Требования к одежде учащихся

Цели и задачи

Единые требования к одежде обучающихся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования вводятся с целью:

— обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

— устранения социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

— предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

— укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

 

3.Единые требования к внешнему виду и одежде обучающихся

Общие принципы создания внешнего вида.

3.1.1. Аккуратность и опрятность:

• одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

• обувь должна быть чистой;

• внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий или нейтральный запах).

 

3.1.2. Сдержанность:

• одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств — сдержанность и умеренность;

• основной стандарт одежды для всех — деловой стиль

• не разрешаются массивные украшения (массивные броши, кулоны, кольца, серьги)

• не разрешаются яркий макияж, маникюр, пирсинг

• размер портфелей (школьных сумок) должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

 

3.1.3. Волосы

• длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины — прибраны заколками;

• мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические)

• запрещается окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки, экстравагантные стрижки и прически.

 

3.1.4. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:

• спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

16 стр., 7906 слов

Общая психопатология 2

1.Общая психопатология. 1)Расстройства сферы ощущений и психосенсорного синтеза. Разграничение сенестопатий, парестезий и патологической соматической интерорецепции. Ощущения – отражение отдельных свойств предметов и явлений реальной действительности при их непосредственном воздействии на органы чувств. Патология: а) Гиперестезия – понижение порога чувствительности с выраженным усилением всех ...

• одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

• пляжная одежда;

• одежда бельевого стиля;

• прозрачные платья, юбки и блузки;

• декольтированные платья и блузки;

• мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);

• брюки с заниженной талией;

• юбки с высокими разрезами;

• слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

• сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);

• пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

• массивная обувь на высокой платформе;

• туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл.), не более 7 см (10-11 кл.);

• в одежде и обуви не должны присутствовать символика экстремистских организаций или пропаганда психоактивных веществ или противоправного поведения, головные уборы, за исключением случаев, обусловленных состоянием здоровья учащихся, атрибуты религиозной принадлежности.

 

Требования к одежде учащихся

3.2.1. Стиль одежды — деловой, классический.

3.2.2. Школьная одежда подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

3.2.3.Парадная форма.

Парадная одежда учащихся состоит:

а) для мальчиков и юношей — из повседневной одежды, дополненной сорочкой белого цвета (или) праздничным аксессуаром;

б) для девочек и девушек — из повседневной одежды, дополненной непрозрачной блузкой белого цвета и (или) праздничным аксессуаром.

13 стр., 6016 слов

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальности 030301 «Психология» Красноярск, 2005

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ Психология управления Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальности 030301 «Психология» Красноярск, 2005 Составитель: Титова Ольга Ивановна, доцент кафедры психологии Психология управления: Метод. указ. по выполнению курсовой работы специальности 030301 – Психология / Сост. О.И. ...

3.2.4.Повседневная форма.

Повседневная одежда учащихся включает:

а) для мальчиков и юношей — брюки классического покроя, пиджак или жилет серого, синего, черного, бордового цвета; сорочку серого, голубого или черного цвета, выполненную в сочетающейся с иной одеждой цветовой гамме; аксессуары (галстук, поясной ремень или подтяжки);

б) для девочек и девушек — брюки классического покроя, жакет, жилет, юбку или сарафан серого, синего, черного, бордового цвета или в клетку; непрозрачную блузку (длиной ниже талии) серого, голубого или черного цвета, выполненную в сочетающейся с иной одеждой цветовой гамме, которая может быть дополнена галстуком.

3.2.5.Спортивная форма.

Спортивная форма включает футболку белого, серого, синего, желтого цвета, спортивное трико (костюм), кеды или полукеды. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.).

Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

3.2.6. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки класса, параллели классов: эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

3.2.7. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, обеспечивать комфортный микроклимат, хорошее самочувствие и работоспособность обучающихся.

4.Права и обязанности

Права и обязанности обучающихся

4.1.1. Обучающийся имеет право:

— принимать активное участие в обсуждении вопроса выбора модели школьной одежды;

10 стр., 4930 слов

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2

Младший школьный возраст называют вершиной дет­ства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легко­мыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая деятельность. В школе он при­обретает не только новые знания и умения, но и опреде­ленный социальный статус. ...

— выбирать форму одежды из утвержденных вариантов, ее фасон, рубашки, блузки, аксессуары к школьному костюму, учитывая требования настоящего Положения;

— вносить на рассмотрение родительского комитета, совета старост предложения по совершенствованию школьной одежды;

— в холодное время года носить джемпера, свитера и пуловеры неярких цветов.

 

4.1.2.Обучающиеся обязаны:

— ежедневно приходить на занятия в школьной одежде в течение всего учебного года;

— содержать школьную одежду в чистоте, относиться к ней бережно;

— бережно относиться к школьной одежде других обучающихся;

— на физкультурных занятиях находиться в спортивной форме;

— в дни проведения торжественных линеек, праздников присутствовать в парадной форме;

— выполнять настоящее Положение.

 

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

4.2.1. Родители (законные представители) имеют право:

— обсуждать в органах родительского самоуправления вопросы, относящиеся к школьной одежде, вносить на рассмотрение предложения по вопросам школьной одежды;

— выбирать форму одежды из предложенных вариантов;

— обжаловать неправомерные действия администрации и педагогического персонала по вопросам ношения школьной одежды в соответствии с действующим законодательством;

— малоимущие и малообеспеченные родители (законные представители) на меры социальной поддержки в рамках действующего федерального, регионального и муниципального законодательства.

2 стр., 544 слов

Младший школьный возраст

Тема. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Социальная ситуация развития Внутренняя сторона ССР: Психологическая готовность к школе (ПГШ) – система психических особенностей ребенка (уровня развития сознания, личности), которые являются предпосылками овладения учебной деятельностью, т.е. перехода к систематическому школьному обучению. Компоненты ПГШ: 1) Мотивационная готовность - ...

4.2.2. Родители (законные представители) обязаны:

— приобрести школьную одежду до начала учебного года и обновлять её по мере необходимости;

— ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями настоящего Положения;

— следить за состоянием школьной одежды своего ребенка;

— соблюдать настоящее Положение.

 

4.3. Права и обязанности учителя, классного руководителя.

4.3.1. Учитель, классный руководитель имеет право:

  • принимать активное участие в обсуждении вопросов выбора школьной одежды, ее фасона.

4.3.2. Учитель, классный руководитель обязан:

— быть примером для обучающихся, выдерживать деловой стиль в повседневной одежде;

— проводить с родителями (законными представителями) обучающихся разъяснительную работу по исполнению настоящего Положения;

— осуществлять ежедневный контроль за внешним видом обучающихся;

— своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность об отсутствии школьной одежды у обучающегося;

— действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.

 

Ответственность

За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения лица, на которые распространяется действие настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством:

  • обучающиеся – применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с «Положением о поощрениях и взысканиях обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 348 Невского района Санкт-Петербурга»
  • педагогические и административные работники – в соответствии с ТК РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • родители (законные представители) обучающихся — в соответствии с мерами, определенными Уставом школы.

Заключительные положения

6.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения.

8 стр., 4000 слов

Отношенческо-коммуникативный компонент воспитательной системы школы

Особенности воспитательной среды: Основные приоритеты отношенческо- коммуникативного компонента ВС школы: Приоритеты : Обеспечение личностного развития каждого обучающегося школы. Воспитание потребности к труду. Формирование ключевых компетенций у каждого обучающегося. Привитие каждому обучающемуся потребности здорового образа жизни Значимые идеи ВС школы: Воспитатель личностно значим для ...

6.2. Положение является локальным актом школы, принимается и утверждается, в него вносятся изменения и дополнения в соответствии с порядком, определенным Уставом школы.

6.3. Положение доводится до сведения всех педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся под подпись, размещается на школьном сайте.

6.4. Ответственность за доведение информации до обучающихся и их родителей (законных представителей) возлагается на классных руководителей.

6.5. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется административным, педагогическим персоналом и родителями (законными представителями) обучающихся.