Электронные носители информации

Перечень сайтов

Сервер, посвященный Л.С. Выготскому
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учения ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-prof.html Лабораторию профессионального развития личности ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html Лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html Группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html Лаборатория научных основ детской практической психологии ПИ РАО
http://www.genesis.ru/pedologia/home.html Сайт журнала «Педология»
http://www.voppsy.ru/ Сайт журнала «Вопросы психологии»
Личная страничка, посвященная Д.Б.

Эльконину

Сайт, посвященный В.В. Давыдову
http://premier.edu.ru/ Материалы о системе международного бакалавриата
http://testolog.narod.ru/Theory19.html Работа Аванесова В.С. «Теория и методика педагогических измерений»
Материалы по развитию общеучебных умений и навыков
Сервер, посвященный Л.С.Выготскому
Сайт, посвященный системе развивающего образования обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова
Статья В.В.Давыдова «О понятии развивающего обучения»
Статья Ильясова И.И. «Новый взгляд на умственное развитие и развивающее обучение»
Сайт международной кафедры культурно-исторической психологии МГППУ
http://liber.rsuh.ru/Conf/Psyh_razvitie/kravcova.html Статья Кравцовой Е.Е. «Культурно-исторические основания зоны ближайшего развития «
Статья Репкиной Н.В. «Система развивающего обучения в школьной практике»
Статья Чудиновой Е.В. «Работа с гипотезами детей в системе обучения Эльконина-Давыдова
Статья Г.А. Цукерман «Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?»
Статья А.В. Брушлинского «О развитии В.В. Давыдовым своей теории психического развития»

Электронные носители информации

Следующие издания в электронном виде находятся в методическом кабинете кафедры и прилагаются к программе на диске.

1. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов ¾ СПб: Издательство “ Питер”,2000. ¾ 304 с. –– (Серия «Учебник нового века»)

2. Кудрявцев В.Т. Психология развития человека: основания культурно-исторического подхода. Рига, 1999.

)

3. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического иссле­дования: Учеб. пособие для студ.высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208 с.

4. Педагогика. Педагогические теории, системы и технологии/Под ред. С.А. Смирнова. – М.

5. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»).

6. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 288 с.

 

Раздел 2.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы. Контрольная работа по дисциплине «Педагогическая психология» состоит из шести заданий, отражающих в совокупности содержание дисциплины «Педагогическая

Контрольная работа по дисциплине «Педагогическая психология» состоит из шести заданий, отражающих в совокупности содержание дисциплины «Педагогическая психология» в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению «Художественное образование» (2005 г.).

На заочном отделении контрольная работа выполняется в межсессионный период и представляет собой одну из важнейших форм самостоятельной работы студента заочного отделения. Вдумчивое выполнение контрольной работы способствует целенаправленному изучению теоретических подходов к решению ключевых проблем в области психологии образования, дает возможность переосмыслить собственный опыт учебно-воспитательной работы, ознакомиться с научно-практической литературой по проблемам развития, обучения и воспитания школьников, применять знания, полученные по педагогической психологии, в образовательном процессе.

Студент по согласованию с преподавателем выбирает один из предложенных вариантов контрольной работы (обычно — по последней цифре в номере зачетной книжки).

Содержание заданий в варианте совокупно отражает все разделы педагогической психологии: психологию обучения, психологию воспитания и психологию личности и профессиональной деятельности педагога. Каждый вариант включает шесть заданий:

1. Обзор актуальной проблемы в области педагогической психологии (с составлением плана обзора, списка использованной литературы, указанием ссылок на цитируемые источники).

Обязательное требование – соблюдение норм оформления списка литературы и цитирования. Рекомендуется использовать обязательную литературу (2-3 источника) и дополнительную (3-5 источников).

2. Задание по выстраиванию взаимосвязи теории и практики в области проблем связанных с воспитанием, развитием и обучением ребенка, профессиональной деятельностью педагога. Задание выполняется по инструкции, данной в каждом варианте, излагается краткое содержание материала. Итог выполнения задания: обоснованные рекомендации родителям и педагогам по выстраиванию образовательного процесса.

3. Задание по составлению сравнительной таблицы «Характеристика основных современных концепций обучения». Предлагается заполнить таблицу, воспользовавшись списком литературы, рекомендованным в задании. Приветствуется дополнение как столбиков, так и строчек в данной таблице.

4. Аналитическо-исследовательское задание: анализ структурных компонентов учебной деятельности (выполняется в соответствии с предложенной таблицей).

Таблица может быть доработана, изменена, в этом случае, необходимо объяснения изменений.

5. Задание в области рефлексивно-проектировочной деятельности специалиста: составление аннотированного списка литературы по заданной теме. Необходимо составить: 1) список учебной литературы (2-3 источника), указав главы и дав краткую аннотацию содержания. 2) список публикаций из современной периодической литературы по психологии и педагогике по заданной теме (2-3 публикации), обязательно сопроводив каждый источник аннотацией.

6. Составление аналитического словаря основной терминологии по курсу «Педагогическая психология». Строго указываются источники цитирования понятий (словари, учебные пособия и др.) для всех понятий. Список источников должен быть оформлен в соответствии с требованиями.

Рекомендации по оформлению ссылок:

В современных научных работах приняты концевые ссылки, а не постраничные. Концевые ссылки – это ссылки на список литературы, расположенный в конце раздела (работы, пункта, задания и т.д.).

Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку литературы и номером страницы в источнике в круглых скобках через запятую, например (1, с.5).

Ссылка на несколько источников оформляется через точку с запятой, например (1; 34).

Рекомендации по оформлению списков литературы:

В каждом задании контрольной работы рекомендуется составлять отдельный список литературы.

· Произведение одного автора: Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. – Киев: Радянська школа, 1985. – 557 с.

· Произведение нескольких авторов: Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание: Теория и практика школьных воспитательных систем. – М.: Новая школа, 1996. – 160 с.

· Издание, имеющие редактора или составителя: Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 416 с.

· Отдельный том многотомного издания: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2.: Проблемы общей психологии. -М.: Просвещение, 1986. – 421 с.

· Статьи, опубликованные в газетах, журналах, сборниках: Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. — 1998. — №4. – С. 3–8.

· Отдельные части, главы, разделы книг: 1) Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании // Пед. соч.: В 6 т. Т. 2 / Сост. С.Ф. Егоров. – М: Педагогика, 1988. – С. 25–57.; 2) Петухова Л.Г. Активные методы обучения в подготовке детских практических психологов // IX Ломоносовские чтения: Тезисы докладов / Отв. ред. Е.В. Кудряшова. – Архангельск: ПГУ, 1997. – С. 238–240.

Возможные варианты оформления ссылок на электронные ресурсы:

· Web-документ: Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационных технологий в школе. – Центр «Информика». htpp//www. informika. ru/text/school/its html (18 февр. 1999).

Типичные ошибки, допускаемые при выполнении контрольных работ

1. Неправильное оформление обложки. Следовательно: внимательно ознакомьтесь с образцом оформления обложек контрольных работ в методическом кабинете кафедры и в деканате заочного отделения.

2. Неполное раскрытие темы вопроса. Внимательно читайте задание. Не пропускайте слов и словосочетаний в теме, каждое из них должно быть кратко раскрыто в работе.

3. Очень большой объем работы. Примерно, объем контрольной работы предполагает 25 – 30 страниц печатного текста 12 кеглем через полтора интервала. При рукописном выполнении – ученическую тетрадь – 36 страниц.

4. Неграмотное оформление списка литературы. Вдумчиво ознакомьтесь с правилами оформления библиографических списков.

5. Неграмотное использование литературы. Цитирование источника без указания ссылок – это плагиат! Оценивается такая работа отметкой «неудовлетворительно». Ссылки оформляются строго в соответствии с выше приведенными правилами. Абзацы работы без ссылок рассматриваются либо как авторский текст студента, он при этом несет всю ответственность за его содержание, либо как плагиат. Итог: ставьте ссылки!

6. Недостаточное количество источников литературы, использованное для выполнения задания. Помните, что грамотное и полное использование 1-2 источников из списка основной литературы это образовательный минимум на отметку «удовлетворительно». Вывод: читайте качественнее и , по возможности, больше.

7. Копирование работы согруппника. Данный вид ошибок говорит о серьезном пренебрежении образовательным процессом и неуважении к преподавателю.

 

 

Текст заданий к контрольной работе по вариантам

Вариант 1

1. Сделайте обзор проблемы: «Методы исследования в педагогической психологии в системе педагогических, психологических и социальных наук. Место формирующего эксперимента в системе методов исследования в педагогической психологии». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Рассмотрите зарубежные и отечественные концепции воспитания, подходы к определению термина «воспитание» в психологии. Приведите примеры проблемной воспитательной ситуации и предложите конкретные варианты выхода из неё, используя принципы различных концепций воспитания (бихевиористической, психоаналитической, когнитивистской, отечественной и т.д.).

Сформулируйте достоинства и недостатки применения каждой из концепций воспитания на практике.

3. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

  1. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Владос, 2000.
  3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.
  4. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.
  5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.
  6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.
  7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

 

4. Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как мотивация. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД — _______________   Источник литературы
Определение    
Классификация (с указанием основания)    
Структура    
Методы и методики диагностики    
Возрастные особенности — в мл. шк. возрасте — в ср. шк. возрасте — в ст. шк. возрасте    
Методы и условия формирования в образовательной среде    
Методы и условия формирования в семейном воспитании    
Иное…    

Справочная литература:

  1. Божович Л.И. О мотивации учения/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/Сост И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1999. – С. 88 – 91.
  2. Божович Л.В., Благонадежина Л.В. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.,1972.
  3. Дусавицкий А.К. Познавательные мотивы/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/Сост И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1999. – С. 94 – 99.
  4. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.,1988.
  5. Маркова А.К. Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/Сост И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1999. – С. 91 – 94.

6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983.

7. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984.

  1. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1989.

5. Подготовьте аннотированный список литературы по теме: Понятие «педагогическая деятельность», психологические основы организации педагогической деятельности. Мотивация и структура педагогической деятельности.

6. Дайте определение понятиям, указав авторов и/или список использованной литературы: Профессия, направленность личности, социальная перцепция, профессионально значимые качества, рефлексия, проектирование, компетентность, компетенция, стиль деятельности, личностные свойства учителя, педагогическая деятельность, педагогические способности, профессиональные способности.

 

Вариант 2

1. Сделайте обзор проблемы: «Обучение и развитие: соотношение категорий в работах Э.Торндайка, Ж.Пиаже, Л.С. Выготского. Учение Л.С. Выготского о зонах психического развития. Концепции развивающего обучения как следствие теории Л.С. Выготского». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Сделать сравнительные аналитические конспект:

— статьи Прихожан А.М. О нравственном развитии// Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/Сост И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1999. – С. 278 – 282.

— радела «Психология воспитания» по учебному пособию Н.Ф. Талызиной Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999. – С. 251 – 265.

Сравнить подход А.М. Прихожан и Н. Ф Талызиной. Выделите основные категории нравственного воспитания, сравните их определения у выделенных авторов и определения этих категорий из философского словаря. Предложите формы введения данных категорий в воспитательный процесс в конкретном образовательном учреждении. Подготовьте план семинара: «Воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей на основе индивидуального подхода».

3. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

  1. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.
  3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.
  4. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.
  5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.
  6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.
  7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

 

4. Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как учебная задача. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД — _______________   Источник литературы
Определение    
Классификация (с указанием основания)    
Структура    
Методы и методики диагностики    
Возрастные особенности — в мл. шк. возрасте — в ср. шк. возрасте — в ст. шк. возрасте    
Методы и условия формирования в образовательной среде    
Методы и условия формирования в семейном воспитании    
Иное…    

Справочная литература:

1. Балл Г.А. Теория учебных задач. – М., 1990.

2. Вергелес Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников: Учебное пособие. – Л.,1989.

3. Учебные материалы и учебные ситуации / Под ред. Г.С.Костюка и др. – Киев, 1986.

4. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. – М., 1977.

5. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

5. Подготовьте аннотированный список литературы по теме: «Стиль педагогической деятельности и его связь с характеристиками педагогической деятельности (педагогические способности, умения, функции, мотивы и т.д.)

6. Дайте определение основным категориям педагогической психологии, укажите их соотношение: учение, обучение, научение, учебная деятельность, воспитание, образование, развитие, формирование, усвоение, созревание, социализация, обучаемость, умственное развитие.

Вариант 3

1. Сделайте обзор проблемы: «Психология мотивации. Классификации мотивов. Возрастные и индивидуальные особенности формирования мотивации учения у школьников. Методы, алгоритм и условия развития познавательной мотивации ребенка в различные возрастных периодах». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата. (в т.ч., рекомендовано: Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – Москва: Просвещение, 1990)

2. Подумайте, существует ли связь между стилем семейного воспитания и формированием акцентуаций характера в подростковом возрасте (по А.Е.Личко).

В чем заключается влияние семьи на формирование личности? Представьте доказательства совей позиции (схема, таблица и т.д.).

Сформулируйте рекомендации родителям по организации взаимодействия с подростками с различными типами акцентуаций. Опишите сущность, методы и формы семейного воспитания. Продумайте формы подачи этих рекомендаций.

3. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

1. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

4. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

 

4. Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как учебные действия. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД — _______________   Источник литературы
Определение    
Классификация (с указанием основания)    
Структура    
Методы и методики диагностики    
Возрастные особенности — в мл. шк. возрасте — в ср. шк. возрасте — в ст. шк. возрасте    
Методы и условия формирования в образовательной среде    
Методы и условия формирования в семейном воспитании    
Иное…    

Справочная литература:

  1. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст).

    – М.,1969.

  2. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.
  3. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.,1972.
  4. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984.
  5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М., 1986. Т. 1.
  6. Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников. – М., 1976.

7. Истомина З.М. Развитие памяти. – М.,1978.

  1. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. – М., 1982.
  2. Маркова А.К. Психология обучения подростка. – М.,1975.
  3. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника. – Киев,1985.
  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. – М., 1989. Т. 2.

4. Подготовьте аннотированный список литературы по теме: «Психология взаимодействия субъектов образовательного процесса: цель, стратегии, виды, приемы педагогического воздействия и управления учащимися на уроке, условия его эффективности»

5. Дайте определение понятиям, указав авторов и/или список использованной литературы:

Педагогическая психология,образование, обучение, воспитание, развитие, педагогический процесс, концепция. Объект, субъект, субъект учебной деятельности, учебная деятельность, дифференцирование обучения, индивидуализация обучения. учение, обучение, научение, учебная деятельность, воспитание, образование, развитие, формирование, усвоение, созревание, социализация, обучаемость, умственное развитие.

Вариант 4

1. Сделайте обзор проблемы: «Формирование учебной деятельности: пути этапы формирования психологической системы учебной деятельности; показатели сформированности учебной деятельности». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Изучите литературу по проблеме школьной оценки и отметки как инструментов воздействия. Назовите типы неуспевающих школьников. Изучите психологические причины снижения учебных возможностей (школьной неуспеваемости), укажите список литературы. Опишите психологические подходы к решению данной проблемы в современном образовании. Предложите план просветительских мероприятий для педагогов и родителей конкретного учреждения в рамках одного из подходов.

3.Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

1. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

4. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

4.Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как действие контроля и самоконтроля. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД — _______________   Источник литературы
Определение    
Классификация (с указанием основания)    
Структура    
Методы и методики диагностики    
Возрастные особенности — в мл. шк. возрасте — в ср. шк. возрасте — в ст. шк. возрасте    
Методы и условия формирования в образовательной среде    
Методы и условия формирования в семейном воспитании    
Иное…    

Справочная литература:

1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Человек как предмет познания: В 2-х т. – М., 1980. – Т. 2.

2. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.

3. Немов Р.С. Психология: В 2-х кн. – М., 1994. –Кн. 2.

4. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1991.

5. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб, 1998.

5. Подготовьте аннотированный список литературы по теме: «Психология педагогического коллектива: психологическая структура, функции, признаки развитости. Факторы и методы формирования положительного психологического климата в педагогическом коллективе.

6.Дайте определение понятиям, указав авторов и/или список использованной литературы:

Взаимодействие субъектов образовательного процесса, сотрудничество, общение, воздействие, управление, оценка, отметка, инновации. Алгоритм, модель, коллектив, сопровождение, поддержка, управление, психологический климат, затруднение в общении, мотив.

Вариант 5

1. Сделайте обзор проблемы: «Психология педагогического общения как способа решения коммуникативных задач. Характеристика затруднений и условия развития педагогического общения». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Склассифицируйте психологические характеристики профессии учителя. Подберите методики диагностики некоторых из них (укажите названия и источник литературы).

Склассифицируйте профессионально важные качества (ПВК) педагога, сравните их с предыдущей классификацией, подберите методики для диагностики некоторых ПВК (укажите название и источник литературы).

3.Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

a. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

b. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

c. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

d. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

e. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

f. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

g. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

4.Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как действие оценки и самооценки. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД — _______________   Источник литературы
Определение    
Классификация (с указанием основания)    
Структура    
Методы и методики диагностики    
Возрастные особенности — в мл. шк. возрасте — в ср. шк. возрасте — в ст. шк. возрасте    
Методы и условия формирования в образовательной среде    
Методы и условия формирования в семейном воспитании    
Иное…    

Справочная литература:

  1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Человек как предмет познания: В 2-х т. – М., 1980. – Т. 2.
  2. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.
  3. Немов Р.С. Психология: В 2-х кн. – М., 1994. –Кн. 2.

4. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1991.

  1. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб, 1998.

5.Подготовьте аннотированный список литературы по теме: «История становления и современное состояние педагогической психологии. Соотношение педагогической психологии и педагогики».

6. Дайте определение понятиям, указав авторов и/или список использованной литературы:

Воспитание, самовоспитание, трудновоспитуемость, активность, воспитанность, наказание, поощрение, социальная зрелость, коллектив, нравственность, семья. Стиль деятельности, педагогическая деятельность, педагогические способности, мотивация, субъект; формы, содержание, функции педагогической деятельности; умения педагогические.

 

Вариант 6

1. Сделайте обзор проблемы: «Психология учебно-педагогического сотрудничества: понятие, специфика и способы учебно-педагогического сотрудничества». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Выпишите различные определения понятия «учебная деятельность», указав авторов, выделите параметры сравнения и сравните. Что в этом многообразии – хаос, борьба, единство: обоснуйте свое мнение. Представьте сравнительный анализ подходов к определению структуры учебной деятельности (минимум – двух авторов).

Предложите формы просвещения педагогов, детей, родителей относительно данной проблемы (например, в рамках недели «Научи себя учиться!»).

3. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

a. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

b. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

c. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

d. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

e. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

f. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

g. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

4. Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как мотивация. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД — _______________   Источник литературы
Определение    
Классификация (с указанием основания)    
Структура    
Методы и методики диагностики    
Возрастные особенности — в мл. шк. возрасте — в ср. шк. возрасте — в ст. шк. возрасте    
Методы и условия формирования в образовательной среде    
Методы и условия формирования в семейном воспитании    
Иное…    

Справочная литература:

  1. Богоявленский Д.Н. и др. Психология усвоения знаний в школе. – М., 1959.
  2. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977.
  3. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.
  4. Климов Е.А. Психология. – М., 1997.

5. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М., 1984.

6. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975.

5. Подготовьте аннотированный список литературы по теме: Педагогические способности. Основные классификации педагогических способностей.

6. Дайте определение понятиям, указав авторов и/или список использованной литературы:

профессия, направленность личности, социальная перцепция, профессионально значимые качества, рефлексия, проектирование, компетентность, компетенция, стиль деятельности, личностные свойства учителя, педагогическая деятельность, педагогические способности, профессиональные способности.

 

Вариант 7

1. Сделайте обзор проблемы: «Характеристика психологических механизмов воспитания. Взаимосвязь методов воспитания и психологических механизмов. Психологические аспекты воспитательных технологий. Соотношение обучения и воспитания». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Изучите особенности формирования учебной деятельности в различных возрастах, выделите параметры анализа, представьте в виде таблицы (схемы и т.д.).

Предложите рекомендации родителям (педагогам) для одного возраста.

Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников. – М., 1976.

Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. – М., 1982.

Маркова А.К. Психология обучения подростка. – М.,1975.

Психологические особенности слабоуспевающих школьников / Под ред. И.Ломпшера. – М., 1984.

Рабочая книга школьного психолог / Под ред.И.В.Дубровиной. – М., 1991.

Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. Г.Г.Аракелова. – М., 1990.

3.Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

1. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

4. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

4.Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как мотивация. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД — _______________   Источник литературы
Определение    
Классификация (с указанием основания)    
Структура    
Методы и методики диагностики    
Возрастные особенности — в мл. шк. возрасте — в ср. шк. возрасте — в ст. шк. возрасте    
Методы и условия формирования в образовательной среде    
Методы и условия формирования в семейном воспитании    
Иное…    

Справочная литература:

1. Божович Л.И. О мотивации учения/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/Сост И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1999. – С. 88 – 91.

2. Божович Л.В., Благонадежина Л.В. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.,1972.

3. Дусавицкий А.К. Познавательные мотивы/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/Сост И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1999. – С. 94 – 99.

4. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.,1988.

5. Маркова А.К. Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/Сост И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1999. – С. 91 – 94.

6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983.

7. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984.

8. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1989.

5.Подготовьте аннотированный список литературы по теме: Показатели готовности к профессионально-педагогической деятельности специалиста в области образования Компетентность и компетенция как показатель профессиональной подготовки педагога, классификации профессионально значимых компетенций педагога.

6.Дайте определение понятиям, указав авторов и/или список использованной литературы: авторитет, стиль деятельности, личностно ориентированный подход в образовании, личностные свойства учителя, педагогическая деятельность, педагогические способности, профессиональные способности.

Вариант 8

1. Сделайте обзор проблемы: «Проблема неуспеваемости (дети с особыми образовательными потребностями).

Типы неуспевающих. Причины неуспеваемости». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. В чем заключаются, на Ваш взгляд, особенности воспитания личности в культуре, существует ли роль детского коллектива в воспитании личности? Обоснуйте свое мнение при помощи литературы. Предложите формы введения данного материала в образовательный процесс (формы просвещения родителей педагогов, детей и т.д.)

3. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

1. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

4. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

4. Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как учебная задача. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД — _______________   Источник литературы
Определение    
Классификация (с указанием основания)    
Структура    
Методы и методики диагностики    
Возрастные особенности — в мл. шк. возрасте — в ср. шк. возрасте — в ст. шк. возрасте    
Методы и условия формирования в образовательной среде    
Методы и условия формирования в семейном воспитании    
Иное…    

Справочная литература:

1. Балл Г.А. Теория учебных задач. – М., 1990.

2. Вергелес Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников: Учебное пособие. – Л.,1989.

3. Учебные материалы и учебные ситуации / Под ред. Г.С.Костюка и др. – Киев, 1986.

4. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. – М., 1977.

5. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

5. Подготовьте аннотированный список литературы по теме: «Личностные характеристики учителя и их влияние на процесс и результат обучения».

6. Дайте определение основным категориям педагогической психологии, укажите их соотношение: Педагогическая психология,образование, обучение, воспитание, развитие, педагогический процесс, концепция. Объект, субъект, субъект учебной деятельности, учебная деятельность, дифференцирование обучения, индивидуализация обучения. учение, обучение, научение, учебная деятельность, воспитание, образование, развитие, формирование, усвоение, созревание, социализация, обучаемость, умственное развитие.

Вариант 9

1. Сделайте обзор проблемы: «Педагог как субъект образовательного процесса: субъектные свойства педагога. Профессиональное самосознание педагога». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Сравните содержание понятий «оценка» и «отметка». Выделите типичные ошибки оценивания. Составьте классификацию причин неуспеваемости, выделите группы психологических причин снижения учебной успешности. Продумайте формы подачи данного материала для педагогов и родителей.

3. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

8. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

10. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

11. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

12. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

13. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

14. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

 

4. Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как учебные действия. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД — _______________   Источник литературы
Определение    
Классификация (с указанием основания)    
Структура    
Методы и методики диагностики    
Возрастные особенности — в мл. шк. возрасте — в ср. шк. возрасте — в ст. шк. возрасте    
Методы и условия формирования в образовательной среде    
Методы и условия формирования в семейном воспитании    
Иное…    

Справочная литература:

  1. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст).

    – М.,1969.

  2. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.
  3. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.,1972.
  4. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984.
  5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М., 1986. Т. 1.
  6. Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников. – М., 1976.

7. Истомина З.М. Развитие памяти. – М.,1978.

  1. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. – М., 1982.
  2. Маркова А.К. Психология обучения подростка. – М.,1975.
  3. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника. – Киев,1985.
  4. Психологические особенности слабоуспевающих школьников / Под ред. И.Ломпшера. – М., 1984.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. – М., 1989. Т. 2.
  6. Славская К.А. Мысль в действии. – М.,1974.
  7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995.
  8. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М.,1966.

5. Подготовьте аннотированный список литературы по теме: «Профессионально значимые качества личности педагога. Направленность личности и социальная перцепция. Проблемы в области профессионального и личностного развития педагога и пути их решения»

6. Дайте определение понятиям, указав авторов и/или список использованной литературы:

Взаимодействие субъектов образовательного процесса, сотрудничество, общение, воздействие, управление, оценка, отметка, инновации

Воспитание, самовоспитание, трудновоспитуемость, активность, воспитанность, наказание, поощрение, социальная зрелость, коллектив, нравственность, семья.

Вариант 10

1. Сделайте обзор проблемы: «Педагогическая деятельность как система, индивидуальный стиль педагогической деятельности». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Рассмотрите проблему: «Компетентность и компетенция как показатель профессиональной подготовки педагога» Составьте схему видов (компонентов) психологической компетентности в структуре личности и деятельности педагога» Предложите план просветительских мероприятий для педагогов конкретного учреждения по данной проблеме.

3. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.