Положение 4

Приложение № 1.6.

к Положению

«Об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, общедоступного и бесплатного дошкольного образования дополнительного образования и занятости детей в каникулярное время на территории Муниципального образования „Алданский район“»,

утвержденному решением Алданского районного Совета от 20 мая 2009 года № 7−22

«О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении (МДОУ)»

Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Типовым положением о дошкольном учреждении и группах детей с нарушениями речи».

Изложены основные направления, регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность логопункта при ДОУ, гарантированны возможности для получения логопедической помощи детьми, имеющими речевую патологию, обеспечены условия для их личностного развития, педагогической реабилитации.

Пояснительная записка

I. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

II. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20).

График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.

III. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.

9 стр., 4107 слов

Экспериментальное исследование состояния мелкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

... пальцев рук детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: процесс развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования ... саду.- Ярославль, 1998. 37.Организация специальной помощи детям с трудностями в обучении в условиях дошкольных учреждений, комплексов "начальная школа - детский сад". / Составитель ...

IV. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения, ОНР разных уровней.

V. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5−6-летнего возраста, остальные дети обследуются в течение года.

VI. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20 — 25 детей в течение года.

VII. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.

VIII Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.

IX. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий проводимых в МДОУ.

X. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители Г. А. Каше и Т.Е. Филичева).

XI. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:

  • журнал состояния речи всех детей;
  • список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения;
  • индивидуальные тетради для занятий детей;
  • журнал посещаемости занятий;
  • речевая карта на каждого ребенка, с указанием даты ввода и окончания занятий;
  • план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).

XII. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

3 стр., 1487 слов

развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.

... Предмет исследования: развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр. База исследования: МДОУ № 77 города Челябинска.   ... позволяющий оценить уровень развития внимания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр. 3. Провести эмпирическое ... в психологии [Текст]/ Е.В.Сидоренко – СПб.: ООО «Речь», 2008. – 250 с. 23. Солдатова Е.Л., Лаврова ...

XIII. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в районе, республике, повышать свою квалификацию.

XIV. Аттестация учителя-логопеда на II-ю квалификационную категорию проводится с участием логопеда МПМПК и главного специалиста по социально-психологической работе УО администрации МО «Алданский район».

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопункта в МДОУ, гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития, педагогической реабилитации.

1.2. Логопедический пункт в МДОУ организуется для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 3 лет (на начало учебного года) до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи разных уровней.

1.3. Основными задачами учителя — логопеда на логопункте являются:

  • осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
  • реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
  • предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
  • взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов МДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

2. Порядок создания логопункта в доу

2.1. Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при необходимости исправления нарушений речи у детей дошкольников. При достаточном количестве детей с необходимыми дефектами речи в одном МДОУ на основании решения совета коллектива создается логопедический пункт, фиксируется в уставе и приписывается «Положение о логопункте при МДОУ».

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

... Таким образом: мы видим, что по результатам диагностики воспитанники данной группы имеют примерно среднее развитие музыкально-творческих способностей ... сада и в семье должна звучать нефорсированная, негромкая речь ребенка и взрослых. таким же нефорсированным и негромким и ... по музыке, рисованию, конструированию, разви­тию речи нужно давать детям задания творческого характера. Ог­ромное значение для ...

3. Комплектование логопедического пункта доу

3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.

3.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по заключению ПМПк, постоянно действующей Муниципальной ПМПК, на основании приказа заведующей МДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями).

3.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонематические, фонетико-фонематические. Допускается пребывание на логопункте детей с ОНР разных уровней.

3.4. Общее количество воспитанников, на логопункте не должно превышать 25 человек.

3.5. Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 3 — летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы и представляется в 3 экземплярах в МПМПК (приложение № 1).

3.6. Утверждение списочного состава осуществляется МПМПК после обследования детей учителем-логопедом МДОУ до 25 сентября текущего учебного года.

3.7. Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения мест в течение всего учебного года.

3.8. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами МПМПК с целью определения коррекционно-развивающей программы для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

4. Организация деятельности логопедического пункта в доу

4.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

4.2. Количество детей, с которыми проводит занятия учитель-логопед в течение месяца, составляет 20 человек.

4.3. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего МДОУ.

4.4. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами». Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития.

4.5. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе МДОУ.

Выявление воспитанников для зачисления на логопункт проводится с 1 — 15.09 и с 15 — 30.05. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте проводится на основании решения ПМПк МДОУ. Дети с речевой патологией регистрируются в журнале движения и учета посещаемости.

4.6. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев — с детьми, имеющими фонетические нарушения речи, 12 месяцев — с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи и неосложнённую форму ОНР- III уровня. По решению специалистов МПМПК, детям с неосложнённой формой ОНР- III уровня может быть продлён срок пребывания на логопункте.

4.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, посещающих занятия на логопедическом пункте, заключается договор о взаимодействии (приложение № 3).

4.8. Наряду с занятиями на логопункте, в группе выделяется в вечернее время специальный логопедический час для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.

4.9. Дети выпускаются из логопедического пункта после обследования специалистами МПМПК в мае месяце текущего учебного года. Списки детей-выпускников оформляются протоколом в 3 экземплярах по единой форме (приложение № 2).

Один протокол остается в МДОУ, два сдаются в МПМПК.

5. Участники коррекционно-образовательного процесса

5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог.

5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего МДОУ, учителями-логопедами других ДОУ города, района, специалистами МПМПК и врачами детской поликлиники.

5.3. Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющие методами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.

5.4. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:

  • журнал регистрации детей-логопатов;
  • журнал учёта посещаемости;
  • расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующей ДОУ;
  • индивидуальный план работы с ребёнком;
  • протокол обследования речевой деятельности;
  • протоколы приёма и выпуска детей (приложения 1,2);
  • индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;
  • перспективный и календарный план работы логопеда;
  • лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия (приложение 4);
  • список детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения (приложение 5);
  • лист динамического наблюдения (приложение 6);
  • паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий.

5.5. На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.

6. Управление логопедическим пунктом доу

6.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим МДОУ, в ведении которого находится логопункт.

6.2. Контроль над работой логопункта осуществляется МПМПК Управления образованием администрации МО «Алданский район».

7. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта.

7.1. Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СаНПиНа.

7.2. На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.

7.3. Логопункт финансируется ДОУ, в ведении которого находится.

Председатель Алданского

районного Совета: С. П. Жаворонков

Приложение 1

Список детей, зачисленных на логопедический пункт ДОУ _____________

п/п

Ф.И.О. ребёнка

Дата

рождения

Дом.

адрес

№ свид. о

рождении

№ страх.

полиса

Логопедич.

заключение

Примечание

Дата зачисления

Подпись логопеда МДОУ Подпись членов МПМПК

Подпись заведующей МДОУ

Печать ДОУ Печать МПМПК

Приложение 2

Список детей, выпущенных из логопедического пункта ДОУ ___________

п/п

Ф.И.О. ребёнка

Дата

рождения

Логопедическое заключение

при зачислении

Логопедическое

заключение

при выпуске

Примечание

Дата зачисления

Подпись логопеда МДОУ

Подпись членов МПМПК

Печать МПМПК

Приложение 3

Договор об оказании коррекционно-логопедических услуг детям с нарушениями речи

г. Алдан «____» ______________ 200 __ г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «МДОУ» в лице заведующей ________________________________, действующей на основании Устава МДОУ с одной стороны и родителями (матерью, отцом, лицом их заменяющем) ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ребёнка _________________________________________________________________________

Ф.И. О. ребёнка, дата рождения, № группы

именуемыми в дальнейшем «Родитель» с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

  1. Предмет договора:

Предметом настоящего договора является оказание логопедических услуг в форме индивидуальных и подгрупповых занятий в условиях логопедического пункта (кабинета).

  1. Обязанности сторон:

2.1. МДОУ обязуется:

      1. Обеспечить квалифицированную коррекцию нарушений речи.
      2. Проводить занятия в соответствии с утверждённым расписанием и в зависимости от имеющегося речевого дефекта.
      3. Соблюдать благоприятные условия для проведения занятий.
      4. Информировать родителей (законных представителей) о результатах психолого-медико-педагогического обследования ребёнка специалистами ПМПк МДОУ.
    1. «Родитель» обязуется:
      1. Периодически проходить обследование ребёнка в Муниципальной Психолого-медико-педагогической комиссии по рекомендации ПМП — консилиума МДОУ.
      2. Следовать всем рекомендациям учителя-логопеда, чётко и вовремя выполнять домашние задания.
      3. Обеспечить наличие необходимого материала для работы, в том числе индивидуальные тетради к каждому занятию.
      4. Посещать родительские собрания и индивидуальные консультации учителя-логопеда.
  1. В случае невыполнения вышеуказанных пунктов договора администрация ДОУ снимает с себя ответственность за результат работы по коррекции речи ребёнка.
  2. Договор составляется в двух экземплярах: один экземпляр находится в личном деле ребёнка, другой — у Родителя.

Заведующая МДОУ ___________________ Родитель

_____________________________ ___________ ________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение 4

Лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия

п⁄п

группа

Дата постановки

на очередь

Фамилия, имя

ребенка

Дефект звукопроизношения,

подлежащий коррекции

Дата зачисления

на занятия

Приложение 5

Лист учета детей, нуждающихся в специальных условиях обучения

п⁄п

Фамилия, имя

ребенка

Дата рождения

Дата направления на МПМПК

Причина направления на МПМПК

Дата выбытия из МДОУ

Куда выбыл

Приложение 6

Лист динамического наблюдения

п⁄п

группа

Дата постановки

на учет

Фамилия, имя

ребенка

Причина поставки на учет

Результаты контрольных срезов

Приложение 7

Потребность в педагогах-психологах и учителях-логопедах

в муниципальных дошкольных образовательных учреждений

МДОУ

Вид

Кол-во групп

Педагог-психолог

(ставки)

Учитель-логопед

(ставки)

Фактичис.

Требуется

Фактичис.

Требуется

1

«Василек» г. Алдан

ЦРР Центр развития ребенка

5

-

1

1

1,5

2

«Светлячок» г. Алдан

ЦРР Центр развития ребенка

6

0,5

1

1

1,5

3

«Олененок» п.

Н-Куранах

ЦРР Центр развития ребенка

7

0,75

1

1,5

1,5

4

«Родничок» г. Томмот

ЦРР Центр развития ребенка

7

1

1

1

1,5

5

«Мишутка» г. Алдан

ЦРР Центр развития ребенка

3

0,5

0,5

1

1

6

«Крепыш» г. Алдан

Компенсирующего вида

3

1

1

1

1

7

«Дюймовочка» г. Алдан

Общеразвивающего вида

6

1

1

1,5

1,5

8

«Дельфин»

п. Солнечный

Общеразвивающего вида

5

-

1

1

1,5

9

«Журавлик» п.

Н-Куранах

Общеразвивающего вида

6

1

1

1

1,5

10

«Брусничка» г. Томмот

Общеразвивающего вида

2

-

-

-

-

11

«Черемушка» г. Томмот

Общеразвивающего вида

2

-

-

0,8

0,5

12

«Золотая рыбка» п. Синегорье

Общеразвивающего вида

5

1

1

1

1,5

13

«Елочка» п. Алексеевск

Общеразвивающего вида

6

-

1

1

1,5

14

«Золотой петушок»

п. Лебединый

Общеразвивающего вида

4

0,5

1

1

1

15

«Чебурашка»

п. Ленинский

Общеразвивающего вида

4

0,5

1

1

1,5

16

«Снежинка» г. Алдан

Общеразвивающего вида

4

0,5

1

1

1

17

«Колобок» г. Алдан

Общеразвивающего вида

6

-

1

1

1,5

18

«Ромашка» г. Алдан

Общеразвивающего вида

3

0,5

0,5

-

1

19

«Солнышко»

с. В-Куранах

Компенсирующего

вида

4

0,25

1

1

1

20

«Сардана» с. Хатыстыр

Комбинированного вида

4

-

1

1

1

21

«Багульник»

с. Ыллымах

Детский сад

1

-

-

-

-

22

«Хатынчан» с. Кутана

Детский сад

4

-

0,5

-

1

23

«Зоренька» с. Якокит

Детский сад

3

0,5

0,5

-

1

24

«Сосенка» с. Чагда

Детский сад

1

-

-

-

-

25

«Кюнней» с. Угоян

Детский сад

2

-

-

-

-

26

«Соболек» с. Уллу

Детский сад

1

-

-

-

-

Итого

9 ставок

18 ставок

18,8 ставок

26 ставок

МО «Алданский район»

Пояснительная записка

В современных социально-экономических условиях возрастают требования к организации коррекционно-образовательного пространства ДОУ, появляются новые возможности в сфере оказания логопедической помощи все возрастающему количеству детей с нарушениями речи. Дефект речи — проблема в первую очередь образовательная. Если ребенок не умеет правильно говорить, он останется неграмотным. Недоработки в этой сфере снижают уровень образования на 30%.

Функционирование логопунктов в МДОУ породило множество спорных вопросов правового, организационного и содержательного аспектов деятельности специалистов. Проблемы дошкольных логопунктов освещались в СМИ неоднократно. Дошкольные логопункты, в сравнении с логопедическими группами, не имеют правовой поддержки.

На сегодняшний день вопрос нормативно-правового и организационного аспектов функционирования логопедических пунктов МДОУ является нерешенным. По другим регионам РФ, областям и районам разработаны положения о логопунктах, утвержденные органами управления образованием. При их создании все ОУ пользуются инструктивным письмом Министерства образования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г. К сожалению, этот документ не учитывает специфику дошкольных учреждений. Московские логопеды при комплектовании дошкольного логопункта используют «Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп», утвержденное на заседании актива дефектологов Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000 г.

А что делать логопедам — немосквичам?

Результатом активного поиска новых вариативных форм организации логопедической помощи дошкольникам, совершенствования традиционных форм, оптимизации методов, средств и содержания коррекционной работы в Алданском районе явилось создание логопунктов при МДОУ. За 15 лет плодотворной работы создано единое психолого-логопедическое пространство с высоким уровнем готовности педагогических кадров и мотивацией достижений в своей работе.

В районе функционируют 26 МДОУ, в которых нет ни одной речевой логопедической группы, но в 18 МДОУ имеются логопункты, в которых работают высококвалифицированные специалисты. Успех в коррекции речи дошкольников в значительной степени зависит от профессиональной компетенции и личностных качеств учителей-логопедов.

Работа логопедической службы района ведется по нескольким направлениям:

Первое направление — коррекционно-развивающая работа в школах и ДОУ района по выявлению, преодолению и своевременному предупреждению различных нарушений устной и письменной речи у школьников и воспитанников ДОУ.

Работая в этом направлении, учителя-логопеды проводят в начале учебного года обследование речевого развития детей, зачисляя их в логопункты, с последующим объединением их в логопедические группы по ведущему признаку их речевого дефекта, что позволяет решать вопросы организации коррекционно-педагогической работы с детьми и определяет последовательность, содержание, методы и приемы логопедического воздействия в каждой группе, а также систематически проводят общегрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Логопедическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, строится на основе общедидактических требований: последовательности и систематичности логопедических занятий, сознательности и активности самих детей, доступности выбираемого материала и прочности отрабатываемых навыков и умений детей. Многообразие проявлений речевого дефекта, частое сочетание различных дефектов требует от логопедов подбора сугубо индивидуальных приемов работы с каждым ребенком.

Второе направление работы логопедической службы — участие в районной психолого-медико-педагогической комиссии. В случае необходимости уточнения диагноза обучающихся с нарушениями речи с согласия родителей направляются учителем-логопедом в ПМПК.

Третье направление работы — повышение квалификации уровня знаний учителей-логопедов. С этой целью в 2007 году были организованы и утверждены приказом УО методические творческие группы, которые работают в рамках методического объединения учителей-логопедов. Логопеды района публикуют свои статьи в специализированных журналах «Дошкольное воспитание», «Логопед», пишут исследовательские работы, разрабатывают компьютерные пособия.

Четвертое направление работы логопедической службы — просвещение работников образования, родителей в области логопедии. Логопеды работают в тесном контакте с воспитателями, учителями, родителями которые закрепляют речевые навыки, приобретенные детьми в процессе логопедических занятий. Формы работы с учителями и воспитателями различны: консультации, открытые занятия, беседы. В дошкольных общеобразовательных учреждениях в конце учебного года логопеды совместно с музыкальными работниками проводят речевые праздники, на которых дети после логопедических занятий демонстрируют свои успехи.

Анализ организационной и содержательной сторон деятельности логопунктов на территории МДОУ Алданского района выявляет, что она в определённой степени синтезирует элементы работы логопеда детской поликлиники и дошкольной группы для детей с нарушениями речи, имеет при этом определённую специфику работы. Логопедический пункт при чёткой организации обладает высокой эффективностью коррекционного воздействия, разнообразием в выборе средств и играет важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе. Данная модель организации органично вписывается в систему ДОУ любого типа, результативна и малозатратна, т.к. в логопедической группе состав детей не меняется в течение года, на одного логопеда приходится до 12 человек, в зависимости от речевого заключения. На логопункт дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного логопеда занимаются 20−25 человек. И в логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение, что определяет программу занятий. А на логопункте одновременно занимаются дети с различными речевыми заключениями (ФФНР, ОНР, логоневроз).

В связи с большим количеством детей с нарушениями речи в МДОУ учителя-логопеды и так не успевают за короткий отрезок времени проводить коррекционную работу в полном объеме с детьми со сложными речевыми нарушениями. Проявляя самостоятельность в решении возникших проблем, специалисты вынуждены упростить сам процесс коррекции, сведя весь объем логопедической работы только к исправлению у детей недостатков звукопроизношения и обучению элементарным навыкам звукобуквенного анализа, мотивируя это тем, что детям для поступления в 1 класс начальной школы необходимо лишь правильное звукопроизношения и развитые фонематические процессы.

В 2007 — 2008 учебном году в МДОУ МО «Алданский район» существовало 20 ставок учителей-логопедов. В 2008—2009 учебном году количество ставок учителей-логопедов сократилось. Хотя количество детей с речевыми расстройствами постоянно растёт, а речевые нарушения принимают всё более сложные формы. Охват дошкольным образованием по Алданскому району составляет всего 54%. Из 1581 обследованного ребенка в МДОУ выявлено 983 ребенка с нарушениями речи, логопунктами охвачено только 330 детей. 777 детей остаются неохваченными логопедическим обследованием, т.к. сокращены ставки логопедов в некоторых детских садах.

Таким образом, при сокращении ставок учителей-логопедов в детских садах, полностью разрушается созданная система коррекционно-развивающей работы, т.к. родители (по результатам тестирования) или не видят проблемы у своего ребенка, связанной с дефектами речи, или не в состоянии оплачивать данный вид услуг. Открытие логопедического кабинета при УО не решит создавшейся проблемы, т.к. специалистам учителям-логопедам придется работать с детьми неохваченными дошкольным образованием (46%).

Просим оказать содействие в сохранении ставок учителей-логопедов в МДОУ района, для осуществления работы, направленной на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи детей дошкольного возраста и играющей важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector