Каратаева Кира

Каратаева

Кира

Сергеевна

При поступлении: рекомендован

ЦСР:

Ставящиеся цели не всегда обоснованы, неустойчивы. Не все разумные действия целесообразны, иногда склонен к пустому времяпрепровождению.

Испытуемый периодически встречается с трудностями в выборе средств (речь идет о психологических барьерах).

Оптимальный результат. Как правило, испытуемый довольно трезво оценивает результаты своей деятельности. Он не переоценивает, но и не недооценивает итоги.

МЛО:

Достаточно легко адаптируется к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируется в ситуации, быстро вырабатывает стратегию своего поведения и социализации. Как правило, не конфликтен, обладает высокой эмоциональной устойчивостью. Функциональное состояние в период адаптации остаётся в пределах нормы, работоспособность сохраняется.

Хорошая нервно-психическая устойчивость. Нервно-психические срывы маловероятны

Высокий уровень коммуникативных способностей, быстрое становление контактов с окружающими, не конфликтность.

Адекватная оценка своей роли в коллективе, ориентация на соблюдение общепринятых норм поведения.

Низкий уровень суицидального риска.

27.09.11

ЛЮШЕР:

СДЕРЖИВАЕМЫЕ СВОЙСТВА ИЛИ ПОВЕДЕНИЕ, НЕУМЕСТНОЕ ПРИ ДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ВЕЩЕЙ

СДЕРЖИВАЕМЫЕ СВОЙСТВА ИЛИ ПОВЕДЕНИЕ, НЕУМЕСТНОЕ ПРИ ДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ВЕЩЕЙ

  • Ситуация мешает ему упрочить свое положение, но он считает, что должен наилучшим образом использовать все обстоятельства.

СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ И ПОВЕДЕНИЕ, ПРОДИКТОВАННОЕ СУЩЕСТВУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ ВЕЩЕЙ

2 стр., 963 слов

Этология с основами зоопсихологии. Классификация форм поведения животных. Основные положения теории Лоренца о развитии инстинктивного поведения.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра зоотехнии Контрольная работа по курсу «Этология с основами зоопсихологии» Выполнил: студентка 3 курса технологического факультета Ярославль 2017 год Оглавление 1. ...

  • С готовностью участвует во всем, что может возбуждать или волновать.
  • Хочет испытывать оживление.

ЖЕЛАЕМЫЕ ЦЕЛИ, ПОВЕДЕНИЕ, ПРОДИКТОВАННОЕ ЖЕЛАЕМЫМИ ЦЕЛЯМИ.

  • Испытывает потребность в изменении существующих обстоятельств или отношений, которое открыло бы перед ним новые и лучшие возможности и позволило бы сбыться его надеждам.

ОТРИЦАЕМЫЕ ИЛИ ПОДАВЛЯЕМЫЕ СВОЙСТВА ИЛИ СВОЙСТВА, НЕСУЩИЕ ТРЕВОГУ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

-Стресс, вызванный подавлением физических или сексуальных желаний и недостатком внимания к потребностям организма.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

-Имеет неудовлетворенную потребность объединиться с другими людьми, чьи стандарты также высоки как и его, и выделяться из толпы.

-Это желание быть исключительным приводит к изоляции и мешает проявлению его готовности щедро отдавать себя.

-Хочет дать свои чувствам волю, но считает, что это слабость, с которой надо бороться.

-Полагает, что такое самоограничение поднимает его над общей массой и принесет ему признание как уникальной и неповторимой личности.

Коротко: Требует уважения со стороны других.

СДЕРЖИВАЕМЫЕ СВОЙСТВА ИЛИ ПОВЕДЕНИЕ, НЕУМЕСТНОЕ ПРИДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ВЕЩЕЙ

  • Обстоятельства таковы, что он считает себя вынужденным временно идти на компромиссы, если он не хочет лишить себя некоторой привязанности или «полного участия».

  • Считает, что не обладает достаточной твердостью, чтобы добиться желаемого.
  • Свою неуверенность компенсирует повышенной возбудимостью.
  • Нуждается в атмосфере, соответствующей его возбужденному состоянию.
  • Ищет такие контакты и такие обстоятельства, которые поддерживали бы его в возбужденном состоянии.
  • Развивает бурную деятельность, чтобы не впасть в состояние расслабления.
  • Хотел бы освободиться от внутренних и внешних препятствий, найти контакт с окружающей средой и свободно проявить себя в новых условиях.

СОНДИ:

21 стр., 10210 слов

Развитие потребности привязанности в раннем возрасте

Содержание Введение Глава 1. Теоретическая часть 1.1 Общая характеристика потребности в привязанности 1.2 Характеристика психического развития ребенка раннего возраста 1.3 Развитие потребности привязанности как основная проблема раннего возраста Глава 2. Практическая часть 2.1 Организация исследования 2.2 Анализ результатов эксперимента Заключение Список литературы Введение Изучение потребности ...

  • Чувство несчастливости в связи с утратой объекта привязанности, при этом нет готовности к завязыванию новых контактов. Амбивалентность в отношениях. Верность и неверность борются между собой.
  • Тотальная аффективная разрядка после приступа (пароксизма) или бури гнева, ярости, ненависти. Или — спокойствие после мигрени, эпилептического припадка, невротического, аллергического или психосоматического расстройства. Расслабленние после принятия трудного решения.
  • Болезненно заостренные черты характера в виде агрессивных тенденций и жесткости.
  • Защитный механизм ограничительного поведения с навязчивыми страхами. Эскапизм (бегство от проблем).
  • Максимально выраженная тенденция к поиску объекта аффилиативной привязанности как возмещение утраты материнской привязанности. Унифункциональная доминанта. Меланхолическая реакция.
  • Внутренняя этическая борьба доброго и злого начала, скрытая от посторонних глаз. Накапливание аффекта.
  • Подавленное либидинозное влечение. Пассивно-мазохистические тенденции. Повышенное чувство собственной вины.
  • Ослабленный контроль над собственной подозрительностью. Недоверчивость, настороженность, окружение вопринимается как враждебное. (Сензитивные идеи отношения).

  • Рассудочность, мешающая непосредственности чувств, сосредоточенность на внутреннем мире собственных переживаний. Оторванность от практических проблем, склонность к широким обобщениям, оригинальность и независимость суждений, своеобразие поступков, формальность и избирательность в общении, педантичность, недоверчивость, скрытность, замкнутость.
  • Созерцательная позиция, субъективная мотивация, раздвоенное «Я», стиль межличностного поведения — интровертный.
  • В стрессе блокировка или непредсказуемые действия, защитная реакция — бегство в мир фантазии.
  • Стиль мышления: формально-логический.

  • (Выбор профессии: математик, бухгалтер, солдат, печатник, фермер, инженер, пpогpаммист, механик, лаборант, экономист, счетовод, прикладное творчество, поделка по дереву, скульптор, плотник, физик-теоретик, литературный критик. Социальная направленность в сферу техники, экономики, сельского хозяйства).

  • Коммуникабельность, активность, потребность в самоутверждении («Ищущий пpизнания»).
  • Стремление к эмоциональной вовлеченности, впечатлительность, стремление к сотрудничеству
  • Потребность в причастности интересам референтной группы.
  • Неустойчивая мотивация, эмоциональная лабильность, экстравертированность, гибкость и общительность в контактах с окружающими.
  • Pеакция на стресс эмоционально яркая со склонностью к страхам, механизм защиты — психосоматический или вытеснение.
  • Стиль мышления: коммуникативный.

  • (Выбор профессии: преподавание языка, зубной врач, импрессарио, концертмейстер, кинорежиссер, общественник, музыкант, участник самодеятельности, клубная работа. Социальная направленность: искусство, общественная активность).

  • Избирательность в контактах, скрытность, подозрительность, ранимость в отношении критики.
  • Скептическая оценка чужого мнения, настороженность, тенденция приписывать окружающим избыточную враждебность, стремление к правдоискательству и pазоблачению непpаведных деяний.
  • Мотивация избегания неуспеха так же высока, как мотивация достижения, что создает внутреннюю напряженность.
  • Повышенная конфликтность.
  • Внешнеобвиняющий тип реагирования.
  • Опора на накопленный опыт.
  • Склонность к развитию сверхценных идей отношения, возникающих при межличностных конфликтах.
  • Стиль мышления: конкpетный.

  • (Выбор профессии: химик, инженер, изобретатель, музыкант, художник, скульптор, милиционер, портной, печник, столяр, плотник, хлебороб, сапожник, мануальная терапия, акупунктура. Социальная активность направлена в сферу исследовательской и правдоискательской деятельности).

  • Решительность, жесткость, предприимчивость, лидерство, эгоистичность, трезвый взгляд на жизнь, уверенность в себе, властность, независимость, отсутствие озабоченности переживаниями других людей, нежелание ограничивать себя в чем-либо.
  • Преклонение перед достижениями технической мысли, страсть к скоростям, спартанские черты, воинственный характер, агрессивность, сексуальная активность без выраженной склонности к глубокой привязанности.
  • Высокий уровень мотивации достижения.
  • Активность. Агрессивность.
  • Отсутствие склонности к pефлексии. Эмоции проявляются достаточно бурно внешне как негодование, гордость, возмущение, злость, восхищение, но не оставляют глубокого следа в душе.
  • Стиль межличностного поведения — независимый, лидирующий.
  • В стрессе — импульсивные поведенческие реакции.
  • Защитный механизм — вытеснение или отреагирование вовне.
  • Тип восприятия: интуитивный, без достаточной опоры на опыт, ориентированный на собственное субъективное чутье.

  • (Выбор профессии: водитель транспорта — шофер, летчик, машинист, инженеp; лесоруб, охотник, прозектор, патологоанатом, фермер, слесарь, техник-механик, стоматолог, кpановщик, военачальник, солдат, прокурор, охранник. Социальная активность в сфере урбанизации и индустрии, приверженность к технократии).

  • Эмоциональная неустойчивость, склонность к перепадам настроения, выраженная зависимость от средовых воздействий. Склонность к грусти и смешливости. Экзальтированность.
  • Общительность, поиски новых контактов, непостоянство в любви и дружбе, расточительность, неумеренность во всем, радикальный настрой, лукавство.
  • В работе важнее сам процесс деятельности, доставляющий радость, чем конечный pезультат.
  • Экстравертированность, оптимистичность, коммуникабельность, живость реакций, высокая мотивация достижения, поиски признания.
  • В стpессе — несколько нервозная активность. Защитный механизм — отрицание проблем и наступательная активность.
  • Стиль мышления: лабильно-pеалистический.

  • (Выбор профессии: предприниматель, коммивояжер, специалист по рекламе, артист, журналист, художник-шаржист, сатирик. Социальная активность в сфере бизнеса, общественно-административной деятельности).

  • Сентиментальность, экзальтированность, высокая чувствительность к средовым воздействиям, настроение в значительной мере зависит от отношения окружающих, впечатлительность, эстетическая oриентированность.
  • Повышенная тревожность.
  • Потребность в понимании, сочувствии и глубокой привязанности pеализуется через отношения с конкретными лицами, в поисках удачи в личной жизни: в семье, в отношениях с женой (мужем), с детьми, с дpугом.
  • Стремление найти социальную нишу, позволяющую избегать конфpонтации.
  • Пpи внешней конформности отмечается бесконфликтная тяга к независимости, стремление уйти от конфликта с окpужающими.
  • Стиль мышления: веpбально-аналитический .

  • (Выбор профессии: прикладное искусство, артистическая деятельность, служба быта, сфеpа обслуживания, pабота коppеспондента, общественно-полезная деятельность, увлечение самодеятельностью, танцами, пением, поэзий, религией. Повар, директор гостиницы, парикмахер, таксист. Социальная активность в сфере культуры, искусства, гуманизма).

  • Впечатлительность, тревожность, неуверенность в себе. Застенчивость, несмелость.
  • Стремление уйти от пpинятия pискованных решений.
  • Склонность к слезам.
  • Потребность в завоевании авторитета у окружающих для повышения своей самооценки. Cклонность к pисовке.
  • Личностные свойства: повышенная тревожность на фоне эмоциональной неустойчивости. Склонность к психосоматическим реакциям.
  • Мотивация противоречивая с преобладанием мотивации избегания неуспеха.
  • Сублимация как вариант защитного поведения.
  • Гиперкомпенсаторный тип социализации.
  • Стиль мышления: наглядно-обpазный.

  • (Выбор профессии: служитель pелигиозного культа, миссионер, портной, сфеpа обслуживания, воспитание детей младшего возраста, уход за больными. Социальная активность с подчекнутым альтруизмом, участие в общественных движениях).

Опросник Лири

Параметр

Значение

Уровень

Авторитарный

2

*

Эгоистичный

4

* *

Агрессивный

2

*

Подозрительный

1

*

Подчиняемый

2

*

Зависимый

1

*

Дружелюбный

1

*

Альтруистический

2

*

Уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.

Эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.

Упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

Критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

Скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

Конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

Склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

Ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

ФИГУРЫ:

Зигзаг, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Зигзаг

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если Вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то Вы, скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий, поскольку линейные формы превосходят Вас численностью.

Итак, как и вашему ближайшему родственнику – Кругу, только еще в большей степени, Вам свойственна образованность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Строгая последовательная дедукция – это не Ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки: от а… к… я! Поэтому многим линейным, «левополушарным» трудно понять Зигзагов. «Правополушарное» мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту.

Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство. Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот что нравится Зигзагам. В отличии от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот – заострением конфликта идей и построения новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза другим» на возможность нового решения.

ИНДИКАТОР КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ:

Стратегия разрешения проблем — это активная поведенческая стратегия, при которой человек старается использовать все имеющиеся у него личностные ресурсы для поиска возможных способов эффективного разрешения проблемы. (20)

Стратегия избегания — это поведенческая стратегия, при которой человек старается избежать контакта с окружающей его действительностью, уйти от решения проблем. (17)

Стратегия поиска социальной поддержки — это активная поведенческая стратегия, при которой человек для эффективного разрешения проблемы обращается за помощью и поддержкой к окружающей его среде: семье, друзьям, значимым другим. (13)