7. Этико-философ. Учения эллино-римского (э-р) периода

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

10 стр., 4554 слов

Двигательная активность человека в различные периоды жизни

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра физического воспитания Реферат по курсу «Физическая культура» на тему: « Двигательная активность человека в различные периоды жизни» Выполнил: студ. гр. АТ-07-01 ...

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

16 стр., 7626 слов

Развитие мышления детей 4−6 лет

27 Введение Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Наиболее важные признаки развития это – дифференциация, расчленение раннее бывшего единым элемента; появление новых сторон, новых элементов в самом развитии; перестройка связей между сторонами объекта. Существует много типов развития, ...

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

3 стр., 1215 слов

Существует ли у человека Душа? — философско-критическое рассмотрение аргументов за и против.

Существует ли у человека Душа? - философско-критическое рассмотрение аргументов "за" и "против". СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………….3 1. Что есть душа?.................................................................................................6 1.1. Размышление о душе, смерти и бессмертие в античной философии…...7 1.2. Душа человека в философии Нового времени…………………….9 1.3. ...

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

22 НФО «Мир через Культуру» Для группы первого года обучения, № 016 Человек. Его строение. Тонкий Мир. Семеричное строение человека. Сон – малая смерть… Подготовка к переходу в Тонкий Мир… Сотрудничество с Тонким Миром. Сотрудничество с Дальними Мирами… «Memento mori…»* Что буду делать «там»?.. Психология внетелесных переживаний Роберта Монро, США… Литература. Могут спросить – почему люди не ...

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

13 стр., 6079 слов

Духовное одиночество человека в современном мире по рассказу В. Астафьева

Содержание Введение 3 1. Творчество В.П. Астафьева 6 1.1. Периодизация творчества В.П. Астафьева 6 1.2. Влияние личного опыта на творчество писателя 8 2. Духовное одиночество человека в современном мире по рассказу В. Астафьева «Людочка» 14 2.1. «Человек создан для счастья, как птица для полета» 14 2.2. «Людочка» 16 2.3. Духовное одиночество современного человека 23 Заключение 27 Список ...

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

4 стр., 1831 слов

Развитие мышления у младших школьников 2

Развитие мышления у младших школьников. Мышление - это процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира. Психологические исследования показывают, что главное значение приобретает дальнейшее разви­тие мышления. Именно оно благодаря включению ребенка в учебную деятельность, направленную на овладение сис­темой научных понятий, поднимается на более высокую ...

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.

Э-р-период завоевания Греции Македонией, а затем Римом. Период оккупации выдвигает на 1 план проблему отношений между людьми, поэтому все школы этого периода этико-философские.

I. Город Керен (керенаики). Проблема счастья-осн. проблема. Счастья -это наслаждение, теория наслаждения — гедонизм. Часть правды в гедонизме есть, в то же время ещё софисты заметили, что самая изощренная ложь-полуправда. Это проявилось в работах Гегелиса (философ смерти).

Феномен Гегелиса показал сл.:

1.можно оплевать буквально всё, даже жизнь (этим сейчас заним. журналистика).

2.это было исторически первое осмысление проблемы свободы и ее запрета.

II. Киники (циники): Антисфен, Диоген, Кратет.

Следует различать цинизм первоначальный и современный. Первоначальный цинизм был направлен на защиту души человека, если он не может защититься физически. Идеи Диогена довели до крайности Антисфен и Кратет. Феномен «брак Кратета». Современный цинизм-это, как правило, издевка над человеком (разговор между Дальвидас и Спинозой в фильме «Спрут»).

Выделяют раннюю, среднюю и позднюю стоику. Наиболее известные стоики — киники: Сенека, Марк Аврелий. Стоики считали, что человек — элемент космоса. Если на его долю выпали испытания, то он с этим сделать ничего не может, поэтому у него есть 2 выхода: 1. сломаться (человек теряет самоуважение и уважение других людей к себе, не решая при этом проблему).

2.не сломаться (не потерять самоуважение и уваж. др. людей к себе)

Эпиктет: «Стрелы ранят тело, а слова ранят душу».

Эпикур по правилу киринаик: «Счастье — это не столько наслажление, скролько отсутствие страдания». Эпикур — последователь Демокритаи Левкипа (он материалист).

Он указал, как человек должен вести себя, чтобы быть счастливым. Человек имеет тройственную сущность: физические, психические и соц. страдания. Чтобы не испытывать физ. страданий, надо содержать здоровье в порядке. Эпикур считал, что не надо бояться смерти, поскольку мы с ней не встречаемся.

Неоплатонизм (Н.). Н.: возрождение идей Платона. Самый известный представитель — Плотин. Плотин выдвинул следующие идеи: мир гармоничен в виду того, что у мира есть душа — София Мудрость. Эта идея получила в последствии выражение и развитие в классич. немецкой философии, особенно у Шеллинга и Гегеля, в русской фил. — у Соловьева, он даже назвал свою философию «Софиология». В современной философии эта идея развивается в работе Юзвишина «Информациология». Согласно Юзвишину, если есть всеобщая универсальная связь, значит, есть и всеобщее универсальное отражение. Это правда. Это всеобщее универсальное отражение является аналогом мирового разума, информация в этом мировом разуме распространяется с событийной, а не процессуальной скоростью. Событийная скорость превышает скорость света, и информация в мире распространяется почти мгновенно.

Плотин выдвинул следующие идеи: разум человека или его духовный горизонт аналогичен душе мира. Если человек сможет разглядеть собственную душу, то он таким образом сможет увидеть душу мира. Сейчас ясно, что душу другого человека человек может увидеть, увидев в начале свой духовный горизонт. Плотин даже сделал попытку рассмотреть собственную душу, но ему не понравилось его душа, и он это забросил. Именно Плотин выдвинул концепцию эйдентического мышления или мышления Эйдоса. Эйдосы — элементы Гиперурании. В современной гносеологии концепция эйдентического мышления является очень важной.