Возраст: 1 г.3мес.- 1 г.6мес

Основные показатели развития ребенка раннего возраста.

Возраст: 1 г.-1г.3мес.

Общая моторика В течение длительного промежутка времени ходит самостоятельно (часто падает);
Когда ходит, присаживается;
Умеет поднимать руки вверх, разводить их в стороны, прятать за спину;
Может неуверенно бегать, ноги «заплетаются»;
Может покатить, «бросить» мяч.
Тонкая моторика Во время мытья рук шевелит пальцами в воде;
Удерживает в кулачке карандаш, хаотически чиркая по бумаге;
«рисует» мелком;
ест ложкой, держа ее в кулачке;
При желании помогает переворачивать взрослому страницы в книге;
«пинцетный захват» мелких предметов.
Когнитивное развитие Пытается строить башню из 2−3 кубиков;
Снимает со стержня и начинает нанизывать на него большие и маленькие кольца;
Вкладывает круг в соответствующую прорезь;
Путем многократных хаотических действий проталкивает другие объемные фигурки в прорези ящика без учета их формы;
Раскладывает однородные предметы, резко различающиеся по одному признаку (по цвету, форме или величине), на две группы;
Самостоятельно разбирает двухместную матрешку.
Навыки самообслуживания Пьет из чашки;
Зачерпывает немного густой пищи и доносит до рта;
Показывает и/ или обозначает определенным звуком (словом), когда «мокрый»;
Начинает проситься на горшок;
Учится стягивать носки, может рывком расстегнуть кнопку, застежку (на одежде или обуви).
Социально-эмоциональное развитие. Проявляет сильную привязанность к маме;
Эмоционально по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей; Быстро переходит от смеха к капризам;
Легко отвлекается, радуется совместным играм с близким взрослым;
Выражает протест при ограничении движений;
По-разному реагирует на спокойные и плясовые мотивы, начинает разучивать танцевальные движения и ритмы.
Игра С помощью взрослого знакомится с разнообразными свойствами игрушек в процессе активных действий с ними (встряхивает, сжимает, катает, перемещает детали);
Самостоятельно играет с игрушками, воспроизводя одно игровое действие (кормит куклу); Сопровождает игру проговариванием на «своем языке».
Речь Пассивная речь: запас понимаемых слов быстро увеличивается за счет названий окружающих предметов, действий. Ребенок ориентируется в группе.
Активная речь: пользуется лепетом и отдельными облегченными словами («бах», «мама»).

Основные показатели развития ребенка раннего возраста.

Возраст: 1 г.3мес.- 1 г.6мес.

Общая моторика Ходит с хорошей координацией движений;
Перешагивает через препятствия приставным шагом;
С помощью взрослого: поднимается по детской лестнице чередующимся шагом, спускается — приставным, залезает на стул;
Может самостоятельно сидеть за любым низким столом на маленьком стульчике;
Бросает мяч движением от себя двумя руками;
Наклоняется за игрушкой на полу.
Тонкая моторика «Лепит» снежки, куличики, сжимая снег или влажный песок в ладони;
Пальцем «тыкает» куклам в глаза, рот, пытается залезть в розетку;
Рисует на бумаге штрихи и зигзаги;
Переворачивает страницы книг (сразу несколько), имитируя чтение;
Быстро ест ложкой полугустую пищу, может собрать остатки любимой еды с края тарелки;
Разворачивает фантик;
Может отвернуть пробку у флакона.
Когнитивное развитие Ориентируется в двух разных формах (куб-шар);
Величинах (большой-маленький);
Используя помощь взрослого, играет с двухместной матрешкой, которая открывает и закрывает без усилия;
После показа собирает пирамидку, отбирая и нанизывая сначала два больших кольца, а затем два маленьких;
Находит игрушку такого же цвета по просьбе взрослого, ориентируясь в двух-трех основных цветах.
Навыки самообслуживания Хорошо пьет из чашки, не проливая;
Ест полужидкую пищу ложкой, держа ее в кулачке;
Пытается принимать участие в процессе мытья и одевания (натирает себя губкой, дотягивает колготки с колен на бедра);
Протягивает пустую тарелку, когда хочет добавки;
Просится на горшок (иногда с опозданием).
Социально-эмоциональное развитие. Выражает в игре социально-значимые эмоции через жесты, мимику, звуки;
Отстаивает свою собственность во взаимодействии со сверстниками;
Выражает недовольство при нарушении режима;
Повторяет знакомые движения под музыку;
Привлекает к себе внимание эмоционально окрашенными жестами, звуками, словами.
Игра С интересом наблюдает за игрой, повторяет в игре увиденные действия и некоторые слова;
Учиться использовать в игре предметы-заместители (кружок вместо тарелки и т. д.);
Вместе со взрослым играет в первые сюжетные игры: «Кто так поет?», «Покормим куклу» и т. д. В народных потешках соблюдает очередность высказываний: «Гуси-гуси», «Ладушки».
Речь Пассивная речь: отыскивает предметы по слову взрослого. Активная речь: пользуется в момент сильной заинтересованности облегченными и правильными словами («би-би» и «машина»).

Основные показатели развития ребенка раннего возраста. Возраст: 1 г.6мес.-1г.9 мес. Общая моторика Хорошо бегает, меняя направления; Ловко лазает по домашней мебели; После показа ходит по

Возраст: 1 г.6мес.-1г.9 мес.

Общая моторика Хорошо бегает, меняя направления;
Ловко лазает по домашней мебели;
После показа ходит по гимнастической скамеечке высотой до 20 см. от пола, держась за руку взрослого;
Хорошо перешагивает через брусочки и другие невысокие препятствия на полу, начинает спускаться по лестнице чередующимся шагом;
Учится бросать мяч в корзину, стоящую на полу, на расстоянии не более 50 см.
Тонкая моторика Хорошо использует для еды густой пищи;
Листая книгу, переворачивает по 2−3 страницы одновременно;
Совершенствует несложные двигательные навыки: любит разворачивать фантики, делает это с удовольствием, даже когда не хочется есть эти конфеты, стремится открыть флакончик, который стоит в доступном для ребенка месте;
Начинает «рисовать», если вложить в руку карандаш.
Когнитивное развитие Строит башню из 3−4 кубиков;
Различает 4 объемные формы (шар, кубик, призма, кирпичик), находит их после показа взрослым;
Соотносит знакомый объемный предмет с соответствующим отверстием в ящике;
Находит из трех величин одной формы предмет «большой», «поменьше», «маленький»;
Собирает пирамидку без учета размера колец;
Различает 3−4 основные цвета, находит предмет по цвету образца;
Воспроизводит несложные постройки после показа;
Оставляет след на бумаге, не выходя за пределы листа;
Навыки самообслуживания Хорошо владеет ложкой и чашкой, но иногда может капризничать и требовать помощи взрослого;
Всегда своевременно просится на горшок;
Снимает шапку, носки, варежки, ботинки, но не надевает их;
Во время сильной эмоциональной заинтересованности называет новыми словами необходимые предметы или требуемые действия, сопровождая свою просьбу указательными жестами;
Любит открывать выдвижные ящики и доставать оттуда вещи.
Социально-эмоциональное развитие. При общении с близким взрослым использует эмоционально-окрашенные слова, мимику, движения;
Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним;
Стремится к эмоциональному контакту со сверстниками (улыбается, заглядывает в глаза); Хорошо знает поощрительные слова, радуется, когда их заслужил; Недоволен, когда мама отвлекается на других людей, капризничает; Чтобы заслужить похвалу, с удовольствием «наводит порядок» в игрушках (собирает с пола).
Игра Внимательно слушает знакомые песенки, сказки, проявляет «эмоциональное предвосхищение» знакомого сюжета;
Играет в первые инсценировки (договаривает последнее слово, выполняет знакомое движение под музыку);
Объединяет в одной игре два несложных действия;
Во время самостоятельной игры продолжает выразительно лепетать на своем языке, при совместной игре со взрослым начинает использовать простые слова.
Речь Пассивный словарь: понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого, по просьбе показывает на картинке предмет. Отыскивает на картинках изображения знакомых действий.
Активный словарь: пользуется предложениями из двух слов. Облегченные слова заменяет правильными.

Основные показатели развития ребенка раннего возраста.

Возраст: 1 г.9мес — 2 г.

Основные показатели развития ребенка раннего возраста

Возраст: 2 г — 2 г.6мес.

Общая моторика Хорошо бегает;
Удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу, учится спускаться по наклонной доске самостоятельно;
Спрыгивает с предмета высотой 10−15 см, приземляясь на обе ноги; Поднимается и спускается с лестницы;
Хорошо бросает мяч двумя и одной рукой в разных направлениях; Ловит мяч с близкого расстояния;
Играя, поднимается на носочки, ходит на цыпочках;
Катается на 3-х колесном велосипеде, перебирая по полу ногами.
Тонкая моторика Работает с пластилином, глиной: лепит примитивные формы (щипковыми движениями);
Удерживает карандаш и кисть тремя пальцами для рисования горизонтальных и вертикальных штрихов, может нарисовать кривую и закругленную линию; может попытаться скопировать крест;
Хорошо держит ложку и совершает вращательное движение кистью при зачерпывании жидкой пищи;
Намыливает руки мылом, при умывании трет лицо ладонями.
Когнитивное развитие Строит башню из 6−8 кубиков;
Ориентируется в контрастных величинах по убыванию-возрастанию в пределах 3−4 предметов (кубики, кольца пирамидки), соотнося их по размерам «больше-меньше»;
Соотносит конфигурацию объемных геометрических предметов с их плоскостным изображением;
Ориентируется в 4-х основных цветах и некоторых оттенках, подбирает по образцу, может назвать 1−2 цвета;
Часто пытается использовать один предмет для воздействия на другой (бьет молоточком по дощечке, «как взрослый мастер»);
Различает «один-много», начинает формироваться понятие о числе;
Учится подбирать парные картинки, называет многие картинки по темам: «животные», «посуда», «одежда», «мебель».
Навыки самообслуживания Хорошо держит ложку в ладони и ест аккуратно, не обливаясь; Частично одевается и раздевается; Самостоятельно одевает носочки, шапочку; Может снять расстегнутую одежду; Контролирует свои физиологические потребности, сообщая о них определенными словами; Подражает элементам бытовых действий близких людей: сметает крошки со стола, вытирает тряпочкой «лужицу».
Социально-эмоциональное развитие. Распознает эмоциональные состояния близких людей, реагирует на них; Подражая взрослому жалеет плачущего ребенка, больное животное; Использует для выражения своих чувств определенные жесты, эмоциональные слова и интонации; Эмоционально предвосхищает результаты знакомых действий, избегает неприятных событий, ситуаций; Злится при ограничении свободы движений; Удерживает внимание взрослого или другого ребенка (жестами, улыбками, заглядыванием в глаза).
Игра Играет самостоятельно;
Проявляет фантазию;
Производит несколько последовательных игровых действий, связанных между собой одним простым сюжетом;
Выбирает для игры рядом со сверстниками аналогичные игрушки («параллельная игра»);
Любит совершать действия, производящие изменения в окружающей среде (включает-выключает свет).
Речь Понимает рассказ (без показа) о событиях, опирающихся на прошлый опыт, но в новой ситуации (Курочка Ряба).
Пользуется многословными предложениями.
Словарь активных слов включает 1200 слов.
Появляются вопросы: «Где?», «Куда?».
Произносит все звуки, кроме «Р», «Л», шипящих.

Основные показатели развития ребенка раннего возраста.

Возраст: 2 г.6мес. — 3 г.

Общая моторика Меняет темп, направление и характер движения во время ходьбы и бега, может одновременно выполнять два разных движения (топать и хлопать);
Самостоятельно удерживает равновесие, спускаясь по наклонной доске;
Подпрыгивает на двух ногах;
Может несколько мгновений удержать равновесие, стоя на одной ноге.
Перепрыгивает или легко перешагивает невысокие препятствия (до 10−15 см.).
Хорошо бросает и «футболит» мяч.
Тонкая моторика Рисует карандашом, держа его, как взрослый;
Изображает на бумаге круговые, вертикальные и горизонтальные линии;
Срисовывая, начинает копировать более сложные формы («круг», «крест»), рисует человека «головоног»;
Самостоятельно раскатывает «колбаски» и «шарики» из пластилина, лепит примитивные фигурки по своему замыслу;
Ловко складывает и достает мелкие предметы из ящичков, бутылочек;
Собирает 4−6 формочек, вкладывая меньшую в большую;
Пользуется детскими ножницами.
Когнитивное развитие Строит башенку из большого числа кубиков (до 10 шт.);
Строит более сложные, чем раньше, конструкции по собственному замыслу;
Находит 5−6 парных картинок из десяти;
Вместе со взрослым играет с разрезными картинками из двух частей;
Может назвать некоторые из 4-х основных цветов и некоторые геометрические фигуры в игре;
Собирает пирамидку из 4−8 колец, учитывая размер;
Имеет представление о числе (показывает и говорит «1, 2, 3, много, мало);
Называет около 50 изображений по темам: «животные», «посуда», «одежда», «мебель», «люди», «транстпорт».
Навыки самообслуживания Быстро одевается и раздевается с помощью взрослого (застегивает 1−2 пуговицы, самостоятельно обувается и снимает вещи без застежек);
Знает, где хранится одежда и обувь, относит ее на место по просьбе взрослого;
Складывает свою одежду на стульчике;
По просьбе убирает за собой игрушки и мусор.
Социально-эмоциональное развитие. Знает свою половую принадлежность;
Проявляет отзывчивость;
Управляет поведением взрослых путем «детских истерик», «вспышек гнева»;
Испытывает яркие эмоциональные переживания в играх с детьми, при просмотре телевизора, посещении зоопарка и т. п.;
Воспринимает через собственные эмоции понятия «больно», «холодно», «хочется»;
Запоминает прежние эмоциональные впечатления.
Игра Подражает сверстникам в игре;
Участвует в простых групповых играх, развивающих речевые и двигательные навыки;
Играет в сюжетно-ролевые игры (берет на себя роль «мамы», «врача»);
Проявляет инициативу в игре;
Возрастает роль воображения и фантазирования в игре («творческая игра»);
Подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта.
Речь Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы.
Пользуется сложными конструкциями с придаточными предложениями.
Может связно рассказывать.
Появляются вопросы: «Когда?», «Почему?».
Придумывает новые слова.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector