Требования к одежде учащихся

Цели и задачи

Единые требования к одежде обучающихся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования вводятся с целью:

— обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

— устранения социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

— предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

— укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

3.Единые требования к внешнему виду и одежде обучающихся

Общие принципы создания внешнего вида.

3.1.1. Аккуратность и опрятность:

• одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

• обувь должна быть чистой;

• внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий или нейтральный запах).

3.1.2. Сдержанность:

• одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств — сдержанность и умеренность;

• основной стандарт одежды для всех — деловой стиль

• не разрешаются массивные украшения (массивные броши, кулоны, кольца, серьги)

• не разрешаются яркий макияж, маникюр, пирсинг

• размер портфелей (школьных сумок) должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

3.1.3. Волосы

• длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины — прибраны заколками;

• мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические)

• запрещается окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки, экстравагантные стрижки и прически.

16 стр., 7906 слов

Общая психопатология 2

... Фетишизм- потребность в определенной вещи (предметы одежды, белье, обувь, волосы противоположного пола и т.д.), которую ... раннего возраста, когда на высоте температуры при общих инфекциях возникают фебрильные припадки, сопровождающиеся генерализованными, ... г. при засыпании, переходном состоянии), висцеральные, г. общего чувства, функциональные(пока действует раздражитель), комплексные.Также различают ...

3.1.4. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:

• спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

• одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т. п.);

• пляжная одежда;

• одежда бельевого стиля;

• прозрачные платья, юбки и блузки;

• декольтированные платья и блузки;

• мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);

• брюки с заниженной талией;

• юбки с высокими разрезами;

• слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

• сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);

• пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

• массивная обувь на высокой платформе;

• туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5−9 кл.), не более 7 см (10−11 кл.);

• в одежде и обуви не должны присутствовать символика экстремистских организаций или пропаганда психоактивных веществ или противоправного поведения, головные уборы, за исключением случаев, обусловленных состоянием здоровья учащихся, атрибуты религиозной принадлежности.

Требования к одежде учащихся

3.2.1. Стиль одежды — деловой, классический.

3.2.2. Школьная одежда подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

3.2.3.Парадная форма.

6 стр., 2522 слов

2. Формы поведения животных

... их приспособления к окружающей среде: инстинкты, навыки и простейшие формы интеллектуального поведения. Инстинкты—это врожденные, наследственно закрепленные действия животных ... системы. Н-р, пчел научили отдавать предпочтение определенному цвету. Для этого им клали мед только в стеклянные чашки ... определенного цвета. Обезьяны—более высшие животные и у них можно ...

Парадная одежда учащихся состоит:

а) для мальчиков и юношей — из повседневной одежды, дополненной сорочкой белого цвета (или) праздничным аксессуаром;

б) для девочек и девушек — из повседневной одежды, дополненной непрозрачной блузкой белого цвета и (или) праздничным аксессуаром.

3.2.4.Повседневная форма.

Повседневная одежда учащихся включает:

а) для мальчиков и юношей — брюки классического покроя, пиджак или жилет серого, синего, черного, бордового цвета; сорочку серого, голубого или черного цвета, выполненную в сочетающейся с иной одеждой цветовой гамме; аксессуары (галстук, поясной ремень или подтяжки);

б) для девочек и девушек — брюки классического покроя, жакет, жилет, юбку или сарафан серого, синего, черного, бордового цвета или в клетку; непрозрачную блузку (длиной ниже талии) серого, голубого или черного цвета, выполненную в сочетающейся с иной одеждой цветовой гамме, которая может быть дополнена галстуком.

3.2.5.Спортивная форма.

Спортивная форма включает футболку белого, серого, синего, желтого цвета, спортивное трико (костюм), кеды или полукеды. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.).

Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

3.2.6. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки класса, параллели классов: эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

3.2.7. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, обеспечивать комфортный микроклимат, хорошее самочувствие и работоспособность обучающихся.

4.Права и обязанности

Права и обязанности обучающихся

4.1.1. Обучающийся имеет право:

— принимать активное участие в обсуждении вопроса выбора модели школьной одежды;

4 стр., 1532 слов

Формирование орфографических навыков у обучающихся младшего школьного возраста

... В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обучающиеся младшего школьного возраста ... системы. Принципы русской орфографии – основные теоретические положения, на которых базируются правила. Каждый принцип орфографии ... человека. Считается, что культура речи «одежда мысли, по которой сразу определяют уровень образованности ...

— выбирать форму одежды из утвержденных вариантов, ее фасон, рубашки, блузки, аксессуары к школьному костюму, учитывая требования настоящего Положения;

— вносить на рассмотрение родительского комитета, совета старост предложения по совершенствованию школьной одежды;

— в холодное время года носить джемпера, свитера и пуловеры неярких цветов.

4.1.2.Обучающиеся обязаны:

— ежедневно приходить на занятия в школьной одежде в течение всего учебного года;

— содержать школьную одежду в чистоте, относиться к ней бережно;

— бережно относиться к школьной одежде других обучающихся;

— на физкультурных занятиях находиться в спортивной форме;

— в дни проведения торжественных линеек, праздников присутствовать в парадной форме;

— выполнять настоящее Положение.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

4.2.1. Родители (законные представители) имеют право:

— обсуждать в органах родительского самоуправления вопросы, относящиеся к школьной одежде, вносить на рассмотрение предложения по вопросам школьной одежды;

— выбирать форму одежды из предложенных вариантов;

— обжаловать неправомерные действия администрации и педагогического персонала по вопросам ношения школьной одежды в соответствии с действующим законодательством;

— малоимущие и малообеспеченные родители (законные представители) на меры социальной поддержки в рамках действующего федерального, регионального и муниципального законодательства.

4.2.2. Родители (законные представители) обязаны:

10 стр., 4930 слов

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2

... низкой самооцен­кой не претендуют на многое ни в настоящем, ни в будущем. Они не ставят перед собой ... было характерно анализирую­щее восприятие, то к концу младшего школьного возрас­та, при соответствующем обучении, появляется синтези­рующее восприятие ... . § 3. Развитие психических функций Доминирующей функцией в младшем школьном возра­сте становится мышление. Благодаря этому интенсивно раз­виваются, ...

— приобрести школьную одежду до начала учебного года и обновлять её по мере необходимости;

— ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями настоящего Положения;

— следить за состоянием школьной одежды своего ребенка;

— соблюдать настоящее Положение.

4.3. Права и обязанности учителя, классного руководителя.

4.3.1. Учитель, классный руководитель имеет право:

  • принимать активное участие в обсуждении вопросов выбора школьной одежды, ее фасона.

4.3.2. Учитель, классный руководитель обязан:

— быть примером для обучающихся, выдерживать деловой стиль в повседневной одежде;

— проводить с родителями (законными представителями) обучающихся разъяснительную работу по исполнению настоящего Положения;

— осуществлять ежедневный контроль за внешним видом обучающихся;

— своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность об отсутствии школьной одежды у обучающегося;

— действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.

Ответственность

За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения лица, на которые распространяется действие настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством:

  • обучающиеся — применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с «Положением о поощрениях и взысканиях обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 348 Невского района Санкт-Петербурга»
  • педагогические и административные работники — в соответствии с ТК РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • родители (законные представители) обучающихся — в соответствии с мерами, определенными Уставом школы.

Заключительные положения

6.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения.

9 стр., 4343 слов

Место и роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей с нарушениями зрения, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе

... школьного возраста с нарушениями зрения, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе 3-4 вида. Данная цель ... на внешние сигналы, быстро перестраивать свою деятельность в соответствии с меняющимися условиями. Как известно, быстрота двигательной ... патологическими нарушениями, людей разного уровня образования, социального положения, профессий и национальностей. А.В. Лотоненко ...

6.2. Положение является локальным актом школы, принимается и утверждается, в него вносятся изменения и дополнения в соответствии с порядком, определенным Уставом школы.

6.3. Положение доводится до сведения всех педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся под подпись, размещается на школьном сайте.

6.4. Ответственность за доведение информации до обучающихся и их родителей (законных представителей) возлагается на классных руководителей.

6.5. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется административным, педагогическим персоналом и родителями (законными представителями) обучающихся.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector