкетных данных

в- оценочные деловые игры;

г-квалификационное тестирование;

56 .При каком методе оценки персонала нельзя определить коммуникативные способности и навыки:

а-анализ анкетных данных

б- психологическое тестирование;

в- оценочные деловые игры;

г- собеседование.

57.Профессиограмма-это:

а- описание особенностей определенной профессии;

б- послужной список;

в- путь ,пройденный по карьерной лестнице.

г – должностная инструкция

58.Какая аттестация является обязательной для всех сотрудников:

а- очередная;

б- по истечении испытательного срока;

в- при продвижении по службе;

г- при переводе в другое структурное подразделение..

59.Какая теория мотивации включает в себя элементы теории ожидания и теории справедливости:

а- Портера- Лоулера;

б- Герцберга;

в- Врума;

г — Маслоу

60.Критерий показателей результативности труда- прибыль- характеризует работу:

а- руководителя организации;

б- линейного руководителя;

в- руководителя службы управления персоналом;

г- менеджера по персоналу.

61.Аттестационная комиссия может принять решение:

а- о соответствии работника занимаемой должности;

б- об увольнении работника;

в- о переводе на другую работ;

г – о повышении в должности.

62.Обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений и навыков -это:

а- подготовка кадров;

б- повышение квалификации;

в- переподготовка кадров;

г -ротация

63.Определение места оцениваемого среди других работников -это:

а- тестирование;

б- ранжирование;

в- метод эталона;

г – биографический метод

64. .При каком методе оценки персонала нельзя определить коммуникативные способности и навыки:

а — психологическое тестирование;

б- анализ анкетных данных

в- оценочные деловые игры;

г- собеседование

65. При каком методе оценки персонала можно определить мотивацию работника:

а- анализ анкетных данных

б- квалификационное тестирование;

в- проверка отзывов;

г- собеседование.

66. При какой кадровой политике организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне:

а- открытой;

б- закрытой;

в – смешанной;

г — неопределенной

а – административно – управленческий персонал;

б – инженерно- технические работники;

в – производственный персонал;

г – обслуживающий персонал

68. Какая теория мотивации основаны на выявлении внутренних побуждений( потребностей):

а- Маслоу;

б-ожидания;

в – справедливости;

г – модель Портера- Лоулера

69.Какие цели не имеет аттестация персонала:

а- административные;

б- информационные;

в- мотивационные;

г- контрольные.

18 стр., 8652 слов

Проблема выбора стиля управления руководителем

... знаний  в области управления персоналом.  В развитых странах  изучение дисциплины «Управление персоналом» давно стало важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, и ... окружающей среды. Это может быть хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, которые действуют в рыночных отношениях. Обобщая ...

70.Процесс приспособления к новой трудовой деятельности на уровне организма работника-это адаптация:

а- психофизиологическая;

б- профессиональная;

в- социально-психологическая;

г — экономическая

71.Полное и успешное овладение новой профессией — это адаптация:

а- психофизиологическая;

б- профессиональная;

в- социально-психологическая;

г — экономическая

72.Приспособление к взаимоотношению в коллективе -это адаптация:

а- психофизиологическая;

б- профессиональная;

в- социально-психологическая.

г — экономическая

73.Постановка перед исполнителями целей , которые должны быть достигнуты за определенный период времени -это:

а- тестирование;

б- ранжирование;

в- метод эталона;

г- метод управления по целям.

74. Метод обучения, который происходит в классных комнатах –это:

а- предварительное обучение;

б- обучение на рабочем месте;

в- обучение вне рабочего места;

г- стажировка.

75. Метод обучения в реальной рабочей ситуации с опытным работником–это:

а- предварительное обучение;

б- обучение на рабочем месте;

в- обучение вне рабочего места;

г- стажировка.

76. Знакомство с особенностями организационного механизма управления-это адаптация:

а- психофизиологическая;

б- профессиональная;

в- социально-психологическая;

г- организационная.

77.Какая подсистема системы управления персоналом осуществляет разработку кадровой политики:

а — подсистема планирования и маркетинга персонала;

б — подсистема управления и учета персонала;

в — подсистема управления развитием персонала;

г- подсистема управления трудовыми отношениями.

78. Какая подсистема системы управления персоналом осуществляет организацию найма персонала:

а — подсистема планирования и маркетинга персонала;

б — подсистема управления и учета персонала;

в — подсистема управления развитием персонала;

г- подсистема управления трудовыми отношениями

79. Какая подсистема системы управления персоналом осуществляет

управление производственными конфликтами:

а — подсистема планирования и маркетинга персонала;

б — подсистема управления и учета персонала;

в — подсистема управления развитием персонала;

г- подсистема управления трудовыми отношениями

80. Какая подсистема системы управления персоналом осуществляет

адаптацию новых работников:

а — подсистема планирования и маркетинга персонала;

б — подсистема управления и учета персонала;

в — подсистема управления развитием персонала;

г- подсистема управления трудовыми отношениями.

81. Критерий показателей результативности труда- количество вакантных мест- характеризует работу:

а- руководителя организации;

б- линейного руководителя;

в- руководителя службы управления персоналом;

г- функционального руководителя;

82. Критерий показателей результативности труда – коэффициент текучести кадров- характеризует работу:

а- руководителя организации;

б- линейного руководителя;

18 стр., 8845 слов

Курсовая работа На тему: «Социально-психологические аспекты управления ...

... управления персоналом; Изучить принципы и методы управления персоналом, оценить роль руководителя в управлении персоналом; Рассмотреть организационную структуру системы управления персоналом; Рассмотреть методы набора и отбора персонала; Изучить социально-психологические методы управления: социологические методы управления, психологические методы управления. Руководитель: ...

в- руководителя службы управления персоналом;

г- функционального руководителя;

83.Какие категории работников не имеют ограничений на увольнение

а — пенсионеры

б- беременные женщины;

в- лица, воспитывающие детей без матери;

г- работники моложе 18лет.

84. Какая подсистема системы управления персоналом осуществляет разработку систем оплаты труда:

а — подсистема планирования и маркетинга персонала;

б — подсистема управления и учета персонала;

в — подсистема управления развитием персонала;

г- подсистема управления мотивацией поведения.

85. Какая подсистема системы управления персоналом осуществляет обеспечение охраны здоровья и отдыха:

а — подсистема планирования и маркетинга персонала;

б — подсистема управления и учета персонала;

в — подсистема управления развитием персонала;

г- подсистема управления социальным развитием.

86.Какой этап карьеры включает учебу в ВУЗе:

а- предварительный;

б- становления;

в- продвижения;

г — сохранения

87. Какой этап карьеры включает освоение выбранной профессии:

а- предварительный;

б- становления;

в- продвижения;

г — сохранения

88. Какой этап карьеры включает закрепление достигнутых результатов:

а- предварительный;

б- становления;

в- сохранения;

г- продвижения

89.Косвенный показатель эффективности деятельности служб управления персоналом:

а- текучесть кадров;

б- количественная укомплектованность;

в- соотношение издержек и полученных результатов деятельности;

г — качественная укомплектованность

90. Показатель собственно экономической эффективности деятельности служб управления персоналом:

а- текучесть кадров;

б- абсентизм;

в- соотношение издержек и полученных результатов деятельности

г — количественная укомплектованность

91.Абсентизм-это:

а- увольнение по собственному желанию;

б- увольнение по инициативе администрации;

в- количество самовольных невыходов на работу;

г – количество работников

92.Основные расходы на персонал- это:

а- заработная плата;

б- оплата отпусков;

в.- оплата больничных листов;

г – оплата за питание

93. Дополнительные расходы на персонал- это:

а- единый социальный налог;

б- выплаты совместителям

в.- премирование

г — заработная плата

94 .Относительный показатель текучести кадров- это:

а- коэффициент текучести;

б- количество увольнений работников по собственному желанию;

в- количество увольнений работников по инициативе администрации;

г -абсентизм

95.На какой первый вопрос следует получить ответ в ходе отборочного собеседования:

а- сможет ли кандидат выполнять данную работу;

б- будет ли он ее выполнять;

в- является ли он наилучшим;

г – соответствует ли его квалификация

96.Появление новых идей и приемов работы — это преимущество какого источника набора:

а- внутреннего;

б- внешнего;

в – смешанного;

г — бухгалтерии

8 стр., 3651 слов

Психологические методы управления персоналом

... направлены на реализацию целей. Персонал является стержневым ресурсом, который используется всеми организациями без исключения, а потому персонал нуждается в четком управлении. Управление персоналом - это целая ... психологи и их разработки в сфере управления персоналом. Роль психологического фактора в профессиональной деятельности руководителя будет увеличиваться. По прогнозам экспертов, будет ...

97.В какой кадровой политике у руководства организации отсутствует выраженная программа действий в отношении персонала:

а- пассивная;

б- реактивная;

в- превентивная;

г- активная.

98. В какой кадровой политике руководство осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом и принимает меры по локализации проблем:

а- пассивная;

б- реактивная;

в- превентивная;

г- активная.

99. В какой кадровой политике у руководства имеются обоснованные прогнозы развития ситуации , но наблюдается недостаток средств для оказания влияния на них:

а- пассивная;

б- реактивная;

в- превентивная;

г- активная.

100. В какой кадровой политике у руководства имеются не только обоснованные прогнозы развития ситуации, но и средства воздействия на нее:

а- пассивная;

б- реактивная;

в- превентивная;

г- активная.

101. Разновидность назначения на должность, характеризующаяся тем, что работник назначается на более высокий пост – это:

а- выдвижение;

б- ротация;

в- набор;

г- рост организации.

102.Оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии – это:

а- профессиональная консультация;

б- профессиональный отбор;

в- профессиональная информация ;

г- профессиональное просвещение

103.Участие в найме и отборе персонала – это:

а- профессиональная консультация;

б- профессиональный отбор;

в- профессиональная информация ;

г- профессиональное просвещение

104.Система мер по ознакомлению ищущих работу с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда – это:

а- профессиональная консультация;

б- профессиональный отбор;

в- профессиональная информация ;

г- профессиональное просвещение

105.Подьем на более высокую ступень –это карьера:

а- вертикальная;

б- горизонтальная;

в- скрытая;

г- ступенчатая;

106. Перемещение в другую функциональную область — это карьера:

а- вертикальная;

б- горизонтальная;

в- скрытая;

г- ступенчатая;

107. Движение к ядру, руководству организации – это карьера:

а- вертикальная;

б — горизонтальная;

в- скрытая;

г — ступенчатая;

108. Совмещение горизонтальной и вертикальной карьеры – это карьера:

а — вертикальная;

б — горизонтальная;

в — скрытая;

г — ступенчатая;

109. Установление системы производственной взаимосвязи между работниками – это:

а – кооперация труда;

б – нормирование;

в- организация рабочих мест;

г- организация обслуживания рабочих мест;

110. Установление научно обоснованных норм затрат труда на выполнение какой – либо работы –это:

а – кооперация труда;

б – нормирование;

в- организация рабочих мест;

г- организация обслуживания рабочих мест;

111. Рациональное устройство рабочих мест за счет оснащения и планировки – это:

а – кооперация труда;

б – нормирование;

в- организация рабочих мест;

г- организация обслуживания рабочих мест;

112.Совместное участие работников в процессе труда– это:

а – кооперация труда;

б – нормирование;

в- организация рабочих мест;

г- организация обслуживания рабочих мест;

113. Совершенствование организации труда по всем элементам — это принцип:

а – комплексности;

б – системности;

в – регламентации;

г- стабильности;

114. Установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, инструкции, нормативов – это принцип :

а – комплексности

б – системности

в – регламентации

г- стабильности

115. Постоянство выполняемых функции, способов их осуществления, оргструктуры – это принцип:

а – комплексности

б – системности

в – регламентации

г- стабильности

116.Устное или письменное описание конкретной работы, выполняемое работником – это метод оценки:

а – по результатом

б – эталона

в –матричный

г-ранжирование

117.Оценка относительно наилучшего работника– это метод оценки:

а – по результатом

б – эталона

в –матричный

г-ранжирование

118.Сравнение фактических качеств работника с набором желательных качеств– это метод оценки:

а – по результатом

б – эталона

в –матричный

г-ранжирование

119.Определение экспертным путем места оцениваемого среди других работников– это метод оценки:

а – по результатам

б – эталона

в –матричный

г-ранжирование

120. В организационную структуру службы управления персоналом в крупной организации не входит отдел: а — отдел кадров;  б — отдел подготовки кадров;  в — отдел организации труда и зарплаты; г – бухгалтерия

121. При каком методе оценки персонала нельзя определить психологический портрет:

а- психологическое тестирование;

б- квалификационное тестирование;

в- проверка отзывов;

г- собеседование

122. При каком методе оценки персонала нельзя определить организаторские способности и навыки:

а- психологическое тестирование;

б- квалификационное тестирование;

в- проверка отзывов;

г- собеседование

123.Карьерограмма – это: а – путь, пройденный по карьерной лестнице;

б – описание особенностей определенной профессии;

в – должностная инструкция;

г — анкета 124. К преимуществам внутренних источников найма относят

а – появление шансов для служебного роста; б — появление новых идей, использование новых технологий; в — появление новых импульсов для развития; г – ограниченные возможности для выбора кандидатов. 125. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят: а — низкие затраты на адаптацию персонала; б – более широкие возможности выбора; в — повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников;

г – плохое знание организации сотрудником. 126.На какой второй вопрос следует получить ответ в ходе отборочного собеседования:

а- сможет ли кандидат выполнять данную работу;

б- будет ли он ее выполнять;

в- является ли он наилучшим;

г – соответствует ли его квалификация

127. На какой третий вопрос следует получить ответ в ходе отборочного собеседования:

а- сможет ли кандидат выполнять данную работу;

б- будет ли он ее выполнять;

в- является ли он наилучшим;

г – соответствует ли его квалификация

128.Косвенный показатель эффективности деятельности служб управления персоналом:

а- показатели качества;

б- количественная укомплектованность;

в- соотношение издержек и полученных результатов деятельности;

г — качественная укомплектованность

129. Показатель собственно экономической эффективности деятельности служб управления персоналом:

а- текучесть кадров;

б- абсентизм;

в- затраты на отдельные направления и программы деятельности кадровых служб в расчете на одного работника;

г — количественная укомплектованность

130. Критерий показателей результативности труда –рост прибыли организации — характеризует работу:

а- руководителя организации;

б- линейного руководителя;

в- руководителя службы управления персоналом;

г- функционального руководителя;

131. Критерий показателей результативности труда – количество претендентов на одно вакантное место- характеризует работу:

а- менеджера по персоналу;

б- линейного руководителя;

в- руководителя организации;

г- функционального руководителя

132. Критерий показателей результативности труда – количество вакантных мест в организации — характеризует работу:

а- менеджера по персоналу;

б- линейного руководителя;

в- руководителя организации;

г- функционального руководителя

133. Критерий показателей результативности труда – коэффициент текучести по категориям — характеризует работу:

а- менеджера по персоналу;

б- линейного руководителя;

в- руководителя организации;

г- функционального руководителя

134. Критерий показателей результативности труда – количество вакантных мест в организации — характеризует работу:

а- руководителя службы управления персоналом;

б- линейного руководителя;

в- руководителя организации ;

г- функционального руководителя

135. Критерий показателей результативности труда – коэффициент текучести кадров и его динамика — характеризует работу:

а- руководителя службы управления персоналом;

б- линейного руководителя;

в- руководителя организации;

г- функционального руководителя

136. К преимуществам внутренних источников найма относят

а –низкие издержки на поиск кандидатов; б — появление новых идей, использование новых технологий; в — появление новых импульсов для развития; г – ограниченные возможности для выбора кандидатов.

137. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят: а — низкие затраты на адаптацию персонала; б – широкие возможности для выбора претендентов; в — повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников;

г – плохое знание организации сотрудником

138.Приспособление молодых работников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это адаптация:

а – первичная;

б – вторичная;

в – прогрессивная;

г — регрессивная

139.Приспособление молодых работников, имеющих опыт профессиональной деятельности, но меняющих работу – это адаптация:

а – первичная;

б – вторичная;

в – прогрессивная;

г — регрессивная

140.Разьяснение и демонстрация приемов работы непосредственно на рабочем месте – это:

а – инструктаж;

б – ротация;

в – лекция;

г – самостоятельное обучение

141. Изложение большого объема учебного материала в короткий срок – это:

а – инструктаж;

б – ротация;

в – лекция;

г – самостоятельное обучение

142.Анализ и обсуждение конкретных ситуаций – это:

а –кейсы;

б – ротация;

в – лекция;

г – самостоятельное обучение

143.Какие показатели не оценивают эффективность деятельности службы управления персоналом:

а – показатели товарооборота;

б — показатели экономической эффективности;

в – показатели степени удовлетворенности работников;

г — косвенные показатели эффективности

144.Действия организации по привлечению на работу кандидатов, отвечающих необходимым требованиям — это:

а – набор персонала;

б — отбор персонала;

в — оценка персонала;

г – система управления персоналом

145.Процесс, посредством которого организация выбирает из списка претендентов того, кто лучшим образом соответствует вакантному месту – это:

а – набор персонала;

б — отбор персонала;

в — оценка персонала;

г – система управления персоналом

146.Целенаправленный процесс установления соответствия характеристик персонала должности – это:

а – набор персонала;

б — отбор персонала;

в — оценка персонала;

г – система управления персоналом

147.Соглашение между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату своей трудовой функции – это:

а – трудовой договор;

б – должностная инструкция;

в – профессиограмма;

г – анкета сотрудника

148.Оценка, направленная на определение соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства – это:

а – набор персонала;

б — отбор персонала;

в — оценка персонала;

г – оценка труда

149.Основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже – это:

а – трудовая книжка;

б – личная карточка;

в – автобиография;

г – заявление

150. Основной учетный документ- это:

а – личная карточка;

б – трудовая книжка;

в – автобиография;

г – заявление

151. Документ, содержащий сведения биографического характера, описание этапов трудовой деятельности – это:

а– автобиография;

б– личная карточка

в– трудовая книжка;

г – заявление

152. Документ с просьбой о приеме на работу, адресованный организации – это:

а – заявление

б– автобиография;

в– личная карточка

г– трудовая книжка

153. Что не является внешним источником набора персонала?

а – люди, работающие в организации;

б – центры занятости;

в – кадровые агентства;

г — безработные

154. Что является внутренним источником набора персонала?

а – люди, работающие в организации;

б – центры занятости;

в – кадровые агентства;

г — безработные

155. Что не входит в трудовой договор?

а – права и обязанности руководителя;

б – права и обязанности работодателя;

в — права и обязанности работника;

г – предмет договора

156.Какие типы бесед по найму не проводятся?

а – отчет;

б – по схеме;

в – слабоформализованная;

г – не по схеме

157.Каким является первый этап аттестации персонала?

а – подготовительный;

б – зтап оценки работника и его трудовой деятельности;

в — проведения аттестации;

г – принятия решений

158.Каким является второй этап аттестации персонала?

а – подготовительный;

б – зтап оценки работника и его трудовой деятельности;

в — проведения аттестации;

г – принятия решений

159.Каким является третий этап аттестации персонала?

а – подготовительный;

б – зтап оценки работника и его трудовой деятельности;

в — проведения аттестации;

г – принятия решений

160.Каким является четвертый этап аттестации персонала?

а – подготовительный;

б – зтап оценки работника и его трудовой деятельности;

в — проведения аттестации;

г – принятия решений

161. Постановка перед каждым предприятием и каждым подразделением целей – это принцип управления:

а – целенаправленности;

б- планомерности;

в – ответственности;

г — иерархичности

162. Составление и реализация программы действий– это принцип управления:

а – целенаправленности;

б- планомерности;

в – ответственности;

г – иерархичности

163 Характер взаимоотношений между личностью и обществом с точки зрения сознательного выполнения предъявляемых к ним взаимных требований– это принцип управления:

а – целенаправленности;

б- планомерности;

в – ответственности;

г – иерархичности

164. Выделение уровней управления и последовательное подчинение нижестоящих вышестоящим– это принцип управления:

а – целенаправленности;

б- планомерности;

в – ответственности;

г – иерархичности

165. Знание менеджером объекта управления– это принцип управления:

а –компетентности;

б- планомерности;

в – ответственности;

г – иерархичности

166. Безусловное выполнение полученных заданий и распоряжений– это принцип управления:

а – дисциплины;

б- планомерности;

в – ответственности;

г – иерархичности

167. Мотивация трудовой деятельности на основе использования материальных и моральных стимулов– это принцип управления:

а – стимулирования;

б- планомерности;

в – ответственности;

г – иерархичности

168. Методы управления персоналом – это:

а – способы воздействия субъекта на объект;

б – руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления;

в – объективно существующие взаимосвязи между различными злементами4

г – зависимость между числом подчиненных и возможностями эффективного руководства

169. Принципы управления персоналом – это:

а – способы воздействия субъекта на объект;

б – руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления;

в – объективно существующие взаимосвязи между различными злементами4

г – зависимость между числом подчиненных и возможностями эффективного руководства

170. Закономерности управления персоналом – это:

а – способы воздействия субъекта на объект;

б – руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления;

в – объективно существующие взаимосвязи между различными злементами4

г – зависимость между числом подчиненных и возможностями эффективного руководства

171. Заработок работника зависит от тарифной ставки и отработанного времени – это оплата:

а – повременная;

б – прямая сдельная;

в – сдельно- премиальная;

г – сдельно- прогрессивная

172. Заработок работника определяется путем умножения сдельной расценки на сумму реализованного товара – это оплата:

а – повременная;

б – прямая сдельная;

в – сдельно- премиальная;

г – сдельно- прогрессивная

173. Заработок работника зависит от сдельной расценки и премии , предусмотренной условиями премирования– это оплата:

а – повременная;

б – прямая сдельная;

в – сдельно- премиальная;

г – сдельно- прогрессивная

174. Заработок работника оплачивается по прямым сдельным расценкам, а при его перевыполнении – по повышенным– это оплата:

а – повременная;

б – прямая сдельная;

в – сдельно- премиальная;

г – сдельно — прогрессивная

175. Предмет курса « Управление персоналом» — это:

а – организация целенаправленного влияния на человеческие ресурсы для оптимального осуществления миссии фирмы;

б – объект управления;

в– субъект управления;

г –информация, поступающая от объекта к субъекту

176.Четко сформулированная причина существования фирмы – это:

а – миссия фирмы;

б – кадровая политика;

в — цель фирмы; г – кадровое планирование

177. Общие ориентиры для действий и принятия решений относительно персонала организации– это:

а – миссия фирмы;

б – кадровая политика;

в — цель фирмы; г – кадровое планирование

178. Желаемое состояние системы управления– это:

а – миссия фирмы;

б – кадровая политика;

в — цель фирмы; г – кадровое планирование

179. Часть кадровой политики, которая включает определение потребности фирмы в работниках– это:

а – миссия фирмы;

б – кадровая политика;

в — цель фирмы; г – кадровое планирование

180.Руководитель высшего звена управления – это:

а – административно – управленческий персонал;

б – инженерно- технические работники;

в – производственный персонал;

г – обслуживающий персонал

181.Руководитель среднего звена управления – это:

а – административно – управленческий персонал;

б – инженерно- технические работники;

в – производственный персонал;

г – обслуживающий персонал

182.Руководитель низшего звена управления – это:

а – административно – управленческий персонал;

б – инженерно- технические работники;

в – производственный персонал;

г – обслуживающий персонал

183.Экономист– это:

а – административно – управленческий персонал;

б – инженерно- технические работники и специалисты;

в – производственный персонал;

г – обслуживающий персонал

184.Продавец– это:

а – административно – управленческий персонал;

б – инженерно- технические работники;

в – производственный персонал;

г – обслуживающий персонал

185.Работник хозяйственной части– это:

а – административно – управленческий персонал;

б – инженерно- технические работники;

в – производственный персонал;

г – обслуживающий персонал

186.Психограмма-это:

а- описание особенностей определенной профессии;

б- послужной список;

в- путь ,пройденный по карьерной лестнице.

г – документ, определяющий профессионально важные качества работника

187. Что не является внешним источником набора персонала?

а –запланированный карьерный рост работников;;

б – центры занятости;

в – кадровые агентства;

г — безработные

данной должности

188. Что является внутренним источником набора персонала?

а –совмещение должностей;

б – центры занятости;

в – кадровые агентства;

г — безработные

189. Сколько времени должен говорить кандидат во время собеседования?

а – 70%;

б -100%;

в – 10%;

г – 30%

190.Прямое материальное стимулирование – это:

а – выплата сотруднику зарплаты;

б – предоставление работнику льгот;

в – включение в кадровый резерв;

г – привлечение к управлению организацией

191.Косвенное материальное стимулирование – это:

а – выплата сотруднику зарплаты;

б – предоставление работнику льгот;

в – включение в кадровый резерв;

г – привлечение к управлению организацией

192.Нематериальное стимулирование – это:

а – выплата сотруднику зарплаты;

б –бонус;

в – включение в кадровый резерв;

г – премия

193. Кто не участвует в управлении карьерой работника?

а – руководитель организации;

б – сам работник;

в – менеджер по персоналу;

г –непосредственный руководитель

194. Для рядовых работников испытательный срок не должен превышать:

а – трех месяцев;

б — шести месяцев;

в – одного месяца;

г –двух месяцев

195. Для руководителей организаций испытательный срок не должен превышать:

а – трех месяцев;

б — шести месяцев;

в – одного месяца;

г – двух месяцев

196.Какие блоки ролей не выполняет менеджер?

а – экспертные;

б – межличностные;

в – информационные;

г – роли по принятию решений

197.Очередная аттестация для руководящего состава проводится не реже:

а – одного раза в два года;

б — одного раза в год;

в — одного раза в три года;

г — одного раза в пять лет

198.Очередная аттестация для специалистов и других служащих проводится не реже:

а – одного раза в два года;

б — одного раза в год;

в — одного раза в три года;

г — одного раза в пять лет

КЛЮЧ:

1а; 2а; 3а; 4а;5а; 6. а; 7а ; 8а; 9в; 10а; 11г; 12в; 13а; 14б; 15а; 16в; 17а; 18б; 19б; 20а; 21. а; 22г; 23а; 24в; 25а; 26а; 27а;  28а; 29 а; 30. а; 31 а; 32а;

33а;34б; 35в; 36а; 37а; 38а; 39в; 40в; 41в; 42б; 43а; 44г; 45 а; 46г; 47 в; 48в ;49а; 50а; 51а; 52в; 53б;54б;55а;56а;

;57а;58а;58а;59а;60а;61а;62б;63б;64б;65г;66а;67б;68а;69г;70а;71б;72в;73г;74в;75б;76г;77а;78б;79г;80в;81в;82в;83а;84г;85г;86а;87б;88в;89а;90в;91в;92а;93а;94а;95а;96б;97а;98б;99в;100г;101а;102а;103б;104в;105а;106б;107в;108г;109а;110б;111в;112а;113а;114в;115г;116а;117б;118в;119г;120г;121б;122а;123а;124а;125б;126б;127в;128а;129в;130а;131а;132а;133а;134а;135а;136а;137б;138а;139б;140а;141в;142а;143а;144а;145б;146в;147а;148г;149а;150а;151а;152а;153а;154а;155а;156а;157а;158б;159в;160г;161а;162б;163в;164г;165а;166а;167а;168а;169б;170в;171а;172б;173в;174г;175а;176а;177б;178в;179г;180а;181а;182а;183б;184в;185г;186г;187а;188а;189а;190а,191б;192в;193а;194а;195б;196а;197а;198в;