Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Жизнь требует движения

Уважаемые читатели, сегодня хочу обратиться к вам словами древнегреческого мыслителя Аристотеля.

С 2009 года в Семейном клубе «Апельсин» в рамках Студии развития ежегодно проводится работа с семьями, чьи дети не посещают детский сад. Студии развития предполагают проведение совместных детско-родительских занятий, направленных на всестороннее развитие детей 1−5 лет, а также детско-родительских отношений. За это время порядка 150 семей регулярно посещало наши мероприятия.

Ежедневно общаясь с родителями, как во время занятий, так и в период свободного общения мы узнаем об актуальных трудностях их детей. Самые распространенные из них — это дефицит внимания и гиперактивность, агрессивность и тревожность, нарушения сна и плохой аппетит. Еще одна распространенная особенность- трудности в привыкании ко всему новому — хронический дезадаптационный синдром. Такой ребенок эмоционально буквально привязан к родителям, тяжело переносит разлуку с близкими, с большим трудом привыкает к новым условиям.

Между тем, все это — признаки последствия нарушений работы нервной системы, которые вовремя (в период раннего детства) не удалось компенсировать, помноженные на неправильные воспитательные меры родителей и педагогов.

Один из распространенных диагнозов, который ставится новорожденным детям — перинатальная энцефалопатия (ПЭП).

Это расстройства центральной нервной системы новорожденных и детей первых месяцев жизни, развившиеся в связи с поражением головного мозга до рождения ребенка (внутриутробно) или в период родов.

Клиническая картина болезни может быть очень разнообразной. Она зависит от возраста ребенка, от того, какой отдел головного мозга и насколько пострадал, от повреждающего фактора и длительности его воздействия.

Исходы заболеваний нервной системы у детей могут быть очень разными: от полного выздоровления до задержки развития (физического, психического, двигательного, речевого) и минимальной мозговой дисфункции, астении, неврозоподобных состояний до грубых поражений центральной нервной системы (ДЦП, умственная отсталость, эпилептический синдром, прогрессирующая гидроцефалия).

2 стр., 832 слов

Развития психики в филогенезе. Стадии и уровни развития психики (по А.Н.Леонтьеву). Эволюция нервной системы как условие развития психики.

... нервная система без выраженного головного мозга); 5) антропопсихизм(Р. Декарт и др.) полагает, что психика присуща только человеку. Выделяют три основные стадии развития ... находит психику только у организмов с трубчатой нервной системой, имеющих головной мозг (при таком подходе у ... др.) считает, что психика свойственна только организмам, имеющим нервную систему; 4) мозгопсихизм (К.К. Платонов и др.) ...

Ежедневно встречаясь с такими детьми, мы чувствуем, что за каждым таким диагнозом человеческая судьба, а подчас и семейная трагедия.

Статистика

Занимаясь вопросами психического развития детей раннего возраста (0−3 лет), мы понимаем важность и неразрывность процесса психического и физического развития малыша. Между тем известно, что многие нарушения нервно-психического развития можно компенсировать своевременным грамотным сочетанием медикаментозного лечения и ранним началом физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Однако сегодня существует ряд проблем, вследствие которых такая работа в нашем районе не проводится.

1. Отсутствие программ ранней помощи детям и их родителям.

2. Правило русского авось: «У нас все обойдется!»

3. Низкий уровень осведомленности родителей по вопросам динамики физического и психического развития ребенка младенческого и раннего возраста.

4. Погруженность родителей во множество личных проблем в семейных отношениях, социального и бытового характера.

5. Многие последствия неврологических патологий явно начинают проявляться гораздо позже (в 3−8 лет), после чего родители спохватываются.

6. Отсутствие кабинетов ЛФК.

7. Недостаточный охват детей услугами массажа.

Эти и подобные причины не позволяют выстроить правильную систему помощи такому ребенку. Кто-то скажет: что же здесь выстраивать?

В ответ приведу недавние слова своей клиентки: «Желая приобрести автомобиль, мы тщательно изучали технические характеристики, соотносили разные факторы, в т. ч. „цена-качество“. Приобретя, проводим регулярное техобслуживание и т. п. Что же с рождением ребенка? Подчас все наоборот…»

Да, новость о предстоящем рождении наследника некоторых застает врасплох. Другая крайность — гиперопека, когда всё (!) для него, любимого — долгожданного! В этом случае родители любят ребенка любым, только потому, что он их кровиночка! При этом в обоих случаях ребенок уязвим и родительское зрение направлено не в ту сторону!

7 стр., 3220 слов

Ранний возраст

... врожденные и приобритенные заболевания) Этиология Внутриутробная дистрофия обусловлена Ранний возраст - Стр 2 - юный возраст беременной - инфекционные и соматические заболевания беременной - гестозы ... отставание в физическом и психическом развитии;врожденные стигмы; - энцефалопатическая:глубокое отставание ребенка в физическом и психомоторном развитии,микроцефалия,признаки очагового поражения ...

Поскольку, учеными давно доказано, что специально организованная система помощи таким семьям в перспективе позволит уменьшить риск последствий, значит нельзя упускать этот шанс!

Правильно любя ребенка сегодня, минимизируем потери времени, сил, материальных и других ресурсов на дальнейшее медицинское лечение, психологическую помощь, педагогическое сопровождение и специальное обучение в будущем.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

В мае этого года будет дан старт проекта Семейного клуба «Апельсин» «Двигательная активность как средство полноценного развития детей раннего возраста».

Для кого этот проект?

Приглашаем любящих родителей и малышей от полугода до 2 лет

Когда будет реализован?

Май-август 2016 года.

Какова цель проекта?

Создание условий для наиболее раннего выявления, коррекции и компенсации нарушений развития детей раннего возраста.

Для следующей заметки про формы работы.

Работа в рамках данного проекта позволит начать разностороннюю работу с семьями целевой группы, что положительно повлияет на динамику нервно-психического развития детей раннего возраста, качество взаимоотношений в этих семьях и послужит примером для других семей, испытывающих аналогичные трудности.

В рамках реализации проекта предварительно планируется три основных вида деятельности:

— Организация свободных подвижных и сенсорных игр с использованием мягких игровых модулей.

— Проведение занятий фитболом по трем возрастным группам.

Проведение индивидуальных сеансов массажа.

9 стр., 4076 слов

Требования к структуре курсовой работы (проекта)

... 1.9. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД. ... разработать экспериментальные методики для констатации уровня развития у детей эмоционального отношения к музыкальным произведениям; 4 ... части, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, ...

Раннее детство — особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. Поэтому в построении работы с детьми по ранней стимуляции двигательной активности и накопления сенсорного опыта нами включен блок свободных подвижных и сенсорных игр с использованием мягких игровых модулей вместе со значимым взрослым. Таким образом, вся окружающая ребенка среда способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.

Следующий блок-занятие с фитболом. Почему же именно фитбол? Все очень просто — потому, что мяч-фитбол как для новорожденных, так и для более старших детей является универсальным тренажером, с помощью которого грамотно можно распределять нагрузки при укреплении мышц или же в состоянии расслабления.

Во время проведения занятий с мячом ребенок уверен, что с ним просто играют, а покачивающие специальные движения ему напоминают плавание у мамы в животе.

Упражнения для детей на фитболе имеют ряд преимуществ. Во-первых, они помогают развивать координацию движений, а также вестибулярного аппарата. Кроме того, они развивают и укрепляют все группы мышц и, конечно же, улучшают работу дыхательной системы.

Проведение индивидуальных сеансов массажа — третий блок программы физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Значение массажа для грудных детей сложно переоценить. Появившись на свет, различные органы и системы малыша нуждаются в интенсивном росте и развитии. Это касается в том числе и головного мозга и нервной системы. Учеными доказано, что именно благодаря воздействию через кожу происходит стимуляция развития и роста всех органов и систем ребенка.

Важной задачей проекта является создание условий для максимального включения родителей в мероприятия проекта, формирование их активной позиции по организации в жизни ребенка систематической физкультурно-оздоровительной работы. Личное включение родителей в процесс выбора актуальных вопросов для обсуждения на тематических встречах и приглашения узких специалистов. Мотивация родителей будут осуществляться путем информирования по различным вопросам развития и воспитания детей, их эмоционального включения в процесс обсуждения факторов гармоничного развития. Эффективной формой работы является создание условий для совместного досуга семей, недирективного поиска комфортного общения, обмена опытом и впечатлениями в рамках клубных встреч.

11 стр., 5330 слов

Совершенствование работы по интеллектуально-познавательному развитию детей через использование развивающих игровых технологий

... развития у детей раннего возраста. .Сравнить уровни развития речи у детей, с которыми проводилась работа по совершенствованию интеллектуально-познавательного развития у детей средствами игровых технологий (палочки Къюзенера, блоки ...

1. Реализация программы физкультурно-оздоровительной работы с детьми по ранней стимуляции двигательной активности и накопления сенсорного опыта.

— Проведение занятий фитболом по возрастным группам (2 раза в неделю*20мин).

Всего 10 встреч.

— Организация свободных подвижных и сенсорных игр с использованием мягких игровых модулей (2 раза в неделю*40мин).

Всего 10 встреч.

— Проведение индивидуальных сеансов массажа (5сеансов*15 мин)

Иногда движение вперед является результатом пинка сзади.

Михаил Задорнов

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector