Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Жизнь требует движения

Уважаемые читатели, сегодня хочу обратиться к вам словами древнегреческого мыслителя Аристотеля.

С 2009 года в Семейном клубе «Апельсин» в рамках Студии развития ежегодно проводится работа с семьями, чьи дети не посещают детский сад. Студии развития предполагают проведение совместных детско-родительских занятий, направленных на всестороннее развитие детей 1-5 лет, а также детско-родительских отношений. За это время порядка 150 семей регулярно посещало наши мероприятия.

Ежедневно общаясь с родителями, как во время занятий, так и в период свободного общения мы узнаем об актуальных трудностях их детей. Самые распространенные из них – это дефицит внимания и гиперактивность, агрессивность и тревожность, нарушения сна и плохой аппетит. Еще одна распространенная особенность- трудности в привыкании ко всему новому — хронический дезадаптационный синдром. Такой ребенок эмоционально буквально привязан к родителям, тяжело переносит разлуку с близкими, с большим трудом привыкает к новым условиям.

Между тем, все это – признаки последствия нарушений работы нервной системы, которые вовремя (в период раннего детства) не удалось компенсировать, помноженные на неправильные воспитательные меры родителей и педагогов.

Один из распространенных диагнозов, который ставится новорожденным детям — перинатальная энцефалопатия (ПЭП).

Это расстройства центральной нервной системы новорожденных и детей первых месяцев жизни, развившиеся в связи с поражением головного мозга до рождения ребенка (внутриутробно) или в период родов.

Клиническая картина болезни может быть очень разнообразной. Она зависит от возраста ребенка, от того, какой отдел головного мозга и насколько пострадал, от повреждающего фактора и длительности его воздействия.

Исходы заболеваний нервной системы у детей могут быть очень разными: от полного выздоровления до задержки развития (физического, психического, двигательного, речевого) и минимальной мозговой дисфункции, астении, неврозоподобных состояний до грубых поражений центральной нервной системы (ДЦП, умственная отсталость, эпилептический синдром, прогрессирующая гидроцефалия).

Ежедневно встречаясь с такими детьми, мы чувствуем, что за каждым таким диагнозом человеческая судьба, а подчас и семейная трагедия.

Статистика

Занимаясь вопросами психического развития детей раннего возраста (0-3 лет), мы понимаем важность и неразрывность процесса психического и физического развития малыша. Между тем известно, что многие нарушения нервно-психического развития можно компенсировать своевременным грамотным сочетанием медикаментозного лечения и ранним началом физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2 стр., 520 слов

Развитие ребенка 2-3 лет

Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого. В период от 2 до 3 лет: ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на ...

Однако сегодня существует ряд проблем, вследствие которых такая работа в нашем районе не проводится.

1. Отсутствие программ ранней помощи детям и их родителям.

2. Правило русского авось: «У нас все обойдется!»

3. Низкий уровень осведомленности родителей по вопросам динамики физического и психического развития ребенка младенческого и раннего возраста.

4. Погруженность родителей во множество личных проблем в семейных отношениях, социального и бытового характера.

5. Многие последствия неврологических патологий явно начинают проявляться гораздо позже (в 3-8 лет), после чего родители спохватываются.

6. Отсутствие кабинетов ЛФК.

7. Недостаточный охват детей услугами массажа.

Эти и подобные причины не позволяют выстроить правильную систему помощи такому ребенку. Кто-то скажет: что же здесь выстраивать?

В ответ приведу недавние слова своей клиентки: «Желая приобрести автомобиль, мы тщательно изучали технические характеристики, соотносили разные факторы, в т.ч. «цена-качество». Приобретя, проводим регулярное техобслуживание и т.п. Что же с рождением ребенка? Подчас все наоборот…»

Да, новость о предстоящем рождении наследника некоторых застает врасплох. Другая крайность — гиперопека, когда всё(!) для него, любимого — долгожданного! В этом случае родители любят ребенка любым, только потому, что он их кровиночка! При этом в обоих случаях ребенок уязвим и родительское зрение направлено не в ту сторону!

Поскольку, учеными давно доказано, что специально организованная система помощи таким семьям в перспективе позволит уменьшить риск последствий, значит нельзя упускать этот шанс!

Правильно любя ребенка сегодня, минимизируем потери времени, сил, материальных и других ресурсов на дальнейшее медицинское лечение, психологическую помощь, педагогическое сопровождение и специальное обучение в будущем.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

В мае этого года будет дан старт проекта Семейного клуба «Апельсин» «Двигательная активность как средство полноценного развития детей раннего возраста».

23 стр., 11464 слов

Развитие компетентности родителей детей раннего возраста

... программ раннего развития и план (проект) для родителей по семейному (домашнему) развитию ребенка раннего возраста. 2.1 Обзор авторских программ раннего развития. 2.2 План (проект) для родителей по семейному (домашнему) развитию ребенка раннего ...

Для кого этот проект?

Приглашаем любящих родителей и малышей от полугода до 2 лет

Когда будет реализован?

Май-август 2016года.

Какова цель проекта?

Создание условий для наиболее раннего выявления, коррекции и компенсации нарушений развития детей раннего возраста.

Для следующей заметки про формы работы.

 

Работа в рамках данного проекта позволит начать разностороннюю работу с семьями целевой группы, что положительно повлияет на динамику нервно-психического развития детей раннего возраста, качество взаимоотношений в этих семьях и послужит примером для других семей, испытывающих аналогичные трудности.

В рамках реализации проекта предварительно планируется три основных вида деятельности:

— Организация свободных подвижных и сенсорных игр с использованием мягких игровых модулей.

— Проведение занятий фитболом по трем возрастным группам.

Проведение индивидуальных сеансов массажа.

Раннее детство – особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. Поэтому в построении работы с детьми по ранней стимуляции двигательной активности и накопления сенсорного опыта нами включен блок свободных подвижных и сенсорных игр с использованием мягких игровых модулей вместе со значимым взрослым. Таким образом, вся окружающая ребенка среда способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.

Следующий блок-занятие с фитболом. Почему же именно фитбол? Все очень просто – потому, что мяч-фитбол как для новорожденных, так и для более старших детей является универсальным тренажером, с помощью которого грамотно можно распределять нагрузки при укреплении мышц или же в состоянии расслабления.

Во время проведения занятий с мячом ребенок уверен, что с ним просто играют, а покачивающие специальные движения ему напоминают плавание у мамы в животе.

Упражнения для детей на фитболе имеют ряд преимуществ. Во-первых, они помогают развивать координацию движений, а также вестибулярного аппарата. Кроме того, они развивают и укрепляют все группы мышц и, конечно же, улучшают работу дыхательной системы.

5 стр., 2412 слов

Тема: Умственно отсталые дети. Дети с задержкой психического развития

2. Специфика работы пмпк. Цель работы ПМПК - своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и/или отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Состав краевой ПМПК: председатель, дефектологи, специальные психологи, логопед, социальный ...

Проведение индивидуальных сеансов массажа – третий блок программы физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Значение массажа для грудных детей сложно переоценить. Появившись на свет, различные органы и системы малыша нуждаются в интенсивном росте и развитии. Это касается в том числе и головного мозга и нервной системы. Учеными доказано, что именно благодаря воздействию через кожу происходит стимуляция развития и роста всех органов и систем ребенка.

 

Важной задачей проекта является создание условий для максимального включения родителей в мероприятия проекта, формирование их активной позиции по организации в жизни ребенка систематической физкультурно-оздоровительной работы. Личное включение родителей в процесс выбора актуальных вопросов для обсуждения на тематических встречах и приглашения узких специалистов. Мотивация родителей будут осуществляться путем информирования по различным вопросам развития и воспитания детей, их эмоционального включения в процесс обсуждения факторов гармоничного развития. Эффективной формой работы является создание условий для совместного досуга семей, недирективного поиска комфортного общения, обмена опытом и впечатлениями в рамках клубных встреч.

 

1. Реализация программы физкультурно-оздоровительной работы с детьми по ранней стимуляции двигательной активности и накопления сенсорного опыта.

— Проведение занятий фитболом по возрастным группам (2 раза в неделю*20мин).

Всего 10 встреч.

— Организация свободных подвижных и сенсорных игр с использованием мягких игровых модулей (2 раза в неделю*40мин).

Всего 10 встреч.

— Проведение индивидуальных сеансов массажа (5сеансов*15 мин)

 

9 стр., 4449 слов

Инновационные формы работы классного руководителя с родителями

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» Кафедра образования в области романо-германских языков КУРСОВАЯ РАБОТА «Инновационные формы работы классного руководителя с родителями» Чупилко Екатерина Владимировна г. Уссурийск Содержание Введение ...

Иногда движение вперед является результатом пинка сзади.

Михаил Задорнов