7. Этико-философ. Учения эллино-римского (э-р) периода

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

10 стр., 4554 слов

Двигательная активность человека в различные периоды жизни

... «Физическая культура» на тему: « Двигательная активность человека в различные периоды жизни» Выполнил: студ. гр. АТ-07-01 ... возраст (до одного года) из всех периодов жизни человека характеризуется наиболее бурным развитием абсолютно всех его структурно ... с точки зрения развития человечества, периода времени оказался вытесненным машинами и автоматами, человека подстерегает опасность, о которой уже ...

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

16 стр., 7626 слов

Развитие мышления детей 4−6 лет

... схемы, обеспечивающие отражение су­щественных свойств окружающих предметов и явлений. Тем самым создаются предпосылки для перехода к наг­лядно-образному мышлению. Ведущую ... в трех томах. В них отражен генезис интеллектуального поведения, картина мира (представления ребенка о перманентном объеме, пространстве, причинности), возникновение символического поведения ...

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... верю в жизнь после смерти и вечность души; теперь я знаю, что буду жить после смерти». Человек уверен в том, что ... – ментального, какие – огненного. Что умирает при первой физической смерти человека, что умирает при сбрасывании астральной оболочки и как и что ... . Итак, главное недоразумение остается в том, что люди готовятся к смерти, вместо того, чтобы воспитывать себя к (вечной высококачественной ...

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

5 стр., 2414 слов

Человек в психоанализе

... множество различных концепций природы человека, которые постоянно дополняются новыми и модифицированными идеями. Важное место среди ... и излагались в контексте интерпретации духовной жизни человека. Деятельность российских психоаналитиков, российских психоаналитических просветителей, ... у каждого конкретного индивида своей иррациональной стороны души, не допускающей выражения в константных ночных терминах ...

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

13 стр., 6079 слов

Духовное одиночество человека в современном мире по рассказу В. Астафьева

... — это и есть отделение от человеческих душ-монад высшей души — монады; люди здесь отказываются от высших ценностей, от внечеловеческой ... рассказа. Однако деревенская литература не может не выдвинуть положительного героя, народного мстителя. Он должен расправиться ... Целью данной работы является анализ духовного одиночества человека в современном мире по рассказу В. Астафьева «Людочка». Задачи ...

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

3 стр., 1332 слов

1. человек как личность

... художественные произведения, выдвигаются различные идеи, принято называть: духовной; эстетической; практической; научно-технической. Характерное для человека активное, целенаправленное отношение к ... понятием _______________________________________________. Социальный индивид, включённый в общение с другими людьми, в систему общественных отношений и деятельности, обозначается понятием ...

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос