Система построения тренинга

  1. Система построения тренинга………………………………………………………………………….3
  2. Цель и задачи тренинга развития межличностных отношений в группе………………………4
  3. Занятия тренинга,игры……………………………………………………………………………………5
  4. Заключение……………………………………………………………………………………………..……12
  5. Список литературы………………………………………………………………………………………13

Система построения тренинга

  • Тренинг состоит из относительно самостоятельных занятий.
  • В структуру занятий включены разного вида невербальные методики: мимические, жестовые, тактильные, ролевые этюды, позволяющие каждому на время стать разным – «Я» и другим – «Я».
  • Размер группы: 8-12 человек 
  • Расписание работы группы: предлагается проведение 10 занятий длительностью 1,5-2 часа, что с точки зрения групповой терапии достаточно для достижения поставленных целей. В зависимости от условий можно планировать от 1 до 2 занятий в неделю.
  • Местом для проведения занятий важно выбрать изолированное, просторное помещение, оснащённое звуковой аппаратурой, стульями так, чтобы все могли сесть в круг, и плоской поверхностью для рисования.
  • План занятий предусматривает 3 основные части:
  • Вводная часть.
  • Рабочее время.
  • Обсуждение.

Вводная часть и обсуждение должны составлять примерно по четверти всего времени занятия.

Оставшаяся половина времени должна быть уделена собственно работе. Вводная часть служит для включения участников группы в работу. Снижается уровень напряжения. Формируется мотивация к совместной деятельности. Появляется возможность взаимодействия участников друг с другом, а также связь между всеми занятиями. Все последующие занятия необходимо начинать с краткого обзора предыдущей встречи. Очень важно спрашивать детей, не хотят ли они что-нибудь «высказать» (любые чувства, мысли или вопросы) по поводу последнего занятия. Другой очень важный момент – обсуждение того, что дети пробовали делать сами между занятиями (например, использовали ли они новые способы поведения и т.п.).

Рабочее время направлено на достижение намеченной цели занятия и зависит от динамики группы. Обсуждение является важнейшей частью каждого занятия, поскольку позволяет членам группы сконцентрироваться на том, что они узнали во время занятия. Обсуждение затрагивает внутриличностные процессы, межличностные взаимодействия, новые чувства, мысли, поведение и возможности применения новых знаний.  Этому уровню отвечают следующие вопросы:

5 стр., 2003 слов

Сценарий занятия с элементами тренинга «Без стресса».

Время и место: 14.03.2017, 15.30 часов, актовый зал МБУДО БГО Ц «САМ» Оборудование: проектор, экран, ноутбук, направления, сценарии, ватман три листа (формат А - 1), фломастеры или цветные карандаши (три набора), конверты с чистым листочком (25 шт). Ход занятия: 1. Приветствие. 2. Упражнение «Знакомство». 3. Принятие правил группы. 4. Информационный блок 5. Определение уровня стресса. 6. ...

  • Что ты чувствовал, когда рассказывал об этом?
  • Какие мысли возникли у тебя, когда кто-то рассказывал о своих проблемах?

Обсуждение следует проводить после выполнения каждого упражнения и в конце занятия. Если не уделять должного внимания обсуждению, все предыдущие этапы теряют смысл, обсуждение помогает структурировать весь материал занятия. Это даёт возможность понять точно и ясно, что произошло, помогает закрепить новый опыт.

Цель и задачи тренинга развития межличностных отношений в группе

Цель: предоставление участникам возможности знакомства друг с другом, общения и развития межличностных отношений в групповой деятельности.

Задачи:

• формирование умения слушать и давать обратную связь. Информирование участников об обратной связи и правилах ее подачи;

• отработка необходимых умений слу­шать, понимать, поддерживать и развивать точку зрения дру­гого, доносить свое мнение до каждого;

• уточнение и закрепление наиболее успешных способов и приемов общения для каждого члена группы в практических иг­ровых ситуациях;

• осознание возможных влияний индивидуальных особенностей участников на процесс развития их личности, на жизненный путь в целом

Занятия тренинга,игры

Занятие 1

Цель занятия — знакомство участников группы, снижение уровня  тревоги у детей, запуск процесса самораскрытия. Упражнение 1. «Знакомство». Все участники рассаживаются по кругу. Первый говорит: «Здравствуйте, меня зовут… «. Второй по цепочке произносит следующее: «Здравствуйте, меня зовут…. Я познакомился с…» — и называет имя первого. Третий называет свое имя, имя первого и второго. И так каждый участник по цепочке, пока все участники не назовут все свои имена. Упражнение 2. «Твое имя». Каждому по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать, почему его так назвали, нравится ли свое имя, как зовут дома, в школе, как хотелось бы, чтобы называли в группе. Обычно мы не задумываемся о том, что связано с нашими именами. Всегда интересно узнать что-то новое о своем имени, о других именах. Рассказывая о том, почему его так назвали, человек чуточку раскрывает себя.  Между участниками устанавливается чувство эмпатии, которое помогает осуществлять бесконфликтное общение. Завершение упражнения: участников спрашивают: «Легко ли вам было рассказывать? Что вы чувствовали, когда рассказывали?».  Упражнение 3. «Интервью в тройках».

13 стр., 6046 слов

Развитие творческого воображения детей подготовительной группы на занятиях по изодеятельности средствами нетрадиционных техник рисования

Курсовая работа Тема: «Развитие творческого воображения детей подготовительной группы на занятиях по изодеятельности средствами нетрадиционных техник рисования» Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе творческое воображение становится определяющим во всей практической деятельности человека. Происходящая в стране модернизация образования, особенности ...

Участники разбиваются на тройки и задают друг другу различные вопросы. Примерный перечень вопросов: 1.  Какой твой любимый цвет? 2.  Какое у тебя любимое время года? 3.  Назови любимое имя. 4.  Какие черты характера  нравятся тебе  в других людях больше всего? 5.  Какие черты характера не нравятся в других людях? По окончанию интервью участники возвращаются в круг, где каждый представляет своего собеседника.  Завершение упражненияучастников спрашивают: «Легко ли вам было рассказывать о себе, что вы при этом чувствовали? Что вы чувствовали, когда слушали других? Что вы чувствовали, когда вас представлял ваш собеседник?». Упражнение 4. «Кодекс группы». Ведущий предлагает по очереди правила работы в тренинговой группе. Они обсуждаются и после обсуждения принимаются либо не принимаются (но только после обсуждения причины отказа).

Правила группы:

  • Называть друг друга только по имени либо так как хочет участник, чтобы его называли в группе.
  • Внимательно слушать собеседника, не перебивая его.
  • Персонификация высказываний.
  • Не скрывать свои эмоции как позитивные, так и негативные.
  • Работать в режиме «здесь и теперь».
  • Все, что говориться в группе, вне группы не обсуждается.
  • Участник может пропустить одно упражнение в занятии (правило «Стоп»).

Упражнение 5.  «Прощание». Все участники становятся друг за другом в круг, по команде ведущего садятся друг другу на колени и отпускают руки.

Занятие 2

Цель занятия — развитие чувственного восприятия и навыков управления своими эмоциями.          Занятие начинается с анализа прошлого занятия: участники группы обмениваются мнениями о предыдущем занятии, о своем самочувствии после него.  Каждое последующее упражнение заканчивается обсуждением чувств, возникающих в процессе его выполнения. Упражнение 1. «Упражнение с мячом». Участники бросают мяч друг другу, называя собеседника по имени и рассказывая о своем самочувствии, настроении на данный момент. Упражнение 2. «Назови эмоцию» Перекидывая мяч произносят название эмоций. Один человек записывает на доске или на небольшом листе бумаги. Например: удивление, радость, боль, страх, ненависть, усталость, раздражение, злость, брезгливость, стыд, тревога, веселье, любовь. Далее ведущий просит назвать эмоцию, которую каждый из участников чаще всего испытывает в своей жизни. Если участник называет негативную эмоцию, его просят назвать также положительною.  Упражнение 3. «Меняются местами…». Все участники сидят на стульях, а доброволец — ведущий стоит в кругу и  произносит следующие фразы:  «Сейчас меняются местами те, у кого длинные волосы, … голубые глаза, … хорошее настроение «.., при которых все участники должны поменяться местами таким образом, чтобы добровольцем — ведущим стал кто-либо другой из участников.

6 стр., 2930 слов

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом на занятиях сюжетного рисования

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом на занятиях сюжетного рисования Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом 1.1. Развитие общение детей в старшем дошкольном возрасте 6 1.2. Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста ...

Упражнение 4. «Безопасное место». Тренер говорит: «Сядьте поудобней, расслабьтесь, сделайте два — три глубоких вдоха и закройте глаза. Почувствуйте, как приятное тепло обволакивает ваше тело. Теперь вспомните ваше любимое место. Это самое безопасное место, где вы себя чувствуете уединенно и спокойно. Вспомните и постарайтесь увидеть его. Вспомните звуки, цвета, запахи, окружающие предметы. Несколько минут понаблюдайте за этим местом. Теперь мысленно перенеситесь туда и побудьте некоторое время в этом месте. Обратите внимание на свои мысли и чувства. (Ведущий дает возможность побыть в этом состоянии участникам 5-10 минут).  Теперь сделайте 2-3 глубоких вдоха и откройте глаза. Домашнее задание: нарисуйте картину своего безопасного места и составьте небольшой рассказ о своем рисунке. Ритуал прощания.

7 стр., 3492 слов

Занятие 13. Тема: Рефлексотерапия. Цель: Освоить методику точечного самомассажа

ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: кушетка, полотенце, тестер биологически активных точек, электростимулятор. В основе лечебного действия точечного самомассажа лежат три фактора: Непосредственное воздействие на биологически активные точки приводит к более правильному перераспределению энергии в организме; Усилению защитных функций того или иного органа, системы или всего организма, в целом отвлекается ...

Занятие 3

Цель занятия — развитие экспрессивного поведения, снятие эмоционального напряжения, развитие межличностного доверия путем вербальных и невербальных средств общения.   Проверка домашнего задания: каждый ребенок показывает свой рисунок и рассказывает о нем. Далее в кругу обсуждаются переживаемые ими чувства. Упражнение 1. «Змейка». Все участники становятся друг за другом и двигаются под музыку, повторяя все те движения, которые показывает первый участник. По сигналу ведущего водящий сменяется (все участники должны побывать в роли водящего).

Упражнение 2. «Ладошки к ладошкам, спина к спине». Участники разбиваются по парам. Ведущий дает задание найти равновесие и не упасть, касаясь друг друга подушечками пальцев, ладошками и спинами       (по 2-3 минуты на каждое прикосновение).

Упражнение 3. «Зеркало». Все мы любим смотреться в зеркало. Когда мы одни, мы позволяем себе кривляться, строить «рожицы» перед зеркалом. В одиночестве это легко. Попробуем это сделать здесь, в группе. Сейчас мы разобьемся на пары. Один из вас — это зеркало, другой — смотрящийся. В течение 1-3 минут, смотрящийся должен кривляться, изображать различные эмоции, двигаться перед зеркалом, а зеркало — в точности отображать увиденное.  Каждый участник должен выступить в роли «смотрящегося» и в роли «зеркала».  Упражнение 4. «Я рад, что с тобой познакомился, мне нравится в тебе…». «Мы с вами встречаемся уже в третий раз и нам интересно, что за это время мы узнали друг о друге, что нас удивило, что развеселило». Ведущий предлагает закончить следующую фразу, бросая при этом друг другу мяч: «Я рад, что с тобой познакомился, мне нравится в тебе…». Ритуал прощания.

Занятие 4

Цель занятия — развитие адекватного восприятия других людей, снятие внутренних запретов на свои эмоциональные проявления. Упражнение 1. «Хрюкните те, кто…». Участники сидят на стульях по кругу, один из них водящий произносит фразу: «Хрюкните те, кто…» (продолжение фразы может быть любым, например: «…умеет ездить на велосипеде»), следующий водящий произносит следующую фразу, подходящую по смыслу. Примерный перечень фраз: 1.  Мяукните те, кто любит слушать музыку 2.  Пожмите соседу справа руку те, кто хоть раз в жизни дрался 3.  Потанцуйте те, кто умеет свистеть и т.д. Упражнение 2. «Кто это?» Ведущий заготавливает полоски бумаги с именами участников, которые помещаются в шапку, и пускает ее по кругу. Каждый по очереди вытаскивает листок с именем и, не называя его, описывает данного человека, черты его характера, манеру поведения, личностные особенности и т.д. При этом необходимо избегать описания внешних данных (рост, вес, цвет волос, глаз), а так же оценочных  суждений. Остальные участники должны угадать, кто это. Упражнение 3. «Найди пару». Играющим раздаются карточки, на которых нарисованы животные. Затем, не разговаривая, участники должны изобразить, характерные для этого животного движения. Каждый должен найти свою пару, т.е. такое же животное. После того как пары найдены, каждая пара изображает свой вид таким образом, чтобы остальные могли угадать, что это за животные. Упражнение 4. «Ругательства». «Бывает так, что нас обижают или незаслуженно ругают за что-то. Всегда ли мы правильно реагируем на это?»

2 стр., 693 слов

Упражнения на концентрацию внимания(3)

Чем полезно: Минусы: Эмоции, как и любое беспокойство значительно мешают управляемой концентрации внимания. В возбужденном состоянии человек не способен ни на чем сосредоточиться. Сильное волнение при публичном выступлении лишает человека остатков памяти. Раздражение блокирует конструктивное мышление. Стрессовое состояние лишает человека способности владеть собой. Душевная или физическая боль ...

Участники, бросая, друг другу мяч, говорят «ругательное» слово (это могут быть названия предметов, животных, растений).

Ненормативная лексика исключается. Тот, кому направлено обидное слово, должен поймать мяч, обязательно улыбнуться и сказать: «Спасибо, а ты мне нравишься», — и отправить новое «ругательство» следующему участнику. Ритуал прощания.

Занятие 5

Цель занятия — снятие напряжения и усталости, развитие умений высказывания и принятия обратной связи в общении.  Упражнение 1. «Перемещение». Водящий стоит в центре круга, образованного сидящими на стульях участниками. Один из стульев свободен. По сигналу ведущего участники должны перемещаться со стула на стул так, чтобы стоящий в центре не мог занять свободный стул. Если же водящий занимает свободный стул, игра останавливается и выбирается новый водящий. Упражнение 2. «Одинаковые скульптуры». Выбираются двое водящих. Они выходят в центр круга, им завязывают глаза. Один из них должен принять любою позу, а потом с помощью словесных инструкций помочь партнеру принять точно такую же позу. Все остальные сравнивают результаты. Упражнение 3. «Игрушки». Материал: наличие любых мягких игрушек по количеству участников. Участникам предлагается выбрать любую понравившуюся игрушку. Затем в течение 2-3 минут каждый обдумывает ответы на следующие вопросы: 1.  Как зовут игрушку? 2.  Сколько ей лет? 3.  С кем она живет и где? 4.  Много ли у нее друзей? 5.  Что любит и не любит делать? 6.  Какой характера у игрушки? Каждый ребенок рассказывает о своей игрушке всей группе. После того, как игрушки познакомились между собой, ведущий предлагает для обсуждения следующие ситуации: 1.  Кого каждая игрушка возьмет с собой в опасный поход? 2.  Кого пригласит на день рождения? 3.  Кому доверит свою тайну? и т.д. Упражнение 4. «Дождик». Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. По команде ведущего изображают руками летний дождик, ливень, град, шторм. Заканчивается упражнение  изображением приятных погодных условий. Ритуал прощания.

20 стр., 9934 слов

Упражнения для психофизического тренинга

... продолжаем ходьбу. Упражнение заканчивается по хлопку педагога тогда, когда все пары и группы соединились в одну цепь. Все участники стоят, не ... п.   Вопрос – ответ. Все стоят в кругу. Педагог держит в руках 4-6 различных предмета. «Всем знакомы эти предметы. ...   Зажимы по кругу. Учащиеся идут по кругу. По команде ведущего напрягают левую руку, левую ногу, правую руку, правую ногу, обе ноги, ...

Занятие 6

Цель занятия — отработка умений невербального взаимодействия, формирование установки на взаимопонимание, сплочение группы. Упражнение 1. «Заросли». Один из членов группы пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу остальными участниками, используя при этом вербальными и невербальными средства общения. Упражнение 2. «За стеклом». Участники разбирают карточки, на каждой из которых написано чувство. Один из участников выходит в центр круга и изображает ее (жестами, мимикой), а группа отгадывает. После того, как заданное чувство будет угадано, обсуждаются ситуации, в которых оно проявляется. Упражнение 3.  «Одинаковые скульптуры». (продолжение упражнения 2 занятия 5).

Двое с завязанными глазами становятся в центр круга. Один принимает любую позу, а другой должен ее повторить. Но на этот раз он не получает от первого словесных инструкций. Его подводят к «скульптуре», и он, ощупывая ее, должен составить представление о позе, в которой она находится, и принять такое же положение. Упражнение 4. «Вальс дружбы» Все разделяются на пары, становятся лицом друг к другу, соединяются лбами, между ними зажимается какой-нибудь предмет. Руки за спиной. Звучит музыка. Все должны танцевать в таком положении, не роняя предмета. Пара, которая не удержит его, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие. Ритуал прощания.

Занятие 7

Цель занятия — творческое взаимодействие с другими членами группы, расширение сенсорной чувствительности, создание непринужденной атмосферы. Упражнение 1. «Мойка машина». Содержание: Группа выстраивается в две шеренги, лицом друг к другу. Один человек (в начале шеренги) — «машина», второй (в конце шеренги) — «сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все ее «моют», поглаживая, протирая, делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна его «высушить» — обнять. Потом «сушилка» становится в шеренгу, прошедший «мойку» становится «сушилкой». С начала шеренги идет следующая «машина» и все повторяется, пока не пройдут все участники группы. Упражнение 2.  «Доверие» Группа делится на пары: дин является «поводырем», второй – «слепцом». Задача «поводыря» в течение 5-7 минут водить другого с завязанными или закрытыми глазами по комнате, держа при этом его за талию или за плечи. Упражнение 3. «Игра в карты». Участники делятся на две команды, в каждой из которой присутствуют туз, король, дама, валет, десятка и т.д. (присвоение категории по выбору).

По команде ведущего участники каждой команды должны занять место на одном стуле в виде пирамиды в соответствии с присвоенной категорией: первый садится туз, затем король и т.д. Выигрывает та команда, которая первая образует пирамиду из тел (соблюдая при этом иерархию) и удержится в таком состоянии некоторое время. Ритуал прощания.

Занятие 8

Цель занятия — умение адекватно воспринимать негативное и позитивное мнение о себе, развитие умения оказывать положительные знаки внимания, диагностика групповой сплоченности, преодоление тревожности индивидуальной и групповой напряженности. Упражнение 1. «Два круга». Участники образовывают два круга: внешний и внутренний.  а) каждый участник внешнего круга высказывает негативное мнение, суждение участникам внутреннего круга, при чем внешний круг передвигается по часовой стрелке. Заняв исходную позицию, участники внешнего круга высказывают позитивное мнение, отмечая положительные качества, личностные особенности участников внутреннего круга.  б) внешний круг меняется на внутренний и процедура возобновляется. Упражнение 2.  «Проективный рисунок» Участники разбиваются на подгруппы по 4 человека. Каждой  подгруппе дают лист бумаги формата А3 и карандаши. Тренер предлагает изобразить семью животных. При этом участники не должны разговаривать между собой. После завершения рисунка, участникам дается некоторое время для составление рассказа о изображенной семье, после чего каждая подгруппа показывает свой рисунок другим и излагают свой рассказ. Ребята из других подгрупп могут задавать дополнительные вопросы. Упражнение 3.  «Восковая палочка». Тренер предлагает одному из участников встать в центр круга. Остальные участники группы стоят в кругу близко друг к другу, выставив ладони на уровне груди внутрь круга, руки согнуты в локтях. Доброволец закрывает глаза, опускает руки, расслабляет тело, удерживает тело на одном месте и должен довериться группе, превратиться в «восковую палочку». Группа согласованными движениями, передает его из рук в руки, раскачивает, передвигает по кругу. При этом обращает внимание на тело человека стоящего в центре и на характер действий остальных участников — насколько их движения помогают стоящему в центре довериться им. Ритуал прощания.

Занятие 9

Цель занятия — овладение приемами повышения уверенности в себе, развитие позитивного самовосприятия и повышения самооценки, отработка навыка сказать «нет», снятие эмоционального напряжения. Упражнение 1. «Хвастун». «Каждый из нас хоть раз в жизни хвастался, чаще всего мы делаем это завуалировано. В детстве нам часто говорят не высовывайся, будь как все, не будь «белой вороной». Сейчас каждому из вас предоставляется возможность открыто похвастаться собой, любимым, перед всей группой в течение 2-3 минут, не боясь при этом быть обсмеянным, непонятым». Желающий садиться перед участниками и говорит о себе в положительном контексте, (могут быть личностные качества участника, его поступки, его привычки, его слабости и т.д.).

Участники дают обратную связь, начиная с фразы: «Да, действительно ты такой либо в тебе это есть (называя то, что говорил доброволец) и мне это нравиться».

Упражнение 2. » Путаница». Группа встает в круг. По сигналу ведущего все закрывают глаза и, вытянув вперед руки, встречаются в центре круга. Правой рукой каждый берет руку любого другого члена группы, левая рука оставлена для того, чтобы за нее кто-нибудь взялся. После этого все открывают глаза. Ведущий помогает участникам таким образом, чтобы за каждую руку держался только один человек. Задача группы распутаться, не разрывая рук. Упражнение 3. «Молящий и отказывающий». Участники разбиваются по парам. Один из пары исполняет роль «молящего», прося, о чем — либо другого. Задача «отказывающего» ни в коем случае не уступить. Затем участники меняются ролями. Форма выполнения задания произвольная. Упражнение 4. «Бревнышки». Все ложатся в одну шеренгу лицом вниз. Тренер берет крайнего участника за руки и перекатывает его по спинам ребят в конец ряда. При этом ребята всячески стараются помощь продвижению, при этом не отрывая тел от пола.  Каждый участник должен пройти вышеописанную процедуру. Ритуал прощания.

Занятие 10

Цель занятия — развитие разносторонних представлений участников о себе и о других, снятие эмоционального напряжения, получение обратной связи от участников группы, закрепление позитивной самооценки посредствам принятия позитивной оценки со стороны окружающих. Упражнение 1. «Пингвины». Члены группы изображают пингвинов (руки прижаты к телу, ладони отведены в стороны и передвигаются мелкими шажками).

Пингвины живут на острове. Но на острове очень холодно. Пингвины хотят согреться. Самое теплое место — в центре острова. Все они двигаются к центру, чтобы согреться. Желательно в центре побывать каждому (однако это не указывается, члены группы должны проявить сами понимание в этом).

Упражнение 2. «Листок за спиной». Материал: листы бумаги по количеству участников, фломастеры, булавки. «Всем нам интересно узнать, что думают о нас другие (и хорошее и не очень).

Но часто людям очень сложно высказывать свое искреннее мнение о других глаза в глаза, поэтому мы предлагаем провести следующее упражнение». Тренер раздает все участникам по листу бумаги и булавки, и предлагает их прикрепить на спину своему соседу справа. Далее дается следующая инструкция: участники подходят друг к другу и пишут по одному качеству («+», «-«) хозяину листка. Выполнение задания происходит в хаотичном порядке, при обязательном условии — высказать свое мнение о каждом участнике группы.  Упражнение 3. «Ладошки». Материал: листы бумаги и фломастеры. Каждый участник обрисовывает свою ладошку на листе бумаги, лист подписывается. Далее участники подходят к каждой листу и пишут в каждой «ладошке» свое искреннее пожелание ее хозяину. Форма выполнения произвольная. Ритуал прощания.

Заключение

Тренинг развития межличностных отношений может дать нам следующее:

1.   Искусство вдохновлять и мотивировать

 

• Инструменты внутренней и внешней мотивации

• Проработка  необходимых качеств вдохновляющего человека 

• Умение выявлять потребности собеседника

• Навыки активного слушания

 

2.  Секреты Гармоничных отношений

• Приемы повышения уровня доверия и значимости   (Умение располагать к себе людей)

• Законы восприятия психики человека

• Типичные ошибки в  межличностном общении,  разрушающие отношения 

• Способы преодоления манипуляций в отношениях

• Инструменты создания более глубокого уровня отношений и взаимопонимания

• Приемы трансформации неэффективных приемов поведения (экологичное комфортное изменение стереотипов восприятия собеседника)

• Моделирование типичных ситуаций

 

 

3. Развитие уверенности (метасообщение, управление своим состоянием)

 

• Приемы работы со страхами

• Методы осознания своего истинного предназначения 

• Жизненные стратегии

• Прокачка «внутреннего стержня» 

• Техники формирования впечатления 

Из этого можно сделать выводы, что тренинг может помочь участникам вывести свои взаимоотношения с людьми на новый уровень. Такая сфера нашей жизни, как взаимоотношения с окружающими, и в частности с противоположным полом, весьма существенно зависит от умения говорить, вовлекать в себя людей, знать тонкости восприятия психики человека, уметь создавать вокруг себя комфортную благоприятную атмосферу легкости и гармонии. Взаимоотношения с людьми – это в первую очередь общение. Умение заинтересовать, быть хорошим собеседником, поддержать разговор, выслушать в нужную минуту, развеселить, повлиять на сознание и подсознание– всё это необходимо для того, чтобы с вами хотели общаться всё больше и больше. Тренинг межличностного общения как раз и помогает вам научиться всему этому. Вы сможете стать таким собеседником, с которым все ищут общения!

Список использованной литературы

  1. http://www.igrox.ru/orator/trening-masterstva/
  2. http://www.vashpsixolog.ru
  3. Большаков В.Ю. Эффективность тренинга: проблема измерения // Прикладная психология, №1, 1999. с.22-28.
  4. Макшанов С.И. Психология тренинга. СПб., 1997 (а).
  5. 5. Ю.Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. -Екатеринбург: «Литур», 2000. 320 с.
  6. Ильина Л.И., Татаркина Ю. Н. «Социально-психологический тренинг». Барнаул, 2004.

13