Виды контактной и внеаудиторной работы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

" СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ «

направление подготовки: 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

направленность программы: Психология и социальная педагогика

Квалификация выпускника: бакалавр

Ялта, 2017

Рабочая программа дисциплины «Социально-педагогическая работа в образовательных организациях» для обучающихся по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и учебного плана по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО № 1457 от 14 декабря 2015 г. № 1457. и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения от «__» ____________ 2017 г.

Разработчик:

Гришко И.В. старший преподаватель кафедры социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения

Протокол от «_____» _______ 2017 г. №____

Заведующая кафедрой

социально-педагогических технологий и

педагогики девиантного поведения ____________ Богинская Ю.В.

Согласовано:

с учебно-методической комиссией Института педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте

Протокол от «_____» ___________ 2017 г. № ______.

Председатель учебно-методической комиссии

Института педагогики, психологии и

инклюзивного образования ______________ С.В.Ратовская

Зав. библиотекой

Гуманитарно-педагогической академии (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте _____________ Л.А. Ковалерист

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО… 4

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО… 4

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся… 5

11 стр., 5181 слов

изучение эффективности программы психолого-педагогического сопровождения первоклассников к школе.

... Разработать и экспериментально апробировать программу психолого-педагогического сопровождения первоклассников к ... Е. Е. Кравцова. - М. : Педагогика, 1991. - 152 с. • Краткий психологический ... подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины, объясняемый учителем материал ... дезадаптацию личности на социально-психологическом уровне, авторы ... спокойно, сохраняя правильную рабочую позу (так называемая ...

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий…5

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине … 7

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине … 9

6.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств… 9

6.2. Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине…10

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций… 12

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины … 13

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины… 14

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины… 15

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)… 15

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине … 15

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО:

Цель дисциплины: дать представление об операционально-организационных основах социально-педагогической деятельности в образовательных, учреждениях, сформировать профессиональные умения наиболее целесообразного и оптимального применения методов, форм, направлений социально-педагогической работы.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:

Дисциплина «Социально-педагогическая работа в образовательных учреждениях» является базовой дисциплиной профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» Дисциплина (модуль) изучается на 2 курсе в 3 семестре.

Коды компетенций Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) Результаты обучения
ОПК-1 Способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях Знать: общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях Уметь: определить общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях Владеть: навыком учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях при организации социально-педагогичекой работы
СК-3 Готовность осуществлять социально-педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях Знать: теоретические основы социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях; - содержание технологий организации социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях. Уметь: выбирать и адаптировать к актуальной ситуации клиента методы социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях Владеть: технологиями, методами, способами и приемами социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях.

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:

Виды контактной и внеаудиторной работы

Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестаци Вид оценочных средств
Знать: — общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; - теоретические основы социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях; - содержание технологий организации социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях. Уметь: — определять общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; - выбирать и адаптировать к актуальной ситуации клиента методы социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях Владеть: — навыками учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях при организации социально-педагогичекой работы — технологиями, методами, способами и приемами социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях Оценки «отлично» А (90−100) заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать. Оценка «хорошо» В (82−89) выставляется обучающимся, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают обучающиеся, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. Оценки «хорошо» С (74−81) заслуживает обучающийся, подтвердивший: знание учебного материала, предусмотренного программой изучаемой дисциплины; умение выполнять предусмотренные в программе задания; навыки применения полученных знаний и умений при решении бытовых и профессиональных задач. Оценки"удовлетворительно" D (64−73) заслуживают ответы обучающиеся, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя. Оценки"удовлетворительно" Е (60−63) заслуживает обучающийся, подтвердивший: — знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшего обучения; - умение частично справляться с выполнением заданий, предусмотренных программой; - навыки фрагментарного применения полученных знаний и умений при решении бытовых и профессиональных задач. Оценки"неудовлетворительно" FX (35−59) заслуживает обучающийся, подтвердивший знания, умения и навыки основного учебного материала на поверхностном уровне; не справившийся с выполнением заданий предусмотренных программой. Оценки «неудовлетворительно» F (1−34) заслуживает обучающийся, ответы которого могут быть оценены ниже требований, сформулированных в предыдущем пункте. Необходим повторный курс учебной дисциплины Зачет в 3 семестре Собеседование

Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине

Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплины Вид текущего контроля Вид оценочных средств
1 раздел. Теоретические основы деятельности социально-педагогической работы в образовательных учреждениях Знать: — общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; - теоретические основы социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях; - содержание технологий организации социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях. Уметь: — определять общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; - выбирать и адаптировать к актуальной ситуации клиента методы социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях Владеть: — навыками учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях при организации социально-педагогичекой работы — технологиями, методами, способами и приемами социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях 2 раздел. Основные аспекты и содержание деятельности социального педагога в образовательных организациях Знать: — общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; - теоретические основы социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях; - содержание технологий организации социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях. Уметь: — определять общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; - выбирать и адаптировать к актуальной ситуации клиента методы социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях Владеть: — навыками учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях при организации социально-педагогичекой работы — технологиями, методами, способами и приемами социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития детей и молодежи в разных образовательных и социальных учреждениях Оценки «отлично» А (90−100) заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать. Оценка «хорошо» В (82−89) выставляется обучающимся, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают обучающиеся, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. Оценки «хорошо» С (74−81) заслуживает обучающийся, подтвердивший: знание учебного материала, предусмотренного программой изучаемой дисциплины; умение выполнять предусмотренные в программе задания; навыки применения полученных знаний и умений при решении бытовых и профессиональных задач. Оценки «удовлетворительно» D (64−73)" заслуживают ответы обучающиеся, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя. Оценки «удовлетворительно» Е (60−63) заслуживает обучающийся, подтвердивший: — знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшего обучения; - умение частично справляться с выполнением заданий, предусмотренных программой; - навыки фрагментарного применения полученных знаний и умений при решении бытовых и профессиональных задач. Оценки «неудовлетворительно» FX (35−59) заслуживает обучающийся, подтвердивший знания, умения и навыки основного учебного материала на поверхностном уровне; не справившийся с выполнением заданий предусмотренных программой. Оценки «неудовлетворительно» F (1−34) заслуживает обучающийся, ответы которого могут быть оценены ниже требований, сформулированных в предыдущем пункте. Необходим повторный курс учебной дисциплины Реферат; доклад,; сообщение, контрольная работа; эссе; практическое задание Совместный анализ успешности работы; Заслушивание доклада; Публичная презентация результатов самостоятельной работы; Проверка контрольной работы

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Итоговая оценка работы студента по дисциплине выставляется в ходе зачетов и экзаменов. Итоговая носит комплексный характер и складывается из следующих составляющих: активная работа на практических и семинарских занятиях; успешное выполнение заданий промежуточного контроля, заданий самостоятельной работы, собеседование на зачетах (экзаменах), отражающее уровень теоретических знаний и практических умений студентов. При этом принимаются во внимание следующие критерии и показатели:

Лекционные занятия:

— посещаемость;

— наличие и содержание конспектов лекций;

— активность и внимательность;

— культура поведения.

Практические занятия:

— посещаемость;

— готовность к занятию (тетрадь, доклад, презентация и т. д);

— активность и внимательность;

— своевременное выполнение самостоятельной работы;

— оформление работы;

— качество решения заданий.

Контрольные работы, рефераты, эссе:

— своевременное выполнение работы;

— оформление работы;

— соответствие методическим требованиям;

— качество выполнения заданий;

— логика изложения.

Распределение баллов

Текущий контроль

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

а) Нормативно-правовые акты (избранные):

1. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями) \\Электронный ресурс. Режим доступа:

2.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) \\Электронный ресурс. Режим доступа: base.garant.ru/179 146/

3.Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52 498−2005», утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N° 535-ст «Об утверждении национального стандарта РФ"\\Электронный ресурс. Режим доступа: www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46 768/index.php

4.Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52 881−2007», утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 г. N° 559-ст «Об утверждении национального стандарта РФ"\\Электронный ресурс. Режим доступа: www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46 768/index.php

б) Основная литература:

1. Поддубная Т.Н., ПоддубныйА. О. Управление системой социальной защиты детства. — Ростов н/Д, 2015.

2. Савинов, А. Н. Организация работы органов социального обеспечения: учебник / А. Н Савинов. — М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2013. (Серия «Профессиональное образование»).

в) Дополнительная литература:

1.Алексеева, Л. С. Методики адресного социального патроната: научно-методическое пособие / Л. С. Алексеева. — М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2015.

2.Барывдин, В. А. Управление системой социальной защиты детства: учебное пособие / В. А. Варывдин, И. П. Клемантович. — М.: Педагогическое общество России, 2014.

3.Дивицына, Наталия Федоровна. Социальная работа с детьми группы риска [Текст]: крат. курс лекций для вузов / Н. Ф. Дивицына. — Москва: ВЛАДОС, 2016. — 351 с.: ил., табл.

4.Методика и технологии работы социального педагога [Текст]: учебное пособие / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова; ред.: М.А.Галагузова, Л. В. Мардахаев. — 3-е изд., стер. — Москва: Академия, 2016. — 192 с.: табл.

5.Олиференко, Л. Я. Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие для вузов / Л. Я. Олиференко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 256 с.

6. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: учебное пособие для вузов // Практика социальных служб, учреждений, организаций. — М.: МарТ, 2015.

7.Социальная помощь: на пути к адресности / под. ред. М. И. Либоркиной. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2014.

8.Технология работы с проблемными, кризисными, дисфункциональными семьями. — Владивосток, 2016.

г) Периодические издания:

1."Отечественный журнал социальной работы".\\ Электронный ресурс. Режим доступа: mars.arbicon.ru/?mdl=journal_info&id_journal=727

2. «Социальная педагогика"\\Электронный ресурс. Режим доступа:

3. «Социальная работа» \Электронный ресурс. Режим доступа:

5. «Социальная защита» \Электронный ресурс. Режим доступа: socizdat.ru/index/zhurnal_quot_socialnaja_zashhita_quot_polnyj_komplekt/0−8

6. «Работник социальной службы». \Электронный ресурс. Режим доступа: mars.arbicon.ru/?mdl=journal_info&id_journal=351

7. «Социальное обслуживание». \Электронный ресурс. Режим доступа: mars.arbicon.ru/?mdl=journal_info&id_journal=15 758

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red - Университетская библиотека онлайн

2. www.iprbookshop.ru/ - Электронно-библиотечная система IPRbooks

3. - Электронная библиотечная система

4.

5. library.kgu.edu.ua/cgi-bin/irbis64r12/cgiirbis64.exe - Электронный каталог библиотеки Гуманитарно-педагогической академии (г. Ялта)

6. e.lanbook.com — Электронно-библиотечная система «Лань»

7. social.lenobl.ru/zakon/standart/52 496_2005 - Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52 496−2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Общие положения»

8. www.rg.ru/2011/09/05/socuslugi-site-dok.html - Проект Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

9. docs.kodeks.ru/document/944 931 299 - Стандарты качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования Нижегородской области

10. www.sparm.com/products/ais-mse - Федеральная автоматизированная информационно-справочная система по проблемам инвалидности и инвалидов

  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Все типы заданий, выполняемых обучающимися, содержат установку на приобретение и закрепление объема знаний, а также на формирование в рамках этих знаний навыков мыслительных операций — умения оценивать, анализировать, сравнивать, комментировать и т. д. Некоторые задания требуют пояснения:

1. Сравнить — выявить сходство и различие позиций по определенным признакам.

2. Обосновать один из нескольких предложенных вариантов ответа — привести аргументы в пользу правильности выбранного варианта ответа и указать, в чем ошибочность других вариантов.

3. Аргументировать (обосновать, доказать, объяснить) ответ — значит:

а) оправдать (опровергнуть) некоторую точку зрения;

б) обосновать свою точку зрения, опираясь на теоретические или практические обобщения, данные и т. д.

4. Провести анализ — разложить изучаемые явления на составные части, сопоставить их с целью выявления в них существенного, необходимого и определяющего.

5. Тезисно изложить идею, концепцию, теорию — используя материал учебных пособий и другой литературы, кратко, но не в ущерб содержанию сформулировать основные положения учения.

6. Дать характеристику, охарактеризовать явления — значит назвать существенные, необходимые признаки какого-либо явления (положения какой-либо теории) и выявить особенности.

7. Изобразить схематически — значит раскрыть содержание ответа в виде таблицы, рисунка, диаграммы и других графических форм.

Формами организации самостоятельной работы обучающегося могут быть: работа с понятийным аппаратом (словарики, кроссворды), подготовка к семинарским занятиям, подготовка к практическим занятиям (подбор коррекционных и диагностических методик), подготовка сообщений и рефератов, портфолио и мультимедийных презентаций.

  1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

— ресурсы глобальной сети Интернет

— пакет прикладных программ LibreOffice (модули «Презентация», «Текстовый документ» и др.

  1. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
№ п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
1 Лекционная аудитория № 3 Видеопроектор, мультимедийная доска, ноутбук
2. Лекционная аудитория № 11 Персональный компьютер, подключенный к глобальной сети Интернет (5 шт)
2 Компьютерный класс № 26 Видеопроектор, мультимедийная доска, ноутбук. Персональный компьютер, подключенный к глобальной сети Интернет (10 шт)

Приложения

Примеры оценочных средств для проведения текущей аттестации

Примерные темы рефератов

1. Составить и дать описание структурного плана-схемы учреждений — субъектов социальной работы на федеральном уровне

2. Составить и дать описание структурного плана-схемы учреждений — субъектов социальной работы на региональном уровне

3. Составить и дать описание структурного плана-схемы учреждений — субъектов социальной работы на региональном уровне

4. Функциональные обязанности социального педагога дошкольного учреждения

5. Функциональные обязанности социального педагога школы

6. Функциональные обязанности социального педагога высшего учебного заведения

7. Функциональные обязанности социального педагога профессионально — технического заведения

8. Реализация социальным педагогом диагностической функции в общеобразовательном учреждении.

9. Особенности социально-педагогической работы в досуговых учреждениях.

10. Методика организации досуговой деятельности детей и подростков.

11. Рабочий стол социального педагога.

12. Неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей.

13. Особенности социально — педагогической работы с семьей, воспитывающей детей с отклонениями в развитии.

14. Аспекты работы социального педагога с неблагополучной семьей.

15. Социальное сопровождение семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.

16. Работа социального педагога с неформальными детскими группами и объединениями.

17. Работа социального педагога в работе с детскими молодежными организациями.

Вопросы к зачету:

1. Социально-педагогическая деятельность как процесс. Сущность, структура, основные элементы социально-педагогической деятельности (субъект, объект, цель, функции, средства).

2. Объекты и субъекты социально-педагогической деятельности.

3. Государственные организации (федеральный, региональный и местный уровень) — основа системы субъектов социально — педагогической работы.

4. Нормативно — правовые основы деятельности государственных организаций- субъектов социальной работы

5. Классификация, функции субъектов социально — педагогической работы.

6. Некоммерческие организации, их роль в реализации социальной политики государства.

7. Принципы социально-педагогической работы в образовательных учреждениях

8. Цели социально-педагогической работы в образовательных учреждениях.

9. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.

10. Основные виды деятельности социального педагога.

11. Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях.

12. Направления социально — педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении.

13. Формы социально — педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении

14. Роли социального педагога в дошкольном образовательном учреждении.

15. Функции социального педагога в дошкольном образовательном учреждении. Функциональные обязанности социального педагога ДОУ

16. Типовые технологии работы социального педагога в образовательном учреждении с семьями «группы риска».

17. Социально-педагогическая работа с многодетными семьями.

18. Социально-педагогическая деятельность социального работника с приемной семьей.

19. Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка.

20. Система государственного попечения детей-сирот и ее характеристика.

21. Дети с инвалидностью как объект социально-педагогической работы

22. Социально-педагогическая деятельность с семьями, имеющими ребенка с физическими и/или психическими отклонениями.

23. Понятие и основные функции учреждения дополнительного и специального образования.

24. Направления социально-педагогической работы в учреждениях дополнительного и специального образования.

25. Содержание работы социального педагога в учреждениях дополнительного и специального образования.

26. Методы и формы работы социального педагога в учреждениях дополнительного и специального образования.

27. Понятие и основные функции учреждения профессионального образования.

28. Основы социально-педагогической работы в учреждениях профессионального образования.

29. Направления социально-педагогической работы в учреждениях профессионального образования.

30. Методы и формы работы социального педагога в учреждениях профессионального образования.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector