Сознание 3

Сознание.

Сознание— высший уровень саморегуляции, присущий человеку, как высшему существу.

Характеристика сознания:

  1. Активность (свойство живой материи, имеющая направленность)
  2. Интенциональность (понятие в философии, означающее центральное свойство человеческого сознания: быть направленным на некоторый объект)

Сознание всегда направленно на какой-либо предмет или образ. Важная часть сознания способность к рефлексии.

Рефлексия — способность к самоощущению, самонаблюдению. Также это отражение психических явлений внутреннего плана, перевод на план сознания.

Способность к рефлексии:

1) самоощущение, самонаблюдение

2) отражение психических явлений внутреннего плана

Самосознание— представление о самом себе

Критичность— различие плохого и хорошего

1. Отличие от животных в отношении с природой (преобразовательная деятельность)

Труд— специфический, присущий человеку вид деятельности, связанный с преобразованием окружающей действительности и приспособлением под себя

Коллективный труд

2. Речь (невозможна без предсознания)

Значение:

Происхождение сознания имеет социальную природу и обуславливается необходимый организацией взаимодействия между отдельными членами групп.

Сознание

  • Сознание развивается в связи с изменением отношения к окр. среде
  • Сознание тесно связано с трудом
  • Человек изменяет не только окр. среду, но и самого себя. Появляются высшие психические функции. Человек может контролировать свое поведение

Стадии развития психики человека:

9 стр., 4439 слов

Факторы, определяющие развитие силовых способностей человека

Кафедра тяжелоатлетических видов спорта имени А.С. Медведева РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК) МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКИ (КУРС ЛЕКЦИЙ)     Проблема 1. Медико-биологические и психологические факторы, определяющие и лимитирующие спортивную деятельность   Лекция 9. Влияние силовых нагрузок на организм тяжелоатлета   Профессор: Ю.В. Верхошанский ...

  1. Стадия новорожденного- до 2 месяцев (Формирование коры головного мозга, обоняние, зрение, комплекс оживания)
  2. Ранняя младенческая стадия — 2−6 месяцев (восприятие, пространственное восприятие)
  3. Поздняя младенческая — от 6 до 12−14 месяцев (формирование речи, манипулирование предметами (на основе действий взрослого))
  4. Младшая дошкольная — от 1−3 лет (становление речевого аппарата, вид деятельности — игра)
  5. Дошкольная — от 3−7 лет (усложнение понятийного аппарата, сложная игра, готовность к овладению общ значимой деятельности)
  6. Младшая школьная — 7−10 (развитие мышления: образного и абстрактного, референтная группа с семьи на педагогов)
  7. Подростковая — 11−16 (новая система отношений, учеба-ведущий вид деятельности, появление тайн, реф группа друзья)
  8. Юность- 17−25(22) (развитие психики прекращается, форм наполнение психики, сформированы все основные конструкции)
  9. Молодость 25−35
  10. Зрелость — после 35