Второй комитет: Здравоохранение

St Commission: Social responsibility

· Measures to promote responsible parenthood among young people

· Promotion and support of the youth volunteer movement

Nd Commission: Health

· Educational system and students’ health

· Ways of preventing children from getting involved in drug addiction

Rd Commission: Education

· Promotion of the pedagogical professions among young people

· The role of education in creating the culture of peace

Th Commission: Tolerance

· Overcoming barriers to inclusive education

· Preventing youth from being involved into political and religious extremism

Первый комитет: Социальная ответственность

1. Меры по воспитанию ответственного родительства у современной молодежи.

В наши дни молодежь зачастую не осознает полностью, что значит быть родителями, какую ответственность возлагает на них рождение ребенка, насколько осознанно нужно подойти к такому шагу. К сожалению, ребенок может страдать от недостатка внимания, заботы и теплоты со стороны родителей, которые настолько заняты своей жизнью, что им «не до него». Нередки и случаи отказа от ребенка сразу после рождения, и «нежеланный» ребенок может все свое детство провести в детском доме, несмотря на то, что у него есть родители, которые могли бы создать благополучную семью.

Не меньшей проблемой является создание положительной мотивация к созданию семьи, к выполнению роли родителей. Формирование такой готовности может рассматриваться как государственная задача, в решение которой свой вклад должны внести образование, СМИ, социальная реклама и т.д.

Также необходимо отметить значимость заботы о здоровье с ранних лет, осознанного отказа от вредных привычек, приверженности здоровому образу жизни и нравственному поведению. Необходимо думать и заботиться о себе, отказаться от вредных привычек, ведь от здоровья родителей напрямую зависит здоровье их будущего чада.

Таким образом, безответственное поведение молодежи может привести к росту социального сиротства, увеличению количества детей, выросших без родительского тепла и заботы, и детей с врожденными заболеваниями, часто тяжелыми. Поэтому так необходимо задуматься о мерах, которые помогли бы воспитать у молодежи осознание того, что же такое ответственное родительство и почему оно важно как для личности, так и для всего общества в целом.

2. Поддержка и развитие молодежного волонтерского движения.

9 стр., 4245 слов

Формирование семейных ценностей у молодежи в социальных общежитиях

Введение Ни для кого не секрет, что в последние годы в Украине в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причём лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого « ...

Необходимость и важность волонтерского движения для каждой страны и для всего мира нельзя недооценить. Сегодня во многих государствах существуют молодежные волонтерские организации, деятельность которых может быть необычайно разнообразна: защита объектов культурного наследия, оказание необходимой помощи пожилым людям, благоустройство городских улиц, садов и парков, помощь животным, борьба с алкоголизмом и наркоманией, оказание психологической и материальной помощи детям в детских домах, организация благотворительных концертов и театральных выступлений. С каждым годом волонтерское движение принимает все более и более широкие масштабы, в ряды волонтеров вступает все больше и больше представителей молодежи. Тем не менее, сохраняются и проблемы, препятствующие развитию данного движения: пассивная позиция общества, отсутствие привычки к гражданской инициативе; отсутствие соответствующих норм, механизмов защиты движения и его участников, механизмов решения конфликтных ситуаций; отсутствие механизмов мотивации и стимулирования волонтеров. Для дальнейшего роста и развития молодежного волонтерского движения обществу необходимо решить эти и многие другие стоящие перед ним проблемы, поддерживать и распространять идеи волонтерства среди молодежи.

Второй комитет: Здравоохранение

  1. Система образования и здоровье школьников.

Несмотря на то что бесплатное среднее общее образование является огромным достижением, о которых многие страны могут только мечтать, школа является и главным фактором, негативно влияющим на здоровье учащихся. Это подтверждают многие статистические данные. Например, в России за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3.9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами — с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки — с 1,9 до 16,8%. А в Корее, например, близорукостью страдает 90% населения. И очки часто носят с раннего детства.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Дети школьного возраста проводят в образовательном учреждении большую часть дня, именно поэтому так важно, чтобы в школе было сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство. Необходимо уделять внимание организации горячего питания школьников, медицинского обслуживания и спортивных занятий. Немаловажную роль играет и нагрузка на учеников, которая часто бывает для них «неподъемной». Таким образом, необходимо найти баланс между выполнением образовательных программ и возможными нагрузками на школьников, познакомить педагогов со здоровьесберегающими технологиями, которые можно было бы использовать во время учебно-воспитательного процесса.

11 стр., 5269 слов

Роль физкультурно-оздоровительных технологий в формировании антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи

... в формировании антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи .1 Наркомания среди детей и молодежи в России как социальная проблема Следует ... социально-экономических и медико-санитарных, психолого-педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на предупреждение ... того, упражнения в воде способствуют развитию движений в суставах и совершенствуют терморегулирующие механизмы. ...

  1. Профилактика наркозависимости среди детей и подростков.

Дети и подростки – будущее каждого общества, каждой страны. Именно от того, какими они вырастут, будет зависеть состояние общества через пару десятков лет. Именно поэтому одной из важнейших задач является защита детей от угроз современного мира. Одной из таких угроз является наркомания. Часто первая проба наркотиков спровоцирована и активно поддерживается окружением, в которое попал подросток, может быть, даже сам не осознавая того, что находится под влиянием распространителей наркотиков. Наиболее легкой мишенью подростки являются еще и из-за свойственного их возрасту желания «выделиться из толпы», быть индивидуальностью, сделать что-то, что выходило бы за рамки стандартных норм поведения. К сожалению, одним из способов воплотить в жизнь все вышеперечисленное для них становятся наркотики. Очень часто это может подогреваться и «подначиваться» высказываниями о том, что в жизни «нужно попробовать все», «раз попробуешь, не понравится – бросишь, никто ведь заставлять не будет». Подростки оказываются неспособными противостоять этому давлению. Иногда же пристрастие к наркотикам может возникнуть и из-за неумения справляться с жизненными трудностями, низкой стрессоустойчивости. Поэтому главная задача – сформировать еще в детском возрасте понятие о здоровом образе жизни, прививать здоровые привычки, которые будут препятствовать развитию наркозависимости. Также необходимо обучать детей и подростков способам преодоления конфликтов и кризисных ситуаций, эмоциональных проблем.

2 стр., 520 слов

Развитие ребенка 2-3 лет

Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого. В период от 2 до 3 лет: ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на ...

Третий комитет: Образование

  1. Поднятие престижа педагогических профессий среди молодежи

Этот вопрос имеет разную степень остроты для разных стран мира. При работе над резолюцией ее автору нужно будет учитывать «усредненный» взгляд на проблему, которую мы разберем на примере России. Очевидно, что в любом обществе очевидна огромная роль педагогов, как людей, несущих главное бремя передачи опыта поколений.

В России в крупных городах проблемы нехватки кадров в школах нет, но приток молодежи в образование остается незначительным, также сохраняется проблема нехватки персонала в дошкольных учреждениях. В малых городах, а особенно в сельской местности, наблюдается нехватка педагогических кадров. Общей проблемой является «старение» и феминизация учительства. В России в среднем только около 30-50% выпускников высших педагогических учебных заведений и колледжей идут работать по специальности. Многочисленные социологические опросы, проведенные в российских школах среди учащихся в возрасте от 15 до 18 лет, показывают, что наиболее частыми причинами низкого престижа педагогических профессий являются невысокая заработная плата, а также непростой характер работы педагога. Многие школьники не видят (не осознают?) преимуществ профессии, возможности реализации в ней.

Сегодня в России государство прилагает усилия к сокращению числа причин, из-за которых молодежь не идет работать в детские сады и школы. В основном это меры, направленные на поддержку учителей и воспитателей, молодых специалистов. Также предпринимаются усилия, направленные на формирование в обществе положительного имиджа педагогических профессий, повышение престижа этой деятельности. Необходимо донести до молодежи, что в педагогической деятельности возможна реализация не только профессиональных, но и творческих навыков: создание различных кружков и студий, тематика которых может быть необычайно разнообразна, организация и проведение внеклассных мероприятий, экскурсий и выездов.

Общество должно помнить о значимости педагогического труда, ведь без преемственности в данном вопросе ему может грозить деградация или даже исчезновение.

 

  1. Роль образования в создании культуры мира.

Культура мира – это культура, основанная на всеобщих ценностях уважения жизни, свободы, справедливости, солидарности, терпимости, уважения прав каждого человека. Это понятие выражает желание общества бороться с культом силы и войны, заменить их терпимостью и доброжелательностью, уважением к личности каждого человека. Несомненно, одна из самых важных ролей в формировании культуры мира принадлежит образованию. Ведь именно от него зависит, какими вырастут будущие граждане, будут ли они терпимы к другим людям, непохожим на них, смогут ли способствовать развитию межкультурного диалога и будут ли сопротивляться насилию и агрессии. Задача образования – научить подрастающее поколение взаимопониманию, доброжелательности, терпимости, уважительному отношению друг к другу, к культурным обычаям и традициям представителей других народов, искать мирные пути решения конфликтов и спорных вопросов. Важную роль здесь играет изучение иностранных языков, являющихся ключом к освоению другой культуры, позволяющих создать готовность и возможность непосредственного общения с их носителями. Не менее значимую роль здесь могут играть предметы как гуманитарного, так и естественнонаучного цикла, в рамках которых возможно знакомство с традициям гуманизма и терпимости, заложенными в произведениях литературы, обращение к проблеме научной этики, использования научных достижений в антигуманных целях. Образование способно развить у молодежи способность понимать, принимать и ценить культурное разнообразие, осознавать целостность мира и уязвимость человечества, а значит, формировать культуру мира.

9 стр., 4164 слов

Фомина А. Б., Кочнева С. В. Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования детей. Рекоменда- ции

Министерство образования Российской Федерации Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Центр развития дополнительного образования детей Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования детей Рекомендации Рецензент: Буйлова Л.Н., кандидат педагогических наук, зам.директора ЦРСДОД Минобразования России Ответственный редактор: Поволяева М.Н., ...

Четвертый комитет: Толерантность

  1. Преодоление препятствий на пути к инклюзивному образованию.

Инклюзивное образование — наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов в детских садах и школах. Обучаясь вместе, дети учатся преодолевать стереотипы, быть добрее, помогать и сочувствовать людям, нуждающимся в помощи. При инклюзивном образовании меняется отношение к инвалидности: она считается не недостатком, а особенностью того или иного человека.

Инклюзивное образование – средство реализации права человека на образование, зафиксированное во Всеобщей декларации прав человека в 1948 году, Всемирной декларации об образовании для всех, принятой в 1990 году. А также в Дакарских рамках действий, принятых Всемирным форумом по образованию в 2000 году, в Конвенции ООН о правах инвалидов в 2006 году, в Законе Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году и Конституции РФ.

8 стр., 3737 слов

Тесты психического развития ребенка второго года жизни. От года до пятнадцати месяцев

Тесты психического развития ребенка второго года жизни. От года до пятнадцати месяцев. Тест с кубиками. Предложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в пятнадцать месяцев жизни не тащит кубики в рот, не бросает кубики на пол, а выполняет в точности задание. ...

Чрезвычайно важно установить, что может быть конкретной причиной возникновения препятствий в обучении того или иного ученика с особыми образовательными потребностями. Это, например, физическая недоступность окружающей среды (например, отсутствие пандусов и лифтов дома и в школе, недоступность транспорта между домом и школой, отсутствие звуковых светофоров на переходе через дорогу по пути в школу и т.д.).

Перед школой со стандартным финансированием стоит проблема дополнительных расходов на организацию специальной комфортной среды, а также педагогической и психологической поддержки. Но, пожалуй, более значимыми оказываются социально-психологические барьеры. Примерами таких барьеров могут быть существующие негативные социальные предрассудки (некоторые родители выступают против инклюзивного образования, считая, что совместное обучение с инвалидами будет тормозить развитие их детей или травмировать их психику), установки воспитателей и учителей, не готовых психологически и методически проводить инклюзивное обучение, недостаточность существующей нормативно-правовой базы и т.д.

От успешного преодоления препятствий к развитию инклюзивного образования зависит реализация права на полноценное образование всех детей, интеграция детей с особыми потребностями в среду сверстников, а также способность завтрашних взрослых быть милосердными.

  1. Профилактика молодежного политического и религиозного экстремизма.

Экстремизм можно определить как приверженность крайним взглядам и мерам, форму выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма: политический, национальный и религиозный.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религии. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма. Широкое распространение получила ваххабитская идеология. Экстремизм, прикрывающийся религиозными лозунгами, ведет к возникновению и усугублению межэтнических и межконфессиональных конфликтов.

10 стр., 4920 слов

Сущность, социально-политические проблемы обеспечения информационно-психологической безопасности государства и Вооруженных Сил

Сущность, социально-политические проблемы обеспечения информационно-психологической безопасности государства и Вооруженных Сил Введение Анализ литературы по проблемам обеспечения безопасности, практических мер в этой области государственной политики свидетельствует, что в политологической теории, в политической практике нашей страны, в том числе и в военной политике, информационная безопасность ...

Политический экстремизм – это движение или течения, направленные против существующего конституционного строя. Как правило, политический экстремизм возникает на основе национального или религиозного экстремизма. Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории. Для экстремистов характерны: претензия на исключительность (мы лучше, сильнее) поляризованный взгляд на мир (все плохо, но мы — другие), убеждение, что цель оправдывает средства (поощрение асоциального и противоправного поведения); ослабление связей с родной семьей, прежними друзьями; замещение личных интересов интересами и ценностями объединения.

Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее склонна к протестному поведению. По экспертным оценкам, в среднем 80 процентов участников организаций экстремистского характера составляют лица, возраст которых не превышает 30 лет. Международный опыт показывает, что только запретительными мерами разрешить проблему экстремизма невозможно. Для преодоления этого негативного явления необходимо вести работу во всех сферах общества, принять меры, направленные на оздоровление социально-политической и экономической обстановки в стране. Конкретные предложения по профилактике экстремизма в молодежной среде предстоит выработать участникам конференции.