Степень усвоения учащимися знаний и умений

  1. Проявляет интерес к содержанию занятий. Интересуется книгами, журналами, открытками и т. д. Рассказывает о своих наблюдениях. Приносит в класс находки, зарисовки, книги. Старается применить сформированные знания и умения на материале других учебных дисциплин.
  2. Узнает изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях, в натуральном виде в естественных условиях. Рассказывает об изученных объектах по плану (3−5 предложений).

    Объединяет изученные объекты в группы. Дифференцирует объекты, объясняя свой выбор. Знает правила поведения в отношении изученных объектов. Может применить их в отношении сходных объектов.

  3. Умеет описывать сезонные изменения в каждом месяце в и сезоне. Соотносит одежду с сезоном и конкретной погодой (дождь, ветер, оттепель, сухая погода и т. д.).

    Знает о соблюдении правил личной гигиены. Умеет совершать гигиенические действия. Умеет чистить и хранить свою одежды, ухаживать за тряпичной, резиновой и кожаной обувью, мыть и ставить в сушилку посуду на кухне. Умеет организовывать ситуативную беседу с друзьями на материале совместных досуговых занятий.

  4. На уроке сам проявляет желание работать самостоятельно. Обращается за помощью к учителю, товарищам, пользуется справочными пособиями (учебником, тетрадью, карточкам, стендам и т. д.).

    Предлагает помощь одноклассникам.

  5. В нестандартной ситуации, с новыми видами работ сам проявляет желание выполнять задание. Стремится сам использовать вспомогательный материал, обращается за помощью к учителю, товарищам.

Список литературы

1. Андреева Л.В., Бойков Д.И., Войлокова Е.В., Елизарова Ю.Г., Кантор В.З., Лопатина Л.В., Матвеева Л.В., Нефедова Ю.В., Никулина Г. В., Пенин Г. Н. Аналитический обзор «Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО „Образование для всех“: Опыт России» — СПб: Изд-во РГПУ, 2007

2. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой.- М., 1978.

3. Виноградова Н.Ф., Ивченкова Г. Г., Потапова И.В. Окружающий мир в 3−4 классах четырехлетней начальной школе.- М: Просвещение, 1999

4. Груздева Н.В. Окружающий мир глазами детей. Материалы для специалиста образовательного учреждения.- СПб: КАРО, 2004

12 стр., 5963 слов

Тем более дети проявляют отчетливо выраженное эмоциональное отношение к своим родным и близким. Они любят своих родителей и воспитателей и обнаруживают это

... другого человека. Тем более дети проявляют отчетливо выраженное эмоциональное отношение к своим родным и близким. ... волевым качествам является подвластность ребенка непосредственным воздействиям окружающей ситуации либо собственным аффективным импульсам, а, следовательно ... маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. Закон ...

5. Дроздова А.В., Зуевич Е.Л., Козлова Л.В., Кудрина С.В. Преемственность формирования социально значимых представлений дошкольников и младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.// Сборник материалов международной конференции «Ребенок в современном мире"-СПб: Изд. Астерион, 2006

6. Елисеева О.С., Козлова Л.В., Кудрина С.В., Ульянова М.Н.Формирование представлений об окружающем мире как элемент профилактики неадекватного поведения школьников с интеллектуальным недоразвитием.- Саратов, Изд-во ПИ СГУ, 2008

7. Кислякова Ю.Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития.- М: Владос, 2004

8. Козлова Л.В., Кудрина С.В. Своеобразие организации и проведения экскурсий в коррекционной школе VIII вида X Царскосельские чтения. Международная научно-практическая конференция. Том VII — СПб, ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2006

9. Кудрина С.В. Использование условно-соревновательной игры в процессе изучения представлений школьников с интеллектуальным недоразвитием об окружающем мире. // Материалы региональной научно-практической конференции «Психология образования-2005» -Саратов: Научная книга, 2005

10. Кудрина С.В. Основные тенденции формирования представлений о социальном и природном окружении учащихся с интеллектуальным недоразвитием. // Сборник материалов международной конференции «Ребенок в современном мире» — СПб: Изд. Астерион, 2006

11. Кудрина С.В. Особенности знаний об окружающем мире учащихся 1−5 классов с интеллектуальным недоразвитием.// Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — СПб: Изд-во РГПУ 2003

10 стр., 4569 слов

Лексика у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

... направлениями логопедической работы являются: развитие экспрессивного и импрессивного словаря; преодоление недоразвития фонематической стороны речи, а также совершенствование лексико-грамматических представлений. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... грамматическую категорию; - при подготовке занятий не ставится задача уложить весь материал в одну лексическую тему, исключается лексическая замкнутость, словарь расширяется без ...

12. Кудрина С.В. Особенности организации практической работы на уроках естествознания в школе VIII вида.// Психолого-педагогическая поддержка развития лиц с проблемами интеллектуального развития: теоретические и прикладные проблемы. — Архангельск: Изд-во СГМУ, 2004

13. Кудрина С.В. Практическая направленность обучения естествознанию школьников с интеллектуальным недоразвитием Актуальные проблемы образования детей с нарушениями развития.// Сб. научных трудов.- Саратов, Изд-во Саратовского университета, 2004

14. Кудрина С.В. Работа с календарем природы и труда в младших классах школы VIII вида. (Методические рекомендации.) Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. Москва, МО РФ, Изд. дом «Новый учебник», 2002.

15. Кудрина С.В. Формы организации обучения естествознанию учащихся с интеллектуальным недоразвитием. // Современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с проблемами в развитии (Материалы всерос. научно-прак. конференции),.- Саранск: Изд-во Мордовского ПИ, 2003

16. Кудрина С.В., Козлова Л.В. Изобразительная деятельность как средство формирования знаний об окружающем мире младших школьников с интеллектуальным недоразвитием Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства // Материалы XV международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети" — СПб: Изд-во Политехнического университета2008

17. Кудрина С.В. Специфика структуры и художественного оформления мультимедийных учебных материалов по естествознанию в коррекционной школе VIII вида Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства // Материалы XV международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети" — СПб: Изд-во Политехнического университета2008

18. Кудрина С.В. Козлова Л.В. Некоторые результаты экспериментального формирования представлений об окружающем мире у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием // Материалы XIV международной конференции «Ребенок в современном мире. Образование и детство» — СПБ: Изд-во Политехнического университета, 2007

19. Кудрина С.В. Пути модернизации содержания образования в коррекционной школе VIII вида Материалы международной научной конференции «Современной общество и специальной образование» Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007

20. Иванова И.Ю., Кондратьева Ю.О., Кудрина С.В. Социализация школьников с интеллектуальным недоразвитием через образовательное пространство коррекционной школы-интерната.// Материалы XIV международной конференции «Ребенок в современном мире. Образование и детство» СПБ Изд-во Политехнического университета, 2007

21. Кудрина С.В. Наша жизнь.- СПб: КАРО, 2004

22. Кудрина С.В. Оглянись вокруг.- СПб: КАРО, 2005

23. Кудрина С.В. Как мы живем .- СПб: КАРО, 2005

24. Кудрина С.В. Круглый год .- СПб: КАРО, 2004

25. Кудрина С.В., Козлова Л.В., Кондратьева Ю.О., Морозова Л.Г. Организация урочных и внеклассных занятий в коррекционной школе.- СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008 Рекомендация УМО

26. Кудрина С.В. Учебная деятельность младшего школьника. Диагностика и формирование. (Материалы для специалиста образовательного учреждения.) СПб: КАРО, 2004. Рекомендация УМО

27. Кудрина С.В. программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1−4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.-М:ВЛАДОС, 2010

28. Постовская В.А. Предметные уроки и экскурсии в 1−4 классах вспомогательной школы.- М., 1962.

29. Тайнев В.А. Учебные деловые игры: методология и практика проведения М: Владос, 2005

30. Хлебосолова О.А. Дневник наблюдений.- М: ВЛАДОС, 2002

31. Хлебосолова О.А. и др. Методическое пособие.- М: ВЛАДОС, 2002

32. Хлебосолова О.А., Хлебосолов Е.И. Природоведение. 5 кл.- М: ВЛАДОС, 2002

33. Хлебосолова О.А.Тетрадь для самостоятельных работ.- М: ВЛАДОС, 02

34. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития.- М.: Просвещение, 1990.

35. Шевченко С.Г. Предметы вокруг нас. Рабочая тетрадь в 2-х частях.

36. Шевченко С.Г. Природа и мы. Рабочая тетрадь.

37. Яболокова Г. Ф. Пути совершенствования обучения детей-олигофренов на уроках естествознания // Дефектология. 1980. № 2. С.49−53.

38. Ягодинская К.П. Исаенко Л.А. Методика преподавания естествознания во вспомогательной школе. — М.1946

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Классе

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 Школа. Ознакомительная экскурсия. (Игровые упражнения по правилам поведения в школе.) 17 Семья. 31 Кошка. Предметный урок. 51 Сосульки, капель, ручьи. Ознакомительная экскурсия.
2 Класс. Ознакомительная экскурсия. (Игровые упражнения по правилам поведения в классе.) 18 Личные вещи ребенка, игрушки. (Приведение в порядок игрового уголка в классе.) Урок-практикум. 32 Собака. Предметный урок. 52 Неделя детской книги. Школьная библиотека. Ознакомительная экскурсия.
3 Ученик правила поведения на уроке и на перемене. Урок-практикум 19 Игры с водой. 33 Домашние животные. 53 Классная библиотека. Игровое занятие.
4 Парта — рабочее место ученика. Учебные принадлежности. Урок-практикум. 20 Наступают холода. Ознакомительная экскурсия. 34 Заяц . 54 Птицы весной.
5 Дежурство по классу. Урок-практикум. 21 Игры с песком, глиной, камнями. Дифференциация объектов неживой природы. 35 Волк. 55 Ледоход. Ознакомительная экскурсия.
6 Тело человека. Руки. Уход за руками. Урок-практикум. 22 Яблоко. Предметный урок. 36 Дикие животные. 56 Весенняя уборка класса. Подготовка к празднику.
7 Одежда для школы. Подготовка к уроку физкультуры. Урок-практикум. 23 Груша. Предметный урок. 37 Ворона. 57 День Рождения. Поздравление именинников за год.
8 Обувь: сменная, для занятий физкультурой. 24 Морковь. Предметный урок 38 Синица. 58 Посадка лука (на перо в воду).

Урок-практикум.

9 Обувь. Уход за обувью. Урок-практикум. 25 Репа. Предметный урок. 39 Подкормка птиц. Учебная прогулка. 59 Весна. Учебная прогулка.
10 День учителя. 26 Магазин «Овощи-фрукты». Ознакомительная экскурсия. 40 Зоопарк (зоомагазин,) Ознакомительная экскурсия. 60 День Победы.
11 Обучение движению группой. Урок-практикум. 27 Магазин. Игровое занятие. 41 Зоопарк (зоомагазин).

Игровое занятие.

61 Повторение за год.
12 Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если упал, ударился и т. п. 28 Охрана здоровья и безопасное поведение (Профилактика простудных заболеваний: как правильно одеться на прогулку.) Урок- практикум 42 23 февраля — День защитника Отечества. 62 Место, где ты живешь. Учебная прогулка по населенному пункту.
13 Охрана здоровья и безопасное поведение. Мы идем на экскурсию. Ознакомление с правилами поведения на экскурсии. 29 Зима. Учебная прогулка. 43 Игры со снегом и льдом. 63 Скоро лето.
14 Осень. Учебная прогулка. 30 Новый год. Празднование в школе и дома. 44 Охрана здоровья и безопасное поведение (Игры на свежем воздухе. Безопасное поведение на площадке.) 64 Охрана здоровья и безопасное поведение (Что делать если потерялся).
15 Составление коллекции листьев деревьев и кустов. Оформление выставки: Растения осенью. Урок-практикум. 45 Фикус. Уход за комнатными растениями. Урок-практикум.
16 Улица. Движение по тротуару. Урок-практикум. 46 Бальзамин. Уход за комнатными растениями. Урок-практикум.
47 8 марта.
48 Мы в гостях.
49 Мой друг. Совместная игра. Урок-практикум.
50 Светофор. (Оформление выставки конкурсных работ, выполненных с родителями).

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 Собираемся в школу. 17 Дом. Квартира. Домашний адрес. 31 Рождество. 51 Распускание листьев .
2 Школа. Адрес школы. 18 Семья. 32 Январь. Ознакомительная экскурсия. 52 Вода. Урок-практикум.
3 Я в классе. 19 Ноябрь. Ознакомительная экскурсия. 33 Транспорт. Ознакомительная экскурсия. 53 Апрель. Ознакомительная экскурсия.
4 Профессии людей, работающих в школе 20 Посуда. Помощь по уходу за посудой. Урок-практикум. 34 Общественный транспорт Автобус, троллейбус. 54 Мать-и-мачеха. Предметный урок.
5 Огурец. Предметный урок. 21 Бытовые приборы 35 Едем в автобусе. Игра. 55 Береза. Предметный урок
6 Помидор. Предметный урок. 22 Тело человека. Кожа, ногти, волосы. Уход. Урок-практикум. 36 Лиса. 56 Черемуха. Предметный урок.
7 Сентябрь. Ознакомительная экскурсия. 23 Тело человека. Зубы. Уход за зубами. Урок-практикум. 37 Белка. 57 Шмель. Предметный урок.
8 Апельсин. Постановка опыта: Выращивание апельсина из косточки. Урок-практикум. 24 Здоровье человека. 38 Дятел. 58 Бабочка. Предметный урок.
9 Лимон. Предметный урок. 25 Одежда мальчика и девочки. Уход за одеждой. Урок-практикум . 39 Снегирь. Изготовление кормушки. Урок-практикум. 59 Май. Ознакомительная экскурсия
10 Овощи и фрукты. 26 Обувь мальчика и девочки. Обувной магазин. 40 23 февраля — день защитника Отечества. Флаг, Герб, Гимн России. 60 День Победы.
11 Смородина. Предметный урок. 27 Обувь. Уход за обувью. Урок-практикум. 41 Февраль. Ознакомительная экскурсия. 61 Родной край. Ознакомительная экскурсия.
12 Малина. Предметный урок. 28 Декабрь. Ознакомительная экскурсия. 42 Коза. 62 Повторение.
13 Почва. 29 Охрана здоровья и безопасное поведение. (Что делать, если встречаешь незнакомого человека). 43 Корова. 63 Лето.
14 Камни, песок и глина. Урок-практикум. 30 Новогодняя елка. 44 Курица. 64 Охрана здоровья и безопасное поведение (Поведение на воде, в лесу).
15 Октябрь. Ознакомительная экскурсия. 45 Дикие и домашние животные.
16 Охрана здоровья и безопасное поведение Переход улицы по пешеходному переходу. Практическое занятие. 46 Герань. Уход за комнатными растениями. Урок-практикум.
47 Монстера. Предметный урок.
48 Март. Ознакомительная экскурсия.
49 Охрана здоровья и безопасное поведение (Что делать если получил травму: рана, заноза) Аптека.
50 Неделя детской книги. Книжный магазин. Ознакомительная экскурсия.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 Школа. Адрес школы. Дорога между школой и домом. 17 Населенный пункт, в котором ты живешь. (Улицы, площади, скверы.) 31 Рождество. 51 Насекомые. Муха и комар.
2 Рабочие и выходные дни. День школьника. Режим. 18 Ориентировка на улице. Практическое занятие. 32 Лошадь. 52 Муравей. Божья коровка.
3 Все работы хороши … (профессии).

19 Ноябрь. Учебная экскурсия. 33 Медведь. 53 12 апреля — День космонавтики
4 Одежда. Нижнее белье. Колготки, носки, гольфы. 20 Осень. Обобщающий урок. 34 Рысь. 54 Наша Земля.
5 Уход за одеждой: стирка, сушка, складывание, хранение. 21 Трамвай. Пользование трамваем. 35 Январь. Учебная экскурсия. 55 Апрель. Учебная экскурсия.
6 Обувь из различных материалов. Уход за обувью. Урок-практикум. 22 Метро — городской транспорт. Пользование метро. 36 Голубь. 56 День пожарной охраны.
7 Сентябрь. Учебная экскурсия. 23 Охрана здоровья и безопасное поведение Что делать если ты потерялся или не знаешь, как пройти).

37 Клест. 57 Раннецветущие растения: ветреница, гусиный лук.
8 Лиственные деревья леса. День работников леса. 24 Семья. День матери. 38 Утка. 58 1 мая — Праздник весны и труда.
9 Кусты: шиповник, сирень. 25 Квартира, комнаты, кухня, прихожая, с\у 39 Гусь. 59 9 мая. Почта.
10 Овощи: картофель. 26 Светильники и бытовые приборы. 40 Рыбы. Щука. 60 Май. Учебная экскурсия.
11 Овощи: капуста, свекла. 27 Мебель разного назначения. Уход за мебелью. Урок-практикум. 41 Дикие и домашние животные (птицы и звери). 61 Весна. Обобщающий урок.
12 Фрукты: персик, абрикос. Обсуждение результатов опыта поставленного по втором классе. «Проращивание семечки апельсина» 28 Посуда для приготовления пищи. Мытье и хранение. Урок-практикум. 42 Дикие животные, содержащиеся дома. Хомяк. 62 Повторение
13 Кустарнички. Ягоды: клюква или черника. 29 Декабрь. Учебная экскурсия. 43 Февраль. Учебная экскурсия 63 Лето.
14 Грибы. Съедобные и ядовитые. 30 Охрана здоровья и безопасное поведение (Обращение с горячей водой, электричеством, газом).

День спасателя.

44 Зима. Обобщающий урок. 64 Охрана здоровья и безопасное поведение .(Поведение в грозу)
15 Бахчевые культуры: арбуз и дыня. 45 Масленица.
16 Октябрь. Учебная экскурсия. 46 Традесканция. Уход. Урок-практикум.
47 Фиалка. Уход. Урок-практикум.
48 Март. Учебная экскурсия.
49 Человек. Органы чувств человека.
50 Уход и охрана здоровья органов чувств.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 Лето. Обобщение летних впечатлений. 17 Твоя семья. 31 Одежда по сезонам. Головные уборы. 51 Совместные занятия с друзьями. Музыка и книги.
2 Слива. Фрукты. 18 Ноябрь — поздняя осень. Экскурсия. 32 Обувь к каждому сезону. 52 Экскурсия в компьютерный класс или к компьютеру. Игры и занятия на компьютере.
3 Петрушка, укроп. Овощи. 19 Осень. Обобщающий урок. 33 Январь — середина зимы. Экскурсия. 53 Апрель — середина весны. Экскурсия.
4 Рожь. Пшеница. 20 Город, в котором мы живем. Занятия жителей. 34 Магазин техники (бытовая, музыкальная, оргтехника, мобильные телефоны).

Экскурсия ознакомительная.

54 Лягушка.
5 Тыква. Бахчевые культуры. 21 Город, поселок, деревня — населенные пункты. 35 Игра «Магазин техники». 55 Гадюка.
6 Осенние цветы на лугу и клумбе 22 Наша родина — Россия. 36 Профессиональная одежда. Безопасность на производстве (на примере школьных мастерских).

56 Окунь. Рыбы.
7 Сентябрь-начало осени. Экскурсия. 23 Праздники нашей страны. 37 День Российской науки. Достижение нашей страны. 57 Оса. Насекомые.
8 Плоды и семена. 24 Столица нашей страны — Москва. 38 Как «устроен» человек. 58 Раннецветущие растения. Подснежник. Нарцисс.
9 Грибы. Разнообразие грибов. 25 Деньги нашей страны. Получение и расходование денег. 39 Поликлиника. 59 Май- конец весны. Экскурсия.
10 Охрана здоровья и безопасное поведение (Что делать если отравился.) 26 Транспорт городской. Правила поведения в транспорте. 40 Февраль — конец зимы. Экскурсия. 60 Весна. Обобщающий урок
11 Хвойные деревья: ель, сосна. 27 Транспорт междугородний: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный. Правила поведения в транспорте. 41 Зима. Обобщающий урок. 61 Наш календарь. Смена времен года.
12 Кустарники: орешник. 28 Мы пассажиры. Игра. 42 Кролик. 62 Прощание с начальной школой. Праздник. Выставка работ.
13 Кустарнички: брусника. 29 Декабрь — начало зимы. Экскурсия. 43 Свинья. 63 Повторение
14 Октябрь — середина осени. Экскурсия. 30 Охрана здоровья и безопасное поведение (простуда, гриппе). 44 Лось. 64 Охрана здоровья и безопасное поведение. Викторина по правилам дорожного движения.
15 Комнатные растения. Уход, Урок-практикум 45 Бобер.
16 4 ноября — День народного единства. Народы России. 46 Март- наступление весны. Экскурсия
47 Индюк
48 Лебедь
49 Дикие и домашние животные
50 Дикие животные, содержащиеся дома. Попугаи.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector