Учебный год 2 курса на III семестр

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дисциплины «Психология и педагогика»

для специальности: 31.05.01 Лечебное дело

Очная форма обучения

учебный год 2 курса на III семестр

Раздел дисциплины Тема занятия Часы
1. Современные психологические школы Современные психологические школы. Грани взаимодействия психологии и медицины.
Педагогические категории Педагогические категории: образование, воспитание, обучение, развитие, усвоение, научение, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогические технологии, педагогическая задача. Педагогические составляющие деятельности врача
3. Ощущения и восприятие Понятие об ощущении и восприятии. Виды ощущений и их материальный субстрат. Предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность восприятия. Зрительные иллюзии.
4. Память, внимание, воображение 1.Понятие о памяти. И.М. Сеченов о роли памяти в формировании личности. 2. Виды и типы памяти. Процессы памяти и закономерности их протекания. 3. Виды воображения. Функции воображения и его развитие. 4.

Роль воображения в творчестве. Мысленный эксперимент. 5. Понятие о внимании. Физиологические механизмы внимания. Виды и свойства внимания. 6. Учение А.А. Ухтомского о доминанте. Расстройства внимания, их коррекция

5. Мышление и речь Понятие о мышлении. Анализ и синтез в процессах мышления. Мыслительные операции. Виды и формы мышления. Понятия, суждения, умозаключения. Индукция, дедукция. Функции речи. Соотношение мышления и речи. Речь как средство общения и как инструмент мышления.
6. Эмоционально-волевая сфера личности Понятие об эмоциях и чувствах. Роль и особенности эмоций. Эмоциональные состояния; настроение, аффект, стресс, депрессия, высшие чувства. Понятие о воле. Волевой акт и его структура. Локус-контроль. Волевые качества личности.
7. Индивидуально-типологические особенности личности Психологическая структура личности. Направленность личности. Самосознание и Я — концепция личности. Понятие о темпераменте. Физиологическая основа темперамента.

Типы темперамента и индивидуальный стиль деятельности. Характер и его структура. Акцентуации черт характера. Характер как программа типичного поведения человека в типичных обстоятельствах.

8. Психологическое развитие детей Психологическая характеристика младенческого возраста, дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Новообразования, кризисы.
Психология подросткового и юношеского возраста Психологические подходы к изучению психологии детей подросткового и юношеского возраста. Психологическое содержание этих возрастных этапов. Учет возрастных особенностей подростков и юношей в профессиональной деятельности врача.
10. Психология зрелости Психологические подходы к изучению психологии зрелости. Психологическое содержание этого возрастного этапа. Учет возрастных особенностей зрелых людей в профессиональной деятельности врача.
11. Психология общения Понятие об общении. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная, стороны общения.

Вербальная и невербальная коммуникации. Конфликты общения, его истоки, пути преодоления и коррекция.

12. Психология коллектива Группы и их классификация. Феноменология малых групп. Официальная и неофициальная структуры группы. Коллектив. Межличностные отношения в группах. Лидерство. Референтность. Социометрия, референтометрия. Дружба, любовь, вражда.
13. Психологические особенности взаимодействия врача и пациента Психологические особенности взаимоотношений врача и пациента. Стили и приемы эффективной деловой и межличностной коммуникации. Психологические модели взаимодействия врача и пациента. Элементы тренинга.
14. Психология здорового образа жизни Отношение человека к болезни и забота о здоровье. Психологические аспекты формирования мотивации к сохранению здоровья и психологические последствия различных заболеваний.
15. Внутренний конфликт и психологическая защита Понятие внутреннего конфликта. Теории психологических конфликтов.

Способы разрешения внутренних конфликтов. Психологическая защита. Виды.

16. Психология и педагогика семейных отношений Психология супружеских, детско-родительских отношений. Виды семейного воспитания. Влияние семейного взаимодействия на здоровье членов семьи.
17. Способность формирования у врача готовности к непрерывному образованию Способы формирования у врача готовности к непрерывному самообразованию, повышению квалификации, личностное и профессиональное самоопределение в процессе обучения.
18. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача Приемы и способы разработки лекционных материалов медицинского содержания для просветительской и профилактической работы с населением

ИТОГО — 36 ч.

Зав. кафедрой клинической и

экспериментальной хирургии,

д.м.н., профессор Усов В.В.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector