Составила Бикмурзина Оксана Владимировна

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».
Раздел: Изобразительная деятельность\Рисование.

Интеграция образовательных областей:

«художественно-эстетическое развитие» (рисование),
«познавательное развитие», «социально-коммуникативное», двигательная деятельность.

Тема: «Здравствуй, цыплёнок».

Цель:Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.
Воспитательная: развивать эмоциональный отклик на образ.

Задачи:

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур; узнавать желтый цвет в рисунках, предметах и называть его; воспитывать желание рисовать.


Оборудование:
настольный театр (по сказке «Курочка Ряба»); мягкая игрушка — цыплёнок; жёлтая краска, кисточки, ½ альбомного листа, силуэты курицы (на каждого ребёнка).

Методы и приемы:

— наглядные: настольный театр, наблюдение за действием педагога4

— словесные: рассказ воспитателем, беседа, выводы;

— практические: рисование цыпленка.

Материалы и оборудование:

Настольный театр «Курочка Ряба», игрушка цыпленок, картинка с изображением курочки, 1\2 альбомного листа, гуашь, кисть.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ.минутка «Вышла курочка гулять» Железновы
Игровая Игровая ситуация (цыпленок потерялся), показ настольного театра.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкальная Физ.минутка с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять», фон для сказки «звуки Венского леса», музыка «Если добрый ты» из м\ф «кот Леопольд» для приветствия гостей.
Изобразительная Рисование цыплят.
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с сопровождением показа настольного театра.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 этап Мотивационный этап Приветствие гостей. Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро» -Доброе утро и солнцу и птицам, -Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! — Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся прикосновением ладошек (звучит музыка «Если добрый ты») — У гостей ладошки теплые? — Да, потому что наши гости добрые, и поделились своим теплом с вами. Воспитатель (обращаясь к детям): — Ребята, сегодня мы побываем в сказке. Подходите к столу. — Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте. (Рассказ сопровождается показом настольного театра). Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось… И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо — золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).

Посмотрите какой он милый: желтенький, круглый, пушистый. Потрогайте его, познакомьтесь с ним. Курочка Ряба очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. И вдруг цыпленок отстал от мамы курочки и потерялся. Курочка Ряба очень расстроилась… Надо помочь курице найти цыплёнка. Но как? А чтобы цыпленка отыскать надо нам его нарисовать. Нас кисти и краски за стол приглашают и курочке цыпленка найти помогают.

Дети встречают гостей: подходят и здороваются с гостями. Ответы детей: да. Дети подходят к воспитателю, встают в круг, сморят показ настольного театра. Отвечают на вопрос воспитателя — цыпленок. Предполагаемые ответы детей на вопросы воспитателя. Дети трогают цыпленка. Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности.
2 этап организационный 3 этап основной Курочка дала нам рисунок своего цыпленка. Рассмотрите его внимательно. Показывает цыплёнка. — Какого он цвета? (Жёлтого). — правильно, желтого как солнышко. — На какую фигуру похоже его туловище? (На круг). — верно на круг. — А голова? (Тоже на круг, только маленький). — да, голова это тоже круг, поменьше. Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы. — Теперь возьмите в руки кисточки, и в воздухе нарисуйте большой круг и маленький круг. — Хорошо! — А теперь найдите краску желтого цвета и откройте баночку. — Берите кисточку. Кисть держим пальчиками около «юбочки». — Смочите кисть в воде, лишнюю воду уберите -прижав кисть к стакану. — Набирайте на кисть желтую краску. — Начинаем рисовать: в середине листа рисуем большой круг. Это туловище — Нарисовали, и снова наберите краску желтого цвета. — Далее рисуем круг поменьше, располагая его сверху большого круга. Это голова. — Смочите кисть и наберите желтую краску. — Аккуратно закрашиваем круг не выходя за контур. — Закрасили туловище. — Опустите кисть в воду и промойте ее. — Наберите желтую краску и закрасьте маленький круг — голову. Не выходите за контур. — Оставьте кисть в стакане. — Цыпленка нарисовали, а чего же не хватает у него? — Верно, нам надо нарисовать клюв и глаза. — Берите фломастер красного цвета и сбоку рисуйте клюв. Клюв похож на палочку. — Закрывайте фломастер красного цвета и берите фломастер черного цвета, в середине маленького круга, на голове рисуйте точку — это глаза. — Молодцы, закрывайте фломастер. — Ребятки, а пока наши рисунки подсыхают, мы погуляем как цыплятки. Я буду курочка, а вы мои цыплятки, повторяйте за мной. Ответы детей Дети действуют по образцу воспитателя Дети рисуют вместе с воспитателем. Ответы детей: клюва и глаз. Дети рисуют фломастером действуя по образцу воспитателя. Правильно называют цвет и геометрическую фигуру, активны при создании индивидуальной композиции «цыпленок» Правильно держат кисть, набираю краску нужного цвета (желтого), рисуют два круга (цыпленка), и закрашивают не выходя за контур.
Воспитатель проводит физ. минутку под музыку («Вышла курочка гулять» Железновы) Дети встают рядом с воспитателем и выполняют ритмичные движения под музыку. Снятие усталости
4 этап заключительный Подведение итогов: — Ребятки, берите свои рисунки и несите их к маме курочке. Воспитатель выставляет рисунки на столе рядом с картинкой курочки. — Вот и помогли мы маме курочке найти своих цыплят. Воспитатель с детьми обсуждают рисунки. — Какие красивые цыплята получились, какие они маленькие и желтенькие, похожи на солнышко. — Мама курочка очень обрадовалась своим цыплятам, и цыплята тоже обрадовались, что нашли свою маму! — Чем мы сегодня занимались? — А что вам больше всего понравилось? — Умнички, вы сегодня настоящие помощники! Дети несут рисунки воспитателю. Рассматривают работы. Рассказы детей о своих цыплятах. Ответы детей. Детям понравилось рисовать!

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector