Психолог_портрет_2ч — Стр 2

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра языковой и психолого-педагогическойподготовки

Приложения к психологическому портрету преподавателя

Выполнила: соискатель кафедры финансового менеджмента и фондового рынка Бойко А.А.

Психолог-консультант:ст. преподаватель Крыжановская А.В.

Одесса 2014

Примечание 1 Тест «Определение общих способностей» Г. Айзенка

Инструкция: На выполнение всех 40 заданий теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко: большинство задач поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать ли размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему — подскажет здравый смысл. К концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Записывайте номер задания и ваш ответ, который может состоять из одного числа, буквы или слова. Если вы не в состоянии решить задачу — не следует писать ответ наугад.

Примечания:

1)точки обозначают количество букв в пропущенном слове;

2)для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё».

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго ОБЫ(…) КА Решите анаграммы и исключите лишнее слово. ААЛТЕРК КОЖАЛ ДМОНЧЕА ШКААЧ

5.Вставьте пропущенное слово БАГОР(РОСА)ТЕСАК ГАРАЖ (….) ТАБАК

10 стр., 4543 слов

Практическое задание №9 по теме: «Психологическая подготовка спортсменов»

Значение и место психологической подготовки в системе подготовки спортсмена. Волевая подготовка спортсмена как часть общей психологической подготовки. Структура волевых качеств спортсменов различных видов спорта. Препятствия и трудности в спорте. Вопросы для самопроверки: 1. Дайте характеристику воли как процессу сознательного регулированного поведения? 2. В чем заключаются особенности ...

6.Вставьте пропущенное число

196(25)324

325(….) 137

4.Вставьте недостающее число.

7. Продолжите ряд чисел 18 1064?

8 Решите анаграммы и исключите лишнее слово НИАВД СЕОТТ СЛОТ ЛЕКСОР

9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

Вставьте недостающую букву. Щ Ц Т П Л Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. МЕ(…)ОЛАД Вставьте пропущенное число.

14. Вставьте недостающее число. 4 9 20 8 5 14 10 3?

15.Вставьте недостающее число. 16(27)43

29 ( )56

16.Вставьте недостающие буквы.

17.Выберите нужную фигурку из пронумерованных.

18. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

19,Вставьте пропущенное число 6 11? 27 20,Вставьте пропущенное число 12 (56)16 17 ()21 21,Вставьте пропущенное слово ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ КОСЯК ( ) МИРАЖ

22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго ПРИК(…)ЬЯ

23.Решите анаграммы и исключите лишнее слово ЖААРБ НУССК ТЯХА КОДАЛ 24.Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок РУКА ( ) ГРОЗДЬ

25. Вставьте пропущенную букву АГЖ

ГЗЛ

ЗМ?

26.Вставьте пропущенные буквы.

27.Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных .

28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

30.Вставьте пропущенное слово

КНИГА (АИСТ) САЛАТ

ПОРОГ ( ) ОМЛЕТ

Вставьте слово, которое означало бы. то же, что и слова,

стоящие вне скобок КАРТОЧНАЯ ИГРА (

) СТЕРЖЕНЬ С

РЕЗЬБОЙ

 

 

Вставьте пропущенное число 18 27? 33. Вставьте пропущенное слово

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА ОЛИМП( ) КАТЕР

34.Решите анаграммы и исключите лишнее слово АТСЕН ТИВОНКР РАКЫШ КООН

35.Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

36.Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок ЗАЛИВ ( ) ЧАСТЬЛИЦА

37.Вставьте пропущенное слово ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА РЫНОК (….) ОСАДА

38.Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

39. Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.

40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных. Обработка и оценка результатов.

Проверьте правильность своих ответов с помощью ключа (см.»Ключи»).

Сосчитайте общее количество правильно решенных задач.

Оценка результатов производится с помощью графика.

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От

точки пресечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему коэффициенту интеллектуальности (КИ).

Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов; вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Номер задания — правильный ответ. Свой ответ человек должен уметь объяснить, обосновать.

1.4. 2.Чай.

3.Чемодан (все остальные слова обозначают посуду: тарелка, ложка, чашка).

4.11 (вычесть число на полу из суммы чисел на окнах).

5.Жаба.

6.25 (сложить все цифры, стоящие вне скобок).

7.3 (каждое число получается, если к нему прибавить 2 и результат разделить на

2: 4 + 2 = 6, 6:2 = 3).

8.Тесто (все остальные слова обозначают мебель: стол, диван, кресло).

9.6.

10.5.

11.И (буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую).

12.Шок.

13.54 (число в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга).

14.11 (в каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым).

15.27 (число в скобках есть разность между числами вне скобок).

16.С и Е (слово «сомнение» читается против часовой стрелки).

17.2 (круг может быть без линий, может иметь горизонтальную или вертикальную линию, а малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений, они имеют разную штриховку).

18.2 (третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из трех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими).

19.18 (возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5, каждый раз прибавляя 2).

20.76 (удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок).

21.Кожа.

22.Лад.

23.Скунс (остальные слова обозначают типы судов ( баржа, яхта, лодка).

24.Кисть.

25.С (ряды построены из букв русского алфавита через 2, 3 и 4 буквы).

26.Е и Е (слово «единение» читается по часовой стрелке).

27.2 (имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо X).

28.1.

29.1(шипы наружные считаются за +1, направленные внутрь — за -1.В горизонтальном ряду последняя фигура равна сумме двух предыдущих фигур).

30.Грот.

31.Винт.

32.64(возведите в куб числа 1, 2, 3, 4).

33.Порт.

34.Вторник (остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно).

35.Ж/7 (буквы идут в алфавитном порядке через одну, поочередно в числителе и знаменателе).

36.Губа.

37.Роса.

38.1(в каждом ряду и в каждой колонке есть три типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук).

39.6(есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви).

40.1 (вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов).

.

I 16 [I Я всегда нахожусь в центре своих мечтаний

Психолог_портрет_2ч — Стр 2

| 36 [ [Я с трудом запоминаю фамилии

I 56 ! I Приняв какое-либорешение, я даже после этого обдумываю

75 I [ Когда я в приподнятом настроении, я веду себя как ребенок

.

Сильный ли у вас характер? Примечание 3

1 Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние оказывают ваши поступки на окружающих?

-оченьредко — у меня другие мысли редко — это не так важно — довольно часто — мне интересно-оченьчасто

2Случается ли вам говорить что-либотакое, во что вы сами не верите —из-заупрямства либо из престижных соображений?

да, такое бывало -нет,никогда

3Какие из перечисленных качеств вы более всего цените к людях?

-настойчивость-широтумышления

умение «показать себя».

4

Имеете ли вы склонность к педантизму?

-да,наверное

нет, это со мной никак не связано

Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случаются с вами? — да, забываю быстро нет, это тревожит еще какое-то

время

 

Любите ли вы анализировать свои поступки? да

-нет

Находясь в кругу лиц, хорошо вам известных: Стараетесь сохранить тон, принятый в этом кругу -остаетесьсамим собой Приступая к трудному заданию, стараетесь ли вы не думать об ожидающих вас трудностях?

да

-нет

9

Какое из перечисленных ниже определений, по вашему

мнению, более всего подходит к вам?

-мечтатель-рубаха-парень-труженик-педант

‘философ в широком понимании этого слова -непоседа10. При обсуждении того или иного вопроса:

-высказываетесвою точку зрения, которая, быть может, отличается от большинства других

Считаете, что в данной ситуации лучше промолчать, хотя и придерживаетесь своей позиции

-поддерживаетебольшинство, оставаясь при своем мнении

-неутруждаете себя раздумьями и принимаете ту точку зрения, которая преобладает

11 Какое чувство у вас возникает при неожиданном вызове к руководителю?

раздражение тревога -озабоченность-никакого

12 Как вы поступите, если в пылу полемики ваш оппонент «сорвется» и допустит личный выпад против вас?

-ответитеему в том же тоне, если не хуже-проигнорируетеэтот факт — он просто устал —

демонстративно обидитесь предложите сделать перерыв Если ваша работа забракована, это вызовет у вас: -досадустыд-гневЕсли вы попадете впросак, кого вините в первую очередь? — самого себя

фатальное» невезение -прочие«объективные» обстоятельства

15Не кажется ли вам, что окружающие вас людибудь то руководители, коллеги или подчиненные — недооценивают ваши способности и знания? -да-нет

16Если ваши друзья или коллеги начинают над вами подтрунивать, то что делаете вы?

-злитесьна них спешите удалиться

-нераздражаетесь, начинаете подыгрывать им-отвечаетесмехом и, как говорится, «ноль внимания»

-напускаетена себя безразличный вид и даже улыбаетесь, но в душе негодуете

17Если вы спешите и вдруг на обычном месте не находите свой портфель (зонтик, перчатки и т.п.), то как вы поступите?

,будете продолжать поиск молча

-будетеискать, попутно обвиняя своих домашних-уйдетебез нужной вещи

18Что скорее всего выведет вас из равновесия? -длиннаяочередь в приемной-теснотав общественном транспорте

необходимость приходить в определенное место несколько раз по одному и тому же вопросу

19Закончив спор, продолжаете ли вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения?

да -нет20 Если для выполнения срочной работы вам представится

возможно выбрать себе — помощника, кого из возможных кандидатов вы выберете?

-человекаисполнительного, но безынициативного человека знающего, но упрямца и спорщика-человекаодаренного, но с ленцой

Примечание 4 Тест Шварцландера.

Исследование уровня притязаний.

Экспериментатор просит испытуемого назвать количество квадратов, которое он сможет заполнить «плюсиками» за10 секунд. Свой ответ он должен записать в правую-верхнююячейку первой таблицы.

Проба начинается и заканчивается по команде экспериментатора (время контролируется по секундомеру).

После остановки подсчитывается количество реально поставленных плюсиков. Это значение вносится в правуюнижнюю ячейку таблицы. По такому же принципу осуществляются остальные пробы. На пробу №3 (3-ятаблица) отводится не 10 секунд, а 8. Это нужно для того, чтобы специально поставить испытуемого в состояние неудачи. Проба №1 = 10 секунд Проба №2 = 10 секунд Проба №3 = 8 секунд Проба №4 =10 секунд

ЦО — Средняя велечина целевого отклонения УП2, УПЗ, УП4 — Уровни притязаний в пробах №2, 3, 4 Выводы

УД1, УД2, УД 3 — Уровни достижений в пробах № 1, 2, 3 5 и больше — Нереально высокий уровень притязаний

от 3 до 4,99 — Высокий уровень притязаний (внутри нормы) от 1до 2,99 — Умеренный уровень притязаний (внутри нормы) от -1,49до 0,99 — Низкий уровень притязаний-1,50и меньше — Нереально низкий уровень притязаний

приложение №5 Подвержены ли вы манипуляциям и можете ли сами управлять людьми?

1.Поддаетесь ли вы на уговоры коллег и близких сделать то, что изначально делать вовсе не намеревались?

Нет, если я сам не хочу,-уговоритьменя невозможно Только если они меня очень, очень попросят и дело будет действительно стоящим Мне бывает очень сложно отказывать людям

2. Готовы ли вы жертвовать собственными интересами, чтобы сохранить хорошие отношения с людьми?

1.Нет, для всех хорошим не будешь

Иногда, бывает, иду на некоторый компромисс, но полностью своими интересами никогда не жертвую Главное для меня сохранить хорошие отношения с людьми, ради этого я могу пойти на уступки

3.Случалось ли вам, поддавшись на уговоры продавца, покупать ненужный товар или вещь?

Нет, меня на уговоры не купишь Одного раза мне вполне хватило, чтобы больше не совершать подобных ошибок Да, бывало

4.Как вы поступите, если ваш начальник попросит вас выполнять работу, не входящую в ваши должностные обязанности, или просто переработать, говоря, что

он этого не забудет и обязательно в скором времени повысит вам зарплату и вообще

всячески облагодетельствует?

Во-первых,я ему не поверю, аво-вторых,отошлю его к должностной инструкции, положениям КЗОТ или еще подальше Соглашусь только в виде исключения и заранее оговорю

причитающиеся мне компенсации Думаю, попереживав, соглашусь, ибо с начальством спорить

себе дороже. А вдруг и правда зарплату поднимет?

5.Участвуя в споре, что вы предпочитаете: соглашаться с точкой зрения оппонента или отстаивать собственное мнение по обсуждаемому вопросу?

1.Буду отстаивать свою точку зрения, пока окружающие, не докажут мне, почему я должен принять их позицию

После предварительного обсуждения могу принять позицию оппонента, если в ней нет принципиальных противоречий с моей собственной позицией Что толку упорствовать, ведь все равно большинство людей

поддержат именно точку зрения оппонента?

6.Часто ли коллеги, ссылаясь на чрезмерную загруженность, просят вас «помочь» им и выполнить их работу?

Нет Иногда (не часто)

Довольно часто

7.Как вы поступите, если собрались уходить, а ваш знакомый с упоением начнет рассказывать волнующие его новости?

Извинившись вежливо, твердо скажу, что сейчас говорить не могу Поговорю немного ради приличия, потом постараюсь свернуть разговор

Терпеливо стану выслушивать знакомого, втайне надеясь, что он скоро замолкнет

8.Ради своей пользы можете ли вы говорить человеку, то что он хочет слышать, чем то, что есть на самом деле?

Да, это самый верный способ получить желаемое Возможно в каких-тослучаях это так Не думаю, что это лучший способ добиваться своего

9.Для того, чтобы сделать карьеру и быть преуспевающим бизнесменом важно иметь и поддерживать определенные связи и знакомства с нужными людьми

В наше время иначе нельзя К сожалению, самому пробиваться очень трудно

Всего надо добиваться самостоятельно и только честным трудом 10. У каждого человека есть слабое, уязвимое место

Слабости имеют свойство обнаруживаться Некоторые люди кажутся неуязвимыми Обычно в слабостях наша сила

Результаты теста:

10-15балов: Рискнем предположить, что ты человек добрый и очень порядочный, поэтому стремишься помогать людям и даже испытываешь некоторые затруднения в ситуациях, когда лучше было бы отказать. Тебе следует помнить, что есть люди, беззастенчиво пользующиеся твоей добротой и безотказностью, которую они воспринимают как слабость, для того чтобы, используя твой труд и твое доброе и отзывчивое сердце, удовлетворять собственные вполне земные потребности. Будь осторожен: используй свою чувствительность, чтобы распознавать потенциального манипулятора, и научись ему отказывать!

16-25балов: Ты неплохо адаптирован к жизни в современном обществе и вполне устойчив к различным попыткам скрытого психологического воздействия со стороны других, особенно малознакомых людей. Но в случае, если манипулятор опытен и знает, на какие рычаги твоей души нажимать (начальник, близкие), ты можешь не выстоять под напором подобного «обаяния» и поддаться на «уговоры» манипулятора, поэтому помни, что ты представляешь не меньшую ценность, чем любой другой человек, и вполне имеешь право на психологическую независимость.

26-30балов: Ты человек независимый и самостоятельный, тобой очень сложно или даже почти невозможно манипулировать, так как ты довольно легко распознаешь попытки скрытого психологического воздействия и ставишь агрессора на место. Однако рекомендуем тебе научиться управлять людьми, чтобы действительно получать максимум от них.

Психолог_портрет_2ч — Стр 3

Приложение №6 Мотивация одобрения (Тест Д.Крауна и Д.Марлоу)

Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой, да — нет Случалось, я пользовался оплошностью человека — да нет

3. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

да нет

4.

У меня никогда не возникает досады, когда высказывают

мнение, противоположное моему.

да нет

Был случай, когда я бросил что-тоделать, потому что не был уверен в своих силах да — нет Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали помоему, дa — нет

Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет. да — нет Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей

да нет

9. Был случай, когда я придумал«вескую» причину, чтобы оправдаться.

да — нет Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю,

что с собой взять

да — нет

Были случаи, когда я завидовал удаче других

да

нет

12. Дома я веду

себя за столом так же, как в столовой.

да

нет

13.Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

да нет 14. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я

стараюсь отплатить ему тем же. — да нет

15.У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу

да нет

16.Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам

да нет

17.Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

да

нет

 

18.

Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы они

ни был

 

 

 

да

нет

19.Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудьнужно

помочь в беде.

 

да

нет

 

20. Я всегда охотно признаю свои ошибки. –

 

да

нет

 

Уступчивость

Приложение 7

1. Как вы относитесь к смене фамилии?

Взять фамилию мужа — долг любящей жены.

Почему бы и нет, если вам досталась какая-нибудьнеудачная фамилия. Всегда есть альтернатива — двойная фамилия, например…

2.Выбирая подарок матери на день рождения, вы купите:

То, что понравится ей, даже если это окажется вопреки моему вкусу…

Это будет зависеть от моих финансовых возможностей.

Вещь, которую могла бы с удовольствием носить сама.

3.Ваша любимая сказочная героиня:

Золушка на балу. Белоснежка. Мальвина.

4.В кафе подружки заказали пиццу, но вы на диете:

ну что ж, придется пожертвовать фигурой ради компании

соглашусь с ними, но себе выберу самый маленький кусочек «попробовать»

закажу себе какой-толегкий салат

5.Вам легко признать свою вину или произнести слова извинения?

Иногда легче извиниться, чем потратить пару часов на выяснение, кто прав, а кто виноват.

за справедливость, если действительно не права, всегда признаю это первой.

Каюсь, иногда слишком долго жду подходящего случая, чтобы

«прилюдно раскаяться».

6.Вы и другая девушка в магазине потянулись к одному и тому же шарфу:

Наверно, «не судьба», придется уступить.

Спрошу у продавца-консультанта,нет ли еще одного такого же шарфа.

Куплю этот шарф — я увидела его первой!

7.Идеальный отпуск это:

Две недели с любимым на берегу океана.

Шопинг с подругами в Риме.

Сегодня купить билет, а завтра лететь в самолете на другой

конец света.

8.В детстве вы:

Были примерной девочкой.

Старались во всем подражать старшей сестре.

Были настоящим сорванцом, играли с мальчишками

9.Лучшая подруга демонстрирует новое платье, которое ей совершенно не идет:

Покупка уже совершена, главное, чтобы оно нравилось ей.

Похвалю платье, но вежливо намекну, что с сочетанием платья и ее индивидуальности нужно поработать.

Предложу следующий раз отправиться на шопинг вместе.

10.Кто займется генеральной уборкой?

Конечно, я, уборка — женская обязанность.

Мы все делим пополам, и обязанности по дому не исключение!

Тот, у кого будет больше свободного времени. Кстати, выходные у меня уже заняты…

Приложение 8

1 .Когда мне достается роль руководителя, я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний: да; иногда; нет.

2. Я делаю людям резкие критические замечания, если мне кажется, что они этого заслуживают:

обычно; иногда; — никогда не делаю.

3.

Если меня назначают ответственным за что-либо,я настаиваю,

чтобы мои распоряжения строго выполнялись, а иначе я отказываюсь от поручения:

да; — иногда; — нет.

4.Мне становится не по себе, когда дело требует от меня действий, которые как-топовлияют на других людей:

— да, это верно; ,верно нечто среднее; -нет,это не верно.

5.У меня есть такие качества, по которым я определенно превосхожу других людей: да; — не уверен(а); — нет.

6.Если бы я получил(а) от своего начальника нерациональное распоряжение, то, скорее всего:

— делал(а) бы по-своему;Затрудняюсь ответить;-вьполнил(а),но высказал(а) бы свое сомнение.

7.Меня смущает ситуация, когда мне кто-нибудьприслуживает:

да;

бывает по-разному;— нет.

8.Думаю, что обо мне правильнее сказать, что я:

— вежливый(ая) и спокойный(ая); верно нечто среднее; — энергичный(ая) и напористый(ая).

9.Иногда я говорю посторонним вещи, кажущиеся мне важными,

даже если они меня об этом не спрашивают:

да; — не уверен(а);

-нет.

 

 

 

 

10.

Даже если окружающие или обстоятельства против успеха

какого-либоначинания, я

 

 

все-такисчитаю, что стоит рискнуть:

 

да;

— верно нечто среднее; — нет.

 

11.

Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к работе, то

само собой получается,

 

 

что я оказываюсь во главе их:

 

 

да;

не уверен(а);

— нет.

 

12.

Меня считают человеком, которому обычно приходят в голову

хорошие идеи, когда

 

 

нужно разрешить какую-либопроблему:

 

Уда;

— не уверен(а); — нет.

 

13.

Как правило, в моих конфликтах с другими я не бываю

виноват(а):

 

 

да;

— когда как;

нет.

 

Подсчет очков

Начислите себе по 2 очка за каждый ответ «а» на вопросы 2, 5, 9, 10, 12, 13 и ответ «с» на вопросы 1, 3, 4, 6, 7, 8. За каждый ответ «B» к сумме прибавляется еще по 1 очку.

Если сумма меньше 9 очков, то, скорее всего, вы склонны к подчинению в межличностных и социальных отношениях. Вам свойственна кротость, способность уступать дорогу другим, послушность и согласие с группой даже в тех случаях, когда внутренне убеждены в противоположном. Вы часто оказываетесь в зависимом положении, в случае неудачи совместных действий берете вину на себя, тревожитесь о возможных ошибках. Скорее всего, это следствие доверия к другим, преувеличение их значимости, развитости, умения решать те сложнейшие проблемы, которые вы видите более глубоко, чем те, кто внешне легко их преодолевает, а на самом деле просто не замечает, что есть повод для сомнений. Уверенные действия по привычке вы принимаете за решительность, ответственность и умение быстро ориентироваться и поэтому соглашаетесь подчинить свою волю другому и признать его превосходство.

От 10 до 16 очков. Вы сочетаете умение подчиняться и умение управлять другими, уверены в себе, способны быть хорошим советчиком, наставником и руководителем. Эта серединная линия между доминированием и подчинением не является выражением

стремления к независимости. Скорее ее можно рассматривать как проявление хорошей приспособленности к деятельности в условиях различных организационных структур. Условия умеренной дедовщины

— где бы то ни было — вас не испугают.

От 17 до 26 очков. Вероятна склонность к властвованию, лидерству в межличностных отношениях и в социальной сфере. Возможна самоуверенность, нежелание признавать над собой никакой власти и правил, норм, кроме своих личных мнений и убеждений. В конфликтах и неудачах совместной работы, скорее всего, обвиняете других. Вам невероятно трудно понять, почему люди разрушают вашу железную логику, которая прямо ведет к цели и обеспечивает полный успех дела, своими «нелепыми и необоснованными» возражениями, поэтому вам сложно руководить квалифицированными специалистами и творческими коллективами. Но выводы о нецелесообразности и неэффективности поста назначения вас на организаторскую работу все-такипреждевременны и недостаточно основательны. Дело в том, что, работая в крупных управленческих структурах центрального подчинения, доминантные руководители способны оградить подчиненный от противоречивых директив высшего начальства, незаслуженных или случайных взысканий. Таким образом, вы имеете явное преимущество по сравнению с покорными и послушными руководителями, которые в таких ситуациях не учитывают человеческий фактор и нервируют людей, считая, будто ответственность за все несут только те, чьи распоряжения они выполняют.

Тест: Ваш уровень креативности

Приложение 9

1.В вашей фирме (или организации) планируется значительное расширение штата, и вам как очень ответственному и деловому сотруднику предоставляется возможность проводить собеседование и выбирать новых коллег. Кого вы предпочтете?

исполнительных людей без больших запросов и с реальным видением мира, т.к. такие люди приносят наименьшее количество проблем в период испытательного срока людей в большей степени творческих, необычный и ярких, которые уже на первом

собеседовании показывают необычный подход к профессии и поручаемым им делам людей обычных, реальных, но в то же время самобытных, имеющих свой взгляд на организацию 2. В вашем рабочем коллективе произошел небольшой раскол, и с самого утра коллеги

друг с другом не разговаривают, а только шушукаются по углам. Ваши действия?

я постараюсь собрать всех вместе, выяснить причину недовольства каждого сотрудника и решить все проблемы путем тренинга

япостараюсь бросить все силы на то, чтобы приобщить всех коллег к какому-либоколлективному делу, не связанному с профессиональной деятельностью, например, изготовлению стенгазеты, такие мероприятия обычно сближают коллектив

я постараюсь сделать что-нибудьнеобычное, не выходящее за рамки. Например, притворюсь, что сегодня у меня день рождения, и хотят коллеги или не хотят, но им

придется совместно выбирать мне подарок

3.Ваш начальник на очередном совещании предложил вам совершенно новое, необычное решение проблемы снижения трудоспособности. Как вы к этому отнесетесь?

резко отрицательно, т.к. решить подобные проблемы можно только испытанным и верным путем, а вот разного рода новшества тут совершенно не помогут

положительно, мне всегда нравится придумывать что-то.Я не только поддержу начальника в этом начинании, но и всеми силами помогу ему в реализации этого плана

мне в принципе все равно, я, конечно, считаю, что в подобных ситуациях лучше прибегнуть к испытанным средствам, но и попробовать что-тоновое тоже можно, а вдруг получится!

4.Вам поручили не очень ответственную, но достаточно большую по объему работу, которую нужно сделать в короткие сроки. Как вы поступите в этом случае?

постараюсь как можно тактичнее отказаться от такого поручения, т.к. сделать это просто физически невозможно

с удовольствием возьмусь за дело, предварительно продумав алгоритм его исполнения, который позволит мне не только сделать все вовремя, но и показать себя перед

начальством с лучшей стороны прежде чем взяться, серьезно подумаю, попрошу коллег помочь мне, и если они

согласятся, возьму на себя всю ответственность

5.Вы опаздываете на работу, а ваш начальник просто терпеть не может непунктуальных людей. Конечно, врать — нехорошо, но иногда небольшая ложь во спасение просто

необходима. Что вы придумаете?

что-нибудьтипа «потекла труба», «застрял(а) в лифте», «простоял(а) в пробке» и т.п.что-нибудьтипа того, что мне вдруг пришла в голову блестящая идея по решению давно наболевшей в организации проблемы, и я не смог(ла) устоять перед тем, чтобы предварительно не заглянуть в библиотеку и не подобрать нужной литературы. Но библиотека, оказывается, так рано не работает! Вот

досада что-нибудьтипа «переводил(а) бабушку через дорогу», «спасал(а) соседского

котенка от неминуемой гибели на вершине дерева» и т.п.

6. Вам не нравится нововведение вашего начальника. Ваши действия?

буду упорно отстаивать свое мнение и открыто протестовать

снижением своей производительности покажу начальнику, что его нововведение недостаточно подходит для данной организации, и он сам его «свернет»

попытаюсь поговорить с коллегами, и если они тоже недовольны, то приму какие-нибудьмеры типа написания общего письма или звонка, якобы, от вышестоящего начальства

3. Выводы

В настоящее время психология приобретает все большую популярность и актуальность. Психология необходима каждому человеку, потому что она помогает разобраться в своих проблемах, в своем характере, помогает принять правильное решение в той или иной ситуации.

Таким образом, в данной работе я попыталась рассмотреть подходы к такому многогранному понятию, каким является понятие «личности», сделала попытку описания и анализа своего психологического портрета личности.

Учитывая все вышеизложенное можно говорить о том, что личность человека — одна из наиболее сложных категорий, а проблема ее изучения -область,в которой, несмотря на длительный период изучения (от античности до наших дней) больше вопросов, чем ответов. Тем не менее, имеющиеся в настоящее время теории и методы изучения личности позволяют выделить определенные устойчивые конструкты для описания наиболее характерных черт. Это дает нам возможность говорить о личности, как о прижизненно формирующейся своеобразной совокупности психофизиологических черт, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение, с одной стороны, а с другой, позволяет постигать проявление этих черт и поиски форм и методов психокоррекционной работы в случае необходимости их применения.

Таким образом, в данной работе мы в общих чертах рассмотрели подходы к такому многогранному понятию, каким является понятие «личности», сделали попытку описания и анализа психологического портрета личности.

Учитывая все вышеизложенное можно говорить о том, что личность человека — одна из наиболее сложных категорий, а проблема ее изучения -область,в которой, несмотря на длительный период изучения (от античности до наших дней) больше вопросов, чем ответов.

Тем не менее, имеющиеся в настоящее время теории и методы изучения личности позволяют выделить определенные устойчивые конструкты для описания наиболее характерных черт. Это дает нам возможность говорить о личности, как о прижизненно формирующейся своеобразной совокупности

психофизиологических черт, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение, с одной стороны, а с другой, позволяет постигать проявление этих черт и поиски форм и методов психокоррекционной работы в случае необходимости их применения. Развитие личности — это признание и реализация уникальных возможностей,

имеющихся у каждого человека. Чем шире, разнообразнее виды деятельности, в которые включена личность, чем они более развиты и упорядочены, тем богаче сама личность.

Правильно разработанный социально-психологическийпортрет содержательно представляет единство общих характеристик, которыми должен обладать любой образованный человек, и своеобразных, необходимых специалисту данной профессии, личностных и профессиональных.

Основу психологической модели профессионализма социального педагога составляют общие характеристики цивилизованной личности, отвечающие целям, задачам и принципам образования.

Психологическая структура социально-психологическогопортрета педагога включает в себя:

профессиональную направленность; морально-психологическуюподготовленность;профессионально-деловуюподготовленность.

Необходимость морально-психологическойподготовленности профессионала обусловлена тем, что решение профессиональных задач всегда вплетено в систему моральных отношений, которые недопустимо нарушать во имя достижения чисто профессиональных целей. Профессия социального педагога, наряду с профессиями учителя, врача, юриста,

социального работника и др., особенно тесно связана с моралью. Цель не может оправдывать применение таких средств, как обман, запугивание, грубость, черствость и равнодушие.

Профессионально важные качества в работе рассматриваются как проявления психологических особенностей личности педагогов. Педагоги всегда интерпретируют объективную реальность через структуру своей личности. Личностные качества специалистов по социальной педагогике являются базисными при становлении профессионального мастерства.

В данной работе:

проведено изучение литературы по исследуемой теме; проанализирована личность современного педагога;

проанализированы и систематизированы социально-психологическиекачества педагога; Анализ полученных результатов позволяет сделать нам следующий вывод о

том, что данное исследование представило своеобразную профессиргамму преподавателя и выявило собой основные качества личности, знания и навыки.

4. Основные источники

1.Электронный ресурс: Электронный ресурс: ‘. vuzlib.org, /book оЗ 10 _pag e5.html

Электронный ресурс: http://psihoanaliz.academic.ru/15/Mexaнизмы защиты

4. Электронный ресурс: http://psihologiya cheloveka.academic.ru/233

Невротические потребности

Электронный ресурс: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/harakter-i lichnost.html

Электронный ресурс: http://azps.ru/handbook/s/samo282.html

7. Электронный ресурс: illuzii-i-fenomeni-lozhnie-oshu.sheniya.aspx

Электронный ресурс: http://psyfactor.org/lib/zel3.htin

Электронный ресурс: lenost-35397.html

10.Электронный ресурс: 05/dissertaciya-vnutrigruppovaya-konformnost-lichnostnye-i-situatsionnye-faktory

11.Электронный ресурс: littp://psychol.strategv48. ru/sites/defaiilt /files /p __ book/4 .pdf

12.Электронный ресурс: konfiiktologii/otvetv-k-ekzamenu-po-koiifliktologii/169-ponyatie-konfliktogena°tipologiya-konfliktogenov.html

13.Электронный ресурс:

t.html

Электронный ресурс: http://checkeye.ru/test2.php?page=adaptivnost Электронный ресурс:http://berichnow.ru/stati/yisokiy-professionalizm-chto- znachit-eto-ponyatie