Презентация на тему: ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ СОРОКАРОССИНСКИЙ

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ СОРОКАРОССИНСКИЙ

( 1 8 8 2 — 1 9 6 0 )

российский и советский

педагог, создатель (1918— 1920 гг.) известной Школы-

коммуны для

трудновоспитуемых

подростков им. Ф. М. Достоевского (Республика

ШКИД).

В одноименной

повести Григория Белых и Леонида Пантелеева «Республика ШКИД» был

выведен под прозвищем «Викниксор».

Выпускник Александровской Новгородской мужской гимназии.

Продолжил свое обучение на историкофилологическом факультете Петербургского

университета.

По окончании университета в 1906 году работал в Военно-медицинскойакадемии, где изучал проблемы

психологии под руководством В.М. Бехтерева и А.Ф. Лазурского. Одновременно преподавал историю и литературу в средних учебных заведениях Петрограда (в 1918-20в училище Путиловского завода).

В 1920-25гг. возглавлял «Петроградский отделнародно-индивидуальноговоспитания им. Ф. М. Достоевского для трудновоспитуемых».

В 1925-28директор школы для трудных подростков; одновременно методист ЛГПИ им. А. И. Герцена на отделениисоциально-правовойохраны несовершеннолетних (СПОН), готовившем воспитателей для работы с беспризорными и трудными детьми.

Преподавал в классах для трудновоспитуемых при

13 стр., 6112 слов

Организация досуга подростков в условиях средней школы

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Исполнитель: студентка 211 группы Тимофеева Виолетта Александровна ...

Торфяном техникуме, в школе для психоневротиков при Педологическом институте (в 1933-36научный сотрудник института), в средних школах Ленинграда (до 1942 и после 1948); с 1942 в эвакуации, преподавал вГорно-Алтайскомпедагогическом училище, в Пржевальском педагогическом институте.

Теоретически обосновал и апробировал в практике оригинальную систему воспитания трудных подростков-сиротна основе развития их творческих способностей.

Своих воспитанников СорокаРосинский относил к одарённым натурам, но с отклонениями от

нормы в результате специфичного развития и особого душевного и психического склада. Для таких детей Сорока-Росинскийпредлагал создавать учебновоспитательные учреждения, осуществляющие гармоничное

воспитание и специальную

коррекцию психики подростков.

ГЛАВНЫМ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ ОН СЧИТАЛ :

фундаментальную образовательную подготовку (10 уроков ежедневно)

самостоятельную, творческую деятельность воспитанников, способную «дать надлежащий

выход той буйной беспокойной энергии, которой полны эти дети».

Широко использовал метод длительных игр: инсценировки, постановки; журналистское творчество; соревнования.

Опыт создания в ШКИД единого коллектива (школы-общины)педагогов и воспитанников — обогащавших друг друга индивидуальностейСорока-Росинскийобобщил в работах (не опубл.)

8 стр., 3852 слов

Воспитание в современной школе

Пермский государственный педагогический университет Воспитание в современной школе: проблемы, достижения, инновации Исполнитель: Кулакова Татьяна, студентка I курса 511 группы Руководитель: Зорина Наталья Анатольевна Пермь, 2006 Содержание Введение Глава I. Сущность воспитательной системы школы Глава II. Структура воспитательной системы школы Глава III. Этапы становления воспитательной системы ...

«Лекции по коллективной педагогике»,

«Учение о строении и развитии школьных коллективов»,

«Введение в коллективную педагогику».

К основным стадиям формирования коллектива он относил

сборище,

стадность,

организованный самодеятельный коллектив, стремящийся в совместной деятельности осуществлять общие цели.

К работе в ШКИД стремился привлечь творчески работающих педагогов. Одним из первых стал изучать психологию педагогов и предложил своеобразную типологию «пород» учителей: теоретики, реалисты, утилитаристы, интуитивисты (артисты).

К сожалению, изза расхождения в педагогических взглядах с официальными педагогическими инстанциями СорокаРосинский вынужден был

Многие выпускники стали журналистами, учёными, писателями.

покинуть ШКИД.

Некоторые из них создали художественные произведения о ШКИД (Белых Г., Пантелеев Л., Республика ШКИД, 1927; Ольховский П., Евстафьев К., Последняя гимназия, 1930).

Талантливо написанные повести не всегда адекватно освещали педагогический опыт школы и в конце 50-хгг.Сорока-Росинскийнаписал воспоминания «Школа им. Достоевского» (не оконч.), в которых объективно показал жизнь ШКИД.

Исследовал проблемы создания русской школы как национального феномена.

Основными путями формирования национальной культуры и национального

19 стр., 9438 слов

Влияние стилей семейного воспитания на формирование дисгармонизаций характера подростков

Введение Проблема влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков весьма актуальна в наши дни. Учителя в школах отмечают, что подростков с дисгармонизацией характера с каждым годом становится все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя и родители просто не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, - ...

самосознания считал семейное воспитание, опирающееся на религию, труд, народные традиции, песенное и сказочное творчество, родительский авторитет.

Главная нравственная идея — народность воспитания, подготовка человека к самоотверженному служению высшим ценностям — Родине, благо народа.

«Воспитание превращается в долг каждого — и для воспитывающего и для воспитываемого, в нравственную

обязанность перед народом, Родиной и Богом» Осуждал националистическое воспитание, проповедующее нетерпимость к другим нациям.

Со 2-йпол.30-хгг.Сорока-Росинскийзанимался вопросами методики преподавания русского языка и литературы, изучением русского языка в нерусской школе. Ещё в дооктябрьский период им были сформулированы положения о типе детской книги — стилизация под примитивизм, но в изящной форме; фокусирование внимания на действиях, особенно героических; показ сильных энергичных личностей; отказ от нравоучений и т. д. — не потерявшие актуальности для современной практики издания детской литературы.

В преподавании русского языка подчёркивал приёмы, стимулирующие максимальное развитие активности, инициативы учащихся, умение быстро и самостоятельно ориентироваться и др., которые выводил из «Суворовской педагогики». Подготовил книги «Построение и ведение урока русского языка в средних классах», «Обучение выразительному чтению в средних классах», проспект учебника грамматики (не опубл.).

Большинство рукописей СорокиРосинского погибло в эвакуации или было утрачено позднее.

5 стр., 2458 слов

2. Задачи патриотического воспитания обучающихся начальных классов

Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи. (Аристотель) 2.1. Психические особенности обучающихся начальных классов. К обучающимся начальных классов относятся дети, возрастом 7-11 лет. В этот отрезок относится начало школьной жизни ребенка, а значит переход к новому образу жизни, новой ведущей деятельности, что решительно ...

Презентация на тему: Погиб 1 октября 1960 года — попал под трамвай. Похоронен в Санкт-Петербурге на

Погиб 1 октября 1960 года — попал под трамвай. Похоронен в Санкт-Петербургена Серафимовском кладбище.