Проетирование выжигания

Введение

До 1950-х годов доминировало представление о педагогической технологии как об обучении с помощью технических средств. С «технизацией» обучения связывались немалые надежды на преобразование практики массового обучения. От «волшебного фонаря» начала столетия и до микрокомпьютеров наших дней в педагогике неизменно присутствует течение, которое ориентируется на все расширяющиеся возможности ТСО. Подобно тому, полагают энтузиасты «технизации», как современный дом все больше и больше становится «машиной для жилья», насыщенная техническими средствами школа становится своего рода «машиной для обучения». В такой школе учитель будет потеснен1.

Наконец появилось представление о педагогической технологии как о систематичном и последовательном воплощении на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса. Поскольку описание любого учебно-воспитательного процесса представляет собой описание некоторой педагогической системы, то педагогическая технология — это проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.

Благодаря представлению о педагогической технологии как проекте определенной педагогической системы, можно выделить следующие важные черты педагогической технологии. Это, во-первых, как было замечено выше, предварительное проектирование учебно-воспитательного процесса и последующее воспроизведение проекта в классе. Во-вторых, в отличие от ранее использовавшихся методических поурочных разработок, предназначенных для учителя, педагогическая технология предлагает проект учебно-воспитательного процесса, определяющий структуру и содержание учебно-познавательной деятельности самого учащегося. Третья черта педагогической технологии — процесс целеобразования. Если в традиционной педагогике цели задаются весьма нечетко, то в педагогической технологии это центральная проблема, рассматриваемая в двух аспектах:

1) диагностичного целеобразования и объективного контроля качества усвоения учащимися учебного материала;

2) развития личности в целом.

В-четвертых, нужно выделить важный принцип педагогической технологии — принцип целостности, структурной и содержательной, всего учебно-воспитательного процесса. Принцип целостности означает, что при разработке проекта будущей педагогической системы необходимо достичь гармоничного взаимодействия всех элементов ПС. При этом недопустимо внесение изменений в один из элементов ПС, не затрагивая соответствующей перестройкой другие. Например, при изменении цели образования, неизбежна трансформация его содержания и процессов обучения таким образом, чтобы они способствовали достижению поставленных целей.

6 стр., 2770 слов

2. Особенности учебно-воспитательного процесса

... системы образования начинается с демократизации управления учебно-воспитательного процесса. В управлении МОУ СОШ №5 принимают участие общественные организации: Совет школы, Родительский комитет, Педагогический совет ... профильным изучением физики», 2000; Н.Д.Угринович «Информатика и информационные технологии», 2004. Элективные курсы: «Решение задач повышенной сложности» (математика), «Механика ...

Итак, в новом понимании педагогическая технология — это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, — «это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов».

Этот подход распространен сейчас столь же широко, как и первоначальное понимание педагогической технологии (т.е. применение технических средств в обучении).

Его суть заключена в идее полной управляемости работы любого образовательного учреждения, прежде всего его основного звена — учебного процесса.

Предмет технологии обучения — создание систем обучения и профессиональной подготовки. Остановимся на разработках, которые связаны с созданием инструментария работы педагога, преобразованием основного звена повседневной деятельности учебных заведений — процесса обучения. Речь, таким образом, пойдет о педагогической технологии как технологии учебного процесса.

Целью данного курсового проекта является проектирование на уроке в школе.

Методы исследования: проектирование модели аппликации.

Объект исследования: ученики 3 класса.

1. Проектная деятельность

Мы сделали анализ научной литературы и пришли к выводу, что творческая проектная деятельность это предполагает выполнение творческих проектов, начиная со второго класса.

Проведенные исследования показали, что теория и практика проектной деятельности и проектного обучения начала активно развиваться в конце XIX — начале XX веков. За рубежом научной основой метода проектов были прагматические идеи американского философа и педагога Д. Дьюи. Он считал, что обучение надо организовывать вокруг какого-либо дела (задания).

9 стр., 4410 слов

Проектная деятельность младших школьников в образовательном процессе

... результат творческой деятельности учащихся. При этом нельзя забывать, что достижение подлинно творческого результата невозможно без всерьёз организованного процесса обучения. В процессе создания учебного проекта приобретение ...

На основе этого потом был выдвинут метод проектов, который возник во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США. Вначале его называли «методом проблем» или «методом целевого акта». Впервые употребил слово «проект» в 1908 году Д. Снезден. Теорию проектного обучения разработали затем американские ученые У.Х. Килпатрик и Э. Коллингс. В зарубежной педагогике проекты рассматривались как цель обучения, связанная с утилитарной задачей выполнения учебно-школьных заданий2.

В современной специальной литературе обычно используется термин «проектировочная деятельность», под которой понимается творческое предопределение технического устройства, дающее основание для практической реализации. Это вид профессиональной деятельности инженеров-конструкторов. Предметная область проектирования постоянно расширяется. Наряду с традиционными видами проектирования (архитектурно-строительным, машиностроительным, технологическим и др.), начали складываться самостоятельные направления проектирования социальных, генетических, экологических, психолого-педагогических и других процессов.

За последние годы столичным образованием накоплен опыт удачного решения образовательных и развивающих задач за счет организации проектирования как одного из способов активизации познавательной деятельности учащихся. В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Таким образом, проект становится и путем познания, и способом организации познания (подробнее о сущности метода проектов см. Новые педагогические и информационные технологии /под ред. Полат Е.С./, М., 1999).

По своей типологии (в соответствии с доминирующим в проекте виде деятельности) проект может быть исследовательским, творческим, информационным, ролево-игровым и т. п. В связи с тем, что предмет «Мировая художественная культура» направлен на развитие человека через освоение пространства художественной культуры, то чаще всего мы имеем дело с творческими и ролево-игровыми вариантами проектной деятельности. В зависимости от педагогической задачи проект может использоваться:

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9−11 классов)

... работу 10. Проявляет творческий подход к преподаванию, использует разнообразные методы обучения 11. Эмоционален, заинтересован в успехах обучаемых 12. Замечает и оперативно ... . Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

* как метод освоения крупных тем программы, предполагающих интеграцию знаний из разных предметных областей

* как вариант проведения итоговых занятий по разделам программы или же по всему курсу3.

* как большая творческая работа, позволяющая более глубоко освоить предлагаемый программой материал в структуре урочно-внеурочной деятельности.

Очень много исследований зарубежных и отечественных учёных посвящено изучению проектной деятельности учащихся. Так, вопросы общей организации проектировочной деятельности рассмотрены В работах В. Гаспарского, Э.П. Григорьева, ПИ. Балабанова, Я. Дитриха, П.И. Орлова, Ф.Н. Ханзина, Дж. Джонсона и других.

Ученые, занимающиеся исследованием этой области считают, что понятие проектно-конструкторской деятельности, связано с решением задач конструирования и проектирования. Именно изучению такого способа проектной деятельностей посвящены работы С. М. Василейского, В. А. Моляко и др.

Деятельность учащихся, которые выполняют проекты, можно назвать проектной.

Сущность понятия «творческая проектная деятельность» связана с такими категориями, как «проект», «деятельность», «творчество». Поэтому нужно рассмотреть эти категории.

Термин «проект» в переводе с латинского projectio означает «бросание вперед». Проект — это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния.

В психологии под деятельностью понимается «специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования"4.

Выбор проектной формы проведения разных вариантов итоговых занятий объясняется тем, что конечный итог обучения такому предмету, как Мировая художественная культура, не должен выражаться простой суммой знаний, учащиеся должны почувствовать практическую значимость предмета, научиться ориентироваться в различных источниках информации, посвященных данному предмету, научиться сравнивать информацию о том или ином объекте (личности, эпохе) с художественной информацией, передаваемой средствами художественного образа. Развивающий характер обучения и воспитания предполагает воспитание в человеке способности к открытости, к широкой коммуникации, развитие способности самостоятельного мышления, анализа, принятия решений. Большую роль при этом выполняют информационные технологии. Информационное обеспечение учащихся в процессе проектной деятельности (свободный доступ к необходимой учебной, научной, культурной и любой другой информации) — залог свободного развития личности.

8 стр., 3863 слов

Реализация проектно — исследовательской деятельности в условиях экологического воспитания старших дошкольников

... проектная деятельность, что обосновывает выбор и актуальность темы выпускной квалификационной работы « Проектная деятельность ... адаптированной к данному возрасту информации о природе. Самым благоприятным ... Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Просвещение, 2014. - ... Цель исследования: разработать педагогический проект «Путешествие в природу», направленный ...

Метод проектов позволяет организовать подлинно исследовательскую творческую самостоятельную деятельность в течение учебного времени, отводимого на изучение предмета, используя при этом многообразие методов и форм самостоятельной познавательной, практической и художественно-творческой работы. Проектная форма педагогической деятельности эффективна только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Она предполагает отход от авторитарных методов обучения и предусматривает продуманное и концептуально обоснованное сочетание с многообразием методов, форм и средств обучения и является одним из компонентов системы образования.

В организации проектной деятельности учитель проявляет:

* умение выбрать наиболее интересные и практически значимые темы для проектов;

* владение достаточным арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;

9 стр., 4076 слов

Требования к структуре курсовой работы (проекта)

... 2 листа. 1.9. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.   ... вида помещаются необработанные статистические данные, которые несут определенную информацию или констатируют какие-либо факты. Существуют определенные ... . Эти задачи решались нами путем индивидуальных обследований учащихся, а также путем экспериментального построения их учебной ...

* организацию учебно-воспитательной работы по предмету, ориентированную на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности учащихся (индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной работы исследовательского, поискового, творческого плана).

В этом случае педагог занимает лидирующую, но не доминирующую позицию, выполняет функции режиссера, но не распорядителя, играет роль не только организатора, но и соучастника такого учебного процесса, который строится как диалог учащихся с познаваемой реальностью, с другими людьми, как обогащение их целостного личностного опыта, То есть речь идет о развивающем обучении, которое предусматривает наличие у педагога таких профессиональных качеств, как:

* владение искусством коммуникации, умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом; способность генерировать новые идеи, направить учащихся на поиск путей решения поставленных проблем; умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой;

* владение информационной грамотностью (ориентация в печатных источниках информации, аудиовизуальная культура, владение компьютерными технологиями);

* владение методикой интеграции знаний из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

Участвуя в проектной деятельности, школьники, в свою очередь, демонстрируют:

* знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);

* владение компьютерной грамотностью для введения и редактирования информации (текстовой, графической), умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой (по необходимости);

* владение коммуникативными навыками;

* умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Работа над проектом всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть осязаемы. Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. Тематика проектов по Мировой художественной культуре должна определяться не только стремлением пополнить объем знаний по истории культуры, основам языка искусства, пониманием специфики художественного образа, но осознанием школьника себя как части мировой культуры, сотворца художественного произведения (в образе слушателя, читателя, зрителя).

12 стр., 5717 слов

Развитие творческого потенциала учащихся 5−9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам

... проекта по развитию творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам необходимо применение основных методик организации учебного познавательного процесса: ь методика работы ... проверочные (тесты, стандартизированные вопросы и задачи, контролирующие программы и др.) контрольно-обучающие (обучающие программы, программы тренажа), алгоритмизирующие. По данным ЮНЕСКО, когда ...

То есть проект по мировой художественной культуре требует от учащихся не только умения ориентироваться в объеме информации по предмету, но и проявления творческих способностей, наличие воображения, умения синтезировать художественную информацию и придавать конечному продукту проекта художественную форму, адекватную смыслу изучаемого предмета5.

Для проекта могут быть предложены темы как завершающие изучение определенного раздела программы и представленные как итог работы по разделу, так и как дополнительная творческая работа по предмету, не связанная напрямую с прохождением программы, но позволяющая оценить способности авторов к межпредметной интеграции, обобщению полученных знаний и творческий потенциал в выборе и обосновании темы, поиску необходимой информации и форме реализации темы.

Проектная форма призвана помочь учащимся почувствовать практическую значимость получаемых знаний по предмету, научиться ориентироваться в достаточно распространенных источниках информации, систематизировать свои знания, полученные при изучении других предметов (истории, литературы, географии, страноведении), развить свой творческий потенциал.

Работа по проекту строится в несколько этапов.

На первом этапе определяется тема проекта, отбираются необходимые источники информации, составляется своеобразная маршрутная карта реализации проекта. На этом же этапе формируется творческая группа, определяемая по принципу интереса к проблеме. Чтобы добиться ожидаемого результата, преподавателю необходимо уже на первом этапе подключить к определению содержания и структуры проекта самих школьников. Чувство вовлеченности в постановку проблемы и определение общих путей реализации цели делают эту работу личностно важной. Это способствует формированию мотивации работы над проектом, переносимую на решение всех связанных с ним учебных задач6.

На втором этапе выстраивается образ индивидуальной и коллективной организации исследовательской работы на основе анализа и творческой переработке полученной информации. Происходит разделение задач между участниками, определяется схема их взаимодействия, планирование порядка работ. У школьников формируется способность к самостоятельному целеполаганию и умение координировать свои планы с планами других членов группы. Фиксация результатов этой работы может осуществляться в различных формах (компьютерная обработка данных, видеосъемка, разработка самостоятельных сценариев театрализованных форм и т. п.).

На третьем этапе осуществляется защита проекта в форме, соответствующей содержанию проекта (постановка спектакля, презентация видеофильма, мультимедиа-шоу, проведение экскурсии и т. д.).

Особое внимание должно быть уделено составлению учащимися итогового отчета, описывающего как траекторию движения проектной мысли, так и запомнившиеся всем интересные эпизоды работы. Осуществляемый при этом рефлексивный самоанализ не менее значим, чем приобретение детьми конкретных знаний и умений, требуемых учебным планом. Выпущенный в виде брошюры, набранной и распечатанной хотя бы в одном экземпляре с помощью настольной издательской системы, такой отчет может быть достаточно значимым «продуктом», полученным в результате проектной работы и доказывающим его педагогическую ценность.

Проекты могут быть как глобальными, осуществляющимися в том числе по сети Internet с международными партнерами, но могут быть и весьма локальными.

2. Комплексно-методическое обеспечение проектной деятельности.

Проанализируем программу по технологию дома для 8 класса «Проектная деятельность (Основы трудового обучения)». Данная программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ7.

1) Концептуальные основы программы.

В системе школьного образования имеется предмет, который называется трудовое обучение. В основе этого предмета лежит предметно-практическая деятельность, которая развивает в учениках большой практический потенциал. Труд, наряду с проектной деятельностью является «эффективным гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Именно практическая деятельность позволяет ему «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными. Труд является, прежде всего, средством развития сферы мышления, разума и творческих сил.

Таким образом, обучение основам домоводства воспитывает детей к самостоятельности и заставляет для достижения поставленной цели приложить максимум усилий. Тем самым, приобщая учащихся невольно тренировать и развивать свои трудовые способности. Это и есть основная цель курса. В зависимости от сложности программы и учебного учреждения курс технологии дома, может сокращаться и усложняться. Такое образование позволит формировать у них надежную социально-психологическую ориентацию в современной предметной среде (бытовой, производственной), — это и будет обеспечивать профессиональную подготовку.

Новый статус старшей школы не может быть оформлен без существенной проработки содержания образования на этой ступени. Проектирование старшеклассниками собственной образовательной и жизненной перспективы требует соответствующих условий и должной насыщенности тем содержанием, относительно которого и по отношению, к которому происходит самоопределение.

Такая предельная рамка нашего понимания старшего школьного возраста и задач старшей школы позволила нам оформить свою педагогическую деятельность в виде проекта «Деятельностные формы образования в старших классах».

Под деятельностными формами образования мы понимаем систему учебных ситуаций, в ходе которых старшие подростки и старшеклассники, открывая для себя миры информатики и обнаруживая возможность быть сопричастными этим способам жизни (способам профессиональной жизнедеятельности), приобретают способность самостоятельно разворачивать профессионально-ориентированную учебную деятельность в пространстве выбранной ими самими предметности и формировать проекты дальнейшего профессионального образования8.

При этом каждая профессиональная практика должна быть представлена как особый способ жизни, способ отношения к себе и к миру и включающий в себя те или иные доминирующие формы мышления, формы самоорганизации с другими людьми, специфические варианты рефлексии собственного опыта.

Конечным результатом нашей экспериментальной исследовательской деятельности будет являться выделение базовых содержательных характеристик учебно-профессиональной деятельности старшеклассников, ее генезиса и условий, обеспечивающих ее становление и развитие.

Задачей курса является формирование у школьников мышления на основе домоводческих технологий, т. е. особой установки сознания, которая позволяет ученику комплексно подходить к оценке и созиданию окружающей его окружающей среды в целом и любые из ее компонентов. Качества, которые формируются у учащихся в процессе обучения.

* целенаправленность;

* стремление к достижению успехов;

* проектное мышление;

* осторожность в обращении с техникой

* умение показать свои знания на практике.

2) Принципы построения программы.

1. Общеобразовательная направленность курса, т. е. у учащихся в процессе обучения формируются общеобразовательные знания данного курса. Изучение данного курса обеспечивает формирование в сознании учащихся мышления в области домоводства, умения применить свои знания на практике, научиться правильно, делать выкройки изделий и находить им применение. Развиваются умственные способности, прививается любовь к предмету.

2. Формирование духовно-нравственных установок и конкретных знаний и способов работы, т. е. здесь имеется возможность у каждого ученика выбрать то направление в домоводческой технологии, которая ему наиболее ближе. Тем самым у учащихся формируется желание увеличить свои знания в области домоводства. В любом случае в процессе изучения курса ученики постигают сначала простые понятия, а потом уже более сложные. Сначала учатся составлять программы, состоящие всего и двух-трёх шагов, а потом уже более сложные. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в курсе технологии дома, как и в любом другом курсе, предусмотрел переход от более простого к более сложному.

3. Целостность формирования информационного мышления.

Данный курс домоводческого проектирования предусматривает формирование образного мышления

4. Вариативность содержания, многообразие конкретных тем и изделий, творчество учителя.

В процессе обучения предусмотрен вариант, в результате которого можно менять количество уроков. Также при сильном желании учащихся организовываются внеурочные занятия, которые дети посещают с удовольствием.

3) Задачи курса.

1. Развитие образных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

3. Совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического мышления.

4. Расширение кругозора.

5. умение применить знания, на практике.

5. Духовно-эмоциональное обогащение личности. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека; воспитание внимательного отношения к окружающему; формирование эстетического восприятия действительности.

4) Методические основы программы.

Данный раздел курса формируется у учащихся проектно-конструкторскую деятельность, т. е. ученики в процессе обучения самостоятельно выбирают тематику программы, которую они самостоятельно прорабатывают и ищут пути её применения.

Самостоятельное проектирование выбранной программы формирует у учащихся развитие мышления в сфере дизайна, и дальнозоркость, т. е. умения проанализировать, когда и где можно применить разработанные учениками проекты.

5) Анализ структуры и содержания программы.

Курс в процессе всего обучения представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются из класса в класс, но при этом раскрывают многообразие связи предметной практической деятельности человека. Освоение большинства дизайнерских проблем, строится по концентрическому принципу, школьники с разной степенью проникновения касаются их на разных ступенях единого курса9.

Проанализируем программы десятого класса «Платье с отделочными бейками», которая разрабатывается обстоятельно, последовательно от одной темы к другой.

Проблема домоводства в настоящее время очень распространенная тема. Применение технологий дома постоянно находит новые применения в области дизайна. Для того, чтобы приступить к рассмотрению правил моделирования, ученики осмысливают духовно-психологическое содержание предметного мира и его единство с миром природы. При этом ученики разрабатывают проектную деятельность, на основе применения домоводческих технологий. При проведении с детьми информационно-конструкторского анализа примерных набросков модели учитель в соответствии с конкретными темами обращает их внимание на другие, более частные принципы: построение выкройки модели на бумаге, функциональность (степень соответствия модели её функциям), технологичность (лаконичность, адекватность способов работы), единство предмета и среды.

2.2. Перспективно тематическое планирование 4 четверти- проектная деятельность

Рассмотрим программу курса домоводства в четвёртой четверти рассчитанную на 16 часов. Каждый урок рассчитан на 2 часа. Таким образом, в общем получается 8 уроков

I-ый урок. 2 часа.

Тема: «Проектироваие-как осова моделирования»

Цели и задачи урока:

1) Привить интерес учащихся к проектно-дизайнерской деятельности.

2) Ознакомить учащихся с основами проектирования.

3) Воспитать у учащихся эстетический вкус к готовым изделиям

Тип урока: ознакомительный урок.

Формы и методы урока: Ознакомиться с готовыми образцами изделий.

Здесь учитель знакомит учеников с основами проектирования изделий. Учащиеся объясняют своё понимание термина «моделирование», «проектирование», «дизайн», объясняют суть понятий, чем они схожи и отличаются чем-нибудь или нет. В процессе этой беседы учитель поправляет, если определение даётся неправильно.

II-ой урок.

Тема урока: «Основы работы с фанерой, и аксессуарами».

2 часа.

Цели и задачи урока:

1) Развивать и воспитывать у учащихся такие качества, как аккуратность

2) Способствовать развитию творческого и логического мышления.

3) Научить учащихся ставить перед собой цель и находить пути для её достижения.

Тип урока: комбинированный урок, на котором используются методы научно-позновательной беседы.

Здесь в процессе ознакомительной беседы ученики выбирают объект проектирования. Защищают свой проект. Высказывают свои идеи, почему выбрали именно этот проект, каковы его преимущества, что в нём наиболее привлекательное.

При этом с помощью учителя составляют алгоритм проекта. То есть, здесь раскрывается содержание основных этапов, их последовательность (т.е. последовательность проектирования).

Системный подход к дизайнерским проектам предполагает важность каждого шага, однако объем содержания может быть разным.

III урок.

Тема урока: «Работа с фанерой: проектирование набросков будущей картинки, умение пользоваться фанерой».

2 часа

Цели и задачи урока:

На этом уроке развиваются эстетические качества личности учеников, развивается логическое мышление, при этом ученики учатся анализировать.

Тип урока: беседа, запись под диктовку, урок получения новых знаний, работа с доской и наглядными материалами.

На этом уроке ученики знакомятся правилами выбора материала для разработанной модели. Учатся правильно подбирать цвета, так чтобы они сочетались и при этом формируются эстетические вкусовые качества

На этом уроке учитель учит делать наброски, предварительно начертив рисунок на фанере.

IV урок.

Тема: «Экономический расчет стоимости проектируемого изделия»

2 часа.

Цель и задачи урока:

1) Научится рассчитывать затраты для запланированного проекта

2) Обучить расчету финансовых затрат.

3) Научить правильно составлять полный список затрат на будущее изделие.

Тип урока: урок беседа с примирением наглядных пособий.

Учитель должен заложить в сознание учеников как вычислить себестоимость проекта.

Для этого нужно научить учеников делать следующие расчёты:

* затраты времени;

* научные изыскания;

* исследования, работа с журналами и литературой;

* использование оргтехники;

* создание макетов и образцов;

* использование различных материалов, подручных средств и т. д.

Учащиеся сами могут добавить этот список расходов.

Учитель должен дать ряд экономических формул расчета себестоимости изделия (если это необходимо).

V-урок

4 часа

Тема — создание рисунка на фанере 100Х100 см. (групповое выжигание одной картины).

1) научить правильно, наносить наброски будущей картины.

2) Научить наносить данные наброски на фанеру.

Тип урока урок беседа, работа с фанерой.

На этом уроке ученики учатся правильно наносить чёткие линии, чтобы было легче при выжигании, а затем раскрасить эту картину так, чтобы остались контуры, которые будут выжигаться.

VI урок

4 час

Тема: — «Ознакомление с методами выжигания.»

1) ознакомить учащихся с правилами безопасности при выжигании;

2) Ознакомить с правилами выжигания.

3) Ознакомить учащихся с типами линий, которые можно сделать выжигательным аппаратом.

4) Осуществить выжигание картины.

Тип урока — беседа с применением показательных действий.

На этом уроке ученики знакомятся с типами линий, учатся их выжигать. Ученики учатся полостью выжечь картину спроектированную самостоятельно

2.3. Методические рекомендации по проведению уроков проектной деятельности

1) Учитель должен подготовится к уроку за несколько дней до него. От подготовки учителя будет зависеть насколько ученики поймут представленный материал урока. Для этого учитель должен тщательно подготовится к уроку. В обязанности учителя, прежде всего, входит составление поурочного плана в котором, учитель полностью разрабатывает структуру и последовательность урока. Поурочный план очень облегчает работу учителя, поэтому его нужно составлять, а каждый урок.

Прежде чем объяснять урок учитель должен сам тщательно изучить все аспекты этой темы. Например, при объяснении выжигания, учитель должен тщательно ознакомиться со всеми видами и методами выжигания и принципом выжигания, только потом он сможет правильно донести этот материал до сознания учеников. В обязанности учителя входит к уроку обязательно иметь хотя бы один образец-аналог, выполненный самим учителем.

2) Для предварительной подготовки учителя к уроку ему нужно ознакомится с необходимой литературой, пособием для учителя трудового обучения. Но для полного ознакомления с темой учитель должен изучить эту тему по нескольким учебным пособиям, так как авторы иногда не полностью освещают тему в своей книге10.

В результате общего анализа программы и учебников учитель определяет, насколько для него приемлема предлагаемая система работы, и делает выбор.

3) Подготовка материальной базы начинается обычно в конце учебного года и в основном завершается к началу следующего. По согласованию с администрацией школы производится ремонт помещения и его оборудования. Пришедшие в негодность инструменты и пособия ликвидируются, и определяется, какие новые материалы и оборудования необходимо приобрести. Ближе к началу учебного года следует позаботиться об обновлении оформления кабинета. Его конкретный вид (дизайн), так же как и перечень оборудования, материалов, порядок их хранения, определяет сам учитель. В этом может помочь специальная литература по оформлению кабинета труда. Все, что окружает учеников во время работы, оказывает на них постоянное воздействие и поэтому должно быть тщательно отобрано. На мой взгляд, в кабинете труда неуместно вешать таблицы и материалы сугубо дидактического толка (например, правила техники безопасности).

Целесообразнее будет поместить здесь произведения прикладного искусства, интересные в художественном отношении и хорошо выполненные. Они убедительно демонстрируют детям определенные требования, но и формируют их художественный вкус. В кабинете так же уместны стенды со сменной экспозицией (например, работ самих учащихся).

4) Процесс планирования учебной программы разделяют на два этапа: перспективное планирование и составление календарного плана. Перспективное планирование предполагает разработку общей стратегии на весь учебный год или полугодие. Иначе выглядит процесс планирования работы на основе тех программ, которые в своей структуре уже предусматривают определенную логику прохождения материала и выстраивают его по соответствующим тематическим блокам. Имея дело с такими материалами, учителю нет необходимости осуществлять разноску часов по четвертям и составлять перспективный план. Тем не менее, календарный план составлять нужно, чтобы более точно распределить уроки в течении четверти, руководствуясь своими соображениями.

2.5. Методическая разработка урока

«выжигние» (16 часов)

8-й класс.

Тема урока: «Выжигание совместной картины»

Задачи урока:

1) Формирование умения рассматривать и изучать форму предметов;

2) Развитие ассоциативного мышления; умение создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета.

3) Научиться правильно, делать наброски картины для выжигания.

4) Сделать наброски картины.

5) Закрепление основных приемов работы с фанерой.

Материалы, инструменты, оборудование.

Карандаш, выжигательный аппарат, краски, фанера.

Оформление доски и кабинета.

Вверху посередине написана тема урока: «Выжигание совместной картины».

Около доски, на стене висит готовый образец выжженной картины.

Ход урока

Этапы урока Содержание урока 1. Организационный момент — 1 минута Ученики входят в класс и садятся. 2. Объявление темы урока — 2 мин. — Посмотрите, на доске записана тема сегодняшнего урока. Прочитайте ее название (дети читают).

— Сегодня, мы будем учиться работать с фанерой. Нам предстоит спроектировать и превратить обычный кусок фанеры в необычную вещь, красивую аппликацию. 3. Подготовка эскиза картины 30 мин. — А теперь давайте вспомним, как нужно правильно наносить рисунок на фанеру.

— Теперь, после того как мы всё повторили, можно приступать к приготовлению деталей картины. 4. Рисование картины — Возьмите кусок фанеры 1мХ1м .

— На листочке бумаги сначала рисуем то, что, вы хотите сделать

— Затем производим эти же операции и наносим рисунок на фанеру.

— Теперь когда мы нарисовали картину, приступим к выжиганию. 5. Выжигание картины 20 — 30 минут — Возьмите выжигательный аппарат.

— Аккуратно подключим его к сети электроэнергии. И приступим к выжиганию

Глава III. Содержание проектной деятельности учащихся

3.1. Выбор темы проектного задания с учетом анализа потребности дома, школы семьи

Я решил сделать, что-нибудь своими руками для дома. В школе нас учили выжигать, пилить, правильно сбивать детали и т. д. Поэтому я решил сделать родным подарок и выжечь какую — нибудь картину на маминой кухонной досточке.

Дом

Нужды семьи Финансы

Интерьер

Кухня

Мебель

Шторы

Досточки

для резки

Звездочка обдумывания № 1 Интерьер Дома

3.2. Оценка материальных, интеллектуальных и финансовых возможностей, необходимых для выполнения проекта

Исследовав все возможные варианты выжигания, я решил изготовить картинку с изображением овощей на досточке для резки, Помогли учебник, книги. Мне многое нужно продумать. Как нас учили11.

Время — как долго я буду решать эту проблему.

Материалы, — какие материалы уже имеются в моем распоряжении, и какие можно купить без проблем? У меня есть карандаши и выжигательный аппарат.

Стоимость — Я думаю, что стоить это будет не дорого, так как практически всё у меня есть.

Внешний вид — на досточках для резки будут изображены фрукты и овощи.

Предварительный подсчет себестоимости панно.

№ Наименование Цена за 1 кв. 1 Электроэнергия 20 коп. Итого

Таким образом, выжигание фруктов и овощей обойдётся не дорого. Сюда я не посчитала стоимость самого изготовлении, так как это был просто предварительный расчет, тем более, что его я выполняю самостоятельно.

Выбираю досточку, на которой буду выжигать картинку, так как у меня мало не было хороших карандашей, я решил, что мои рисунки будут безцветные.

Для деталей выжигания понадобятся выжигательный аппарат

Досточки для резки имеют гладкую поверхность;

Деньги Карандаши

Что необходимо

Для выжигания

Помощь Выжигательный

аппарат

Звёздочка оборудования

3.3. Сбор и обработка необходимой информации для выполнения проекта

Можно сделать выжигание для папы, в качестве выжигания картинки на футляре для нардов.

Выжигание — это выполнение рисунка на фанере или деревянном изделии. За счёт электричества выжигательным аппаратом выжигается, так называемое готовое изделие12.

Выжигание известно с давних времен. Технология его выполнения такова. На кусочек фанеры наносится рисунок, предназначенный для выжигания. Выжигание доступно каждому. Нужно лишь иметь выдумку и терпение.

3.4. Разработка идеи выполнения проекта с учетом требований дизайна, экономический и экологических ограничений

1. Расчет материальных затрат.

№ Наименование Цена за 1 м. Всего 1 Электроэнергие 20 коп 20 коп. Итого

Цена на материалы Ц1=20руб

В материальные затраты входит расход электроэнергии: а) работа с выжигательным аппаратом.

№ Наименование инструмента Стоимость Амортизация (коп.) 1 Карандаши 16 руб 40 2 Выжигательный аппарат 1руб 30 Итого 70

Полное списание инструмента производится через 2 года. Амортизационные отчисления за один месяц будут составлять:

Ао 1=70:24=2,9 коп. расход на амортизацию инструментов

Стоимость выжигательного аппарата — 3000 руб.

Стоимость фанеры — 800 руб.

Срок эксплуатации выжигательного аппарата — 10 лет

Это составляет: 5л.*ЗООраб.дн.= 15ОО дней

10л.*300раб.дн.=3000дней

Ао2=1500+3000=4500 дней

Амортизация оборудования за один день составляет

(3000р.+800р.): 4500=84 коп. в день.

Подсчитаем стоимость одного рабочего часа:

84коп.: 4 час.=21 коп.

Амортизационные отчисления одного часа работы на швейной

машине с утюгом.

Я затратила 4 часа.

АоЗ=4 часа*21 коп.=84 коп.

Ао=Ао1+Аоз=3 8+84=1 руб. 22коп.

3.5. Планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности

Последовательность операций Графическое изображение Инструменты, приспособления 1 2 3 1. Увеличить рисунок с оригинала См приложение № 1 2. Перевести рисунок на фанеру Простой мягкий карандаш, калька. 3. Вырезать заготовку фона. Плотная бумага, ножницы, карандаш, 5. Разрезать материал на детали аппликации. № 1 см. приложение Ножницы.

3.6.Самооценка качества выполненной работы. Защита проекта

Для выполнения выжигания я приготовил:

1 Карандаши.

2. Досточку.

3. Выжигательный аппарат

Удалось ли мне решить проблему? Как мне кажется, удалось. Самое главное, картина понравились всем членам моей семьи, оно украсило интерьер кухни, и мама заказала мне еще сделать картинку в детскую.

Заключение

В заключении работы необходимо сформулировать следующие выводы.

Основной дидактической единицей технологического образования должна стать творческая проектная деятельность школьников, под которой следует понимать деятельность обучающихся по созданию изделий или услуг, обладающей объективной или субъективной новизной и имеющих личную или общественную значимость. Поэтому проблема обучения школьников творческой проектной деятельности, под которой понимается специально организованный процесс овладения учащимися проектно-технологической культурой и формирования у них проектно-технологических знаний, умений и личностных качеств, является весьма актуальной13.

Проектная деятельность учащихся — это самый творческий вид конструктивной деятельности школьников, приближающий их к условиям работы дизайнера. При таком способе организации работы образец как объект копирования отсутствует, нет и модели, которая должна получится. Вместо этого ребенку предлагается набор условий, которые должны удовлетворить изготавливаемый предмет в эксплуатации.

В этой курсовой работе был рассмотрен проект выжигания на фанере 1мХ1м. Вариантов таких картин для выжигания множество: для кухни, зала, прихожей и т. д. Такая картина достаточно дешево в изготовлении, его можно изготовить из того, что есть под рукой. Список литературы

Список литературы

1. Вульфсон СИ. Уроки профессионального творчества: учеб. пособие для студ. сред. спец. учебн. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 160с.

2. Горбунова Т.В. Активное обучение как принцип технологической подготовки учащихся. // Активное обучение технологии. По результатам НИР: студентов ИПФ за 1999 год. — Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2000. — с. 3−9.

3. Горбунова Т.В. Концептуальные основы процесса непрерывного формирования технологической культуры специалистов инженерно-педагогического профиля // Международная конференция «Проблемы непрерывного технического и профессионального образования в начале XXI века», 21−25 октября 2002 г. Сборник научных докладов и тезисов. — М: Международный центр обучающих систем, Московский технический колледж ОАО «Мосэнерго», 203с, с. 50 — 52.

4. Горбунова Т.В. Проектные технологии обучения в системе непрерывного инженерно-педагогического образования. // Материалы к научно-практической конференции, посвященной памяти Д.М.Гришина. (20−22 декабря 2001 г.).

Сб. статей. — Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2001.-сЛ 5−18.

5. Горбунова Т.В. Проектный подход к обучению студентов ИПФ в спецкурсе «Технология дифференцированного трудового обучения» // КЭ. Циолковский и проблемы образования. Сб. научных статей. — Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э.Циолковского, 1998 — с. 60−64.

6. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. В 2-х ч. / Под ред. П.Р.Атутова. — М.: ИОСО, 1997. — ч.1 — 203с; ч, 2. — 176с

7. Зайцев В. Диагностико-технологическое управление процессом обучения. // «Народное образование». -2000. — № 7, 8, 9; 2001. — № 2, 5, 6.

8. Концептуальные основы образовательной области «Технология» / Под ред. Ю.Л.Хотунцева. — М.: РАО, 1999. — 44с

9. Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе / Подготовлена авторским коллективом в составе: П.Р.Атутов, О.А.Кожина, В.П.Овечкин, В.Д.Симоненко, ЮЛ. Хотунцев // Школа и производство. — 1999. — № 1. — с.3−8.

10. Н. Матяш Н.В. психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / Под ред. В.В.Рубцова. — Мо-зырь: РИФ «Белый ветер», 2000. — 286с.

11. Метод проектов в технологическом образовании школьниковб материалы международного семинара. — СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.-178с.

12. П. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. — Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 2000. -235с.

13. Научно-исследовательская деятельность учащихся. Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». Отв редактор Л.Е. Курнешова. — М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2001, 104с.

14. Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. — М.: Эгвес, 2000. — 272с.

15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. ква-лиф. пед. кадров/ Под ред. Е.С.Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.-224с.

1 Горбунова Т.В. Концептуальные основы процесса непрерывного формирования технологической культуры специалистов инженерно-педагогического профиля // Международная конференция «Проблемы непрерывного технического и профессионального образования в начале XXI века», 21−25 октября 2002 г. Сборник научных докладов и тезисов. — М: Международный центр обучающих систем, Московский технический колледж ОАО «Мосэнерго», 203с, с. 50 — 52.

2 См.: Симоненко В.Д., Ретивых MB., Матяш Н.В. Технологическое образование школьников: Теоретико-методологические аспекты. -Брянск: Изд-во БГПУ, — С. 108−118.

3 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. ква-лиф. пед. кадров/ Под ред. Е.С.Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.-224с.

4 Немов PC. Психология. Кн. I. Общие основы психологии. — М.: Просвещение. — Владос, 1994. — С. 125.

5 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. ква-лиф. пед. кадров/ Под ред. Е.С.Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.-224с.

6 Горбунова Т.В. Концептуальные основы процесса непрерывного формирования технологической культуры специалистов инженерно-педагогического профиля // Международная конференция «Проблемы непрерывного технического и профессионального образования в начале XXI века», 21−25 октября 2002 г. Сборник научных докладов и тезисов. — М: Международный центр обучающих систем, Московский технический колледж ОАО «Мосэнерго», 203с, с. 50 — 52.

7 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. ква-лиф. пед. кадров/ Под ред. Е.С.Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.-224с.

8 Горбунова Т.В. Концептуальные основы процесса непрерывного формирования технологической культуры специалистов инженерно-педагогического профиля // Международная конференция «Проблемы непрерывного технического и профессионального образования в начале XXI века», 21−25 октября 2002 г. Сборник научных докладов и тезисов. — М: Международный центр обучающих систем, Московский технический колледж ОАО «Мосэнерго», 203с, с. 50 — 52.

9 Горбунова Т.В. Концептуальные основы процесса непрерывного формирования технологической культуры специалистов инженерно-педагогического профиля // Международная конференция «Проблемы непрерывного технического и профессионального образования в начале XXI века», 21−25 октября 2002 г. Сборник научных докладов и тезисов. — М: Международный центр обучающих систем, Московский технический колледж ОАО «Мосэнерго», 203с, с. 50 — 52.

10 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. ква-лиф. пед. кадров/ Под ред. Е.С.Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.-224с.

11 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. ква-лиф. пед. кадров/ Под ред. Е.С.Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.-224с.

12 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. ква-лиф. пед. кадров/ Под ред. Е.С.Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.-224с.

13 Горбунова Т.В. Концептуальные основы процесса непрерывного формирования технологической культуры специалистов инженерно-педагогического профиля // Международная конференция «Проблемы непрерывного технического и профессионального образования в начале XXI века», 21−25 октября 2002 г. Сборник научных докладов и тезисов. — М: Международный центр обучающих систем, Московский технический колледж ОАО «Мосэнерго», 203с, с. 50 — 52.

??

??

??

??

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector