Однажды на земле родился малыш

Однажды на земле родился малыш

Уважаемая читательница, этот материал в первую очередь написан для тебя. Воспоминания о моменте, когда ты ожидала малыша и о его появлении,

было наполнено радостью и вызывало светлое ностальгическое чувство, пронизанное любовью, к малышу, к своёй семье. Одним словом – это счастье.

Но в один момент всё это исчезает, ускользает. Поскольку никто не ждёт рождение ребёнка с особенностями состояния здоровья, было бы очень странным, если бы ждали. Но бывает так, что ожидания не соответствуют действительности. Тенденция такова, что качество жизни и рождение здоровых детей снижается, и тому большое количество причин:

  • наследственность
  • генетический фактор, риск рождения «особого» ребёнка увеличивается

с возрастом матери

  • моногенные нарушения
  • образ жизни, среда «…Кроме законов наследственности надо параллельно изучать среду, тогда, может быть не одна загадка, найдёт своё разрешение». Так писал в 20 годы 19 века в своих книгах «Как любить ребёнка», «Ребёнок в семье», выдающийся гуманист, врач, писатель, педагог Генрих Гольшмидт (Януш Корчак)
  • социальная активность
  • экология и т.д.

Ухудшение состояния здоровья ребёнка при рождении, или сразу после

рождения служит источником тревог, разочарований, опасений, страха, досады, обиды у матери. Она испытывает негативные ощущения, и кажется, как будто в жизни что-то не ладиться, негативные чувства захлёстывают её. Но переживания связаны не с самим явлением, а с оценкой явления. И жизнь приобретает бессмысленный бег по кругу, как правило, нет сил, для того, чтобы самостоятельно справиться с этим состоянием.

Родительский диалог. Каждая отдельно взятая семья является уникальным и неповторимым носителем родового опыта, и уникальной поддержки при решении задач, которые выставляет жизнь. Все семьи разные, соответственно и путь к достижению счастья индивидуальный и разный, это каждодневный, кропотливый труд, в котором каждый член семьи берёт на себя ответственность за себя, и принятие ответственности друг за друга, за слова и действия. Дальнейшее процветание взаимоотношений в семье возможно благодаря глубокому погружению в них, которые требуют приложения колоссальных усилий, с последующим увеличением энергетического потенциала отдельной личности и семьи в целом, с раскрытием семейного ресурса. Семья оказывает глубокую поддержку, с любовью принимая, и по-доброму уважает каждую личность. Прекрасно сказано: «Здоровые дети, счастливые родители!» Счастье присутствует там, где живёт позитивный настрой на жизнь».

10 стр., 4868 слов

Семья как фактор рзвития ребенка

... возникает проблема воспитания в семье одного ребенка. Отсутствие сестер и братьев в семье обедняет жизнь ребенка, неблаготворно сказывается на ... личности. Человек испытывает воздействие семьи со дня рождения до конца своей жизни. Значит семейному воспитанию свойственны ... ответственности родителей за воспитание подрастающего поколения. С рождение ребенок с родителями связан невидимой "нитью" и от ...

Как выстраивать взаимоотношения с собой и с ребёнком:

  • Принять себя, понять себя, уважать себя, контактировать с самим собой
  • Поверить в себя
  • Полюбить себя, так как важно не то, что происходит с Вами, а Ваше отношение к происходящему
  • Не замыкаться на себе, на своём состоянии, на своих мыслях
  • Наполнить любовью свои чувства, и негативные стороны ваших отношений потускнеют и исчезнут. Учёные обнаружили, что чувства любви, признательности значительно укрепляют иммунную систему. Эти чувства увеличивают производство жизненно важных для организма химических веществ и соединений, повышающих жизненную силу и энергию, понижающие уровень гормона стресса, нормализующие кровяное давление, снижающие уровень беспокойства, смягчающие ощущение вины и усталости. Это ведёт к гармонии с самим собой
  • Принять малыша
  • Полюбить «особого» ребёнка таким, какой он есть, интересоваться им
  • Сохранять позитивный настрой, помнить о том, что Вы — мама, являетесь средой обитания ребёнка до трёх лет
  • Дать ребёнку почувствовать любовь к нему всех членов семьи
  • Создать условия в семье для общения ребёнка с другими членами семьи, родственниками и близкими
  • Создать условия для общения с окружающими, для «выделения» эмоций в окружающую среду при обмене переживаниями, с целью культурного и духовного развития и обогащения
  • Наладить уход в рамках режима дня: сон, бодрствование, питание, прогулки, воспитание, досуг
  • Воспитывать адекватные формы взаимодействия и коммуникации с ребёнком
  • Создать сенсорную и предметно-развивающую среду
  • Формировать навыки самообслуживания и самостоятельности в быту: культурно-гигиенические навыки
  • Соблюдать медикаментозное лечение
  • Посещать центры раннего развития, где разрабатывается программа и расписание занятий, по которым будет заниматься родитель и ребёнок
  • Определить место и время занятий

Автор: Большакова Елена Вячеславовна, Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Адмиралтейского района», заведующая отделением раннего вмешательства для детей в возрасте до трёх лет (фрагмент статьи — Международный проект на тему «Активирующие подходы в практике социальной работы с семьёй» 2010-2014 г., текущие семинары в АППО, Межрегиональной конференции Ленинградской области на тему «Современные проблемы семьи» от 23.12.2014 года.)

3 стр., 1128 слов

Игры, направленные на формирование у детей навыков взаимодействия и сотрудничества .Сущность понятий «сотрудничество» и «взаимодействие»

План: 1. Введение…………………………………………………………………….3 2. Сущность понятий «сотрудничество» и «взаимодействие»…………….4 3. Проблема развития взаимодействия и сотрудничества детей в современной педагогике и психологии………………………………………….7 4. Сотрудничество и взаимодействие детей дошкольного возраста со сверстниками в игровой деятельности…………………………………………10 5. Игры на развитие навыков взаимодействия и ...