Учителю нужно нажимать на кнопки и общаться

Выступление Владимира Ивановича Жохова в Этномире

Оглавление

Выступление Владимира Ивановича Жохова в Этномире… 1

Научные основы… 1

Как устроен урок. Принцип нелинейности… 2

Лобные доли… 2

Связи между полушариями… 3

Активность на уроке… 4

Дети хотят в школу… 4

Учителю нужно нажимать на кнопки и общаться… 4

Уроки от первой до последней секунды сделаны… 4

Детям не хватает движений… 4

Собачья поза… 5

Посадка: опираясь подмышками на спинку стула… 5

Директор:… 5

Внимание ногам… 5

Хорошо всем: ученикам, учителям, родителям… 5

Нет домашних заданий… 6

Читаем по-другому… 6

Учителям… 7

Работа с учителями… 7

Про программу и методику… 8

Про учебники… 8

Работа с учителями… 8

Мальчики и девочки… 9

Изменяем мозг… 9

Программы по предметам. Метапредметное обучение… 10

Директор… 10

Готовим к средней школе… 10

Светлые души… 11

Общий язык с будущими учителями ср школы… 11

Программы по предметам… 11

Выбор учителя… 12

Выбор родителей… 12

Сотрудничество детей на уроках… 12

Об оценках… 12

Проверка результатов работы учителя… 13

Открытые уроки для родителей… 13

Программы особые… 13

Мальчики — рыцари… 14

Еще о работе с учителями… 14

Опыт работы по системе… 14

Научные основы

Созданная методика — вещь чрезвычайно сложная.

Если говорить о научных основах того, что мы делаем, это три базовые науки:

синергетика — теория сложных систем;

нейрофизиология, которая сделала большой шаг за последние 10 лет;

и психолингвистика, та ее часть, которая занимается моделями.

Все наше поведение, обучение, построено на использовании разных моделей. Хорошая модель — значит, мы получим хорошего качества обучения.

Моим делом при построении уроков было отобрать из 300-летнего опыта российской школы то, что действительно результативно, что действительно детей развивает, и то, что нам могут подсказать эти замечательные науки.

13 стр., 6097 слов

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЕ ПРЕДМЕТ КАК НАУКИ

... углом зрения, который и характеризуется в качестве предмета науки. Каждый объект имеет много сторон и свойств ... специфических методов, создание эффективных социальных проектов, технологий, программ. Социальное проектирование - это специфическая деятельность, связанная ... - совокупность принципов построения учебных планов и программ, организации учебновоспитательной деятельности в области подготовки и ...

Дети, учитель, родители и окружающая среда — это всё элементы целостной системы. Вот эту систему мы и выстраиваем.

Как устроен урок. Принцип нелинейности

Уроки совершенно не похожи на все известные вам варианты.

Во-первых, мы отказались от использования напрямую принципа систематичности и последовательности, который убивает в детях любознательность. Поэтому, нет задачи дать одну тему за один урок. Да это и невозможно.

Принципиальное изменение в наших уроках: мы даем любой вопрос маленькими порциями: за 2−3 минуты. Таких порций, например, в математике 20−25. Это разные темы.

Но к этой же теме возвращаемся снова на 2 м, 3 м, 10 м, 25 уроке.

У нас не остается детей, которые бы это не поняли. Это невозможно.

На уроках русского языка эти фрагменты побольше — 10−15 минут.

Это новый тип уроков, такого еще не было.

Я один из авторов учебника математики для 5−6 классов, авторы: Виленкин и другие. Я среди этих «других»

Лобные доли

Мы используем все возможные средства воздействия.

Нам нужно чтобы активно работали лобные доли. Они отвечают за оперативную память, за внимание, а в последние годы выясняется, что это очень важный центр управления работой всего мозга. Очень важная часть мозга.

Мы используем все имеющие в руках учители средства воздействия на мозг.

Пугаться не надо, потому что вся начальная школа посвящена прямому воздействию на мозг детей. Но, к сожалению, тормозит. (большое негативное воздействие происходит).

Чтобы нормальная работа шла, первое, что нужно сделать, — наладить работу лобных долей.

3 стр., 1281 слов

1. Нарушение высших психических функций при поражении лобной доли

... заднего отдела нижней лобной изв доминантн полушария –моторная аграфия.Апатико- абулическй синдром(наруш психики) – апатия, плоские шутки, иногда эйфория. Раздраж лобных долей –эпилепитч припадки ... Б 28. 1. Нарушение высших психических функций при поражении лобной доли. Функция лобных долей связана с организацией произвольных движений, двигательных механизмов речи и письма, ...

Сентябрь первого класса — мы занимаемся лобными долями.

Каким образом? — математика.

Известное изречение: «Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» — это как раз про лобные доли.

Основное время моей жизни ушло на то, чтобы найти эти последовательности упражнений. Это связки, типы, которые наиболее эффективно воздействовали бы на лобные доли.

Это реализовано также в учебниках 5−6 класса. Математические тренажеры позволяют очень быстро, за 1,5−2 месяца в 5 м классе, наладить работу мозга — и нормальный ребенок становится. Это доказано и проверено.

На уроках математики в 1 м классе — у нас то же самое:

специально подобранные последовательности упражнений, которые воздействуют на лобные доли, и начинают работать так, как положено.

Мы не отрываясь от земли, от природных возможностей детей, стимулируем то, что есть. А есть очень много. Год от года дети лучше и талантливее становятся. Просто на удивление.

Дети за последние 10 лет просто поумнели, заметно поумнели.

Связи между полушариями

Возвращаемся к мозгу. Первое — это лобные доли, математика работает очень хорошо.

Еще одна неприятность есть с мозгом — это связи между полушариями.

Это очень важно. Прежде всего, вот почему.

Россия находится на границе двух цивилизаций.

Западная цивилизация левополушарная.

И восточной, где всякие психические техники и все прочее, —

это обусловлено работой и развитием правого полушария.

Нашим детям повезло. Поскольку у детей изначально есть и то и другое.

Дети могут активно использовать как левое, так и правое полушарие.

К сожалению, вся наша школа ориентирована на использование именно левого полушария.

Конечно, мириться с таким безобразием мы не могли.

И первый шажок — это восстановление межполушарных связей, для того, чтобы можно было активно задействовать правое полушарие.

9 стр., 4494 слов

Нетрадиционные формы урока. Урок-праздник

... нетрадиционных уроков можно назвать следующие: уроки - деловые или ролевые игры; уроки- пресс-конференции; уроки-соревнования; уроки - игры; уроки-праздники; уроки - КВН; При этом не обязательно весь урок должен ... Подводя итог, можно сказать, что нетрадиционный урок - органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся детям, т.к. они творческие и необычные ...

Какие инструменты? Да очень простые, которые использовались очень давно. Как-то чувствовали люди это.

Мы поем.

Почему? Потому что мозг воспринимает мелодию музыкальную правым полушарием, а ритм и слова левым полушарием.

Для того чтобы петь или танцевать (все равно), полушария должны работать совместно.

Это взаимодействие обеспечивается межполушарными связями. Целый такой большой пучок волокон, которые соединяют полушария между собой.

Прочистить, так сказать, связующие нервные волокна музыка позволяет. Дети много поют. Поют с удовольствием. Все поют.

В начале любого урока обязательно какие-то картинки и поём — вот два способа задействовать правое полушарие. А потом уже сам урок пошел.

И в конце урока обязательно веселая песня — и под бодрый марш мы с урока выходим.

Первое впечатление от наших уроков — непонятно что. Пришли, картинки посмотрели, песенку спели. В конце урока мультфильмы, и опять песня. А где там, собственно, математика?

Активность на уроке

Дело в том, что при такой высокой активности мозга времени на все хватает. У нас на собственно математические упражнения уходит 15−20 минут.

Но это в несколько раз больше, чем на обычном уроке в начальной школе.

Дело в том, что основную часть урока занимают так называемые интеллектуальные паузы.

Когда дети сидят, что-то им надо подчеркнуть. Возьми зеленую ручку и подчеркни орфограмму. Или на математике: закончил работать — возьми ручку и сиди вот так, пока остальные закончат.

Это псевдоучебная деятельность. В ней проходит 90−95% времени урока. Реально на уроке дети думают 4 минуты в среднем.

Поэтому, если мы занимаемся математикой 20 минут — это в 5 раз больше, чем на обычном уроке. Но при этом дети много нового узнают. Например, вначале про самолет.

Потом завели правое полушарие, и дети значительно легче могут представить картинку или ассоциацию, и главное, они не устают.

Дети хотят в школу

Работоспособность детей увеличивается. И то же самое в течение всего дня. От первого урока к последнему не усталость накапливается, а наоборот, им все больше прыгать хочется.

2 стр., 857 слов

Психологический анализ урока 6

Психологический анализ урока 08.12.11 Урок: история Учитель: Бабенко А.Ю учитель ученики Орг. моменты: Учитель пересаживает детей Сообщает о правилах ... был очень благоприятным. Индивидуальной работы учащихся на уроке не было. Данный урок был полезен для ребят, воспитательные и обучающие ... вопросы, когда видел что дети на задних партах молчат и не активно работают на уроке тут же задавал им вопросы ...

И каждый раз разговоры в конце дня: «А что, уже домой? давайте еще посидим». Дети перед каникулами плачут.

Перед каникулами слезы. И в конце года уроки воспринимаются как награда.

Учителю нужно нажимать на кнопки и общаться

Директор:

· Самое фантастическое, что во 2 м классе просят провести урок. И проводят урок.

Это не так сложно. Потому что все уроки готовы.

Задача учителя во время урока — по головке детей гладить, обращать на них внимание. И нажимать кнопочку мыши.

Уроки от первой до последней секунды сделаны

для проекции на доску, так что кнопками ничего прикреплять не надо. Презентация на каждый урок.

И нет проблем проводить зарядку каждый день, еще из соседних классов сбегаются дети — и для них проводим.

Это тоже в электронном виде.

Детям не хватает движений

Есть еще одна большая беда в школе — двигательная закрепощенность детей. Нормальный первоклассник — это существо бегущее и орущее. Две вещи нужны: обязательно активно двигаться и обязательно кричать.

Это все необходимо для полноценного роста, от крика косточки растут. За счет резонанса: резонируют и растут.

Движения детям не хватает примерно… нет, точно могу сказать в 8 раз. Сейчас дети двигаются меньше, чем требует физиологическая норма.

Собачья поза

На уроке сидят неподвижно. Причем, чем неподвижнее, тем лучше для учителя. Сидят в безобразной совершенно позе

Собачья поза. Так собаки сидят. Как я сейчас сижу, опираясь на передние лапы. Это поза полной мышечной расслабленности. Самое гадкое, что в этот момент расслабляются и мышцы спины. Там громадные мышцы, которые держат позвоночник. Отсюда все наши беды в дальнейшем — сколиозы и прочее — как раз из-за слабости мускулатуры спинной.

16 стр., 7626 слов

Развитие мышления детей 4−6 лет

... случаев задача опознания объектов, относящихся к данному классу, не решается детьми стихийно, без специальной педагогической работы. Она ... обнаруживает­ся в способности ребенка опознать разнообразные объек­ты, относящиеся к какому-нибудь классу, как одинаковые. Специальные ... , служит не только понятие или изолированное суждение, класс или отдельно усмотренное отношение, но каждая классификация в ...

Мы сидим по-другому.

Посадка: опираясь подмышками на спинку стула.

Сидим с прямой спиной, опираясь подмышками на спинку стула. Вот таким образом. Почему так?

Мы поддерживаем лордозный прогиб — самое слабое место позвоночника. И второе, позвоночник растягиваем. Уменьшается нагрузка на межпозвоночные диски.

Искривление позвоночника, когда межпозвоночные диски сплющиваются и дают изгиб там, где не надо

У нас детки как артисты балета все — пряменькие, очень красивые. Но не только для красоты. Кровоснабжение мозга в разы улучшается. Это еще одна причина, почему у нас дети не устают на уроках.

Директор:

· Дети находятся в постоянном движении.

Они встают, перемещаются, меняют место, больше 5 минут на одном месте не сидят. Вытащить. Поставить. Показать. Поаплодировать.

Это смена состояний настолько благотворно влияет,…

Внимание ногам

Не меньшее внимание ногам. Подставки нет в современных партах. Это очень плохо, когда ноги вертикально, знаете по себе.

Когда долго сидите в самолете, в автобусе, хочется чего? Вытянуть ноги. Для чего? Крови легче двигаться. К сожалению, требования неподвижности в школе совершенно безумные. Детям даже поболтать ногами нельзя, тут же замечание получишь, и за дверь выгонят.

Дети хороши тем, что они чувствуют, что им надо. Сказать не может, а потребность есть поджать ногу, поболтать ногами. Но это заканчивается серьезными замечаниями.

Хорошо всем: ученикам, учителям, родителям

Школа все делает против ребенка. Мы стараемся наоборот. Чтобы было в учебном процессе хорошо всем.

Чтобы было хорошо учителю. Почему?

Результаты своей работы на 1−2 неделе ощущают.

Дети резко меняются.

Детям тоже хорошо.

Родителям тоже хорошо. Своим ребенком можно погордиться. Рассказать.

Настолько нравятся родителям их дети, что появляется прирост. Малыш рождается в каждой семье.

Стараются подобрать так рождение детей, чтобы пойти к тому же учителю

2 стр., 520 слов

Развитие ребенка 2−3 лет

... нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми; эмоционально реагирует на ... за животными и растениями. Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими ... фразы за взрослым. Художественно-творческое развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок эмоционально подпевает, различает музыкальный темп и ...

Только бабушки проигрывают.

Нет домашних заданий.

У нас практически нет домашних заданий. Мы их даем минут на 15, чисто психологически. Домашнее задание как и портфели — признак ученика.

По математике 40−50 примеров, по русскому полстранички.

Не удивляйтесь. Для нас 40−50 заданий это семечки. На уроке они решают по 200 .

Проверочные тесты есть 60 примеров на 4 минуты.

Родителям не подпускаем. Дети делают уроки — не подходите!

Все сделают сами! Они и сами не подпускают.

Читаем по-другому

Учимся читать по-другому. Чтобы дети видели каждую букву, чтобы потом были грамотными, по слогам не читаем. Слоговое чтение — убийца грамоты. Уже в 1 м классе наши дети грамотнее, чем родители.

Читаем по-другому, по-другому пишем.

И все, что делается до школы, в подготовительных группах, нам вредит. Приходится переучивать. Поэтому, чем меньше детей готовят к 1му классу, тем лучше. Надо чтобы ребенок погулял, на травке попасся, с родителями пообщался — вот это нужно. Это и есть подготовка к 1му классу.

Мы читаем побуквенно. Так как учили Горького. Аз. Буки… Мы этот прием усовершенствовали.

Хорош тем, что при таком побуквенном чтении ребенок видит каждую букву. Когда он читает по слогам, он половину слова не видит.

Отсюда наиболее характерные ошибки — пропуск букв, замена, перестановки… почему? Потому что каждую букву не видели.

Наши братья японцы изучали процесс чтения — изучали микро движения глаз.

Видим отчетливо, когда глаз неподвижен.

Глаз просматривает каждую букву слова.

Образ слова глаз по буквам уже прочитали — в правом полушарии все лежит.

А мы начинаем кромсать, резать на кусочки, а они бессмысленные. Осколок слова. Начинает мешать левое полушарие. Оно ищет смыслы. Когда даем ему бессмысленные куски слов, оно начинает буксовать, протестовать.

Статистика: у нас к 5му классу больше 60% детей находятся на уровне слогового чтения. То есть до разбиения на слоги доходит.

А собрать слово не может.

У нас другой прием — читаем по буквам — и читаем буквы так, как они читаются в словах.

К концу сентября мы заканчиваем 1й класс.

То есть дети и читают, и пишут, то есть алфавит весь прошли. И считают. Правда не в пределах 10ти, как в 1 м классе полагается, а в пределах сотен, то есть до тысячи доходим.

То есть, вот что дети могут реально.

Так что вот какой способ чтения. Мы вернулись на 200 лет назад.

Учителям.

По поводу подготовки учителей — дело сложное. Сложное психологически. Учитель внутри себя должен перевернуться наизнанку. Он по-другому должен смотреть на детей. Почему? Потому что в принципе нет слабых и сильных детей. Они принципиально все одинаковые. К этому надо привыкнуть.

Ругань идет — слабый ребенок… Я: нет у нас таких.

Что еще? Совершенно другой урок. Но и психологическая ситуация другая. Ему не надо бояться открытых уроков.

Мы даем учителю полностью готовый урок. Поэтому снимаем с него всю ответственность. Если хорошо — его похвалят. Если плохо — Жохов виноват.

Поэтому наши учителя работают с открытой дверью.

На любой урок можно к ним прийти посмотреть.

Дети к середине 1го класса привыкают, и могут провести урок сами. Почему? Там только слайды менять надо.

Учиться этому приходится попутно, не отходя от класса.

Почему? Наперед все объяснить я просто не в состоянии. Мы все 4 года одновременно с обучением и учимся. Не только проводить уроки. Но и вопросы педагогики и психологии. Учителя говорят, что получают еще одно высшее образование.

Работа с учителями

Работа с учителями построена таким образом .

3х дневный установочный семинар накануне 1го класса, чтобы не дергались — это последние дни августа. До этого нужно гулять, отдыхать.

И потом 1 раз в неделю 3−4 часа обычно семинар продолжается. И так каждую неделю. На этом семинаре на неделю вперед подробно рассказываю каждый урок: что делать, что нужно сказать, зачем это все делается. Так учителя постепенно вгрызаются в эту методику.

Нам главное, чтобы человек хороший был. Это принципиально, потому что погладить ребенка, приласкать, сдержать себя от замечаний…

У нас запрещены замечания и наказания.

Их всего два:

Не дать конкретному ребенку домашнее задание.

И не дать для всего класса в конце урока музыку.

Учитель выясняет в конце урока у компьютера, как мы работали. Посмотрим, как нас компьютер оценит. Если хорошо работали, значит, компьютер даст нам песенку спеть. И пение становится наградой.

Так же, как дом задание.

Про программу и методику.

У нас нет программы. У нас методическая система — набор методов и приемов.

Образовательная программе есть, каждая школа для себя какую выбрала, по такой мы и работаем. Мы даем только методику. Надо научить складывать числа — мы и даем приемы, как это можно сделать по-другому.

Я должен уточнить, что образовательная программа — это перечисление содержания того, что дети должны усвоить. Программа годиться нам абсолютно любая, потому что мы сразу даем значительно больше. То есть мы покрываем программные требования.

Про учебники.

Образовательные программы к учебникам не привязаны.

Практически все учебники математики написаны по одной и той же программе. Ответственно заявляю, программу сам составлял. Привязки жесткой нет. Есть только рекомендации.

На 1 м этапе в 1 м классе мы практически к учебникам не обращаемся.

К учебнику русского языка 2го класса обращаемся со 2го полугодия. По математике нет: я ничего подходящего не мог для нас подобрать. Поэтому все только с уроков.

Но… мы работаем по программе любой — какую не покажут. То есть все требования любой программы мы выполняем.

Потому что наше содержание перекрывает содержание любой существующей программы.

Работа с учителями.

Учителя получают материалы в аренду, они защищенные. Если их использовать неподготовленному человеку, вреда будет больше. Пока вместе работаем, все благополучно. А через 4 года, когда учитель начинает сам, все наперекосяк. А на память надежды никакой. Просто учитель возвращается к старым установкам, к прошлому опыту.

Нужно еще раз после 4х лет пройти вместе 1−2 года, еще раз пройти семинары. Тогда только можно в свободное плавание.

Бизнес-молодость сейчас позволяет вести вебинары и открывать новые классы.

Мы делимся впечатлениями. Если учитель не тянет, ему не позволяют вести 2й год. Они переходят на обычную программу. 1й класс даем вести всем учителям.

Со 2го класса начинается решение других задач. Не школьного уровня.

Программу нач. школы мы заканчиваем в начале 2го класса, где-то в октябре. Дальше идут только наши материалы, это сложные вещи.

Мальчики и девочки

Мы пытаемся компенсировать природные недостатки мозга у девочек. Есть причины, по которым до середины 19 века девочек не учили. Появление женских гимназий — это 2я половина 19 века.

Мозг у мальчиков и девочек по-разному устроен.

Хоть мальчишек и гнобят — и это получается:

есть данные, что в 1 м классе они отстают на год от девочек, а в конце 4го класса уже на 2 года. Никаких природных предпосылок этому нет. Это чисто социальное явление.

По природе все школьное образование, особенно в начальной школе — обучение по женскому типу. Процесс обработки информации у девочек резко отличается от мальчиков. Девочкам дает нормально учиться, а мальчикам нет.

У девочек маленький ассоциативный центр. У мальчиков этот центр около миллиона нейронов (весь мозг 100−200 млрд), а у девочек, 100 тыс нейронов. Самое большое 300 тыс. То есть, втрое меньше, чем у мальчишек.

Изменяем мозг

Все изменения, которые мы можем дать детям, изменения мозга в частности, это изменения на физическом уровне. То есть ребенок к концу 1го класса это ребенок с другим мозгом. И это никуда не девается. Во 2 м классе он с тем же самым мозгом, даже если начинает учиться по другой программе.

Ответ на вопрос по поводу совместного или раздельного обучения мальчиков и девочек

Если такие условия, как сейчас в школе, то лучше учить раздельно, потому что в классе мальчиков учитель по необходимости будет к ним приспосабливаться. При совместном обучении так на девчонок и будет ориентироваться.

Если говорить об условиях нашего обучения, то у нас принципиально все сделано на совместно обучение. Совместно живем. Мальчики учатся и портфель поднести, и 8 марта ручку поцеловать девочке. Девочки тоже… Большая проблема у мальчиков — пуговички расстегнуть, когда переодеваются на физкультуру — девчонки помогают.

С самого начала установка на создание семьи в будущем.

Первый класс прочитали 1ю книжку — О рыбаке и рыбке — детям дарим эти книжки со словами — это первая книжка в вашу семейную библиотеку. Вы скажете потом своим детям…

Надо к семейной жизни готовить, и на практике понимать разницу между мальчиками и девочками. Они по-разному думают, по-разному относятся к окружающим.

Обязательно поздравляют друг друга с днем рождения.

23 февраля — девочки получают по 3−4 мальчика (а не одного!) — кого они должны поздравить. На протяжении недели задание: смотрите за своими мальчиками и найдите в них самое хорошее. Когда будете поздравлять, скажите — ты такой-то, добрый, внимательный. Наблюдайте за ними, чтобы ваше поздравление было весомым, значимым для мальчика. То же самое мальчишки.

Эта позиция: найди самое хорошее в человеке — это наше общее.

Важно — и мальчики и девочки видят хорошие качества.

И мы говорим: для девочек важно, как она выглядит: красивая блузка, обязательно ей скажите.

То же самое говорим про мальчиков, что для них важно.

Программы по предметам. Метапредметное обучение

Так как математика очень важна, она должна быть каждый день. 7 уроков русского языка (входит письмо и все остальное),

А математики 5 часов. Остальное время на усмотрение учителя.

У нас метапредметное обучение. В курсе математики почти полностью растворяется курс окружающего мира.

Дети за 1−2 урока в декабре прочитывают весь курс. Два-три задания в тетради — на этом курс заканчивается, там нечего делать.

Работоспособность и все остальное у детей в наших руках.

Директор:

· Владимир Иванович меня очень ругал. Когда я ввел динамическую паузу.

· Конечно, на целый час!

Директор

· Он объяснил: мы утром разогнали локомотив, потом в середине дня мы его тормозим и говорим: стоп машина! Мозг выключается, потом снова приходит машинист, и снова разгоняет этот локомотив. Но он уже медленнее разгоняется, потому что дети уже устали, эмоционально устали.

Они не заряжались, не заряжались, а тут опять их толкают. Так что без пауз без всяких: локомотив запустили, он полностью всю программу дневную должен отработать без остановок.

Но локомотив все время движется, и это тоже включено в программу.

Владимир Иванович уже рассказывал:

две минутки обучения, потом минутка пауза, потом две минутки пауза. Потом снова обучение — и вот так вот слоями.

В.И. Жохов:

· в промежутках сбегали к доске. У нас в классе не ходят, только бегом.

Парное и групповое обучение в ассортименте. Специальные приемы есть. Например, шепталочка. Дети в парах работают. Пары переменного состава — когда в лотерею выбирают.

Или даем сложное задание на группу.

Попробуйте встать на место этих детей. У них совершено неугасимая познавательная активность. Они участвуют во всем, в любых олимпиадах, конкурсах… Эти дети в поиске. Они умеют себя занять. И скучно им никогда не бывает

Готовим к средней школе

Наша задача мозг трансформировать, получить нормального ученика. Дело в том, что программа в средней школе по всем предметам у нас очень хорошие. Значительно выше мирового уровня. И проблема средних и старших классов в том, что дети не в состоянии это взять.

Главное что мы делаем — мы делаем детей, которые могут учиться в средней школе.

Светлые души

Наши дети в принципе не конфликтные. И они умеют гасить конфликты. Это уже в 1 м классе проявляется. Когда в 5 м классе или раньше попадаются учителя, которым не нравится система, дети их очень быстро перевоспитывают … под себя.

Они нежно смотрят в глаза, улыбаются. Здороваются, поздравляют с праздником, обнимаются. Целуются, здороваются за руку (ребенок на день рождения будет весь исцелованный)

И потом они очень хорошие люди.

Ангельскую душу из детей вытаскиваем на солнышко и чистим перышки. Это ангельская душа проявляется во всем.

Они просто очень хорошие люди. И чтобы их не полюбить — нужно просто быть крокодилом или бабой ягой. Хотя такие в школе есть.

Общий язык с будущими учителями ср школы

Нас очень любят учителя географии (ползаем по карте), истории… Встречаемся с учителями средней школы — они уже есть. Но у нас ведь три полностью свободных года. Астрономия. Физика. Химия.

Хуже всего с учителями литературы.

Программы по предметам

За 4 года мы даем такой комплекс знаний по литературе, что дети начинают по-человечески читать,

Есть такое понятие «воссоздающее воображение» — залог того, что человек всегда будет читать с удовольствием. Вот это воссоздающее воображение мы просто тренируем.

Изучаем произведения серьезных авторов:

Пастернак в 4 м классе.

Мы все виды искусства даем под таким углом зрения: это все языки. Литература понятно. А живопись это язык? Картина нам рассказывает? Да. А музыка? У нас есть специальное занятие — музыкальная картина. Вот послушай музыку, представь, что там происходит — напиши, нарисуй.

Танец: у нас занятие по балету, учимся смотреть, понимать язык жестов. Есть дети, кто хореографией занимается. Вышел, вот так руки развел — что я хотел сказать? Так что тоже язык. Это все языки.

Вся наша работа связана с тем, что мы явление одного вида искусства пытаемся переложить на язык другого.

Например, если есть песня, мы можем нарисовать.

Но мы делаем и наоборот. Исследуем картину, что художник хотел сказать. А потом задание: спой картину. Сколько детей — они дают разные мелодии. Нет повторений. И нет повторений с тем, что они слышали. Поют, кто как может.

Много чего можно сделать, когда мозг растет. А мозг растет до 10−11 лет. Естественно. Чем раньше начать. тем лучше.

Для нас есть две точки входа.

С 5−6 лет с месяцами.

И второй раз мы берем детей из 2го класса. Когда дети проучились по обычным учебникам 1й класс и поняли, что он ничему не учился. И мы берем во 2й класс.

Выбор учителя

Если учительница ничего не знала, а вы ей показали наши материалы, она посмотрела наш сайт и загорелась — значит, это наш человек.

Скорее всего, этого не произойдет. Так как учителя женщины, и им перестроиться очень тяжело. Чаще всего мы сотрудничаем со студентками 5−6 курса. Они очень хорошо начинают.

Обычный учитель, состоявшийся, он уже программы ни один раз прошел, зачем ему рисковать, у него и так очередь стоит.

Даже когда все «ЗА» — и гор.управление. и директор, у учителя нет опасений, только 20% учителей соглашаются работать.

Полностью добровольное согласие и решение, иначе толку не будет.

Выбор родителей

С родителями легче.

По закону родители не имеют право выбирать учителя, только школу.

Основное решение учителя.

Стараемся, чтобы в школе были не только наши классы. Каким-то родителям не нравится, поэтому должен быть хотя бы один класс для отсева простой.

Сотрудничество детей на уроках

Одноместные парты не мешают детям сотрудничать.

Дети совершенно свободно ходят.

Прием основной: как только ребенок сам решил что-то, сам упражнение выполнил, он тут же встает и шепотом, чтобы никому не мешать, спрашивает: кому помочь? Это не обидно, потому что на одном уроке один помогает, на другом — другой.

Это важный момент: мы что-то объяснили, ребенок не понял, мы тут же ему помогаем. Поэтому нет ни дополнительных заданий, ни домашних.

В 4 м классе 80% отличников. Троечники — это дети, которых учили до школы.

Об оценках.

В 1 м классе оценок нет совсем. Есть система рейтингов, когда за любое действие, что бы там ни было, задачку решил — твои 10 баллов. Рисунок хороший — твои 50 б, в столовой помог, цветы полили — и за день суммируется.

Сначала до сотни, потому что пока считать не умеют. Потом — до тысячи.

Дети баллы считают сами — учительница говорит, сколько баллов — ребенок сам себе записывает. Случаев обмана не бывает. Дети помнят не только свои баллы, но и нескольких окружающих. Они все контролируют.

Так что в зародыше все губится. Никаких неприятностей не бывает.

Начиная со 2го класса официальные оценки по 5-ной шкале. Но дети на них не реагируют. Им все равно. Мы их в 1 м классе психологически освобождаем.

У нас нет соревновательности в принципе.

Есть достижения для самого ребенка. Я говорил о внутреннем достоинстве. Он собой гордится. Приходит домой «я получил 10 баллов сегодня» — и все радуются.

Или учитель пишет «молодец» — и потом дети считают.

Они очень спокойно относятся к оценкам во 2 м классе.

Родители все портят: а кто еще получил 5ку? А ребенку все равно было.

Они не списывают, потому что это не нужно. Всегда можно помощи попросить у товарища, мы не закрываемся ладошкой от соседа.

У нас есть диктант — мы к ним приучаем, чтобы не боялись.

Диктант — Ура!

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector