Южный федеральный университет

Академия педагогического образования

Факультет педагогики и практической психологии

ПРОГРАММА

Студенческой конференции (11апреля 2014 года)

МОЛОДЕЖЬ В НАУКЕ

Ростов-на-Дону

2014

РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ

Выступление на пленарном заседании – до 15минут

Выступление на секциях – до 10 мин.

Время

Название мероприятия

Место проведения

9.00-10.00

Регистрация участников конференции

Факультет педагогики и практической психологии ЮФУ (пр.Ленина, 92) – холл, 1 этаж

10.00-11.00

Открытие конференции.

Приветственное слово

Пленарные доклады.

Факультет педагогики и практической психологии ЮФУ (пр.Ленина, 92) –

ауд. 200.

11.30-13.00

Презентация международного студенческого форума «Международная неделя ЮФУ в католическом университетском колледже г. Левен, Бельгия»

Факультет педагогики и практической психологии ЮФУ (пр.Ленина, 92)

ауд. 200,

11-30-14.30

Работа секций:

Секция 1.Начальная школа в эпоху перемен: актуальные проблемы и тенденции развития

Секция 2. Социально-педагогические проблемы детей и молодежи

Секция 3. Профилактика и коррекция проблемного поведения

Секция 4.Современные проблемы психологии развития и возрастной психологии

Секция 5. Современные проблемы организационной и прикладной психологии

Секция 6.Современные технологии дошкольного образования

Секция 7. Современные проблемы коррекционной педагогики

Секция 8. Современные проблемы психологии образования

Секция 9. Культура воспитывается культурой

Факультет педагогики и практической психологии ЮФУ

ауд. 119

ауд. 213

ауд.111

ауд. 113

ауд. 209

ауд. 219

ауд. 112

ауд. 207

Ростовский областной музей краеведения, ул. Большая Садовая, 79

14.30

Закрытие студенческой конференции

Факультет педагогики и практической психологии ЮФУ (пр.Ленина, 92)

ауд. 200,

10.00, Ауд.200 (актовый зал).

Пленарное заседание

Открытие студенческой конференции «Молодежь в науке»:

Приветственное слово:

Чумичева Р.М. – декан факультета педагогики и практической психологииЮФУ;

Доклады

Новицкая В.А. Применение современных технологий в коррекции тяжёлыхнарушений речи у детей(магистрант 1 года обучения, каф.Коррекционной педагогики)

Сахарчук К.Г. Развитие личности младшего школьника в процессе начального иноязычного образования как педагогическая проблема (магистрант 1 года обучения, каф. Педагогики и методик начального образования).

Тушнова Ю.А. Особенности ценностных компонентов образа мира студентовразных национальностей Юга России (соискатель 3 года обучения, каф.Психологии образования)

Перерыв 11.00-11.30

Научно-практический семинар, 11.30 – 13.00 (ауд. 200)

Презентация международного студенческого форума

«Международная неделя юфу в католическом университетском колледже г. Левен, Бельгия»

Руководитель: профессор Черная А.В.

Секретарь: ст. лаборант Гришина Л.Н.

  1. Интернационализация психолого-педагогического образования в ЮФУ и католическом университетском колледже г. Левен, Бельгия. Профессор Черная А.В., Россия,МаурицВайсманс, Бельгия.
  2. Программа международной недели «Современный опыт детского и юношеского сопровождения» ЮФУ в католическом университетском колледже г. Левен, Бельгия. Студенты Бовенко А.А., Колот А.С.Руководитель доцент Погорелова Е.И.
  3. Образовательный проект «Психологическая поддержка детей и молодежи в Бельгии и России: опыт участия студентов ЮФУ в международной неделе католического университетского колледжа, Левен, Бельгия. Магистранты 2-го года обучения Гришина Л.Н., Палютина И.Н. Руководитель профессор А.В. Черная.
  4. Дайджест образовательных и научных проектов студентов психолого-педагогического отделения ЮФУ. Магистранты 1-го года обучения Дубина И.Н., Вознюк И.А., Жикривецкая Е.С. Руководители профессор Черная А. В., ст. преподаватель Лукьяненко Е.С.
  5. Представления подростков о правах ребенка. Магистрант 2-го года обучения Гришина Л.Н. Руководитель профессор Черная А.В.
  6. Личностные детерминанты зависимости от социальных сетей в подростковом возрасте. Магистрант 2-го года обучения Палютина И.Н.. Руководитель доцент Погорелова Е.И.
  7. Нравственное самосознание на этапе подросткового возраста. Магистрант 1-го года обучения Вознюк И.А. Руководитель доцент Погорелова Е.И.
  8. Особенности аккультурационных процессов русскоязычной молодежи. Магистрант 1-го года обучения Дубина И.Н. Руководитель профессор Черная А.В.
  9. Взаимодействие с интернет-средой как условие развития креативности подростков.Магистрант 1-го года обучения Жикривецкая Е.С. Руководитель профессор Черная А.В.

Работа секций, 11.30 – 14.30 секция № 1

(ауд. 119)

Начальная школа в эпоху перемен: актуальные проблемы и тенденции развития

Руководители секции:д.пед.н., проф. Пивненко П.П,

Секретарь: ст.лаборант Проценко Л.А.

Выступления:

  1. Заиченко М.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы (рук.: проф.Ситько Р.М.)
  2. Лопатко А.П. Предшкольная подготовка как фактор преемственной организации дошкольного и начального образования (рук.:проф. Ситько Р.М.)
  3. МожароваРазвитие личности дошкольника как основа преемственности между ДОУ и начальной школой (рук.: проф.Ситько Р.М.)
  4. Рогова Н.Г. Экскурсии в природу как средство становления целостного взгляда на окружающий мир у младших школьников (рук.:доц. Ахтырский С.П.)
  5. Каземирова Е.В. Развитие речи учащихся на уроках русского языка. (рук.: доц.Шатохина И.В.)
  6. Старых К.Э. Особенности изучения лирических произведений на уроках литературного чтения. (рук.: доц. Гусева Т.К.)
  7. Шелехова А.В. Игровые технологии обучения математике в начальных классах (рук.:доц. Кондрашова З.М.)
  8. Чередниченко О.В. Эстетическое воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства (рук.: доц. Брикунова С.С.).
  9. Кузьминская А.В. Психолого-педагогические особенности детского рисунка младшего школьника. (рук.: доц. Брикунова С.С.).
  10. Малахова И.М. Традиции народной педагогики в теории и практике В.А.Сухомлинского (рук.: доц. Сироткин О.Е.).
  11. Конечная К.С. Экспериментальные школы и школьные реформы в зарубежной педагогике (рук.: доц. Сироткин О.Е.).
  12. Котленко Д. Подготовка к школе ребенка как проблема (рук.: доц. Щербина Е.Н.).
  13. Осипова В.Развитие познавательной активности младших школьников на уроке и во внеурочное время (рук.: доц.Щербина Е.Н.).

Секция № 2

(ауд. 213)

Социально-педагогические проблемы детей и молодежи

Руководители секции:к.пед.н., доц. Чальцева И.С.

Секретарь:лаборантШнайдер Л.В.,

Выступления:

1. Романова О.А. Возможности клубного объединения в формировании ценностного отношения к семье у подростков» (рук.:доц. Чальцева И.С.)

2. Хасигова А.С., Сравнительный анализ досуговых практик современной молодежи. (рук.: проф. Сорочинская Е.Н.)

3. Шнайдер Л.В. Инновационные подходы к сопровождению семей группы риска: региональный опыт (рук.: доц.Чальцева И.С.)

4. Пешкова О.А., Основные направления развития социальных качествдетей старшего дошкольного возраста (рук.: доц. Рыжова О.С.)

5. Перепелкина Г.В. Формирование социальных компетенций у младших школьников как современная педагогическая проблема (рук.: проф. Сорочинская Е.Н.)

6. Сытникова Е.М. Социально-педагогическая профилактика алкогольной зависимости в семьях группы риска (рук.: ст. преп. Добриянова Е.В.)

7. Ивошина М.М. Влияние классного коллектива на процесс социализации подростка(рук.: доц. Рыжова О.С.)

8. Хронюк Е.И. Внедрение игровых технологий в деятельность ДОУ по социальному развитию дошкольников (рук.: доц. Рыжова О.С.)

9. Салий Л. Основные направления социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании ребенка в условиях ДОУ(рук.: доц. Рыжова О.С.)

10. Козлова А.С. Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей с ОВЗ к условиям школы-интерната (рук.: доц. Чальцева И.С.)

Секция № 3

(ауд. 111)

Профилактика и коррекция проблемного поведения

Руководители секции:к. пс.н., доц. Дроздова И.И.

Секретарь: маг. Тхайцухова Л.С.

Выступления:

1. Шахсуварова Н.А. Содержание этнических стереотипов подростков с разным типом этнической идентичности (рук.: доц. Дроздова И.И.)

2. Хакимова Л.А. Представления о будущем ребенке у беременных женщин с разной степенью тревожности (рук.: доц. Дроздова И.И.)

3. Смурыгина О. Особенности интеллектуального, эмоционального и коммуникативного развития школьников с трудностями в обучении. (рук.: доц. Дроздова И.И.)

4. Ковганова А. Удовлетворенность браком супруговс разными личностными характеристиками (рук.: доц. Дроздова И.И.)

5 Еремченко М. Коммуникативные умения детей с ЗПР (рук.: доц. Дроздова И.И.)

6. Щербинина А. Особенности материнского отношения к детям с ранним детским аутизмом и болезнью Дауна (рук.: доц. Дроздова И.И.)

7. Айрапетян З.О. Психолого-педагогические факторы жестокого отношения к сверстникам детей младшего школьного возраста (рук.: доц. Юматова И.И.)

8. Саенко Г. Нейропсихологические аспекты психологического сопровождения младших школьников с нарушениями речи (рук.: доц. Юматова И.И.)

9. Ковалёва Г.Личностные факторы отношения педагогов к интегрированному обучению детей с ОВЗ(рук.: доц. Юматова И.И.)

10. Яковлева А. Особенности представлений о жестокомотношении к сверстникам у подростков, лишенных попечения родителей (рук.: доц. Юматова И.И.)

11. Песковатскова Н. Особенности личностного и профессионального самоопределения у единственных детей в семье (рук.: доц. Юматова И.И.)

12. Якина М. Особенности доверия к себе и другим у подростков, лишенных попечения родителей (рук.: доц. Юматова И.И.)

13. Гатченко Е. А.Особенности самоактуализации детей из неполных семей (рук.: доц. Новохатько Е.Н.)

14. Епишена Т.В. Особенности школьной мотивации и готовности к школе детей из неполных семей (рук.: доц. Новохатько Е.Н.)

15. Бытченко Е.П. Проявления профессиональных деформаций у педагогов (рук.: доц. Новохатько Е.Н.)

16. Шиндриков Р. Особенности эмоционального интеллекта старшеклассников и студентов с разным уровнем социальной активности (рук.: доц. Новохатько Е.Н.)

17. Игнатенко А.В. Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников с нарушенным слухом (рук.: доц. Шевырева Е.Г.)

18. Тарасова С.С.Особенности структуры знаний об эмоциональных состояниях у младших школьников с умственной отсталостью (рук.: доц. Шевырева Е.Г.)

19. Королёва Е.Особенности эмоционального интеллекта у детей с нарушениями слуха (рук.: доц. Шевырева Е.Г.)

20. Игнатенко А.Психолого-педагогическое сопровождение подготовки волонтеров к работе с детьми с ОВЗ (рук.: доц. Шевырева Е.Г.)

21. Лемба А. Особенности личного статуса в группе у студентов с разным уровнем эмпатии (рук.: доц. Шевырева Е.Г.)

22. Иванова Д.Представление о человеке с ограниченными возможностями здоровья у студентов психологов (рук.: доц. Шевырева Е.Г.)

23. Кривенкова Н.В.Особенности реагирования на фрустрирущие обстоятельства у подростков с различным уровнем социальной адаптации (рук.: доц. Воронцов Д.В.)

24. Дашенко В.Социально-психологические трудности в обучении у детей с разным опытом эмоциональной депривации. (рук.: доц. Воронцов Д.В.)

25. Симакова А.Возможности визуализации в оказании психологической помощи семье трудного подростка (рук.: доц. Воронцов Д.В.)

26. Бдоян А.Личностные факторы негативности подростков по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (рук.: доц. Воронцов Д.В.)

27. Мазина Э.Отношение педагогов-психологов к психологическому сопровождению образования подростков с особенностями психосексуального развития (рук.: доц. Воронцов Д.В.)

28. Липко А.Специфика произвольной регуляции и психомоторного развития у младших школьников с разной структурой дефекта (рук.:доц. Володина И.С.)

29. Моргунова Е.Л, Конопако И.А.Нервно-психические расстройства первоклассника и их предупреждение (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

30. Степанченко Н.А., Садыкова М.Страхи животных в дошкольном возрасте. Алгоритм поведения взрослых в ситуации испуга ребенка дошкольного возраста (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

31. Беспалова Д.А.Синдром эмоционального выгорания педагога-дефектолога (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

32. Котиева З.И., Нагоева З.Б. Типичные проблемы обучения первоклассников с речевыми нарушениями (дизартрия) (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

33. Бочина М.В., Востроилова В.А. Особенности организации частной логопедической практики (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

34. Плетнева М.А.,Умуршадян Е.Ц.Рекомендации родителям по раннему предупреждению речевых нарушений и особенности поведения в ситуации их наличия (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

35. Дворникова Е.Н., Евтушенко А.Н.Каталог учреждений Ростова оказывающих логопедическую помощь детям с речевыми нарушениями (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

36. Кутурга С.В., Федорова В.В.Поведенческие нарушения у детей логопедической группы и способы их коррекции (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

37. Краюшкина Я.В, Сайфуда В.П.Комплексная коррекционно-развивающая программа по коррекции проявлений СДВГ в логопедической группе (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

38. Гладченко О.П.,Кондакова Е.А. Игровая программа по формированию навыков самообслуживания (гигиены) (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

39. Кушнаренкова И.В., Калугина О.В. Развивающая работа матери с ребенком первого года жизни (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

40. Саакян А.А., Левина О.В.Фрилансинг студентов логопедов. Технология поиска. (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

41. Доценко Е.А., Давиденко С.С. Волонтерство и его возможности в профессиональном развитии студентов логопедов (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

42. Олейникова К.О., Уланова Е.Р.Особенности игровой деятельности, как средство выявления проблем в развитии ребенка дошкольного возраста (рук.: ст.пр. Климова Т.В)

Секция № 4

(ауд. 113)

Современные проблемы психологии развития и возрастной психологии

Руководитель секции: доцент Погорелова Е. И.

Секретарь: лаборант Василенко Ю.А.

Выступления:

  1. Гришина Л. Особенности представлений о правах ребенка в подростковом возрасте (рук. : проф. Черная А.В.)
  2. Рутьян Ю. Особенности отношения к себе младших школьников в ситуации фрустрации (рук.: доц. Жулина Г.Н.)
  3. Балакина Я. Особенности личностного потенциала студентов с различным уровнем оценки трудных жизненных ситуаций (рук.: доц. Погорелова Е.И.)
  4. Демин А. Социально-культурная деятельность в воспитании нравственных отношений (рук.: доц. Савенкова И.В.)
  5. СодномПурэв-Эрдэнэ Теоретический обзор проблемы психологического благополучия детей в отечественной и зарубежной психологии (рук.: асс. Лобода Т. В.)
  6. Пилипенко И. Роль семьи в профессиональном определении подростка. (рук.: асс. Лобода Т. В.)
  7. Бурцева Н. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с наличием кризисных ситуаций и открытых суицидальных намерений (рук.: ст.пр. Лукьяненко Е.С.)
  8. Иовина А. Особенности апробации коррекционно-развивающей программы «Гармонизация межличностных отношений со сверстниками в младшем школьном возрасте»(рук.: ст.пр. Лукьяненко Е.С.)
  9. Полникова Н. Опыт создания информационного проекта «Право на жизнь» (рук.: ст. пр. Лебеденко О.А.)
  10. Журибеда Е. Психологическая оценка коммуникативных компетенций младших школьников. (рук.: асс. Маслова Ю.А.)

Секция № 5

(ауд. 209)

Современные проблемы организационной и прикладной психологии

Руководитель секции:д.п.н., проф. Рогов Е.И.

Секретарь: лаборант Финаева Ю.

Выступления:

  1. Баракова А.И. Взаимосвязь лидерских качеств и коммуникативной компетентности у торговых работников (рук.: доц. Рогова Е.Е.)
  2. СусленковаД.С. Гендерные особенности профессионального самоопределения старших школьников (рук.: доц. Шевелёва АМ)
  3. Еловская А.В. Взаимосвязь представлений о привлекательности труда с социально-психологической адаптацией педагогов в коллективе (рук.: доц. Шевелёва АМ)
  4. Трофименко Д.А. Взаимосвязь профессиональной направленности и стратегий поведения в конфликте у старшеклассников и студентов(рук.: ст.пр.Скрынник Н.Е.)
  5. ЛагезаТ.С. Представления о эффективной рекламе(рук.: доц. Панкратова И.А.)
  6. Бибик М.Е. Особенности профессионально-ролевых представлений у студентов с разной гендерной идентичностью (рук.: доц. Панкратова И.А.)
  7. Кузнецова А.В. Взаимосвязь профессиональной мотивации и профессиональных представлений у менеджеров с разной профессиональной направленностью (рук.: доц. Панкратова И.А.)
  8. Ткач А.Д. Особенности профессиональной мотивации в педагогических коллективах с разным социально-психологическим климатом (рук.: доц. Панкратова И.А.)
  9. Кузнецова Л.В. Особенности профессионального самоопределения подростков с девиантным поведением(рук.: доц. Науменко М.В.)
  10. Могилевская М.Ю. Взаимосвязь социально-психологического климата в коллективе с профессиональными представлениями руководителя дошкольного образовательного учреждения (рук.: доц. Науменко М.В.)
  11. Фурсина А.Ю. Профессиональное развитие личности студента-психолога (рук.: проф. Рогов Е.И.)
  12. Назаров А. Взаимосвязь личностных особенностей строителей с их профессиональными представлениями (рук.: проф. Рогов Е.И.)
  13. Симончик Т. Особенности взаимосвязи профессиональных представлений с аддиктивным поведением у подростков в разных образовательных учреждениях (рук.: проф. Рогов Е.И.)
  14. Голикова В.С. Взаимосвязь профессиональных представлений и стиля руководства у менеджеров по продажам (рук.: проф. Рогов Е.И.)
  15. ОганесоваР.Г. Особенности взаимосвязи профессиональных представлений и мотивации успеха устаршеклассников и студентов вуза (рук.: проф. Рогов Е.И.)
  16. ДацыкТ.С. Динамика взаимосвязи профессиональных представлений с творческими особенностями личности (рук.: проф. Рогов Е.И.)
  17. Кожевникова В.С. Особенности мотивации образования военнослужащих (рук.: проф. Рогов Е.И.)
  18. КутьинаА.К. Особенности взаимосвязи профессиональных представлений и представлений о материальном достатке (рук.: проф. Рогов Е.И.)
  19. Антонова А.О.Особенности профессиональных представлений и представлений об успехе у студентов разных специальностей (рук.: доц. Жолудева С.В.)
  20. Барабаш Ю.Г.Особенности профессиональных предпочтений подростков(рук.: доц. Жолудева С.В.)
  21. Пуголовкина К.О.Особенности рассмотрения лидерства в психологической литературе(рук.: доц. Жолудева С.В.)

Секция № 6

(ауд. 219)

Современные технологии дошкольного образования

Руководитель секции:к.п.н., доц. Абдульманова Л.В.,

д.п.н., проф. Куликовская И.Э.

Секретарь:

Выступления:

  1. Алексенко Л.В.Индивидуальная траектория как путь развития креативности педагогов дошкольной образовательной организации (рук.: проф.Татаринцева Н.Е.)
  2. Авагян Л.Х. Механизмы управления процессом воспитания культурыповедения старших дошкольников» (рук.: проф.Татаринцева Н.Е.)
  3. Безверхова Л.С. Развитие творчества дошкольников в декоративном рисовании на основезнакомства с Семикаракорской керамикой (рук.: доц. Ведмедь О.Л.)
  4. Носик И.А. Искусство оригами как средство развития творчества дошкольников в конструировании из бумаги (рук.: доц.Ведмедь О.Л.)
  5. Самодурова Е. Современные проблемы раннего развития детей дошкольного возраста (рук.: доц. Дудникова С.А.)
  6. Буянец Т.С. Педагогические условия организации оптимального двигательного режима в условиях ДОО (рук.: доц.Абдульманова Л.В.)
  7. Бородин И.А. Педагогические условия организации здоровьесберегающего образовательного пространства ДОО (рук.: доц.Абдульманова Л.В.)
  8. Мишина А.В. Взаимодействие ДОО и семьи в процессе сенсорного развития дошкольников (рук.: проф.Платохина Н.А.)
  9. Федоренко А.В.Педагогические условия развития профессиональной компетенции педагогов ДОО (рук.:проф. Платохина Н.А.)
  10. Белконь О.В. Предметно-пространственная среда ДОО как условие развития у дошкольников ценностного отношения к родному городу (рук.:проф. Платохина Н.А.)
  11. Мелехина А.В. Развитие у старших дошкольников ценностных ориентаций в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства (ркуо.:Платохина Н.А.)
  12. Самодурова Е. Современные проблемы раннего развития детей дошкольного возраста (рук.:проф. Чумичева Р.М.)
  13. Самойлова М.С. Педагогическая ценность собирания пазлов для развития познавательной сферы детей дошкольного возраста (рук.: доц. Лосева И.И.)
  14. Чепенко И.П. Педагогические условия внедрения электронных образовательных ресурсовв образовательный процесс ДОО (рук.: доц. Лосева И.И.)
  15. Тынянова Л.Г. Управление процессом развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста (рук.: доц. Маркарян И.А.)
  16. Пименова К.А.Управление процессом развития творческих способностей у детей дошкольного возраста (рук.: доц. Маркарян И.А.)
  17. Локтеева М.Ю. Развитие представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста в игре (рук.: проф. Платохина Н.А.)
  18. Сыропятова Д.ВОблик воспитателя-героя Духа: история и современность (рук.: ст.пр.Черноиванова Н.Е.)
  19. Сарабашян А.Э. Воспитание сердца – путь духовно-нравственного воспитания(рук.: ст. пр.Черноиванова Н.Е.)
  20. Шляхова Н.СИспользование элементов йоги на занятиях физической культуры в ДОО (рук., доц. Абдульманова Л.В.)
  21. Голованева Е.В.Моделирование в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста (рук.: доц. Шевченко Т.С.)
  22. Королева Е.В.Здоровьесбережение: законодательный(рук.: доц. Абдульманова Л.В.)
  23. Захарова К.А.Современный подход к речевому коммуникативному развитию старших дошкольников (рук.:доц. Лосева И.И.)

Секция № 7

(ауд. 112)

Современные проблемы коррекционной педагогики

Руководитель секции:д.п.н., проф. Скуратовскаяя М.Л.

Секретарь:лаборант Фатеева Д.А.

Выступления:

1. Ибрагимова Г.Г.Использование нетрадиционных методов вкоррекции развития детей с ЗПР (рук.:доц. Рыжова О.С.)

2. Долгопольская Н.Б.Особенности формирования коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.(рук.: доц. Рыжова О.С.)

3. Ершова Э.С.Применение метода стабилографии в диагностике состояния моторных функций у младших школьников с СДВГ (рук.: доц. Светицкая Л.П.)

4. Иващенко Е.В.Применение метода ГРВ-графии при диагностике функционального состояния организма детей (рук.: доц. Светицкая Л.П.)

5. Делинская Л.А.Педагогические условия развития связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР (3 уровень) средствами символограммы (рук.: доц. Грабаровская Л.В.)

6. Кохан Л.И.Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по преодолению ФФНР (рук.доц. Абашина Н.Н.)

7. Мирошникова Е.В.Система коррекционной работы по преодолению невротической формы заикания у детей дошкольного возраста (рук.: доц. Абашина Н.Н.)

8. Володина Н.В.Организация коррекционно-развивающей среды в ДОУ в группе детей с ОНР (рук.: доц. Абашина Н.Н.)

9. Зайченко Е.С.Теоретические основы формирования кинестетической ревой моторики у дошкольников на индивидуальных логопедических занятиях (рук.:доц. Абашина Н.Н.)

10. Григорян Ю.А. Теоретические основы развития мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (рук.:доц. Абашина Н.Н.)

11. Козлова Д.Ю. Преодоление небных звуков с использованием дидактических игр (рук.:доц. Абашина Н.Н.)

12. Солодунова Е.Ю.Развитие речевого дыхания у детей, страдающих дизартрией (рук.:ст.преп. Болдинова О.Г.)

13. Курепина К.А. Система работы по коррекции сигматизмов свистящих (рук.: ст.преп. Болдинова О.Г.)

14. Занько М.Ю.Взаимосвязь логопеда и воспитателя в работе по развитию фонематических процессов (рук.: ст.преп. Болдинова О.Г.)

15. Букша Г.А.Система работы по развитию речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи и зрения (рук.:ст.преп. Болдинова О.Г.)

16. Полякова А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (рук.: ст.преп. Болдинова О.Г.)

17. Савельева А.С.Особенности обучения грамоте детей с ОНР (рук.: ст.преп. Болдинова О.Г.)

18. Фатеева Д.А.Связанность эмоционального состояния респондентов с результатами их психодиагностического обследования. Возможности и перспективы использования off- и online форм исследования (рук.:проф. Скуратовская М.Л.)

19. Фатеева Д.А.Использование метода эгоскопии в системе психологической диагностики старших школьников (рук.: доц. Светицкая Л.П.)

20. Бобоева М.Р.Система работы по преодолению дефектов озвончения у дошкольников (рук.:ст.преп. Муратова М.А.)

21. Гребеникова В.Ю.Система логопедического воздействия по преодолению дизартрии (рук.:ст.преп. Муратова М.А.)

22. Лаврова С.А.Дифференцированный подход к использованию артикуляционной гимнастики в работе по коррекции звукопроизношения (рук.: ст.преп. Муратова М.А.)

23. Муева Б.Б.Содержание логопедической работы по закреплению правильного произношения на индивидуально-подгрупповых занятиях (рук.: ст.преп. Муратова М.А.)

24. Лебедева В.И. Использование наглядности в ходе диагностики речевого развития (рук.:ст.преп. Муратова М.А.)

25. Штангер Н.И.Коррекция партнерских отношений в семье средствами психотерапевтической кинезиологии. (рук.:доц. Грабаровская Л.В.)

26. Николаева Н.А.Коррекция психоэмоциональных стрессов у беременных женщин средствами психотерапевтическойкинезиологии (рук.: доц. Грабаровская Л.В.).

Секция № 8

(ауд. 207)

Современные проблемы психологии образования

Руководитель секции:д.пс.н., проф. Белоусова А.К.

Секретарь: лаборант Лях Ю.В.

Выступления:

  1. Морозова С. Особенности межличностных отношений старшеклассников с разными стратегиями поведения в конфликте (рук.: ст.пр. Павлова Т.В.)
  2. Чибичян О. Эмоциональные особенности детей дошкольного возраста (по результатам проективной методики «Автопортрет») (рук.: проф. Белоусова А.К.)
  3. Дудник Т. Оособенности эмоционального выгорания педагогов (рук.: проф. Белоусова А.К.)
  4. Манвелян Н.Г. Особенностей психологического пространства личности в юношеском возрасте (рук.: Мозговая Н.Н.)
  5. Ямченко Особенности социального интеллекта у старшеклассников(рук.: проф. Белоусова А.К.)
  6. Кулак О. Особенности стиля мышления старшеклассников с различным типом этнической идентичности (рук.: проф. Белоусова А.К.)
  7. Стиканова Е.Н. Особенности профессионального выгорания рабочих с различным уровнем адаптивности (рук.: проф. Белоусова А.К.)
  8. Терехина Т.В.Особенности эмоционального интеллекта подростков (рук.: проф. Белоусова А.К.)
  9. Черноусова М. Особенности доверия и психологической границы личности в юношеском возрасте (рук.: доц. Крищенко Е.П.)
  10. УсеповаА.Городская идентичность студентов (рук.: доц. Барсукова О.В.)
  11. Балабанова Е.Социальная идентичность младших школьников(рук.: доц. Барсукова О.В.)
  12. Григорьева Е. Профессиональная идентичность студентов(рук.: доц. Барсукова О.В.)
  13. Лях Ю.Особенности смысловой сферы в юношеском возрасте (рук.: ст.пр.Косикова Л.В.)
  14. Петрина М. Смысловые отношения студентов (рук.: доц. Антипова И.Г.)
  15. Кузнецова А. Одиночество в студенческой группе (рук.: доц. Антипова И.Г.)
  16. Бабешко АГендерные представления студентов (рук.: доц. Антипова И.Г.)
  17. Сагалаева А.Возраст и научный статус как имиджевыехарактеристики преподавателя ВУЗа (рук.: доц. Каширская И.К.)
  18. Пискунова О.Формирование эмоционально-положительных взаимоотношений дошкольников с родителями(рук.: доц. Каширская И.К.)
  19. Боровская А.Особенности эмоционального отношения к сверстникам у популярных и непопулярных дошкольников(рук.: доц. Каширская И.К.)
  20. Харланова О. Представления подростков о семейных конфликтах(рук.: доц. Каширская И.К.).
  21. Воронина К.Особенности эмоционального интеллекта сотрудников call-центра.(рук.: ст.пр.Вышквыркина М.А.)
  22. Ларина Е. Особенности толерантности студентов (рук.: ст.пр.Вышквыркина М.А.)

Секция № 9

(Ростовский областной музей краеведения, ул.Большая Садовая, 79)

Культура воспитывается культурой

Руководитель секции:к.п.н. доцент ДудниковаС.А.

ст.пр. Черноиванова Н.Е.

методист научно-методического отдела Рычкова О.П.

Секретарь:

Доклад: «Музей – между мной и культурой посредники» (заведующий выставочным сектором Илюгин А.Ю., методист научно-методического отдела Рычкова О.П.)

Выступления:

  1. Вихляева Т.В. Взаимодействие ДОО и семьи по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционально – волевого компонента готовности к школе (рук.: доц. Маркарян И.А.)
  2. Губарева Е.В. Взаимодействие ДОО и семьи по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (рук.: доц. Маркарян И.А.)
  3. Пустовая В.Ю. Взаимодействие ДОО и семьи в процессе формирования самостоятельности в детей дошкольного возраста в игровой деятельности (рук.: доц. Маркарян И.А.)
  4. Резван М.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства (рук.:проф. Платохина Н.А.)
  5. Соловьева В.В. Приобщение к народной культуре как условие полоролевого воспитания дошкольников (рук.: проф.Татаринцева Н.Е.)
  6. Яблонская Н.Э. Педагогически условия управления конфликтами в дошкольной образовательной организации (рук.:проф.Татаринцева Н.Е.)
  7. Олейник Е.И. Педагогические условия развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста (рук.:проф. Платохина Н.А.)
  8. Апаначенко Т.А. Педагогические условия развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю (рук.:проф. Платохина Н.А.)
  9. Романько Е.В. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в процессе организации инновационной деятельности (рук.:проф. Платохина Н.А.)
  10. Пенчученко Е.А.Сюжетно-дидактическая игра как форма обучения математике детей (рук.: доц. Шевченко Т.С.)
  11. Никулина И.И. Игра как средство развития математических представлений у детей в семье (рук.:доц. Шевченко Т.С.)
  12. Кряжкова Е.В. Роль элементов туризма в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста (рук.:доц.Абдульманова Л.В.)
  13. Ланина Т.Н. Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных действий у старших дошкольников (рук.: доц.Абдульманова Л.В.)
  14. Мехедова Е.А. Использование элементов игры в футбол как средство развития мышечного корсета организма ребенка(рук.: доц. Абдульманова Л.В.)
  15. Суханова М.А. Педагогические условия формирования психического здоровья детей в ДОО (рук.: доц. Абдульманова Л.В.)
  16. Артаманова О.В. Формирование валеологической культуры родителей в условиях ДОО (рук.: доц. Абдульманова Л.В.)
  17. Власова С.П. Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей (рук.: доц. Абдульманова Л.В.)

Перерыв, 14.30-15.00 заключительное пленарное заседание

15.00-16.00 Ауд. 200 (актовый зал)

  1. Информация руководителей секций об итогах работы.
  2. Принятие решения студенческой конференции«Молодежь в науке».
  3. Закрытие студенческой конференции «Молодежь в науке».
  4. Объявление победителей открытого конкурса на лучшую научную работу студентов в рамках «Недели науки» -2014.