Педиатрия 4

5В010500- Дефектология

Основа педиатрии и клинические особенности развития детей с ОВ

Дневная, 4 года, 2 курс

Рус

Кулов А.Б.

Ранний возраст согласно классификации ВОЗ- это

A) 0-28 дней

B) от 29 дней до 1 года

C) 1-3 года

D) 3-6 лет

E) 7-14 лет

*****

Температура в комнате для новорожденного ребенка

A) +10

B) +15-20

C) +22-24

D) +35

E) +40

*****

Купают новорожденного ребенка

A) сразу после рождения ребенка

B) на 2 сутки после рождения

C) после отпадения пупочного канатика

D) через 20 дней после рождения

E) через месяц после рождения

*****

В организме матери развивается плод в среднем

A) 250 дней

B) 230 дней

C) 360 дней

D) 280 дней

E) 380 дней

*****

Кормят ребенка после рождения

A) через 5 минут

B) через 10 минут

C) через 15 минут

D) через 30 минут

E) через 1 час

*****

При недостатке витамина Д у детей возникает следующее заболевание

A) рахит

B) коклюш

C) скарлатина

D) дистрофия

E) грипп

*****

Ученых утверждавший, что детский организм не является уменьшенной копией организма взрослого человека?

A) Фрольм

B) Ермаков

C) Алмазов

D) Бресков

E) Хотовицкий

*****

Ребенок произносит первые слова

A) концу 1 года жизни

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

Бытовую деятельность человека составляют бытовые процессы. Характе­ристикой последних выступает их повторяемость через определенные проме­жутки времени, чередование и систематичность. Бытовая деятельность возни­кает первоначально на основе удовлетворения биологических потребностей малыша в пище и отдыхе. В дальнейшем биологические потребности человека преобразуются в социальные. (Происходит это в ...

B) в 8 мес.

C) в 1,5-2 г.

D) к 3 году жизни

E) в 3,5 г.

*****

Наиболее интенсивный рост происходит и масса тела увеличивается в 3-3, 5 раза

A) в периоде внутриутробного развития

B) в периоде новорожденности

C) в грудном возрасте

D) в периоде молочных зубов

E) в препубертатном возрасте

*****

Назовите возраст когда наиболее важное значение в развитии приобретает окружающая среда и воспитание ребенка

A) 1 -3 г

B) 5-7 л.

C) 8-12 л.

D) 14-17 л.

E) 18-20 л.

*****

Другое название «пубертатного возраста»

A) период новорожденности

B) грудной возраст

C) период молочных зубов

D) дошкольный возраст

E) старший школьный возраст

*****

Период жизни новорожденного когда необходимо начинать массаж стоп

A) с 1 недели жизни

B) со 2-3 недели

C) с 4 недели

D) с 1 года жизни

E) со 2 года жизни

*****

Возраст соответствующий школьному периоду, согласно классификации ВОЗ

A) 1-3 г.

B) 3-6 г.

C) 7-14 л.

D) 15-17 л.

E) 17-18 л.

*****

Количество периодов( возрастов) согласно классификации ВОЗ

A) 4 периода

B) 5 периодов

C) 6 периодов

D) 7 периодов

E) 8 периодов

*****

Наиболее интенсивное развитие и закладка органов внутриутробной жизни плода, происходит:

A) в первые 3 мес.

6 стр., 2792 слов

Преддошкольный возраст детей от 1-го года до 3-х лет. Режим дня. Нервно-психическое развитие. Профилактика заболеваний

... лет. Одним из важных возрастных периодов является именно ясельный возраст, он составляет первые 3 года жизни. 2.Основная часть .1 ... и постепенно; необходимо внимательно следить за самочувствием ребенка. Основными факторами закаливания являются свежий воздух, солнечные лучи и вода. Комнату, ... диатеза яйца нужно давать не чаще 1-2 раз в неделю; не рекомендуются шоколад, крепкие куриный и мясной бульоны, ...

B) в 5 мес.

C) в 6 мес.

D) в 7 мес.

E) в 8 мес.

*****

К особой рефлекторной зоне относятся

A) пальцы рук

B) подошвы ног

C) шея

D) позвоночник

E) спина

*****

Продолжительность постнатального периода

A) от 29 дней до 1 года

B) от 1-3 лет

C) от 3-6 лет

D) от 7-14 лет

E) от 15-17 лет

*****

Дети, до 18 лет с физическими или психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленные врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями.

A) тоддлер

B) дети «группы риска»

C) скрининг

D) дети с ограниченными возможностями

E) дети с ЗПР

*****

При нарушении этой функции носа возникает недостаточное снабжение крови кислородом.

A) увлажнительная

B) очистительная

C) обонятельная

D) информационная

E) дыхательная

*****

Врата легких — это

A) ухо

B) рот

C) глаз

D) нос

E) кожа

*****

Связь носа с органом помогающая снимать эмоциональное и нервное возбуждение

A) глаз

B) ухо

C) горло

D) сердце

E) мозг

*****

Глаза начинают развиваться с какой недели эмбриональной жизни

A) с 1-ой недели

B) с 5-ой недели

8 стр., 3850 слов

Игры и развлечения детей на свежем воздухе

Игры и развлечения детей на свежем воздухе Курсовая работа Оглавление Введение Глава I. Теоретические аспекты организации и проведения подвижных игр и развлечений на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста 1.1 Психолого-педагогическое значение игр и развлечений детей дошкольного возраста на свежем воздухе 1.2 Особенности организации и проведения игр и развлечений на свежем воздухе с детьми ...

C) со 2-ой недели

D) с 21-ой недели

E) с 10-ой недели

*****

Процент информации получаемый через глаза

A) 100%

B) 90%

C) 25%

D) 50%

E) 75%

*****

Теплообменная функция носа заключается в

A) увлажнении воздуха

B) согревании воздуха

C) обволакивании пыли

D) очищении воздуха

E) обеззараживании воздуха

*****

Витамин необходимый человеку при заболевании рахитом

A) А, С

B) А, В

C) Д

D) В

E) С

*****

Количество стадий выделяемых при болезни рахитом

A) 1

B) 2

C) 3

D) 4

E) 5

*****

Назовите стадию рахита когда возникают следующие признаки: ребенок раздражителен, плохо спит, болтает головой, вздрагивает, сильно потеет

A) 2 ст.

B) 1ст.

C) 3 ст.

D) 5 ст.

E) 4 ст.

*****

Стадий при которых поражаются трубчатые кости, а с возрастом появляются искривления или переломы костей

A) 2 ст.

B) 1-2ст.

C) 3-4 ст.

D) 2-3 ст.

E) 1 ст.

*****

Стадия рахита при котором возникают следующие признаки: понижение кальция, вследствие чего наблюдается размягчение плоских костей, ребер и малого таза

A) 1 ст.

B) 3-4 ст.

C) 1-2 ст.

D) 3 ст.

E) 2 ст.

*****

Доза витамина Д для профилактики рахита

A) 100 ед.

B) 200 ед.

5 стр., 2411 слов

ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей нарушений свистящих звуков у детей дошкольного возраста. 1.1. Понятие о дислалии 6 1.2. Акустическая и артикуляционная характеристика свистящих звуков в норме и патологии 12 1.3. Обзор методик по выявлению нарушений произношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста 18 Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по ...

C) 300 ед.

D) 400 ед.

E) 500 ед.

*****

Правильное, разнообразное питание, пребывание на свежем воздухе, психологический настрой матери на ребенка. Это профилактика…

A) анемии

B) рахита

C) диатеза

D) дистрофии

E) туберкулеза

*****

Назовите самую тяжелую стадию при болезни дистрофией

A) 1 ст.

B) 2 ст.

C) 3 ст.

D) 4 ст.

E) 5 ст.

*****

Внутренние звуки разделяются на

A) слышимые

B) неслышимые

C) согласованные

D) крики

E) слышимые, неслышимые

*****

Ребёнок должен быть готов к восприятию звуков

A) внутриутробно

B) с первых секунд жизни

C) через несколько часов

D) через несколько дней

E) через несколько недель

*****

Звуки относящиеся к гармоничным и согласованным звукам

A) чистые ритмы, мотивы, какофония

B) чистые ритмы, звуки организма

C) мотивы и резкие звуки

D) чистые звуки, естественные, природные

E) разговорная речь, крики

*****

К неслышимым звукам относятся:

A) вибрации

B) ультразвук

C) ультразвук и вибрации

D) внутренние

E) ультра- и инфразвуки

*****

Звуки относящиеся к внешним

A) гармоничные

B) гармоничные, инфразвуки

C) инфразвуки

D) крики

E) гармоничные, ритмичные, крики

*****

Звуки оказывают влияние на

18 стр., 8732 слов

1)Предмет, разделы и категории специальной психологии и коррекционной педагогики как наук, изучающих детей с нарушенным развитием

Разделы специальной психологии 1 тифлопсихология — психология слепых; 2 сурдопсихология — психология глухих; тифлосурдопсихология — раздел, занимающийся лицами с нарушениями и зрения, и слуха; 3 олигофренопсихология — психология умственно отсталых; 4 логопсихология — психология лиц с речевыми расстройствами; 5 психология лиц с недостатками эмоционально-волевой сферы (в основном, ранний детский ...

A) психофизические состояния

B) сознание

C) подсознание

D) бессознательное

E) все ответы верны

*****

Звуки необходимые ребёнку для правильного формирования

A) гармоничные звуки

B) хаотичные звуки

C) неслышимые звуки

D) слышимые звуки

E) вибрация

*****

Звуки оказывающие наиболее интенсивное положительное воздействие на развитие ребёнка

A) какофония

B) ультразвуки

C) природные звуки

D) инфразвуки

E) звуки тела

*****

Звук оказывающий пагубное влияние

A) природные звуки

B) шум

C) разговорная речь

D) чистые ритмы

E) мотивы

*****

Благодаря чему шум оказывает влияние на развитие ребёнка

A) мешает отдыху

B) восстановлению сил

C) мешает спать

D) мешает играть

E) слышать речь

*****

Перечислите нарушения возникающие при длительном воздействии хаотичных звуков

A) нарушения психики

B) энурез

C) энкопрез

D) бессонница

E) нарушения психики, бессонница, энурез

*****

Данный вид диатеза характеризуется склонностью к поражению кожи (инфильтрации) и слизистых оболочек.

A) Экссудативно — катаральный диатез.

B) Лимфатико гипопластический диатез.

C) Нервно артетический диатез.

D) Геморрагический диатез.

16 стр., 7533 слов

Когнитивные нарушения при деменциях различной этиологии

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского Кафедра наркологии и психиатрии СГМУ Курсовая работа "Когнитивные нарушения при деменциях различной этиологии" Выполнил: студент 3-го курса, 1группы факультета клинической ...

E) Мокрый нейродермит.

*****

Врожденное или рано приобретенное особая форма слабоумия

A) Деменция

B) Олигофрения

C) ЗПР

D) Интеллект

E) ДЦП

*****

Учение о причинных факторах отклонений

A) Этиология

B) Деменция

C) Педиатрия

D) Олигофрения

E) Патогенез

*****

Какая кора головного мозга отвечает за моторные чувства

A) Теменная

B) Затылочная

C) Височная

D) Лобная

E) Кора больших полушарий

*****

Кто отмечает, что у олигофренов есть любопытство, но нет любознательности

A) Корсаков С.С.

B) Ковалева В.Л.

C) Майзелис М.Я.

D) Сухарев Г.Е.

E) Заблудовский А.Л.

*****

Словарный запас имбецилов составляет несложных слов

A) 500- 700

B) 100- 300

C) 200 — 300

D) 150 — 350

E) 50 -100

*****

Рубеолярная форма олигофрении была впервые описана М. Греегом в

A) 2003 г.

B) 1955 г.

C) 1916 г.

D) 1843 г.

E) 1941 г.

*****

Алкогольный синдром выделен

A) Джоксом и Смитом

B) Лебединской

C) Корсаковым

D) Сухаревым

E) Ковалевым

*****

Дети с нарушением ДЦП

A) С нарушением зрения

B) С нарушением двигательной сферы

C) С нарушением интеллекта

D) С нарушением слуха

E) С нарушениями сложного дефекта

*****

Интоксикация — это

A) Кислородное голодание

B) Отравление организма

C) Охлаждение организма

D) Онемение конечностей

E) Повышение температуры тела

*****

Насильственные движения — это

A) Дистония

B) Синкинезия

C) Кинестезия

D) Гиперкинез

E) Спастичность

*****

Необучаемые дети — это

A) Дети с ЗПР

B) Дети логопаты

C) Дебилы

D) Слепые и глухие

E) Идиоты и имбецилы

*****

Дети, у которых отмечаются стойкое необратимое нарушение интеллектуального развития, вследствие органического поражения ЦНС.

A) Умственно отсталые

B) С нарушением интеллекта

C) С задержкой психического развития (ЗПР)

D) С деменцией

E) Олигофрены

*****

Качественный показатель мышления, характеризующийся способностью решать задачи различной сложности на основе осмысленного сопоставления новой ситуации с приобретенными в прошлом опыте данными

A) Психическое развитие

B) Интеллект

C) Деменция

D) Олигофрения

E) Умственная отсталость

*****

Врожденное или рано приобретенное особая форма слабоумия, возникающая вследствие органического поражения ЦНС, в результате воздействия различных причин (наследственности, хромосомных абберации и т.д.)

A) Умственная отсталость

B) ЗПР

C) Олигофрения

D) Деменция

E) Интеллект

*****

Психолого- педагогическое определение для наиболее распространенных и часто встречающихся у детей отклонений в психомоторном развитии

A) Умственная отсталость

B) Интеллект

C) Деменция

D) ЗПР

E) Олигофрения

*****

Учение о причинных факторах отклонений, болезней, патологических состояний

A) Этиология

B) Патогенез

C) Наследственность

D) Патология

E) Генетика

*****

Понятие о механизмах возникновения, развития, исходах патологического процесса и отклонений психического развития

A) Этиология

B) Патогенез

C) Наследственность

D) Патология

E) Генетика

*****

Врожденное или рано приобретенное особая форма слабоумия

A) Деменция

B) Олигофрения

C) ЗПР

D) Интеллект

E) ДЦП

*****

Учение о причинных факторах отклонений

A) Этиология

B) Деменция

C) Педиатрия

D) Олигофрения

E) Патогенез

*****

Какая кора головного мозга отвечает за моторные чувства

A) Теменная

B) Затылочная

C) Височная

D) Лобная

E) Кора больших полушарий

*****

Кто отмечает, что у олигофренов есть любопытство, но нет любознательности

A) Корсаков С.С.

B) Ковалева В.Л.

C) Майзелис М.Я.

D) Сухарев Г.Е.

E) Заблудовский А.Л.

*****

Словарный запас имбецилов составляет несложных слов

A) 500- 700

B) 100- 300

C) 200 — 300

D) 150 — 350

E) 50 -100

*****

Рубеолярная форма олигофрении была впервые описана М. Греегом в

A) 2003 г.

B) 1955 г.

C) 1916 г.

D) 1843 г.

E) 1941 г.

*****

Алкогольный синдром выделен

A) Джоксом и Смитом

B) Лебединской

C) Корсаковым

D) Сухаревым

E) Ковалевым

*****

Дети с нарушением ДЦП

A) С нарушением зрения

B) С нарушением двигательной сферы

C) С нарушением интеллекта

D) С нарушением слуха

E) С нарушениями сложного дефекта

*****

Интоксикация — это

A) Кислородное голодание

B) Отравление организма

C) Охлаждение организма

D) Онемение конечностей

E) Повышение температуры тела

*****

Насильственные движения — это

A) Дистония

B) Синкинезия

C) Кинестезия

D) Гиперкинез

E) Спастичность

*****

Необучаемые дети — это

A) Дети с ЗПР

B) Дети логопаты

C) Дебилы

D) Слепые и глухие

E) Идиоты и имбецилы

*****

Дети, у которых отмечаются стойкое необратимое нарушение интеллектуального развития, вследствие органического поражения ЦНС.

A) Умственно отсталые

B) С нарушением интеллекта

C) С задержкой психического развития (ЗПР)

D) С деменцией

E) Олигофрены

*****

Качественный показатель мышления, характеризующийся способностью решать задачи различной сложности на основе осмысленного сопоставления новой ситуации с приобретенными в прошлом опыте данными

A) Психическое развитие

B) Интеллект

C) Деменция

D) Олигофрения

E) Умственная отсталость

*****

Врожденное или рано приобретенное особая форма слабоумия, возникающая вследствие органического поражения ЦНС, в результате воздействия различных причин (наследственности, хромосомных абберации и т.д.)

A) Умственная отсталость

B) ЗПР

C) Олигофрения

D) Деменция

E) Интеллект

*****

Психолого- педагогическое определение для наиболее распространенных и часто встречающихся у детей отклонений в психомоторном развитии

A) Умственная отсталость

B) Интеллект

C) Деменция

D) ЗПР

E) Олигофрения

*****

Учение о причинных факторах отклонений, болезней, патологических состояний

A) Этиология

B) Патогенез

C) Наследственность

D) Патология

E) Генетика

*****

Понятие о механизмах возникновения, развития, исходах патологического процесса и отклонений психического развития

A) Этиология

B) Патогенез

C) Наследственность

D) Патология

E) Генетика

*****

Синоним – арахнодактилия. Наследственно обусловленное заболевание, наследующееся по аутосомно- доминантному типу

A) Синдром Марфана

B) Синдром Дауна

C) Синдром Патау

D) Фенилкетонурия

E) Галактоземия

*****

Наследственное заболевание обмена, характеризующееся поражением ЦНС и прогрессирующим слабоумием в первые 2 – 3 года.

A) Олигофрения

B) Галактоземия

C) Фенилкетонурия (ФКУ)

D) Деменция

E) ЗПР

*****

Обусловлена нарушением обмена галактозы. Основная классическая форма наследуется по аутосомно- рецессивному типу

A) Галактоземия

B) Фенилкетонурия (ФКУ)

C) Деменция

D) Олигофрения

E) ЗПР

*****

Среди детей с олигофренией данный синдром характеризуется вялостью, пассивностью, ожирением, малой общительностью

A) Синдром Дауна

B) Синдром Патау

C) Синдром Эдврдса

D) Синдром Лоренса- Муна- Барде- Бидля

E) Синдром Клайнфельтера

*****

Кто выделил исходя из этиопатогенетическог принципа пограничные формы нарушения интеллектуальной деятельности детей

A) Сухарева Е.г.

B) Ковалева В.В.

C) Власова Т.А.

D) Лебединская К.С.

E) Певзнер М.С.

*****

Как еще по другому называется ЗПР

A) ЗПР соматогенного происхождения

B) ЗПР неврологического происхождения

C) ЗПР конституционного происхождения

D) ЗПР психогенного происхождения

E) ЗПР церебрально-органического происхождения

*****

Кем была предложена этиопатогенетическая классификация ЗПР

A) Певзнер М.С.

B) Лебединской К.С.

C) Власова Т.А.

D) Ковалева В.В.

E) Сухарева Е.Г.

*****

Сколько клинических форм были выделены Певзнер М.С. и Власовой Т.А.

A) 4 формы

B) Одна форма

C) Две формы

D) Три формы

E) Пять форм

*****

Наряду с основными формами интеллектуальных нарушений, какую еще выделяют недостаточность

A) Интеллектуальную

B) Подпограничную ндостаточность

C) Субдебильность

D) Надпограничную интеллектуальную

E) Пограничную интеллектуальную

*****

Что не противопоказано детям с болезнью Дауна

A) Удержание ног под прямым углом

B) Качание пресса

C) Прыжки в длину

D) Бег на дистанции

E) Плаванье

*****

Сколько процентов детей с синдромом Дауна страдают от заболевания — подвывиха атланты

A) 20%

B) 10%

C) 35%

D) 5%

E) 40%

*****

Как называется самая глубокая степень умственной отсталости

A) Эпилепсия

B) Шизофрения

C) Идиотия

D) Имбицильность

E) Дебильность

*****

Самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форм умственной отсталости

A) Болезнь Дауна

B) Синдром Патау

C) Синдром Эдвардса

D) Синдром Шерешевского- Тернера

E) Синдром Клайнфельтера

*****

Частота распространенности среди новорожденных девочек синдрома Шерешевсого- Тернера

A) 1: 1000

B) 1 : 500

C) 1 : 10000

D) 1 : 50

E) 1 : 50000

*****

Синдром, характеризующийся тремя хромосомами Х и выраженным недоразвитием

A) Синдром Клайнфельтера

B) Синдром Шерешевского- Тернера

C) Синдром трисомии

D) Синдром Дауна

E) Синдром Эдвардса

*****

Группа наследственных заболеваний, обусловленных нарушениями обмена гликозаминогликанов

A) Галактоземия

B) Фенилкетонурия

C) Синдром Марфана

D) Синдром Патау

E) Мукополисахаридозы

*****

Сколько описано форм нарушений обмена мукополисахаридов

A) 11 форм

B) 7 форм

C) 3 формы

D) 12 форм

E) 20 форм

*****

При этом синдроме младенцы рождаются с множественными уродствами и рано умирают. Синдром характеризуется мышечной спастичностью, очень тяжелой психической отсталостью, врожденными сердечными дефектами

A) Синдром Дауна

B) Синдром Патау

C) Синдром Эдвардса

D) Синдром Марфана

E) Синдром Клайнфельтера

*****

Синдром становится заметным со дня рождения и характеризуется полидактилией, синдактилией, своеобразным ожирением, лунообразным лицом, гипогенитализмом

A) Синдром Дауна

B) Синдром Патау

C) Синдром Эдвардса

D) Синдром Марфана

E) Синдром Лоренса- Муна- Борде- Бидля

*****

Синдром клинически характеризуется грубой деформацией мозга, тяжелой психической отсталостью и ранней смертностью. Некоторые исследователи отмечают микроцефалию, полидактилию, гемангиомы, глухоту

A) Синдром Дауна

B) Синдром Патау

C) Синдром Эдвардса

D) Синдром Марфана

E) Синдром Лоренса

*****

Нарушением обмена какого вещества обусловлена галактоземия

A) галактозы

B) фруктозы

C) сахарозы

D) глюкозы

E) лактозы

*****

Частота этого синдрома возрастает среди низкорослых женщин с недоразвитием вторичных половых признаков, аминореей

A) Синдром Дауна

B) Синдром Патау

C) Синдром Лоренса

D) Синдром Клайнфельтера

E) Синдром Шерешевского- Тернера

*****

Синонимы синдрома Патау

A) Трисомия- Д, трисомия 13 – 15 пары

B) Трисомия- Е

C) Трисомия- 21 пары

D) Арахнодактилия

E) Трисомия- 17 – 18 пары

*****

Кем была описана фенилкетоурия

A) М.С. Певзнер

B) А. Фоллингом

C) Г.Я. Трошкиным

D) Ф. Пипел

E) Л.С. Миллер

*****

Симптомы, какого заболевания проявляются в раннем детстве и включают рвоту, шелушащуюся кожную сыпь, раздражительность и затхлый запах тела

A) Фенилкетонурия

B) Токсоплазмоз

C) Анорексия

D) ДЦП

E) Рахит

*****

Клиническая картина ФКУ

A) Судороги

B) Умственная отсталость

C) Микроцефалия

D) Специфический мышиный запах тела

E) Все выше перечисленное

*****

Какие характерные особенности отличают больных ФКУ от детей — олигофренов

A) Дети доброжелательны

B) Стремятся к общению с родителями

C) Эмоциональны

D) Активны

E) Все ответы верны

*****

Тяжелое наследственное заболевание, относящееся к группе энзимопатий (нарушение обмена веществ)

A) Анорексия

B) Токсоплазмоз

C) Фенилкетонурия

D) Синдром Марфана

E) Синдром Лоренса

*****

Какие продукты необходимо включать в рацион ребенка, болеющего фенилкетонурией

A) Продукты с высоким содержанием фенилаланина

B) Продукты с повышенным содержанием фенилаланина

C) Продукты с низким содержанием фенилаланина

D) Молочные продукты

E) Мясные продукты

*****

В каких продуктах низкое содержание фенилаланина

A) Каши, овощи

B) Сыр, яйца

C) Молоко, рыба

D) Мясо, птица

E) Горох, орехи

*****

Какие имеет свои особенности структура интеллектуального дефекта у детей с ФКУ

A) Слабое развитие внутреннего плана действий

B) Сложности при обучении арифметике

C) Плохое пересказывание, рисование

D) Локальное нарушение пространственных представлений

E) Все ответы верны

*****

Какие особенности выделяются в познавательной деятельности у детей с ФКУ

A) Дети неуверенны в себе

B) Стремятся избегать малейших затруднений в работе

Педиатрия — Стр 2

C) Отсутствуют стойкие интересы

D) Нежелание делать волевые усилия

E) Все ответы верны

*****

Патологическое состояние, обусловленное нарушением газообмена, при котором наступает недостаток кислорода — гипоксия

A) Внутричерепная родовая травма

B) Асфиксия

C) Рахит

D) Фенилкетонурия

E) Токсоплазмоз

*****

По какой шкале оценивается степень асфиксии

A) Шкала Апгар

B) Шкала дыхания

C) Шкала родовых травм

D) Шкала Бабинского

E) Шкала сердечных сокращений

*****

Местное повреждение тканей плода в течение родового акта, возникшее вследствие действия механических сил непосредственно на плод

A) Токсоплазмоз

B) Асфиксия

C) Фенилкетонурия

D) Родовая травма

E) Рахит

*****

Особенно пагубное влияние недостаток кислорода при асфиксии и родовых травмах оказывает на

A) Клетки головного мозга

B) Верхние конечности

C) Нижние конечности

D) Печень

E) Почки

*****

Интоксикация — это

A) Кислородное голодание

B) Онемение конечности

C) Повышение температуры тела

D) Отравление организма

E) Охлаждение организма

*****

Назовите главный клинический симптом олигофрении

A) Нарушение опорно-двигательного аппарата

B) Нарушение речи

C) Нарушение ориентации в пространстве

D) Нарушение интеллекта

E) Нарушение слуха

*****

Кислородное голодание плода во время родов

A) Энцефалит

B) Асфиксия

C) Рахит

D) Фенилкетонурия

E) Интоксикация

*****

Назовите более легкую степень олигофрении

A) Дебильность

B) Идиотия

C) Имбицильность

D) Деменция

E) Экспрессивность

*****

Причины детского церебрального паралича (ДЦП)

A) Инфекционные заболевания, перенесенные матерью

B) Сердечно- сосудистые нарушения у матери

C) Несовместимость крови матери и плода по резус фактору

D) Психические травмы

E) Все вышеперечисленное

*****

A) Врожденное и приобретенное

B) Экзогенное и эндогенное

C) Внутреннее и внешнее

D) Первичное и вторичное

E) Прогредиентное и непрогредиентное

*****

Дети, у которых нарушено мышление — это

A) Слепые

B) Глухие

C) С нарушением поведения

D) Умственно отсталые дети

E) С дефектом речи

*****

Назовите первый этап условно специализированной медико-педагогической помощи детям с нарушениями психического развития

A) Специализированная помощь детям всех возрастов

B) Специализированная помощь детям раннего возраста

C) Специализированная помощь будущим родителям

D) Специализированная помощь детям школьного возраста

E) Специализированная помощь детям дошкольного возраста

*****

Назовите второй этап условно специализированной медико-педагогической помощи детям с нарушениями психического развития

A) Специализированная помощь детям дошкольного возраста

B) Специализированная помощь детям раннего возраста

C) Специализированная помощь будущим родителям

D) Специализированная помощь детям школьного возраста

E) Специализированная помощь детям всех возрастов

*****

Назовите третий этап условно специализированной медико-педагогической помощи детям с нарушениями психического развития

A) Специализированная помощь детям школьного возраста

B) Специализированная помощь детям раннего возраста

C) Специализированная помощь будущим родителям

D) Специализированная помощь детям дошкольного возраста

E) Специализированная помощь детям всех возрастов

*****

Какими не должны быть реабилитационные мероприятия

A) Комплексными

B) Разносторонними

C) Непрерывные

D) Поэтапными

E) Разнонаправленными

*****

18