КМРгендерная педагогика(Герасимчук Владимир)

КМР 1.

Вариант 1.

1. В чем различие между патриархальными гендерными стереотипами и современными?

2. Связано ли влияние на поведение человека гормонов с формированием определенных гендерных стереотипов? Объясните.

1.Различие в том что патриархатные гендерные стереотипы все чаще вступают в противоречие с реальными трансформациями гендерных отношений в современном обществе, становятся препятствием для раскрытия индивидуальностей, равноправия полов, устойчивого развития демократических отношений.Общество базируется на равноправии мужчин и женщин, поэтому система обучения и воспитания не предусматривает разделения по половому признаку, хотя в поведенческих характеристиках воспитания по отношению к мальчикам и девочкам существует различие. Изучение мужчины и женщины, их сходств и отличий имеет отношение не только к человеку, но и к обществу в целом. Результаты исследований в области гендерной социализации приводят к выводу, что особенности мужской и женской полоролевой идентификации специфически отражаются на положении человека в обществе, его личной и профессиональной судьбе.В рамках гендерного подхода важно учитывать как биологический пол индивида, так и его достижения в социальной жизни. Индикаторами гендерных характеристик поведения служат социальные ожидания, роли и конвенциональные требования половой адекватности поведения. В 42,8% опрошенных семей гендерное разделение домашнего труда носит традиционный (патриархальный) характер.В понятие «гендерный стереотип» в данном исследовании включаются представления о социальных различиях между мужчиной и женщиной, достаточно устойчивые, стандартизированные представления о женских и мужских моделях поведения, о системе социальных ролей и статусов, присущих мужчине и женщине.Нередко происходит смешение половых и гендерных характеристик человека, и это приводит к тому, что к характеристикам мужественности и женственности одновременно относят и психофизиологические, и социокультурные аспекты психологических различий. По мнению Здравомысловой, на смешении половых и гендерных различий часто строится критика гендерного подхода к объяснению поведения людей. Но пол и гендер не являются взаимодополняющими значениями. 2.Да связано,потому что от влияния гормонов зависит во многом поведение человека,Гормональный пол — половая дифференциация под влиянием гормонов половых желез. Гормоны мужчины — тестостерон, гормоны женщин — эстроген и прогестерон. Те и другие гормоны вырабатываются и в мужском и в женском организмах, только в разных количествах. Количество тестостерона, который вырабатывается у мужчин, конечно, больше, чем у женщин. Гормоны определяют режим нашего сна и бодрствования. Их содержание в крови, как и температура тела в течение суток колеблется у каждого человека индивидуально.Гормоны программируют мозг человека еще до рождения , определяя манеру мышления и поведения. Мозг запрограммирован вроде компьютеру уже через 6-8 недель после зачатия. В нашей базовой « операционной системе » уже заложено несколько программ и к моменту рождения мозг загружен базовыми и вспомогательными программами. Например , эмбрион (XY — мальчик) нуждается в одной единице мужских гормонов для формирования мужских половых органов и трех единицах для формирования мужской операционной системы мозга , а вместо трех получил только две единицы . Это означает , мозг на две трети сформировался как мужской,а на одну треть остался женским. Ребенок — мальчик будет иметь мужской склад ума и проявлять поведенческие особенности, присущие девушкам. КМР 2

4 стр., 1670 слов

анализ педагогических проблем работы с людьми девиантного поведения

Содержание Введение 3 Глава I. Теоретический анализ психолого – педагогической категории девиантного поведения 6 1.1. История исследования 6 1.2. Содержание понятия «девиантное поведение» 7 1.3. Причины девиации 10 1.4. Особенности исследования отдельных форм отклоняющегося поведения 13 1.4.1. Преступность 13 1.4.2. Алкоголизм 15 1.4.3. Наркомания 19 1.4.4. Суицид 21 1.4.5. Проституция 24 1.5. ...

Вариант 1.

1. Дать характеристику понятия «семья».

2. Раскрыть гендерные стереотипы родительского поведения и их влияние на гендерную социализацию ребенка.

1.Семья — первичное социальная микросреда , своеобразная система, созданная родителями. По своей воспитательной функцией семья является тем местом , где учатся и держаться в обществе , она определяет положение, нам отводится , первоначальные представления , на которых строится восприятие социального мира. Именно в семье люди впервые сталкиваются с социальными чувствами , такими как любовь , ненависть , честолюбие , зависть. Представление ребенка о семейных и социальные корни бывают неопределенными , пока в период своего развития (7-10 лет) он не откроет для себя существование социальных различий . Ребенок выходит из семейного круга , открывает социальный мир и начинает замечать , что рядом есть и другие семьи , другие родители , часть из которых могут иметь лучшее воспитание , быть более богатыми и сильными . Такое открытие может ослабить родительскую позицию. Рассматривая семью как форму организации гендерной культуры , важно понять , что может быть основой ее формирования . Пока Украина не сформировала для себя стратегию своего развития , опыт мировой культуры входит в нее пока механически : внешнее освобождение происходит по западным образцам , а дефицит внутренней свободы интенсивно заполняется элементами духовных практик . Менталитет людей при копировании культур раздваивается : ??часть из них превращается в так называемых бизнесменов , жестких и прагматичных , а другая — на так называемых экстрасенсов , магов , колдунов , астрологов , которые отрываются и отрывают людей от рассудительности и реальности жизни .

4 стр., 1542 слов

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ОТ 10 ДО 16 ЛЕТ

Содержание Введение 4 Глава 1. Особенности психического и физического развития детей с девиантным поведением 6 1.1 Теоретические аспекты девиантного поведения и его влияние на психофизическое развитие детей 6 1.2 Взаимосвязь девиантного поведения с физическим развитием 25 1.3 Социально-психологические особенности возрастного этапа детей с 10 до 16 лет 30 Глава 2. Организация и методы исследования ...

При механическом копировании культур родители не знают , на развитие каких качеств ориентироваться при воспитании детей , потому что « хорошему человеку » — честной и гуманной в условиях переходного кризиса выживать сложнее , а против воспитания жестокого корыстного прагматика протестует нормальный родительский инстинкт ». Семья для ребенка — первичное социальная микросреда , своеобразная система, созданная родителями. По своей воспитательной функцией семья является тем местом , где учатся и держаться в обществе , она определяет положение, нам отводится , первоначальные представления , на которых строится восприятие социального мира. Именно в семье люди впервые сталкиваются с социальными чувствами , такими как любовь , ненависть , честолюбие , зависть. Представление ребенка о семейных и социальные корни бывают неопределенными , пока в период своего развития (7-10 лет) он не откроет для себя существование социальных различий . Ребенок выходит из семейного круга , открывает социальный мир и начинает замечать , что рядом есть и другие семьи , другие родители , часть из которых могут иметь лучшее воспитание , быть более богатыми и сильными.Такое открытие может ослабить родительскую позицию. Рассматривая семью как форму организации гендерной культуры , важно понять , что может быть основой ее формирования . Пока Украина не сформировала для себя стратегию своего развития , опыт мировой культуры входит в нее пока механически : внешнее освобождение происходит по западным образцам , а дефицит внутренней свободы интенсивно заполняется элементами духовных практик . Менталитет людей при копировании культур раздваивается : ??часть из них превращается в так называемых бизнесменов , жестких и прагматичных , а другая — на так называемых экстрасенсов , магов , колдунов , астрологов , которые отрываются и отрывают людей от рассудительности и реальности жизни .

18 стр., 8897 слов

Влияние семейного воспитания на развитие у детей девиантного поведения

Содержание Введение Глава I. Особенности семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема 1.1 Семья как институт социализации 1.2 Стили семейного воспитания Глава II. Теоретические основы изучения влияния семейного воспитания на развитие у детей девиантного поведения 2.1 Девиантное поведение детей и подростков 2.2 Психологическая деформация семьи как главный фактор девиантного поведения ...

При механическом копировании культур родители не знают , на развитие каких качеств ориентироваться при воспитании детей , потому что « хорошему человеку » — честной и гуманной в условиях переходного кризиса выживать сложнее , а против воспитания жестокого корыстного прагматика протестует нормальный родительский инстинкт ». 2. Сильное влияние на жизнь человека оказывают стереотипы поведения , которые были характерны для кого-то из предков , возможно бабушки или прадеда. Поведение взрослых обусловлено системой воспитания той семьи , в которой они выросли , и образцом этих семейных отношений . Подтверждением этому может служить практический опыт автора, работала классным руководителем . В обязанности классного руководителя входили такие виды деятельности , как посещение ребенка дома , обследования домашних условий , в которых она находится , составление второго расписания ( занятости ребенка после учебных занятий) . Вся эта деятельность давала массу информации о семье , ее культурную составляющую. Наблюдая за жизнью своих выпускников , а они сейчас все уважаемые мужчины и женщины , почти 90 % повторили модель семьи , в которой выросли , и , конечно , модели поведения членов семьи. Моделей поведения существует множество , но закономерность одна : модель поведения взрослых в семье — это основа жизненной позиции , характера ребенка, его комплексов и выбора направления в развитии своей судьбы.Однією з самих розповсюджених моделей поведінки жінки чоловіки називають «лісопилка». «Лісопилка» стає людина, обтяжена хатніми обов’язками, яка почуває себе позбавленим влади і нездатним змінити своє життя кардинальним чином. Багато дівчаток виростають в переконанні, що дана модель поведінки служить основою відносин, тому ця модель копіюється дівчатами і використовується в своєму подружньому житті. Жінки вважають, що вони просто нагадують чоловікам про те, що було зроблено, — про ремонт, прийом ліків, прибирання. Жінка робить зауваження з приводу того, що чоловік кидає вологі рушники на постіль, знімає шкарпетки, де заманеться, і ніколи не пам’ятає, що потрібно винести сміття. Вона впевнена в справедливості своїх зауважень, так як вважає, що якщо повторювати чоловікові день у день, то він нарешті засвоїть її настанови. Чоловіки, в свою чергу, навіть не підозрюють про те, що постійне «пиляння» в певній мірі зберігає їм життя. Чим більше жінка робить різноманітних зауважень, тим менше на них реагують чоловіки. Справа в тому, що проблеми жінка розділила на дрібні, незначні укуси, на випадкові групи, які простежуються у непрямій мові. Але чоловічий мозок володіє вельми обмеженою здібністю до розпізнання непрямої мови.

7 стр., 3057 слов

Реферат — Модели современной семьи. Традиционные и нетрадиционные формы брака

НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт» Филиал в г. Муроме                                               РЕФЕРАТ По дисциплине: Психология семейных отношений На тему: «Модели современной семьи. Традиционные и нетрадиционные формы брака» Выполнил: ...