Г) от 2 лет до 3 лет

Раздел 1. Социальная активность.

Создаем для ребенка условия, способствующие вычленению себя среди других людей.

Способствуем пониманию и распознаванию опасных ситуаций в быту (например, горячей плитой можно обжечься, острым ножом можно порезаться).

Учим переключаться с одного рода занятия на другой (например, «Нужно отложить все игрушки и пойти обедать»).

Формируем умение совершать действия в соответствии со своими желаниями (например, играть или не играть, кушать или не кушать).

Стимулируем двигательную активность в процессе ходьбы на голос зовущего, обследования известных помещений квартиры, подвижных игр.

Продолжаем организовывать общение ребенка со взрослым при выполнении бытовых действий.

Привлекаем ребенка к активному участию в совместных играх с другими детьми.

Стимулируем желание ребенка в игровой форме подражать взрослым (например, варить обед, ехать в автомобиле в качестве водителя и др.).

Способствуем развитию социальных эмоций в процессе овладения ребенком нормами и правилами поведения в быту.

Формируем умение адекватно воспринимать и правильно воспроизводить несложные мимические и жестовые движения при общении со взрослым (например, если ребенок хочет сказать или получает ответ: «да», «нет», «нельзя», «до свидания», «здравствуйте», «не знаю», «спасибо» и т. п.).

Учим правильно соотносить значение слов-местоимений «я», «ты»; «мой», «твой» с позицией говорящего.

Учим ребенка понимать и описывать события, которые он видит и слышит, обозначать в речи поведение других людей (например, ребенок слышит плач малыша и говорит: «Малыш плачет»; слышит, что открывается входная дверь и говорит: «Папа пришел с работы»).

3 стр., 1265 слов

Леонгард Э.И. Неслышащие дети в мире слышащих

... взаимодействий, контактов и речевого общения неслышащих (слабослышащих) и слышащих детей и взрослых на разных этапах развития детей — инвалидов по слуху. В соответствии с этой ... воспитатели детских садов, которые принципиально не хотят учить «глухонемых» детей, хотя эти «глухонемые» являются хорошо говорящими. Поэтому перед органами образования встает специальная задача ...

Развиваем речь ребенка, расширяя и обогащая его активный словарь словами «спокойной ночи», «спасибо», «доброе утро», «приятного аппетита».

Раздел 2. Предметные представления

Создаем условия для изучения доступных предметов в квартире и на улице.

Расширяем опыт взаимодействия с предметным миром ребенка.

Продолжаем учить ребенка использовать одни предметы в качестве заместителей других и самостоятельно называть бытовую ситуацию, в которой они употребляются.

Формируем умение сравнивать предметы по форме.

Формируем умение сравнивать предметы по цвету.

Учим сравнивать предметы по величине.

Учим понимать обобщающие слова, обозначающие одну и ту же категорию предметов и имеющих одинаковое функциональное назначение (например, к часам относятся маленькие наручные часы, электронные часы, будильник, большие настенные часы).

Совершенствуем способность у слепого ребенка узнавать предмет после прикосновения к нему.

Продолжаем объяснять функциональное назначение предметов окружающего мира.

Учим сравнивать предметы (по форме, величине, функциональному назначению).

Развиваем умение выполнять предметные действия без помощи взрослого.

Создаем условия для самостоятельного применения усвоенных действий с предметами и игрушками.

Знакомим с предметами бытового назначения на полисенсорной основе, используя анализаторные системы различной модальности.

Раздел 3. Самообслуживание

Развиваем дифференцированное восприятие продуктов питания на основе осязания, обоняния, вкусовых ощущений.

Продолжаем формировать умение самостоятельно есть, поддерживая руку ребенка с ложкой в локте сзади.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

... голос. Учить детей слушать и слышать красоту звучания певческого голоса человека. - Формировать у детей потребность и умение подпевать взрослому ... . Вопросы развития музыкально-творческих способностей человека являются предметом изучения многих наук: философии, педагогики, психологии. ... сущности музыкального таланта, высказывали ряд ценных мыслей. Например, по мнению русского философа-материалиста Д.И. ...

Формируем умение самостоятельно выполнять простейшие бытовые действия по словесной инструкции взрослого (например, намылить руки, одеть колготки и др.).

Стимулируем желание участвовать в повседневных делах по дому: в приготовлении пищи, уборке квартиры и пр.

Стимулируем желание знакомиться с новыми предметами бытового назначения.

Приобщаем ребенка к здоровому образу жизни: учим соблюдать режим дня, овладевать основами гигиенической культуры в процессе еды, умывания, одевания, пользования туалетом.

Продолжаем стимулировать желание принимать разнообразную по вкусу и текстуре пищу.

Сопровождаем речью и акцентируем внимание на расположении посуды и пищи на столе.

Развиваем осязание ребенка в процессе совместного со взрослым приготовления пищи (например, ощутить мягкость муки, рассыпчатость сахарного песка, влажность масла, слизистость яиц и пр.).

Формируем у ребенка умение соблюдать последовательность действий при одевании одежды и обуви, выделять ориентиры, по которым он может эту одежду узнать, и правильно использовать, различая лицевую и изнаночную сторону одежды.

Формируем умение самостоятельно одеваться, раздеваться, расшнуровывать обувь.

Формируем у ребенка умение контролировать свой внешний вид (например, обращать внимание на грязные руки, замечать неполадки в одежде, просить взрослого помочь привести себя в порядок).

Продолжаем формировать потребность в чистоте, опрятности, аккуратности (например, складывать одежду при раздевании, постельные принадлежности, предметы личной гигиены).

Формируем основы культуры поведения в быту (например, не мешать другим во время еды, есть спокойно, не отвлекаясь, не выходить из-за стола до окончания еды, подождать, пока подадут следующее блюдо).

16 стр., 7626 слов

Развитие мышления детей 4−6 лет

... развития сенсомоторного интеллекта ребенка формируют­ся сенсомоторные схемы, обеспечивающие отражение су­щественных свойств окружающих предметов и явлений. ... характеризуется тем, что ребенок действует самостоятельно и в ходе реальных преобразова­ний предметов выявляет их скрытые свойства ... , которая одна бы обеспечила объективность». Например, когда ребенка просят определить левую и правую руку экспери ...

Развиваем познавательный интерес и любознательность, способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи в процессе выполнения бытовых процедур (например, взрослый обращает внимание ребенка: полотенце было сухим, а когда вытерли руки, оно стало мокрым; мыло было большим, а после длительного употребления — уменьшилось в размере).

Раздел 4. Ребенку о нем самом

Совершенствуем представления о собственном теле в процессе выполнения гигиенических процедур (умывание, одевание, питание и пр.).

Учим ребенка использовать одну руку для ощупывания (рука поводырь), а вторую — для исполнения действий по самообслуживанию.

Формируем представление о себе как о постоянном источнике разнообразных желаний.

Способствуем формированию половой идентификации.

Учим ребенка называть свою фамилию и имя, имена своих близких родственников.

Стимулируем желание рассматривать свое отражение в зеркале.

Учим проявлять настойчивость в освоении трудового действия (например, складывать пирамидку, развешивать одежду).

Раздел 5. Приобщение ребенка к труду взрослых.

Стимулируем возникновение естественного интереса к трудовой деятельности взрослых.

Формируем представление о труде взрослых как о способе создания и преобразования предметов, необходимых людям (например, пошив одежды, изготовление игрушек, приготовление пищи и др.).

Стимулируем желание наблюдать за трудовыми действиями, их последовательностью (например, наблюдаем за сервировкой стола, мытьем посуды).

Развиваем восприятие простейших трудовых процессов, выполняемых взрослыми (например, когда бабушка вяжет, папа мастерит и др.).

Создаем условия для посильного участия в труде взрослых.

4 стр., 1866 слов

Поведение близких ребенку взрослых людей.

... , жестокостью и санкциями (наказаниями). РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА Поведение близких ребенку взрослых людей. • Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно ... о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). – У кого чаще ...

Учим ребенка создавать игровую среду для выполнения трудовых действий, аналогичных действиям взрослым.

Организуем самостоятельные игры детей на бытовую тематику (например, «Дочки — материи», «Магазин»).

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

Раздел 1. Социальная активность

Ребенок понимает:

  • события, которые он видит и слышит;
  • опасность конкретной бытовой ситуации (например, горячий утюг, горячая духовка).

Ребенок имеет представления:

  • о своей половой принадлежности.

Ребенок умеет:

  • описывать события, которые он видит и слышит;
  • устанавливать игровые контакты с другими детьми с помощью взрослого;
  • переключаться с одного рода занятий на другой;
  • участвовать в совместных занятиях с другими детьми;
  • правильно соотносить значение слова с позицией говорящего (например, «я», «ты», «у меня», «у тебя»);
  • проявлять двигательную активность;
  • употреблять в соответствии с ситуацией «вежливые» слова;
  • произвольно совершать мимические и жестовые движения с небольшой помощью взрослого;
  • реагировать на запрет (например, «нельзя», «горячо»);
  • идентифицировать себя с собственным именем.

Раздел 2. Предметные представления

Ребенок понимает:

  • функциональные взаимосвязи предметов (например, накрывает крышкой кастрюлю; нажимает на кнопки телевизионного пульта);
  • обобщающие слова, обозначающие одну и ту же категорию предметов и имеющих одинаковое функциональное назначение;

Ребенок имеет представления:

  • о форме предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник);
  • об основных цветах спектра;
  • о величине предметов (например, большой — маленький).

Ребенок умеет:

3 стр., 1100 слов

процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.

... : процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений. Предмет исследования: использование моделирования, направленного на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного. Цель ... постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения, которых формируется на ...

  • использовать одни предметы в качестве заместителей других;
  • бережно обращаться с вещами;
  • определять пространственное положение предметов быта;
  • устанавливать причинно-следственные связи между предметом и действием (например, часы прекратили бить, потому что они остановились);
  • называть одним словом предметы, имеющие одно и то же функциональное назначение;
  • сравнивать предметы по форме, цвету, величине;
  • узнавать знакомый предмет при восприятии его осязательным способом;
  • самостоятельно выполнять предметные действия.

Раздел 3. Самообслуживание

Ребенок понимает:

  • правила поведения за столом, в ванной комнате, туалете;
  • назначение гигиенических процедур;
  • смысл соблюдения правил поведения, последствия их выполнения или невыполнения (например, ребенок понимает, что если он не сложил одежду перед сном — она помнется, стала некрасивой).

Ребенок имеет представления:

  • о последовательности выполнения действий по самообслуживанию.

Ребенок умеет:

  • самостоятельно выполнять бытовые действия Например, мыть руки, одевать колготки, шапку, носки);
  • самостоятельно брать с тарелки кусочки еды;
  • самостоятельно есть ложкой разнообразную пищу.

Раздел 4. Ребенку о нем самом

Ребенок понимает:

  • свою половую принадлежность;
  • свои разнообразные желания;
  • назначение одной руки как ориентировочной, другой — как исполнительской;
  • изменения, происходящие в нем самом в ходе бытового процесса (например, лицо из грязного превратилось в чистое, волосы из растрепанных стали причесанными).

Ребенок умеет:

2 стр., 520 слов

Развитие ребенка 2−3 лет

... взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину; ловит мяч двумя ручками; подражает действиям взрослого; выполняет одновременно несколько действий, например ... ; одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку. Познавательное развитие ребенка 2 - 3 лет ...

  • называть свое имя, фамилию и имена близких родственников;
  • проявлять настойчивость при выполнении трудового действия;
  • осознает собственные возможности при выполнении трудового действия;
  • идентифицировать свою половую принадлежность;
  • выделять себя среди других людей;
  • узнавать себя в зеркале и положительно реагировать на свое зеркальное отражение.

Раздел 5. Приобщение к труду взрослых

Ребенок имеет представления:

  • о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям;
  • о простейших бытовых процессах, выполняемых взрослыми.

Ребенок умеет:

  • наблюдать за трудовыми действиями взрослых;
  • принимать посильное участие в труде взрослых;
  • играть в игру на бытовую тематику;

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector