1. Определение и соотнесение понятий «субъект», «индивид», «личность», «индивидуальность» 2

1 семестр

1. Культурологические и психологические предпосылки возникновения науки как социального института. Рациональность и эксперимент. Культуроспецифичность психологии.

2. Специфика психологии как науки. Принципы научной психологии: активности, детерминизма, развития.

3. Фундаментальные проблемы психологии. Психофизиологическая проблема и подход А.Р.Лурии.

4. *Взаимозависимость предмета научного исследования и метода, которым данный предмет может исследоваться. Решение проблемы предмета и метода в различных школах психологии.

5. Психология сознания. Законы ассоциаций. Метод интроспекции.

6. Современные методы исследования сознания и расширение предмета психологии сознания. Семантические пространства и личностные конструкты.

7. Психология поведения. Закон эффекта. Оперантные рефлексы. Эксперимент в психологии.

8. Необихевиористcкие методы исследования поведения и расширение предмета психологии поведения. Научение через наблюдение.

9. Проблема бессознательного. Инстанции психики в психоанализе. Метод беседы в психологии.

10. Неофрейдистcкие методы исследования неосознаваемого и расширение предмета психологии бессознательного. Архетипы, отчуждение, социальный характер, базовое доверие.

11. Проблема структурирования реальности. Гештальтпсихология: методы исследования и основные результаты.

12. Проблема переработки информации и моделирования реальности. Когнитивизм: методы исследования и основные результаты (не менее трёх, на выбор).

13. Проблема развития личности. Гуманистическая и экзистенциальная психология: методы исследования и основные результаты (не менее трёх, на выбор).

14. **Проблема семиотичности человеческой психики. Культурно-историческая концепция: методы исследования и основные результаты (не менее трёх, на выбор).

15. Психическое отражение и его свойства. Гипотеза уподобления (А.Н.Леонтьев).

11 стр., 5120 слов

Проблемы, предмет и методы социальной психологии

... им. Академика М.Ф Решетнева РЕФЕРАТ По дисциплине: Психология На тему: Проблемы, предмет и методы социальной психологии Выполнил: ст.гр БММЗУ11-01 Михайлов Д.В ... прежде всего из совпадения объектов изучения и близости предмета исследования. основной особенностью педагогической социальной психологии является выделение процессов педагогического общения как специфического вида межличностного ...

16. Критерии психического. Раздражимость и чувствительность в концепции А.Н.Леонтьева. Сигнальная функция психики. Эксперимент по формированию чувствительности.

17. Ощущение как форма психического отражения (стадия элементарной сенсорной психики).

Эксперименты Протопопова («обходной путь»).

Связь психики и деятельности, закон развития психики.

18. Восприятие как форма психического отражения (стадия перцептивной психики).

Понятие операции в концепции А.Н.Леонтьева.

19. Мышление как форма психического отражения (стадия интеллекта в развитии психики).

Эксперименты Кёлера. Свойства двухфазных задач. Чувственное и рациональное познание у человека.

20. Инстинкт и научение. Понятие «разумного» действия по А.Н.Северцову. Виды научения.

21. Эволюционные корни человеческой психики: социальное поведение приматов и формы их социальной организации.

22. Сознание как особая форма психического отражения. Происхождение сознания. Совместная деятельность приматов и коллективная деятельность людей. Специфика орудия в деятельности человека. Понятие действия в концепции А.Н.Леонтьева.

23. Строение сознания в концепции А.Н.Леонтьева. Гипотеза происхождения языка и его роль в формировании сознания. Функции языка в концепции Л.С.Выготского.

24. Развитие психики в онтогенезе. ВПФ в концепции Л.С.Выготского: строение и происхождение. Понятие интериоризации.

25. Личность как иерархия мотивов (А.Н.Леонтьев).

Этапы развития личности. Неосознаваемые механизмы формирования мотивов.

26. Развитие индивидуальности как процесс формирования темперамента, характера и личности.

2 стр., 644 слов

48. Понятие личности в психологии

Понятие личности в психологии. Основные концепции личности: психоаналитическая, теория черт, гуманистическая, социально-когнитивная. Личность – социальное существо, включенное в ... абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. «Теория черт»  исходит из положений немецкой психологии конца XIX – начала XX в. и концентрирует ...

*ответ на данный вопрос нужно составить, обобщив материал следующих 9 вопросов

** ответ на данный вопрос нужно составить, обобщив материал следующих 11 вопросов

2 семестр

1. Определение и соотнесение понятий «субъект», «индивид», «личность», «индивидуальность».

2. Проблема личности в психологии (по ст. В.В.Петухова в Хр. по общей пс., т.2)

3. Биологический смысл эмоций. Специфика эмоциональной информации.

4. Взаимодействие эмоциональных и познавательных процессов: эмоции и сенсорно-перцептивные процессы.

5. Взаимодействие эмоциональных и познавательных процессов: эмоции и интеллектуально-мнемическая деятельность.

6. Виды и функции эмоций.

7. Проблема распознавания эмоций и культуральной обусловленности выражения эмоций.

8. Теории эмоций в зарубежной психологии.

9. Теории эмоций в отечественной психологии.

10. Стресс, реакция капитуляции и обученная беспомощность.

11. Тревога и тревожность. (самостоятельно)

12. Фрустрация: экспериментальные исследования и диагностика.

13. Понятие потребности и понятие мотива в психологии. Проблема классификации потребностей.

14. Теории мотивации в зарубежной психологии.

15. Изучение мотивационных образований в когнитивной психологии.

16. Потребность и мотив в теории деятельности.

17. Волевая регуляция.

18. Мотив достижения. Уровень притязаний.

19. Мотив аффилиации и мотив власти.

20. Агрессия и агрессивное поведение.

3 семестр

1. Ощущение: виды (классификации Вундта, Шеррингтона, Хэда) и свойства.

2. Классические теории сенсорно-перцептивных процессов (Мюллер, Гельмгольц, Сеченов).

3. Пороговая проблема в классической психофизике: понятие порога (Фехнер) и концепция непрерывности сенсорного ряда (Ястров, Дельбёф и др.)

20 стр., 9720 слов

Соотношение речи и мышления как проблема психологии

... , Л.В. Щерба и др.). В истории психологических исследований проблемы соотношения мышления и речи значительный вклад внес Л.С. Выготский своей ... , С.Л. Основы общей психологии - СПб.: Питер Ком, 1999. - 679 с. 10. Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса - Изд-во Моск. ... с помощью которого мы мыслим про себя) является средством мышления. Виды речи. Речь людей в зависимости от различных условий приобретает ...

4. Психофизика Фехнера. Закон Вебера — Фехнера. Закон Стивенса.

5. Пороговая проблема в современной психофизике: понятие порога в теории обнаружения сигнала.

6. Исследования сенсорных процессов в субъектном подходе. Концепция дополнительных сенсорных признаков (Бардин).

Сенсорные эталоны (Запорожец).

7. Динамика чувствительности. Процессы адаптации. Понятие синестезии.

8. Методы измерения чувствительности.

9. Деятельностный подход к восприятию. Свойства восприятия.

10. Гештальт-теория восприятия.

11. Когнитивистский подход к восприятию. Восприятие как процесс категоризации (Брунер).

12. Экологический подход к восприятию (Гибсон).

13. Развитие восприятия:. Данные фило-, онто- и микрогенеза зрительного образа. Система «глаз — рука».

14. Восприятие пространства. Признаки удалённости и глубины. Роль инвариантов и текстуры.

15. Восприятие формы. Законы гештальта. Иллюзии зрительного восприятия. Предметность и осмысленность в восприятии.

16. Проблема константности восприятия. Исследования инверсии сетчаточного образа.

17. Восприятие движения. Иллюзии движения.

18. Восприятие времени.

19. Методы исследования восприятия.

20. Критерии и характеристики внимания.

21. Развитие внимания. Виды внимания.

22. Теории внимания.

23. Модели внимания в когнитивной психологии.

24. Методы исследования внимания.

4 семестр

1. Теоретические подходы к проблеме памяти и методы ее изучения.

2. Строение памяти: эпизодическая и семантическая память.

3. Развитие памяти и ее виды.

4 стр., 1888 слов

7. Характеристика мышления виды, исследования, теории

... 7. Характеристика мышления: виды, исследования, теории. М. – ... Период руководства субъективными связями, основанными на восприятии. Период появления синкретичного образа – приведение ... . и речи. Главную роль к концепции Выготского играют знаки, которые отражают реальность ... . Реализация. Генетический подход. Пиаже. Изучение стадий развития мышления (интеллекта) – данные понятия не разведены в теории ...

4. Общая характеристика подходов к определению мышления: проблема гетерогенности мышления.

5. Виды мышления в концепции Э.Блейлера.

6. Виды мышления в концепции А. Арнхейма

7. Виды мышления в концепции К. Леви-Брюля.

8. Развитие понятий и виды обобщений в концепции Л.С.Выготского.

9. Развитие интеллектуальных операций в концепции Ж.Пиаже.

10. Развитие способов репрезентаций в концепции Дж.Брунера.

11. Межполушарная асимметрия в обработке информации.

12. Мышление и воображение.

13. Теория мышления ассоцианизма.

14. Теория мышления вюрцбургской школы.

15. Теория мышления гештальтизма.

16. Исследования мышления в отечественной психологии.

17. Исследования мышления в когнитивистком подходе.

18. Экспериментальное исследование проблемной ситуации К.Дункером.

19. Экспериментальное исследование роли наводящей задачи (А.Н.Леонтьев, Ю.Б.Гиппенрейтер, Я.А.Пономарев).

20. Экспериментальное исследование творческого мышления (Я.А.Пономарев).

21. Экспериментальное исследование эмоциональной регуляции мыслительной деятельности (О.К.Тихомиров).

22. Экспериментальное исследование стратегий переработки информации (Дж.Брунер).

23. Проблема мышления и речи.

24. Виды и функции речи. Значение слова.

25. Язык и проблема категоризации.

26. Сознание и работа со знаниями.

27. Строение интеллекта и интеллектуальные способности (подходы и проблемы).

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector