Психогеометрические характеристики личности

Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то тихая, то чистая, то холод­ная, то мутная, то теплая.

Л. Толстой

§ 1. Квадратный тип человека

Речь «квадрата» — логичная, последовательная, ясная, обстоятельная, медленная, монотонная, сухая (без эмоций), высокий голос, речевые штампы, точная профессиональная терминология.

Язык тела — скованные, напряженные позы («зажатость»), скупые движения, точные жесты, медленная, «солидная» походка, бесстрастное лицо, деланный или «нервный» смех.

Основные психологические характеристики поведении — «Квадраты» никогда не опаздывают на встречи. Им свойственны пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналнтичность, внимательность к деталям, ориентация на факты, цифры, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, упорство при решении задачи, настой­чивость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, терпеливость, твердость в решениях, эмоциональная холодность.

Внешний вид — консервативный, опрятный, сдержанный, строгий, неяркий.

Коммуникант -«квадрат» имеет, как правило, деловой внешний вид. Задает очень конкретные вопросы с целью выяснить подробно, получить дополнительный комментарий. Требователен к точным определениям слов, понятий. Не любит громкой и быстрой речи предпочитает все подробно записывать. Думающий и анализирующий человек. Если предполагаются практические действия, то требует четких и подробных инструкций. Следит за регламентом. Менеджеру, юристу в общении с «квадратом» необходимо быть серьезным и соблюдать правила делового этикета. В разговоре должна быть жесткая логика и последовательно структурированный материал, с резюмированием по каждому рассмотренному вопросу информацию следует представлять корректно, цифры и факты должны быть точными, со ссылкой на источник.

3 стр., 1055 слов

Должностная инструкция психолога 2

... качеств работников,  осуществление мер по производственной и профессиональной адаптации  молодых  рабочих  и ...   настоящей   должностной   инструкцией,   в пределах, определенных трудовым законодательством Российской ... Федерации.      Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________   & ...

§ 2. Треугольный тип человека

Речь «треугольника» — логичная, ясная, краткая, ориентирована на суть проблемы, уверенная, властная, эмоциональная, быстрая, четкая, голос невысокий, громкий, жаргонные слова, остроты, язык арго.

Язык тела — ненапряженная поза, плавные, уверенные движе­ния, широкие выразительные жесты, уверенная, энергичная поход­ка, непроницаемая маска, сжатые губы, пронзительный взгляд, вла­стное рукопожатие.

Основные психологические характеристики поведения. Тре­угольник склонен к лидерскому поведению, честолюбив, имеет ус­тановку на успех, на победу, прагматичен, способен концентриро­ваться на цели момента, ориентирован на суть проблемы, уверен и себе, решителен, импульсивен, склонен к риску, энергичен, смел. Обладает высокой работоспособностью, нетерпелив, остроумен, контактен, предрасположен к манипулированию.

Внешний вид — модный, шикарный, соответствует ситуации, до­рогие вещи, ухоженный, холеный.

Коммуникант-треугольник" имеет, как правило, уверенный внешний вид. Он всем своим видом показывает, что его время дорого стоит и он не намерен тратить его впустую. Проницательный, все подмечающий, напористый взгляд, моментальная оценка ситуации и мгновенная реакция (иногда довольно ядовитая).

Рассказ предпочитает чтению или просмотру документов, материалов. Создает впе­чатление власти над людьми, неопытных партнеров может подавить своей персоной, высказываниями, комментариями, историями из своей профессиональной жизни.

В общении с «треугольником» коммуникатору необходимо всем (поим видом демонстрировать уверенность в себе, не бояться его пристального взгляда и периодически устанавливать контакт глаз. Речь коммуникатора должна быть четкой и лаконичной, информа­ция должна носить ярко выраженный практический и прагматиче­ский характер. «Треугольники» много учатся на престижных семинарax, поэтому их нужно удивлять инновационными сведениями. 11, слесообразно соблюдать регламент и делать своевременные переры­вы. К «треугольникам» во время общения нужно проявлять внимание. Будьте готовы к тому, что они будут вас перебивать, вступать в спор, в полемику, не соглашаться с вами и добиваться для себя любого пре­имущества. Используйте их лидерский потенциал целесообразно.

13 стр., 6010 слов

Исторические аспекты проблемы общения в нравственно-эмоциональном воспитании личности

... правила. 2) Эмоциональные функции общения. Роль родительского общения в данном случае ... круга общения подростков и мотивов общения. Результаты исследования показали, что каждой из форм общения соответствует определённый круг общения ... подростков, особенно младших подростков. Внешние проявления коммуникативного поведения подростков ... , находить с ним общий язык, тактично делают замечания, предупреждать ...

§ 3. Круговой тип человека

Речь «круга» — непоследовательная, как правило отклоняющая­ся от главной темы, эмоциональная, расслабляющая, плавная, скорее медленная, чем быстрая, голос сочный, густой, скорее низкий. «Кругу» свойственны восторженные оценки, комплименты, вместо «Я» зачастую говорит «МЫ».

Язык тела — расслабленная поза, свободные, плавные движения, доброжелательная улыбка, частые кивки головой в знак поддержки, «зеркальное» поведение, минимальная социальная дистанция. У не­го жизнерадостная походка, легко подстраивающаяся под походку другого, подчеркнуто доброжелательное приветствие.

Основные психологические характеристики поведения. «Круг» имеет высокую потребность в общении, контактен, доброжела­телен. Ему свойственны забота о других, щедрость, способность к сопе­реживанию, хорошая интуиция, спокойствие, уступчивость, эмоциональная чувствительность, склонность к самообвинению. Он доверчив, ! ориентирован на мнение окружающих, нерешителен, слабый «политик»,; болтлив (любит посплетничать), способен уговаривать, убеждать других, тяготится жестким регламентом, любит гибкий распорядок дня.

Внешний вид: мужчина — неофициальный, часто без галстука, Небрежен, моложав; женщина — неизысканна, женственна, полная.

Коммуникант — «круг» часто в общении первым устанавливает Контакт. В ход идет приятная улыбка, комплименты и все остальное из коммуникативного ассортимента. Деловые встречи он часто ис­пользует как возможность общения. На совещании никогда не са­дится отдельно от других людей, так как ему нужен партнер, с кото­рым он будет обмениваться репликами, впечатлениями. Наряду с вопросами по информации предметного характера часто задает ру­ководителю, юристу вопросы личного характера. Иногда заполняет собой все «коммуникативное пространство», умолкает на время лишь в момент принятия решения.

12 стр., 5689 слов

Психокоррекционная программа работы в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста

... игротерапию. Программа разработана для коррекции общения и поведения дошкольников. 2) На основе ... по кругу командир показывает различные движения рук, остальные дети повторяют эти движения. Затем ... «Ответь на вопросы». Детям по очереди предлагается ответить на вопрос ведущего. Возможные вопросы: - Учитель ... следит за правильным употреблением в речи пространственных терминов. “Противоположности” Ведущий ...

Коммуникатору в 'общении с «кругом» лучше использовать не­принужденную беседу. Если нужно вызвать практический интерес «круга» к информации, то лучше всего ссылаться на свой собствен­ный опыт. Кроме того, он с удовольствием рассказывает о себе, ему можно задавать вопросы личного характера. Для «круга» важно чув­ствовать себя уютно: мягкие кресла, теплое помещение, вниматель­ное, доброжелательное отношение и демонстрация уважительного отношения к нему просто как к человеку.

Очень важно в общении с «кругом» устанавливать обратную связь, то есть задавать вопросы на уточнение, на понимание или проверять, правильно ли он понял вашу информацию, при этом ки­вок головой со стороны «круга» вовсе не означает, что он вас понял или уловил суть сказанного. «Круг» чрезвычайно редко жалуется, и, если он это делает, тому есть серьезная причина.

§ 4. Зигзаговый тип человека

Речь «зигзага» — непоследовательная, ассоциативная, яркая. образная, эмоциональная, зажигательная, быстрая, богатые голо­совые вариации, восторженные оценки, богатая лексика, жаргон,

остроты.

Язык тела — ненапряженные, быстро меняющиеся позы, быст­рые, плавные движения, оживленная жестикуляция, стремительная походка, живая мимика, «всевидящий» взгляд, манерность.

Основные психологические характеристики поведения. «Зигзагу» свойственны жажда изменений, креативность, концептуальность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, установка на новое, философия бунтаря, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, разбросанность, непостоянство настроения, поведения и отношений, недисциплинированность, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, остроумие.

6 стр., 2936 слов

Роль темперамента и поведения в профессиональной деятельности и управленческом общении

... поведением флюгера. По степени учета интересов окружающих (организации) поведение ... обязанностей, ровное настроение, скромность и ... в деятельности и общении такого служащего можно ... лидерству, умение быстро найти контакт с ... вопрос, какой из них в данный момент преобладает и насколько соответствующие действия человека целенаправленны. Исходя из задачи приближения к запланированному результату поведение ...

Внешний вид — растрепанный, неряшливый, демонстративный, иногда супермодный. Женщины — разнообразны, небрежны, экстра­вагантны, иногда супермодны.

Коммуникант-«зигзаг» — относится к людям импульсивного ти­па. Они без всякого стеснения и сожаления могут уйти с совещания, собрания, если предлагаемая информация их не устраивает с пози­ции содержания, качества чтения доклада, способов взаимодействия. «Зигзаг» постоянно куда-то спешит, порой создает­ся впечатление, что он случайно попал на встречу. Ему свойственны быстрые движения и речь, скачки от одного вопроса к другому, по­рой он задает вопросы не дожидаясь на них ответа. Быстро и откро­венно оценивает партнера, коллег, ситуацию. В момент принятия решения погружается в себя.

Коммуникатор в общении с «зигзагом» должен говорить быстро, кратко и по существу, допускаются шутки, юмор, остроты, однако они должны быть целесообразными и уместными. «Зигзагу» нужно уделять постоянное внимание; если он работает успешно, то следует его публично отмечать, хвалить его за успехи, демонстрировать его преимущества. «Зигзаг» с удовольствием участвует в творческих заседаниях. Чем больше творчества и инновационной деятельности, тем больший интерес к работе он проявляет. Вместе с тем, эмоцио­нальные «зигзаги» не всегда срабатываются с «квадратами», поэтому следует более грамотно распределить задания и роли в команде. Не­обходимо также помнить, что источник стресса у «зигзага» — это | скучная, однообразная работа, недостаток внешних побуждений. Доброжелательность и чувство юмора помогут в общении с ним.

§ 5. Прямоугольный тип человека

Речь «прямоугольника» — неуверенная, неясная, сбивчивая, Эмоциональная, аритмичная, с «паузами нерешительности», скоро­говорками; колебания громкости и высоты тона, высокий, срываю­щийся голос, междометия, «слова-паразиты», путаные вопросы.

6 стр., 2621 слов

Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии

... вопросов. Каждая из этих моделей обусловлена предметом конфликта, образом конфликтной ситуации, ценностью межличностных отношений и индивидуально-психологическими особенностями субъектов конфликтного взаимодействия. Модели поведения ... в реальности оказываются неодинаковыми. Из безусловного признания факта неодинаковости людей следует вывод о том, что нет человека, состоящего из одних достоинств ...

Язык тела — неуклюжий, резкие, отрывистые движения, неуве­ренные, незаконченные жесты, неуверенная, меняющаяся походка, бегающий взгляд, хихиканье, как правило часто краснеет.

Основные характеристики поведения. «Прямоугольнику» свойственна изменчивость, непоследовательность, неопределен­ность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость (до безрассудства), низкая самооценка, не­уверенность в себе, доверчивость, импульсивность, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, за­бывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность, «барсучья психология», имитация поведения других людей («примеривание ролей»), тенденция к простудам.

Внешний вид — меняющийся, неопрятный, ситуативно неуме­стный.

Коммуникант-«прямоугольник», как правило, не знает, что ему нужно, плохо «вписывается» в ситуацию. Поначалу ведет себя робко, застенчиво, неуверенно, интерес к информации не показывает, может задавать неоднократно одни и те же вопросы, невнимательно слушает ответы на них. Например, во время юри­дической консультации может прервать ответ юриста вопросом совершенно по другому поводу. Может делать вид, что удовле­творен работой, но на самом деле может потерять к ней интерес. стать равнодушным («уйти в себя») или даже критически настро­енным. Подвержен переменам настроения.

В общении с «прямоугольником» коммуникатору необходимо проявить участие, но не быть навязчивым, когда тот пришел в замешательство и засмущался. Общаться с ним желательно просто, говорить четко и кратко. Поскольку он старается рассказать о своих пробле­мах, бедах и неудачах, нужно быть осторожным, терпеливым и корректным, особенно если у вас нет возможности его выслушивать. Давая информацию «прямоугольнику», необходимо показать ее практическую значимость в решении его проблем, это повысит его мотивацию. Инструктаж «прямоугольника» по выполнению конкретном работы потребует большего времени, чем у других фигур. Чрезвычайно важно вовремя обнаружить у него стресс. В этот момент ему свойственны: сильное замешательство, резкое снижение самооценки, крутые, мгновенные изменения настроения, изменчивость и не последовательность поведения, чрезмерная доверчивость и повышенная внушаемость, активизация игрового поведения.

4 стр., 1649 слов

Поведение экспрессивное

... выражает некое состояние организма. Более того, экспрессивное поведение, как правило, становится частью этого состояния, например, глупыми выходками идиота; улыбкой и бодрой, пружинистой ... собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению. Так как улыбки сплошь и рядом отображают разные мотивы, желательно ...

Таким образом, владея информацией по психогеометрии, коммуникатор в процессе общения с деловыми партнерами достаточно быстро и адекватно поставит диагноз и использует эту информации' для разработки таких сценариев коммуникативного поведения, которые позволят дифференцирование управлять коммуникацией и научат искусству «быть другим» с целью эффективного, конструктивного взаимодействия и достижения поставленных целей.

Вместе с тем следует помнить, что в реальной практике человеческого взаимодействия «чистые» типы людей не встречаются. В большинстве своем люди представляют смешанный тип, например диады треугольник с зигзагом (сам генерирует идеи и сам их реализует) или квадрат с кругом (организованный, педантичный, но человечный) или триады: например, ведущая фигура треугольник, сопутствующая — квадрат и некоторые элементы круга.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector