1. Предпосылки возникновения, этапы и тенденции развития ПР

Введение

1. Предпосылки возникновения, этапы и тенденции развития ПР

2. Сущность паблик рилейшнз

3. Принципы и функции паблик рилейшнз3

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.

Любая коммерческая фирма, способная успешно реализовать связи с общественностью, формировать её мнение, в конечном счете, влияет не только на эффективность всего воспроизводственного процесса, но и на развитие общественного сознания, культуру и процветание общества в целом.

Основную структуру общественности составляют: население в сфере влияния; структуры самоуправления; СМИ; общественные объединения; сотрудники администраций и органы самоуправления; вышестоящие органы власти; ключевые аудитории в кризисных ситуациях; производственные и другие органы.

Для обеспечения собственной жизнедеятельности предприятия в ситуации нарастающей конкуренции, все организации, функционирующие в условиях рыночных отношений вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций основных групп общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т. п., полагаясь только на собственные возможности и силы, что в свою очередь и составляет актуальность выбранной темы курсовой работы.

Исходя из вышеизложенного, целью написания курсовой работы является раскрытия и сущности связей с общественностью.

1. Предпосылки возникновения, этапы и тенденции развития пр

Как средство воздействия на общественное мнение паблик рилейшнз существуют с древних времен. Распространение слухов, публичные выступления, использование определенной символики — все это и многое другое можно рассматривать как инструменты воздействия на человеческое поведение. Авторство самого термина паблик рилейшнз приписывают президенту США Томасу Джефферсону, который в начале 19 века впервые употребил его в черновике своего обращения к конгрессу, подразумевая под активизацией связей с общественностью наращивание усилий государственных институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. Однако как профессиональная сфера деятельности ПР возникли в США в конце 19 века.1

12 стр., 5880 слов

Паблик рилейшнз в современном обществе как средство формирования общественного мнения

... благоприятного имиджа фирмы. "Паблик рилейшнз" можно рассматривать как важное средство коммуникации любой организации с внешней средой. Благодаря работе по связям с общественностью происходит формирование общественного ... электростанций. Там, где народ или согласные с его требованиями судебные органы выступают против эксплуатации атомных электростанций, возникают значительные убытки, а в ...

Анализируя историю развития связей с общественностью, постепенное увеличение их места и роли в управлении организацией, можно обнаружить, что наиболее сильные импульсы развитию ПР придавали существенные изменения социально-экономической ситуации в обществе или крупные конфликты и катастрофы. Подтверждением тому служит и Россия, в которой возможность существования и развития данного вида деятельности появилась только с началом становления рыночной экономики, что повлекло за собой существенные, иногда даже принципиальные изменения в обществе.

Последнее происходит уже гораздо позже, а до этого в процессе демократизации общества, которую сопровождало введение всеобщего избирательного права, появление независимых СМИ, профсоюзов, гражданских институтов сложилась ситуация, когда деятельность государства (в первую очередь речь идет о США) стала невозможна без поддержки, одобрения и участия общественности. Как следствие, в органах власти были созданы специальные структуры, ведущие диалог с общественностью на профессиональной основе.

Постепенно акценты паблик рилейшнз переместились от политики в сторону регулирования социально-экономических отношений. С одной стороны, стало очевидно, что государство не справляется с решением всех социальных проблем общества. Эту функцию взяли на себя различные некоммерческие организации, которые создавались для защиты прав и интересов граждан, продвижения их идей и мнений, поддержки малоимущих, детей, инвалидов. Для них решение наиболее острых проблем напрямую зависит от отношения общественности. Достижение целей НКО связано с умением убеждать в важности своей деятельности, эффективно распространять информацию и привлекать ресурсы. Стремление к осознанию реальной важности некоторой проблемы НКО реализуют через достижение взаимопонимания с разнообразными группами общественности. Общественная поддержка — необходимый элемент существования некоммерческих организаций. Именно этими факторами обусловлена необходимость управления общественными отношениями в некоммерческом секторе.2

9 стр., 4076 слов

Развитие человеческой деятельности

... , они превращаются в умения и навыки; выделяются новые виды деятельности. Этот механизм развития деятельности был описан А. Н. Леонтьевым и получил название сдвига ... чувств проявляется в эмоциональных отношениях к различным общественным учреждениям и организациям, а также к государству в целом. К ним относятся : чувство ...

С другой стороны, развитие конкуренции в одних отраслях и монополизация других, опережение предложения товаров спроса на них, потребность совершенствования управления привели к тому, что необходимость управления общественным мнением сформировалась и в деловой сфере. Одна из основных задач ПР как элемента инфраструктуры бизнеса связана с расширением рынка и повышением прибыльности через эффективное взаимодействие с клиентами, партнерами, органами власти и прессой.

Одновременно потребности в управлении общественными отношениями стали возникать и внутри различных организаций. Они были вызваны, прежде всего, протестами рабочих и необходимостью поиска новых эффективных методов работы с персоналом. Так, еще в 1914 г. Джон Рокфеллер нанимает специалиста по ПР Айви Л. Ли для преодоления негативной обстановки, связанной с забастовками, вызванными инцидентами с гибелью рабочих на шахте в Колорадо. В результате проведенной работы — Рокфеллер сам отправляется в шахты, выслушивает жалобы рабочих, танцует с их женами на празднике, предстает в серии публикаций как справедливый, внимательный и заботливый семьянин — Рокфеллер стал не только героем для шахтеров, но и важной общественной фигурой. Таким образом, потребность в эффективных коммуникациях в самых разнообразных сферах, направлениях и уровнях деятельности стала предпосылкой формирования профессиональной деятельности по управлению общественными отношениями.3

7 стр., 3388 слов

Современные модели управление образовательно-воспитательными учреждениями. Модели управления учреждениями (шпаргалка) 2

... моделям управления образовательнымисистемами. Чемерис Д.Ю. Комсомольск-на-Амуре КнАГПУ3 курс. ПиМНО. 435гр. DmitriyChemeris@yandex.ru 1.Понятие управления ... 4. Совместная работа школы,семьи, общественности, трудовых коллективов по воспитанию учащихся. 5 ... иматериально — технического обеспечения деятельности учреждения; наличияпредпринимательской деятельности; 7) порядок управления учреждением, в т.ч ...

Существенное развитие ПР получили после первой и второй мировой войны, когда многие специалисты в области пропаганды стали использовать свои знания в интересах бизнеса и политических структур. Корпоративные паблик рилейшнз — область, которая развивалась в те годы наиболее активно. В 50-х годах усилилось внимание к паблик рилейшнз со стороны немецких и французских специалистов, которые создавали и развивали собственные ПР-концепции. На протяжении 40−60-х годов происходит консолидация ПР-сообщества, создаются профессиональные ассоциации, разрабатываются кодексы профессионального поведения, в том числе международные.4

В дальнейшем формирование постоянного спроса на паблик рилейшнз было вызвано становлением общества глобальной информатизации и наступлением в развитых странах «эпохи потребления».

В истории развития ПР можно выделить ряд личностей, которые сформировали основу деятельности по связям с общественностью и надолго задали направления ПР-развития. Отцами-основателями ПР считают Эдварда Бернейза, Уолтера Липпмана, Айви Л. Ли.5

Некоторые авторы предприняли попытку выделения определенных этапов развития паблик рилейшнз и соответствующих этим этапам ПР-моделей.

Все рассматриваемые модели являются скорее идеальными и на практике применяются в настоящее время одновременно, только в разных организациях и сферах деятельности. Так В.Г. Иванченко предлагает следующие данные о сосуществовании перечисленных моделей в реальности: первая модель используется в 15% организаций, особенно в спорте, продвижении новых товаров и индустрии развлечений. Вторая в 50% организаций, основную массу которых составляют государственные и некоммерческие. Первоначально в начале 20-х годов для данной эпохи развития паблик рилейшнз было характерно создание множества агентств и подразделений, чьей целью являлось предоставление общественности точной, своевременной, правдивой и благоприятной информации. Третья модель существует сейчас в 20% компаний в сферах бизнеса с высокой конкуренцией с той же целью, что и середине 90-х годов 20 века — с целью воздействия на отношение и поведения потребителей. Именно на данном историческом этапе развития паблик рилейшнз активно использовались технологии социального манипулирования военного времени.

6 стр., 2509 слов

Психологические особенности реализации функции организации в управлении

... управленческой концепции “первого лица” в организации. Эффективное управление предполагает минимизацию воздействия. Избыточность применения любых методов управления не только не выгодна экономически, но ... является отголоском тенденции к чрезмерной централизации управления. Чрезмерная централизация управления может оказаться результатом сложившейся традиции в организации, но чаще она проистекает из ...

Четвертая модель используется в 15% организаций, большую часть которых составляют крупные регулируемые государством структуры и некоммерческие организации, деятельность которых должна соответствовать представлениям о социальной ответственности. Данная модель отражает новый подход к связям с общественностью, дополняющий и совершенствующий предыдущие модели. Модель двусторонних взаимоотношений основывается на принципах коммуникации как выслушивания (мнения и интересов другой стороны), анализа и разрешения конфликтов, а также взаимной выгоды организации и ее общественности. В цивилизованном мире примером данной модели является ослабление напряженности и восстановление дружественных отношений между различными государствами, в религиозном мире — диалог между различными религиями, в мире бизнеса — партнерство представителей частных и общественных интересов. При этом связи с общественностью все более полагаются на результаты самых разнообразных исследований и становятся полноценной функцией управления и руководства организацией, уходя от простого применения коммуникационных тактик. Следует учесть и то, что развитие современных электронных технологий, которые позволяют организациям осуществлять коммуникации непосредственно с целевыми аудиториями, соединяется с процессом разделения, специализации средств массовой информации. Это предоставлет ПР-практикам все более благоприятные возможности.6

12 стр., 5874 слов

Теоретико — методологические основы исследования паблик рилейшнз

... сходятся в следующем: - Паблик рилейшнз - одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию взаимопонимания и сотрудничества между организациями и общественностью. Это особая управленческая функция ... о существовании в России PR, как сферы профессиональной деятельности. Крайне важно понять, что паблик рилейшнз - не пассивный продукт человеческой среды, а активный фактор ...

Таким образом, тенденции эволюционирования связей с общественностью в начале 21 века отражают переход:

— от манипулирования общественным мнением к взаимной адаптации организации и общественности друг к другу;

— от внешней направленности к внутрикорпоративным ПР;

— от исполнения, механического использования определенных техник к управлению и креативному созданию ПР-технологий;

— от борьбы с неблагоприятным общественным мнением к предотвращению отрицательных событий и коммуникаций;

— от использования средств массовой информации к узкоцелевым средствам и каналам коммуникаций.7

В современной России наибольшее развитие получили политические связи с общественностью, что подтверждают и денежные суммы, которые тратятся для влияния на общественное мнение в сфере политики. Однако в настоящее время роль управления общественными отношениями все возрастает. Это связано с тем, что для эффективного выполнения социально-экономических функций в обществе необходимо сформировать взаимовыгодные отношения субъектов трех секторов экономики: государственного, коммерческого и некоммерческого. Однако в России в настоящее время практически не существует ни стратегий, ни налаженных механизмов подобного взаимодействия. Связи с общественностью содержат инструментарий, который полностью подходит для решения подобной задачи и должны рассматриваться как определенная ступень становления социального партнерства и межсекторного взаимодействия.

2. Сущность паблик рилейшнз

Связи с общественностью — явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы паблик рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты. И теоретики, и практики системы паблик рилейшнз постоянно подчеркивают, что она является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении. Паблик рилейшнз — это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами.8

19 стр., 9106 слов

Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне

... работа Нижневартовск 2008г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава I. Теоретические основы организации социально-педагогической деятельности в микрорайоне с безнадзорными и беспризорными детьми 1.1 ... воспитания. Являясь своеобразным местом непосредственного соприкосновения педагогических коллективов и широкой общественности с семьёй, местожительство становится тем конкретным звеном, которое заставляет ...

Стремление определить сущность паблик рилейшнз, перечисляя свойственные этой системе функции, довольно широко распространено среди теоретиков и практиков.

Известный американский исследователь Рекс Ф. Харлоу попытался обобщить более пятисот дефиниций, накопившихся в специальной литературе с начала XX века, и на основании этого предложил свое собственное определение, охватывающее концептуальные и операциональные аспекты связей с общественностью: «Паблик рилейшнз — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения».9

Паблик рилейшнз служат многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами: рабочими, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а также с обществом в целом.10

Достижение целей организации требует от руководства понимания сути отношений и ценностей людей, с которыми они общаются. Сами цели обусловлены внешней средой. Специалист по паблик рилейшнз выступает в роли советника руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики.

Как функция управления паблик рилейшнз охватывают:11

— предвидение, анализ и интерпретацию общественного мнения, отношений и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации;

— консультирование руководства всех уровней организации по вопросам принятия решений, определения направления действий и коммуникации с обязательным учетом общественных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом;

— постоянную разработку, выполнение и оценку программ деятельности и коммуникации для обеспечения понимания целей организации информированной публикой, что является важной предпосылкой их достижения. Это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, отношений со служащими, правительственными учреждениями и т. д.;

— планирование и реализацию усилий организации, направленных на совершенствование социальной политики;

— определение целей, составление плана и бюджета, подбор и подготовку кадров, изыскание средств, другими словами, управление ресурсами для выполнения всего вышеизложенного.

Для профессиональной практики в сфере связей с общественностью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций. Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по паблик рилейшнз использует разнообразный опыт профессиональных коммуникаций, выполняя интегрирующую роль как внутри организации, так и между организацией и внешней средой.

Проанализировав эволюцию концепции паблик рилейшнз, а также многочисленные дефиниции содержания практической деятельности этой системы, авторы книги «Эффективные паблик рилейшнз» С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум предложили следующее определение: «Паблик рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача».12

Итак, существует множество определений паблик рилейшнз. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте продукции; формировании желательного для корпорации, отдельного учреждения или политического деятеля общественного мнения; создании имиджа кандидата на выборную должность и пр. И этому не стоит удивляться, поскольку на практике паблик рилейшнз поистине всеобъемлющи, они могут выражаться и в виде лоббизма, и в ежегодном отчете корпорации о своей деятельности, и в отчете правительства об определенных направлениях политики и во многом другом.

Отсюда можно сделать вывод, что как одна из его функций паблик рилейшнз — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.13

Public Relations" - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности".

Итак, Public Relations — неотъемлемая часть всякой современной управленческой деятельности. Область, в которой функционирует PR, можно определить как общественная коммуникация. Практика PR — это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations — это управляемый процесс межгрупповой коммуникации.

3. Принципы и функции паблик рилейшнз

Специалисты по паблик рилейшнз фактически являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на пиэрменов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, пиэрмены внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.

Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое значение в достижении взаимопонимания и налаживании взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью определяют основные принципы деятельности института паблик рилейшнз и его специалистов.

Эти основоположные принципы сформулированы Д. Ньюсомом, А. Скоттом, Дж. Турком.14

1. Паблик рилейшнз имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основой их успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.

2. Паблик рилейшнз — профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода. Иначе говоря, паблик рилейшнз — это абсолютно преданное служение общественности.

3. Поскольку пиэрмен обязан обращаться к общественности и искать у нее поддержки программ и политики организации, главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес. Поэтому пиэрмену необходимо быть мужественным, чтобы не побояться сказать нет своему клиенту или отказаться от выполнения программы, вводящей общественность в заблуждение.

4. Учитывая то, что пиэрмен обращается к различным группам общественности через средства массовой информации, являющиеся по своему характеру общественными каналами коммуникации, он обязан сохранять чистоту этих каналов. Он никогда не должен преднамеренно или невзначай вводить в заблуждение средства массовой информации.

5. Находясь между организацией и окружающей ее общественностью, пиэрмены обязаны быть эффективными коммуникаторами, передавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.

6. Чтобы содействовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективными коммуникаторами, работники паблик рилейшнз должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения. Система паблик рилейшнз не может довольствоваться домыслами.

7. Чтобы глубже понять волнующие общественность организации проблемы и отыскать лучшие пути выхода на них, работники паблик рилейшнз не должны надеяться исключительно на интуицию, они обязаны опираться на выводы таких социальных наук, как психология, социология, социальная психология, широко пользоваться их методологией изучения общественного мнения, процессов коммуникации и семантики.

8. Поскольку научными исследованиями паблик рилейшнз занимаются многие специалисты, практики этой сферы должны постоянно привлекать и адаптировать к своим условиям разработки смежных дисциплин, включая теорию познания, психологию человека, социологические, политологические, экономические и исторические теории. Словом, к сфере паблик рилейшнз необходим междисциплинарный подход.

9. Работники паблик рилейшнз обязаны разъяснять общественности суть проблем заблаговременно, еще до того, как они перерастут в кризис. Это значит, что пиэрмены призваны бить тревогу и давать своевременно советы, чтобы люди не оказались застигнутыми врасплох.

10. Деятельность работников паблик рилейшнз следует оценивать на основании единого критерия — этики поведения. Личностные черты пиэрмена определяются исключительно тем, какой репутацией он пользуется.

Обобщая данные принципы, можно утверждать, что основным в деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блек вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, — пишет он, — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».15

И, в-третьих, существенным для паблик рилейшнз является опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции.16

— контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.

— реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

— достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т. д.).

Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

Как социальный институт современные паблик рилейшнз предлагают организациям и общественности различные пути согласования общих интересов для преодоления трений и предотвращения неразумных действий. Опытные специалисты по паблик рилейшнз способны стимулировать широкое социальное мышление, помогая руководству организаций осознать их социальную миссию в обществе. Нынешние паблик рилейшнз призваны вооружать руководителей разнообразными и глубокими знаниями о современном обществе, помогая им правильно формулировать цели и видеть перспективы развития.

Выполняя эти функции, паблик рилейшнз способствуют осознанию всеми институтами общества — государственными и общественными, политическими и хозяйственными, благотворительными и сугубо коммерческими — социальной ответственности перед обществом, нынешними и будущими поколениями людей.

Паблик рилейшнз функционируют во всех сферах жизни общества, поскольку их принципы отражают важнейшие человеческие стремления: быть всем понятными, открытыми для широкого сотрудничества в атмосфере взаимной благожелательности. В своей практической деятельности институт паблик рилейшнз как раз и формализирует эти стремления.

Заключение

Цель PR — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

PR использует следующие методы: статьи, очерки, репортажи, пресс-конференции и приемы, оплачиваемые статьи, выпуск годовых отчетов, размещение информации в INTERNET, прямая рассылка информационных материалов или материалов престижного характера и др.

Репутация является категорией сугубо рациональной, формирующейся на основе реально имевшего место опыта взаимодействия целевых групп с организацией, на доказательных аргументах, осознанном сопоставлении или на оценках авторитетных экспертов17.

Итак, PR — это особый вид управленческой деятельности, направленной на создание благоприятных условий для двустороннего общения, позитивного отношения к деятельности организации, гармонизации и согласования интересов18.

Психологическое содержание PR деятельности отчетливо просматривается и в специфике конкретных направлений работы по связям с общественностью. Одной из главных задач этой деятельности является создание позитивного имиджа, репутации организации или конкретной личности. Собственно формированию позитивного имиджа и доверительного доброжелательного отношения и посвящены специально проводимые многочисленные PR-акции. Но имидж — это не что иное, как специально сконструированный психический образ, создаваемый со вполне определенными целями, категория психологическая, а значит, и деятельность по его созданию, также по своему содержанию психологична.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что связи с общественностью как управление репутацией играют очень важнейшую роль.

Список используемой литературы

1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В. Алешина. — М.: ИКФ, ЭКМОС, 2003.

2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. — Ростов-н-Д., 1998.

3. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учебное пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. — М. ИНФРА-М, 2004.

4. Горкина М.Б.,. PR на 100% / М.Б. Горкина, А.А. Мамонтов, И.Б. Мани. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

5. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Академический Проект, 2004.

6. Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А. В Кочеткова., В. Н Филиппов, Я. Л Скворцов, А. С Тарасов.- Спб.- Питер.- 2006. 7. Кузнецов В.Ф., Связи с общественностью: теория и технологии / В.Ф. Кузнецов — М.:ИГУМО, — 2007.

8. Мехлер, Г. А. Власть и магия PR=Macht und Magie der Publik relations / Г. А. Мехлер [Пер. с нем. О. Гофман].- СПб.: Питер., 2004.

9. Музыкант, В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы/ В.Л. Музыкант, — М.: Экономист, — 2006.

10. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов.- М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2004.

11. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учебное пособие / Ф.И. Щарков, А.А. Родионов. — Трикста (и др), 2005.

1 Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В.Алешина. — М.: ИКФ, ЭКМОС, 2003., С. — 38.

2 Варакута, С.А.Связи с общественностью: учебное пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. — М. ИНФРА-М, 2004., С. — 72.

3 Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов / Э. В. Кондратьев, Р.Н.Абрамов.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Академический Проект, 2004., С. -81.

4 Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А. В Кочеткова., В. Н Филиппов., Я. Л Скворцов., А. С Тарасов.- Спб.- Питер.- 2006., С. — 138.

5 Мехлер, Г. А. Власть и магия PR=Macht und Magie der Publik relations / Г. А. Мехлер [Пер. с нем. О. Гофман].- СПб.: Питер., 2004., С. — 95.

6 Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г.Почепцов.- М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2004., С. — 109.

7 Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учебное пособие / Ф.И.Щарков, А.А.Родионов. — Трикста (и др), 2005., С. — 74.

8 Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. — Ростов-н-Д., 1998., С — 42.

9 Harlow Rex F. Building a Public Relations Definition // public relations Review. — 1976, Winter. — Vol. 2, № 4., С. — 36.

10 Алешина, И.В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге / И.В.Алешина // Маркетинг. — 2004. — № 3., С. — 28.

11 Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в PR. — СПб.: Питер, 2004., С. — 17.

12 Cutlip S.M., Center A.H., Broom G.M. Effective Public Relations: 7th Edition. — N.J.: Englewood Cliffs, 1994., С. — 6.

13 Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в PR. — СПб.: Питер, 2004., С. — 172.

14 Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. — Belmont, Cal., 1993., С. — 5.

15 Блэк С. «Паблик рилейшэнз: что это такое?». — М., 1991., С. — 107.

16 Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004., С. — 129.

17 Почепцов Г. Г. Имидж-мейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.

18 Психологические основы «Паблик рилейшнз».2-у изд./Богданов Е., Зазыкин В. — СПб: Питер, 2004.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector