Методика №1

ФИО Тивилев Илья Алексеевич

Пол_м. Возраст 21

  1. Запишите письменно свои впечатления от прогулки по осеннему лесу. Какие ассоциации вызовет у вас осенний лес? Используйте разнообразные слова и словосочетания. Запишите их все одно за одним через запятую. На выполнение вы имеете 3 минуты.

Впечатления: немного холодно, красиво, комфортно, сыро, радостно. Ассоциации: дом в осеннем лесу, солнце, цветовые ассоциации, любимый человек, будущее.

1.2. Запишите письменно свои впечатления от летнего отдыха на море (речке).

Какие ассоциации вызовет у вас отдых на море? Используйте разнообразные слова и словосочетания. Запишите их все одно за одним через запятую. На выполнение вы имеете 3 минуты.

Впечатления: безудержное веселье на пляже с друзьями.

Ассоциации: палящее солнце, песок, вода, сон на пляже.

1.3. Вы желаете узнать больше информации по проблеме, которая вас очень интересует. Для этого существуют разные способы. Расположите их поочередно, начиная с самого удобного для вас:

— ЧИТАТЬ из книг, журналов, Интернета и т.п.;

— СЛУШАТЬ выступления, лекции, сообщение, устные консультации и т.п.;

— УЧИТЬСЯ практическим привычкам, умением, а только потом переходить к теории;

— РАЗМЫШЛЯТЬ самому и попробовать разобраться самостоятельно.

Читать, размышлять, слушать, учиться

2.1. В этом задании вам понадобится еще один человек, который будет за вами наблюдать. Этому человеку надо будет смотреть, и фиксировать движения ваших глаз, особенно первые, и те ассоциации, которые вы будете использовать.

Характерные движения глаз (если смотреть от самого исследуемого): вниз прямо, вниз вправо; по средней линии влево, кверху прямо, кверху влево, прямо по центру, вниз влево.

12 стр., 5527 слов

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТОВ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ РАЗЛИЧНЫМИ АССОЦИАЦИЯМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ОЩУЩЕНИЯМИ. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНЫХ

Лабораторная работа № 4. Не только ученым (прежде всего психологам) и художникам, но и обычным людям известно, что разные цвета и их сочетания оказывают различное эмоциональное воздействие на человека: могут вызвать веселость, радость или грусть, печаль, тоску; могут притягивать или отталкивать; возбуждать или успокаивать; беспокоить, волновать, пугать и шокировать, могут что-то выделять или ...

Попросите вашего наблюдателя произнести следующее задание (сами не сотрите).

«Вызовите в памяти ваш первый день в школе. Что вам упоминается в первую очередь? Опишите устно.»

По среднее линии влево, кверху прямо, кверху влево, прямо по центру, кверху прямо, кверху влево, затем вправо, прямо по центру

2.2. Наблюдатель фиксирует направление каждого движения глаз и каждый устный предикат, который будете использовать вы.

«Вообразите себе, что вы собираетесь посетить с друзьями новое кафе, которое недавно открылось. Что вам воображается в первую очередь? Опишите устно.»

Глаза только по центру.

2.3. и 2.4. Наблюдателю надо фиксировать направление каждого движения глаз.

2.3. Вам надо помножить в уме два числа (пример: 17 на 8).

Кверху прямо, кверху направо, кверху налево

2.4. Помножьте еще два числа (пример: 18 на 7).

Кверху прямо, кверху направо, кверху налево

2.5. и 2.6. Наблюдатель фиксирует направление каждого движения глаз, то, что говорится фиксировать не надо.

2.5. Как вы понимаете смысл этих пословиц («Не по хорошему мил, а по милу хорош», «Простота хуже воровства», «На всякого мудреца довольно простоты»).

Кверху направо, Кверху прямо, Вниз влево

2.6. Еще одна пословица («Закон что дышло, — куда повернул, то и вышло»).

Кверху направо, по центру

3.1. Вы усваиваете новое, незнакомое для вас бытовое устройство или сложный инструмент. С чего вы начнете? Изберите один вариант:

11 стр., 5437 слов

Работа психолога консультанта в ситуации родительско подростковых конфликтов

Работа психолога-консультанта в ситуации родительско - подростковых конфликтов Конфликты занимают существенное место в нашей повседневной жизни. Это нормально и естественно. Говорят даже, что конфликт - это двигатель развития. Назначение конфликта состоит в том, чтобы через его разрешение произошло снятие актуализировавшегося в нем противоречия. Для нашей действительности характерна смена ...

— самостоятельное практическое усвоение руками

3.2. Ваш родственник, который приехал из другого города, попросил вас помочь найти определенное место, которое вы хорошо знаете. В условиях дефицита времени к чему вы склоняетесь:

— начертить на бумаге схему — как туда дотраться;

3.3. Назовите свои любимые занятия, виды деятельности, увлечение, а также свои любимые виды спорта. В том числе те, которыми вы занимались бы, если бы имели неограниченные возможности.

1 Размышлять, 2 читать, заниматься спортом, 3 массаж,

Методика №2

ФИО________________________________________________

Пол___________Возраст_______________________________

Инструкция:

«Перед вами утверждения, которые предполагают один из трех возможных вариантов ответа: «да», «не знаю» (затрудняюсь ответить), «нет».

да1. Легко ли Вы сходитесь с людьми? Да

да2. Способны ли Вы воздержаться от того или иного действия до тех пор, пока не получите соответствующего распоряжения? Да

да3. Достаточно ли Вам непродолжительного отдыха для восстановления сил после утомительной работы?Да

нет 4. Умеете ли Вы работать в неблагоприятных условиях? нет

да5. Воздерживаетесь ли Вы во время спора от неделовых, эмоциональных аргументов? Да нет6. Легко ли Вам втянуться в работу после длительного перерыва, например, после отпуска или каникул?

да7. Забываете ли об усталости, если работа Вас полностью «поглощает»?

нет8. Способны ли Вы, поручив кому-нибудь определенную работу, терпеливо ждать ее окончания?

да9. Засыпаете ли Вы одинаково легко, ложась спать в разное время дня?

22 стр., 10734 слов

Развитие мнемических процессов детей младшего школьного возраста в работе учителя начальных классов

КУРСОВАЯ РАБОТА Развитие мнемических процессов детей младшего школьного возраста в работе учителя начальных классов Введение мнемический психологический учитель школьник Изучение мнемической деятельности человека имеет многовековую историю, однако «несмотря на пристальный и длительный интерес к исследованию памяти, тайны ее до конца не разгаданы» [27, с. 222]. Без преувеличения можно сказать, что ...

да10. Умеете ли Вы хранить тайну, если Вас об этом просят?

нет11. Легко ли Вы возвращаетесь к работе, которой не занимались не­сколько недель или месяцев?

да12. Умеете ли Вы терпеливо объяснять?

да13. Любите ли Вы работу, требующую умственного напряжения?

да14. Вызывает ли у Вас монотонная работа скуку или сонливость?

да15. Легко ли Вы засыпаете после сильных переживаний?

да16. Способны ли Вы, когда требуется, воздержаться от проявления своего превосходства?

да17. Трудно ли Вам сдерживать злость или раздражение?

нет18. Ведете ли Вы себя естественно в присутствии незнакомых людей?

да19. В состоянии ли Вы владеть собой в тяжелые минуты?

да20. Умеете ли Вы, когда требуется, приспособить свое поведение к поведению окружающих?

да21. Охотно ли Вы беретесь за ответственную работу?

да22. Влияет ли обычно окружение на Ваше настроение?

да23. Способны ли Вы стойко переносить поражения?

да24. Разговариваете ли Вы в присутствии кого-то, чьим мнением особенно дорожите, столь же свободно, как обычно?

да25. Вызывают ли у Вас раздражение неожиданные изменения в Вашем распорядке дня?

да26. Есть ли у Вас на все готовые ответы?

нет27. В состоянии ли Вы вести себя спокойно, когда ждете важного для себя решения (например, результат экзамена, поездка за границу)?

да28. Легко ли Вы организуете первые дни своего отпуска, каникул и т. п.?

да29. Обладаете ли Вы так называемой «быстрой реакцией»?

да30. Легко ли Вы приспосабливаете свою походку или манеру есть к походке или манере есть людей более медлительных?

да31. Быстро ли Вы засыпаете?

На собраниях, да :D32. Охотно ли Вы выступаете на собраниях, семинарах?

нет33. Легко ли Вам испортить настроение?

4 стр., 1663 слов

Психологические состояния людей, потерявших работу.

Нередко потеря работы вызывает множество тяжелых переживаний, кризисные состояния. Вы должны знать о них. Когда люди понимают, как протекают события, они могут повлиять на них, оградить себя от негативных переживаний или хотя бы психологически подготовиться к ним. Ведь груз пережитого часто давит человека, мешает ему сосредоточиться на решении актуальных задач. Психологи давно изучили эту проблему ...

нет34. Трудно ли Вам оторваться от работы?

да35. Умеете ли Вы воздержаться от работы, если это мешает другим?

нет36. Легко ли Вас спровоцировать на что-либо?

да37. Легко ли Вы срабатываетесь с людьми?

да38. Всегда ли Вы, когда Вам предстоит что-нибудь важное, обдумываете свои поступки?

да39. В состоянии ли Вы, читая текст, проследить с начала до конца ход мыслей автора?

да40. Легко ли Вы вступаете в разговор с попутчиками?

да41. Воздерживаетесь ли Вы от ненужного спора с человеком, который не прав?

да42. Охотно ли Вы беретесь за работу, требующую большой ловкости рук?

да43. В состоянии ли Вы изменить уже принятое решение, учитывая мнение других? нет44. Быстро ли вы привыкаете к новой системе работы?

нет45. Можете ли Вы работать ночью, если работали днем?

нет46. Быстро ли Вы читаете беллетристику?

нет47. Часто ли Вы отказываетесь от своих намерений, если возникают препятствия?

да48. Умеете ли Вы держать себя в руках, если этого требуют обстоятельства?

да49. Просыпаетесь ли Вы обычно быстро и без труда?

да50. В состоянии ли Вы воздержаться от моментальной реакции?

да51. Трудно ли Вам работать при шуме?

да52. Умеете ли Вы, когда необходимо, воздержаться от того, чтобы «резать правду-матку»?

да53. Успешно ли Вы справляетесь с волнением перед экзаменом, встречей с начальником?

да54. Быстро ли Вы привыкаете к новой среде?

ДА55. Любите ли Вы частые перемены?

да56. Восстанавливает ли Вам силы ночной отдых, после того как Вы тяжело работали весь день?

да57. Избегаете ли Вы занятий, требующих выполнения в непродолжительный срок разнородных действий?

да58. Самостоятельно ли Вы обычно боретесь с трудностями?

12 стр., 5536 слов

Много рук делают работу легкой: причины и следствия социальной лености1 Бибб Латане, Киплинг Вильямс и Стивен Харкинс

Два эксперимента показали, что люди, выполняющие задание, требующее физического усилия, такое, как крик и хлопанье в ладоши, демонстрируют существенное снижение индивидуальных усилий при работе в группе по сравнению с работой в одиночку. Это снижение, которое мы называем социальной леностью, является дополнением к другим недостаткам, связанным с неправильной координацией групповых усилий. ...

да59. Перебиваете ли Вы собеседников?

да60. Умея плавать, прыгнули бы Вы в воду, чтобы спасти утопающего?

да61. В состоянии ли Вы напряженно работать (заниматься)?

да62. Можете ли Вы воздержаться от неуместных замечаний?

нет63. Имеет ли для Вас значение постоянное место на работе, за столом, на лекции и т.п.?

нет64. Легко ли Вы переходите от одного занятия к другому?

да65. Взвешиваете ли Вы все «за» и «против» перед тем, как принять – важное решение? да66. Легко ли Вы преодолеваете препятствия?

да67. Не заглядываете ли Вы в чужие письма, вещи?

да68. Скучно ли Вам во время всегда одинаково протекающих действий, занятий?

да69. Соблюдаете ли Вы правила поведения в общественных местах?

нет70. Воздерживаетесь ли Вы во время разговора, выступления или отве­та на вопросы от лишних движений и жестикуляций?

да71. Любите ли Вы оживленную обстановку?

да72. Любите ли Вы деятельность, требующую определенных усилий?

да73. В состоянии ли Вы длительное время сосредоточивать внимание на выполнении определенной задачи?

да74. Любите ли Вы занятия (работу), требующую быстрых движений?

да75. Умеете ли Вы владеть собой в трудных жизненных ситуациях?

да76. Встаете ли Вы, если нужно, сразу после того, как проснулись?

да77. Способны ли Вы, если требуется, закончив порученную Вам рабо­ту, терпеливо ждать, пока не окончат свою работу другие?

да78. В состоянии ли Вы, после того как увидите что-либо неприятное, действовать столь же четко, как обычно?

нет79. Быстро ли Вы просматриваете ежедневные газеты?

нет80. Случается ли Вам говорить так быстро, что Вас трудно понять?

нет81. Можете ли Вы, не выспавшись, нормально работать?

да82. В состоянии ли Вы работать длительное время без перерыва?

5 стр., 2441 слов

Современное состояние работы учителей с родителями в ОШ №38 г. Симферополь (констатирующий эксперимент)

... 25 Глава 2. Современное состояние работы учителей с родителями в ОШ ... педагог Симон Львович Соловейчик. Работая в «Учительской газете», он ... отрицательными высказываниями о детях; уметь показать детям положительные качества ... . Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. / Л. М. Фридман. / ... с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если учитель строит общение ...

нет83. В состоянии ли Вы работать, если у Вас болит голова, зуб и т.п.?

да84. В состоянии ли Вы, если это необходимо, спокойно кончить работу, зная, что Ваши товарищи развлекаются или ждут Вас?

нет85. Отвечаете ли Вы, как правило, быстро на неожиданные вопросы?

нет86. Говорите ли Вы обычно быстро?

да87. Можете ли Вы спокойно работать, если ждете гостей?

нет88. Легко ли Вы меняете свое мнение под влиянием убедительных аргументов?

да89. Терпеливы ли Вы?

нет90. Умеете ли Вы приспособиться к ритму работы более медленного человека?

да91. Умеете ли Вы так спланировать работу, чтобы одновременно выполнять несколько совместных действий?

да92. Может ли веселая компания изменить Ваше подавленное настроение?

нет93. Умеете ли Вы без особого труда выполнять несколько действий одновременно?

да94. Сохраняете ли Вы психическое равновесие, когда являетесь свидетелем несчастного случая на улице?

нет95. Любите ли Вы работу, требующую множества разнообразных манипуляций?

да96. Сохраняете ли Вы спокойствие, когда страдает кто-нибудь из близких Вам людей?

нет97. Самостоятельны ли Вы в трудных жизненных ситуациях?

нет98. Свободно ли Вы чувствуете себя в большой или незнакомой компании?

да99. Можете ли Вы сразу же прервать разговор, если это требуется?

нет100. Легко ли Вы приспосабливаетесь к методам работы других?

нет101. Любите ли Вы часто менять род работы?

да102. Склонны ли Вы брать инициативу в свои руки, если случается что-либо из ряда вон выходящее?

да103. Воздерживаетесь ли Вы от неуместных улыбок?

да104. Начинаете ли Вы сразу работать интенсивно?

да105. Решаетесь ли Вы выступить против общественного мнения, если Вам кажется, что Вы правы?

да106. В состоянии ли Вы преодолеть временную депрессию?

нет107. Засыпаете ли Вы с трудом, сильно устав от умственного труда?

да108. В состоянии ли Вы спокойно ждать, например, в очереди?

да109. Воздерживаетесь ли Вы от вмешательства, если заранее известно, что оно ни к чему не приведет?

да110. В состоянии ли Вы спокойно аргументировать во время резкого разговора?

да111. В состоянии ли Вы мгновенно реагировать в сложных положениях?

да112. Ведете ли Вы себя тихо, если Вас об этом просят?

нет113. Соглашаетесь ли Вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?

да114. Умеете ли Вы интенсивно работать?

да115. Охотно ли Вы меняете места развлечений и отдыха?

да116. Трудно ли Вам привыкнуть к новому распорядку дня?

да117. Спешите ли Вы на помощь в несчастных случаях?

да118. Воздерживаетесь ли Вы от нежелательных выкриков и жестов на спортивных матчах, в цирке и т.п.?

да119. Любите ли Вы работу (занятия), требующую частых разговоров с разными людьми?

Затрудняюсь ответить120. Владеете ли Вы своей мимикой?

да121. Любите ли Вы работу, требующую частых энергичных движений?

нет122. Считаете ли Вы себя смелым?

да123. Прерывается ли у Вас голос (Вам трудно говорить) в необычной ситуации?

да124. Умеете ли Вы преодолевать уныние, вызванное неудачей?

да125. Если Вас об этом просят, в состоянии ли Вы длительное время стоять (сидеть) спокойно?

да126. В состоянии ли Вы подавить свое веселье, если это может кого-нибудь задеть?

нет127. Легко ли Вы переходите от печали к радости?

нет128. Легко ли Вас вывести из себя?

да129. Соблюдаете ли Вы без труда обязывающие в вашей среде правила поведения?

да130. Любители Вы выступать публично?

да131. Приступаете ли Вы обычно к работе быстро, без длительной под­готовки?

Затрудняюсь ответить(случаев то нет…)132. Готовы ли Вы прийти на помощь другому, рискуя жизнью?

да133. Энергичны ли Вы в движениях?

да134. Охотно ли Вы выполняете ответственную работу?

Методика №3

ФИО________________________________________________

Пол___________Возраст_______________________________

Инструкция. Ниже приведены утверждения с несколькими вариантами окончания каждое. Проранжируйте все варианты окончания каждого утверждения по степени того, насколько они вам подходят: от 4 баллов варианту, который подходит вам в наибольшей степени, до 1 балла варианту, который вам совершенно не подходит. Результаты занесите в бланк ответов.

1. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на:

1а) своих эмоциях, чувствах;

2б) том, как, я слышал, решаются подобные вопросы;

3в) том решении проблемы, которое кажется мне наилучшим;

4г) тщательном изучении проблемы и фактов.

2. Когда я обсуждаю что-либо с другими людьми, то замечаю, что на меня больше всего действует:

3а) интонация речи, голос собеседника;

2б) те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник;

1в) логика доказательств собеседника;

4г) соприкасаюсь ли я с искренними чувствами собеседника.

3. Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере:

1а) его манера одеваться;

2б) его эмоциональность, чувства, которые я разделяю;

3в) аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений и которые я тоже использую в разговоре;

4г) интонация, темп речи, тональность голоса.

4. Из нижеперечисленного мне легче всего:

3а) найти идеальную для меня громкость звучания магнитофона, телевизора;

4б) подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету;

1в) выбрать наиболее удобную мебель;

2г) подобрать для одежды, интерьера и др. богатые цветовые комбинации.

5. Что больше всего влияет на мое настроение, самочувствие:

2а) я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонации голосов людей;

3б) чувствую себя «в своей тарелке», когда мне надо доказать правильность какого-либо положения, выяснить причину какого-либо события, построить цепь логических умозаключений;

4в) я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и др.;

1г) На меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения.

Спасибо за частие)))))

пажаста

7